\n

Сергей привет. Тоже самое хотел написать, но Олег опередил. :) …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Сергей привет. Тоже самое хотел написать, но Олег опередил. 🙂 У меня складывается стойкое ощущение, что у тебя на кадрах 22-28 Авто-ИСО было выключено, и стояло просто ISO 6400. Поэтому камера задирала выдержку выше плинтуса? подбирая единственный параметр? доступный ей в режиме приоритета диафрагмы. Вот и весь сбой.

Мне и статья, и кадры понравились. Отличная работа. Я бы в статью добавил информацию о том, что функция Авто ИСО на камерах Никон умеет учитывать фокусное расстояние по формуле В=1/(X*ФР), где X выбирается в настройках Auto ISO. Это очень удобная функция при использовании зум-объектива.

С Новым годом тебя и всех читателей!

Павел Черталев также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Василий, в помещении с плохим освещением я бы предпочел Nikon 18-55 + пыха, особенно, при съемке репортажа — результат со светом от потолка будет гораздо лучше, чем просто светосильным фиксом, плюс есть запас фокусных.

Конечно же, не всегда есть светлые отражающие поверхности, и тогда без светосильного фикса просто никак. Но часто светосилы просто не хватает для получения приемлемой выдержки, особенно, если снимаешь, например, какой-нибудь детский утренник с двигающимися детишками.


Зачем мне нужны светосильные объективы
По размытию заднего фона нельзя понять, так как все снимки сняты на f5. Если оно отличается, то только потому что я где-то ближе сдвигался, где-то дальше. Так же, как и дочь — из-за фокусного короче. Про качество снимков — я про то и говорю: резкости у КИТа хватает, светосилы недостаточно. Когда делал снимки, кадры на КИТ получались темнее и приходилось пыхи добавлять, чтобы уровнять по освещению кадры.

А на Nikon D40 еще темнее — видимо, размер матрицы имеет, все-таки, значение. В остальном КИТ отлично снимает при хорошем освещении. А за «посветлее» и «размытие» надо уже платить деньги, и цена на светосилу просто огромна. Поэтому набор Nikon 18-55 + любительская вспышка обойдется гораздо дешевле, чем тот же Nikon 35mm 1.4g — и результат даст прекрасный, кроме, конечно, размытия заднего фона: на f5 c фокусным 55mm надо совсем впритык снимать, чтобы что-то размылось.


Зачем мне нужны светосильные объективы
1-й и 4-й сняты на Nikon D800 + Nikon 35 1.4, и Nikon 18-55. А 2-й и 3-й получены на Nikon D40 тоже разными стеклами: Nikon 18-55 и Nikon 35 1.4.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Максим, для всего этого есть Фотошоп, и мощнее его просто не существует. А локальная коррекция и кисточка в Capture NX-D есть — она работает по-другому. Непривычно, особенно пользователям адобовских продуктов. Но, привыкнув, мне она стала казаться даже удобнее, чем в Лайтруме. По крайней мере, я перестал получать светлые ореолы вокруг локально обработанных участков.

А вообще, фотографии, которые требуют градиента, реально лучше в Photoshop обрабатывать.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Сергей, привет. Хорошая работа, особенно для начинающих. Жаль, ты не написал эту статью года 3 назад! 🙂 Если говорить об использовании плагинов, наверно, было бы полезно добавить инструкции по их настройке или ссылки на них. Я просто представил, как я читаю эту статью и тут автор пишет «в плагине Nik Collections». Сразу возникает вопрос: что такое плагины, где их взять, как их установить и как использовать?

Сам я плагинами не пользуюсь: готовлю для себя свои наборы actions и droplets. Мне так привычнее и понятнее. Когда-то мне показывали плагин Portraiture (потретура), но его результат мне не понравился, и с тех пор я максимум что ставил — это пресеты для Лайтрума. Да и то впоследствии перестал ими пользоваться.

А вообще, как я уже не раз писал, я считаю, что лучший проявитель РАВов для Nikon — это родная программа Capture NX. Но подружиться с ней довольно непросто. Но если получится, то, на мой взгляд, выходной результат будет лучше, чем из Лайтрума, по крайней мере, в плане цвета. Последний год владения Nikon я почти все фото проявлял именно в нем, а добиться такого же цвета в Lightroom я не мог.

Олег, фишку для показывании координат точки фокусировки в кадре я не считаю полезной. У меня за все время ни разу не возникло необходимости знать, где эта точка, так как в кадре и так видно, что в нем резкое, а что нет, попал объектив в фокус или нет. Зато у Capture NX есть великолепный инструмент работы с масками, который применяет усиливает маску в пикселях, которые имеют схожий цвет — своего рода, маскирование по цвету или поиск цвета. Мне этой штуки не хватало в Лайтруме.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Привет, Сергей.

1. Звук на видео записан на встроенный микрофон Fujifilm X-T2. В условиях концертного выступления, когда грохочут колонки и шумят зрители, ничего не слышно при съемке любым объективом. В моем видеоролике съёмка выступления, где использовался камерный микрофон, велась объективом Fujifilm 16-55 f/2.8. Эта линза имеет совершенный бесшумный мотор автофокуса, так что даже в полной тишине ничего не слышно.
2. Видеосъемка выступления была со штатива, остальные части нарезки сняты с рук разными объективами и стабилизированы в специальном видеоконвертере, и смонтированы в Pinnacle.
3. Я при монтаже не заметил полос — потом было уже поздно что-то менять. Короче, я понял, что при определенной выдержке, где-то в районе 1/50-1/60 секунды, в свете люмисцентных ламп явно проявляются мерцающие полосы. При увеличении выдержки выше 1/60 (например, до 1/80 и 1/100) это мерцание на видео пропадает. Причем, чем выше выдержка, тем меньше заметно мерцание. Наверно, это и есть эффект электронного затвора.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Сергей 3 полосы на снимке:

— одна сверху проходит через голову жены — в районе лба на стене виден переход;
— вторая посередине проходит ровно через голову дочери и предплечье, и плечо жены, и заметна на спине врача сразу за шеей;
— третья проходит через локоть врача и заметна на столе.

Вот GIF сделал, чтобы лучше было видно.

fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/1468413/view/1644358


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Вот это фото. Отчетливо видны коричневые полосы.
fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/1468413/view/1644357


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту