\n

Олег, мне кажется, большинство фоток у меня в блоге — …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Олег, мне кажется, большинство фоток у меня в блоге — репортажные, а не пейзажные. Как научился пользоваться функцией «Автоматическая установка ИСО», очень её полюбил: во многих случаях ISO получается меньше, чем если бы я его настраивал вручную.

Теперь «Авто ISO» отключаю только при съемке со штатива.

Сергей также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Если мы снимаем статичные сюжеты, то ISO нужна 100 единиц и хороший штатив, куда камеру поставить. 🙂 А по поводу использования ISO больше 800 единиц на беззеркалках Olympus — тут уж дело вкуса каждого конкретного фотографа: зависит от того, какой уровень шума для вас приемлем.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Да, не задумывался об этом: поляризационный фильтр забирает 1-2 ступени экспозиции (в некоторых источниках пишут, что до 3-х ступеней) — другими словами, приходится либо диафрагму открывать шире (если возможно), либо ISO повышать.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Теодосий, благодарю Вас за уточнение по характеристикам диафрагмы. Мы уже много раз обсуждали: одна голова хорошо, а две — лучше. Так и получается, что в комментариях добавляется мнение других фотографов, информация об их опыте, поэтому и интересно их читать.

Удачи в фотографировании шедевральных снимков!


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?

Сравнение Sony A6500 и Fujifilm X-T2 с точки зрения профессионального использования

На прошлой неделе опубликовал отзыв об использовании Fuji X-T10 в походе выходного дня. Хочу экстраполировать свои наблюдения на сравнение Sony A6500 vs Fujifilm X-T2 для использования в профессиональных целях. Здесь имеется ввиду под словом «профессиональный» получение оплачиваемых заказов, а не съемка шедевров (поскольку качественные фотки опытный и талантливый фотограф может снять и на Fujifilm X-M1 и на Sony A3500).

Так вот, предположим фотограф каждый день фотографирует свадьбы, Love Story, крестины и венчания, дни рождения и утренники в детском саду. Считаю, что в сравнении Х-Т2 и А6500 предпочтительнее будет Фуджик.

Во-первых, наличие светосильных зумов под КРОП в модельном ряду Фуджифильм Х – система получается более легкой и компактной, чем Sony с полнокадровыми объективами.

Во-вторых, более крупные размеры – удобнее держать камеру. В тесте Fujifilm X-T10 я отмечал, что со светосильным зумом Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR X у меня через какое-то время начало ладонь «скручивать». На обе беззеркалки можно поставить батарейную ручку, которая улучшит эргономику на практике, но внешне форма более крупной Х-Т2, на мой взгляд, более удобна, если камеру таскать нужно днями.

В-третьих, медленные карты памяти у Sony A6500: слот только для Memory Stick Duo/SD-карт. В отличие от неё, у Fujifilm X-T2 можно использовать несравнимо более скоростные UHS-II, т.е. серийная съемка будет шустрее, запись видео в формате 4K тоже проще.

В-четвертых, смертельный недостаток Sony A6500 – только один слот под карты памяти. Представьте, вы получили заказ на съемку свадьбы на Сейшелах, Заказчик оплатил перелет, проживание в гостинице… Отсняли Love Story, свадебное торжество… а карточка заглючила и фотографии пропали. Да вас утопят в море прямо там же! Считаю, что наличие слота на 2 карточки – огромный, жизненно важный плюс Fujfilm X-T2, если сравнивать две эти беззеркалки для профессионального применения.

В-пятых, настройка ISO в Х-Т2 производится диском на корпусе, в A6500 – через меню. Значит, фотограф, снимающий на Фуджик меньше упустит интересных кадров, так как настройка параметров съемки происходит быстрее.

В-шестых, управление выбором точек автофокуса на Фуджи Х-Т2 выполняется специальным джойстиком. Просто удобнее.

В-седьмых, у Соньки экран только откидной, у Фуджика – поворачивается и в другой плоскости. Если вы используете камеру для съемки видеообзоров и сами находитесь в кадре (селфи-видео), то на Х-Т2 вы можете смотреть, попали ли в фокус, на А6500 такой возможности не будет.

В общем, если для тревел-фотографии, для личного использования Sony A6500 может рассматриваться, как некий конкурент Fujifilm X-T2, то для заработка, как мне кажется, она имеет гораздо меньше сильных сторон…


Беззеркалка Fujifilm X-T10 — прародительница Fujifilm X-T20. Примеры фото из двухдневного путешествия на Южный Урал
Свое фото «Звёздное небо» на Fujifilm X-T10 я снял одним кадром, подсвечивая передний план фонариком. Сейчас в обсуждениях более опытных фотографов встретил ситуацию, когда сняты 2 кадра: 1-й низ в сумерках, 2-й — звездное небо ночью, когда полный млечный путь виден. Далее два слоя сведены в один в Фотошопе.

Если бы автор снимка не рассказал о таком подходе, я бы не заметил совсем. Нужно запомнить на будущее…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Нашел разгадку: в новостях от 2012 года сообщается, что холдинг «Оптические системы и технологии» (сейчас это «Швабе») в ближайшие 5 лет планирует выйти на IPO. Соответственно, новости о том, что Красногорский завод им. С. А. Зверева будет выпускать полнокадровые беззеркальные фотоаппараты должна поднять стоимость акций.

Такие же всплески «информационных волн» можно очень часто и по другим крупным заводам видеть: нужно поднять на 0,5% цену за акцию, сообщают, что такое-то предприятие рассматривает возможность строительства нового цеха по выпуску чего-то там. На биржах сейчас, в основном, торгуют роботы. Они отслеживают новости и на их основе делают ставки на портфель акций. Соответственно, положительная новость о том, что КМЗ выпустит «Зенит», определенно повлияет на результаты IPO.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Красногорский завод им. С. А. Зверева входит в состав холдинга «Швабе», который, вроде как, находится под санкциями (или часть его предприятий, но КМЗ, как я понял, пока свободен).

На сайте завода в перечне выпускаемой фотографической продукции: объективы Гелиос 40-2 и Зенитар 2,8/16, Зенитар 1,4/85 и Зенитар 1,2/50S. Конечно, я не могу советовать профессиональным маркетологам, но если бы я планировал захватить рынок полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, я бы начал с того, что выпустил автофокусные версии их знаменитых фиксов для фуллфрейма Sony Alpha ILCE-7RM2 и других камер…

Корейский «Samyang», например, пошел по этому пути: у них уже есть автофокусные модели для беззеркалок Sony (как, кстати, и оптика для матриц с высоким разрешением). Вчера читал интервью с кем-то из боссов Фуджифильм — говорит, что в ближайшие годы компания сконцентрируется на выпуске новых моделей кинообъективов Fujifilm.

Если учесть, что у Красногорского механического завода наработан имидж производителя высококачественной оптики, занять заметную нишу на рынке оптики для беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, очевидно, им было бы проще. А если посмотреть цены (например, Fujinon 14.5-45mm T2.0 Premier PL Zoom Lens стоит 90’000 долларов), то это направление еще и более маржинальное…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Что же, Михаил, поживем — увидим. В любом случае, чем шире на рынке представлена линейка цифровых фотоаппаратов, тем лучше нам, потребителям, поскольку конкурентом, как бы свысока они не смотрели на новичков, придется более внимательно относиться к своей ценовой политике.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту