\n

Ну, в принципе, учитывая специфику жанра, в котором ты преимущественно …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Ну, в принципе, учитывая специфику жанра, в котором ты преимущественно снимаешь, тебе автоматика не особенно нужна, так как для съемки пейзажа есть время обосноваться на местности, установить на штатив камеру, сделать в режиме «М» пробный снимок…

А вот моя старшая снимала отчетный концерт младшей дочки — снимок «В ожидании экзамена». Снимать во время выступления нельзя. Поэтому в паузе между экзаменующимися:
— Ксюша!
— А?
Щелк! То есть, считанные секунды — и эмоция ожидания, и волнения не ушла с лица… Вот тут и выручают настройки автоматики Никон. Как снять такой кадр в режиме «М», как это делают мегапрофи, сложно понять…

Олег также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Эээ… Василий, а вот Ваше уточнение про то, что ролик рекламный означает, что:

1) В ролике приводится недостоверная информация.
2) Этими объективами снимать нельзя.
3) Они снимают плохо.
4) Купивший их — пожалеет о своем выборе?

Я НЕ перейду в силу различных обстоятельств на полный кадр, в том числе, и из-за того, что в нашей домашней практике его преимущества НЕ будут востребованы. Одна из причин также — громоздкость комплекта — я, скорее, приобрету второй камерой комплект Sony A6xxx KIT плюс какой-нибудь их тревелзум. Не знаю, пропустит ли спам-фильтр на сайте Сергея ссылки, которые я дам ниже, но есть две статьи по выбору объективов DX и FX, лаконичнее и практичнее я пока не встречал.

Хоть там очень пунктирно очерчены критерии выбора, мы подбирали себе объективы, ориентируясь на эти статьи, и пока нас, как махровых любителей ™ 🙂 все устраивает. Статьи несколько устаревшие, но достаточно актуальные.
Объективы для кропа:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

Линзы для полного кадра:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-fx.html


Зачем мне нужны светосильные объективы
Видите ли, Василий, когда наш человек начинает читать инструкцию? Когда понял: «Все, трындец, сломал». 🙂 А ввиду того, что у меня — Nikon D5100, а не Nikon D610, то таких настроек у моей камеры просто нет. Поэтому я хотел увидеть, как это выглядит нативно.

Я не поленился скачать русскоязычный мануал к полному кадру Никон Д610 — действительно, на 107-й странице есть ОПИСАНИЕ этой функции, и если не искать прицельно, можно, думая о том, что меню фотоаппаратов Nikon похоже друг на друга, просто пролететь мимо, что и произошло с Сергеем. А вот те два правых скриншота, которые он снял с экрана камеры, в описании ОТСУТСТВУЮТ. Возможно, они присутствуют не в 300-т страничном мануале, а в каком-то более подробном, но мне искать лень. 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

2. Бесплатная экскурсия в Паттайе. Поход к Большому Будде и на смотровую площадку Паттайя Хилл
Ну, во всяком случае, ты делаешь великое дело, и твой сайт — это как раз то фотографическое окно в мир для нас, твоих читателей, для тех, кто по тем или иным причинам не может бросить все и махнуть на недельку в пампасы 🙂 . Также, я знаю как минимум одного френда, который использовал твой сайт для подготовки маршрута своего путешествия, и , думаю, многие давно уже пользуются этим сайтом, как наглядным руководством
А то, что фото здесь получились очень атмосферными — это бесспорно 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Стаб в этой версии Тамрон 18-200/3,5-6,3 находится именно в объективе. Выключается — через меню в фотокамере, что неудобно, но не критично.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
— У вас машина белого цвета?
— Да, только красного. 🙂

Специально пошел, глянул нашу переписку на Фейсбуке, где ты меня спрашивал:
— У тебя модель Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 имеет в обозначении «B011»?
— Да! — радостно ответил я. 🙂

Теперь ты почему-то говоришь о B018. Еще раз: у меня B011, на официальном сайте говорится о том, что выпускается она под mount-E (Sony) и Mount-M (Canon), то есть для беззеркальных систем. Версия же под Nikon — это именно Тамрон 18-200/3,5-5,6 (В018), а для Сони — там, наверное, минолтовский «Mount A».


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Ну, ты понимаешь, я вежливо обошел фрагмент твоего текста, что «по качеству картинки эта модель Тамрон — выше, чем Sony 18-200», так как встречал в сети, что:

1) Sony купила Тамрон.
2) Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 — это полный клон, за исключением дизана, Sony 18-200mm f/3.5-6.3.

Поэтому, то, что он попался мне в идеальном состоянии и за цену чуть более $200, и определило мой выбор. Так как оригинальные Сони стоили даже б/у значительно дороже.

Но пункт первый и второй, о которых я упомянул выше, требуют проверки, и, соответственно, получается, что под Nikon и Canon именно ЭТА модель не может выпускаться.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Спасибо, Серж, за этот отчет — мои «фотографии повседневной обыденности» в твоей версии обработки заиграли новыми красками. 🙂

В целом, соглашусь с твоими выводами: кропнутые фотоаппараты с кроп-фактором Кф=1.5, выпущенные за последние 5-7 лет, позволят получить 90 процентов сюжетов с очень высоким техническим качеством, и тут уже будет принципиальным критерий «удобство» и «сколько я могу потратить на своё хобби».

Учитывая первый критерий, для меня, это, однозначно, беззеркалка, а если во главу угла поставить второй, то зеркальные комплекты — пока вне конкуренции.

Опечатка в тексте: две последних фотографии — это Sony 18-105mm f4, а не Sony 16-70mm f/4, и вспышка Nissin i40 с светорассеивающей головой.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 535-ти подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 535-ти подписчикам сайта!

* indicates required