\n

Странно… странно в квадрате. Может, сбросить все настройки программно и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Странно… странно в квадрате. Может, сбросить все настройки программно и потом опять их выставить? У беззеркалок Sony, например, есть меню «factory default», когда обнуляется всё, вплоть до региона и часов. Может, и у Никона есть такой глубокий ресет… В общем, наблюдать нужно.

Олег также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Эээ… Василий, а вот Ваше уточнение про то, что ролик рекламный означает, что:

1) В ролике приводится недостоверная информация.
2) Этими объективами снимать нельзя.
3) Они снимают плохо.
4) Купивший их — пожалеет о своем выборе?

Я НЕ перейду в силу различных обстоятельств на полный кадр, в том числе, и из-за того, что в нашей домашней практике его преимущества НЕ будут востребованы. Одна из причин также — громоздкость комплекта — я, скорее, приобрету второй камерой комплект Sony A6xxx KIT плюс какой-нибудь их тревелзум. Не знаю, пропустит ли спам-фильтр на сайте Сергея ссылки, которые я дам ниже, но есть две статьи по выбору объективов DX и FX, лаконичнее и практичнее я пока не встречал.

Хоть там очень пунктирно очерчены критерии выбора, мы подбирали себе объективы, ориентируясь на эти статьи, и пока нас, как махровых любителей ™ 🙂 все устраивает. Статьи несколько устаревшие, но достаточно актуальные.
Объективы для кропа:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

Линзы для полного кадра:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-fx.html


Зачем мне нужны светосильные объективы
Видите ли, Василий, когда наш человек начинает читать инструкцию? Когда понял: «Все, трындец, сломал». 🙂 А ввиду того, что у меня — Nikon D5100, а не Nikon D610, то таких настроек у моей камеры просто нет. Поэтому я хотел увидеть, как это выглядит нативно.

Я не поленился скачать русскоязычный мануал к полному кадру Никон Д610 — действительно, на 107-й странице есть ОПИСАНИЕ этой функции, и если не искать прицельно, можно, думая о том, что меню фотоаппаратов Nikon похоже друг на друга, просто пролететь мимо, что и произошло с Сергеем. А вот те два правых скриншота, которые он снял с экрана камеры, в описании ОТСУТСТВУЮТ. Возможно, они присутствуют не в 300-т страничном мануале, а в каком-то более подробном, но мне искать лень. 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Кстати, интересная мысль у Павла.
Я например, могу проявить в Photos с надстройкой от DXO. Хотя, например, мои знакомые мне все уши прожужжали про CAPTURE ONE. С умолчальными настройками, например, она открывает файлы с Sony A6000 более корректно, чем другие программы ( поэтому она идет в комплекте с Sony ) .


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Арифмометры 🙂 🙂 🙂 Серж, я тебе присылал в личку на ФБ мою комнату в процессе ремонта, снятую на 18 мм Nikkor 18-200 и 16mm на Sony 16-50.
Разница сходу бросается в глаза и она принципиальна 🙂
Так что — либо с подсчетами что-то не то, либо цифирью поверить тут не сильно получается 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Кстати, да! Вот первый комплект у нас в семье — Nikon D5100, тревелзум 18-200, вспышка Nikon SB-800. Исходя из того, что обычно мы снимаем, такого комплекта хватает на 99 процентов сюжетов, с которыми в повседневности мы, наш семейный кружок фотолюбителей, сталкиваемся.

Второй комплект — беззеркалка Sony A6000, который я планирую дополнить внешней вспышкой Nissin i40 и тревелзумом Sony 18-105 с постоянной f4. Возможно, это будет еще светосильный фикс с диафрагмой f/1.8, но так как длиннофокусные фиксы у Сони стоят, как самолёт 🙂 , а полтинником мне снимать неудобно, то я еще подумаю.

Поэтому вот ту тонкую грань между постоянными f2.8 и f4 может прочувствовать только сам автор вопроса. Для нас, махровых любителей, один стоп светосилы не является аргументом, чтобы взять дорогущий тревелзум с постоянной f/2.8, а не f/4, так как всегда можно чуть пожертвовать качеством и на один стоп повысить чувствительность. Или прийти к фиксу с f/1.8, который решит ВСЕ проблемные моменты съемки в условиях недостаточной освещенности, но потребует «зумировать ногами». 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Вставлю свои полторы копейки.

Обычно сложно отвечать на неконкретный вопрос, но Сергей в комментарии выше просто шикарно разложил по полочкам возможные критерии оценки тех опорных точек, которые могут служить отправным пунктом для принятия решения.

Вот вы пишете: «Стоит ли оно того? Меня, в основном, интересует съемка в путешествиях». В комментариях к обзору Sony A6000 с тёмным КИТовым объективом Сергей уже давал краткий список жанкров, в которых может быть сделано фото В ПУТЕШЕСТВИИ: от астрофотографии до подводной съемки.

Что же снимаете Вы? Возможно, понимая предпочитаемый жанр, можно было бы давать более четкие рекомендации.

«Стоит ли оно того?»

Ниже по ссылке статья Сергея — отзыв, когда на концерте он снимал на чувствительности ИСО 6400 профессиональным зумом Никон 17-55/2.8. Фокус в том, что (по памяти) в блоге Сергея 80 процентов снимков с этого зума сняты на диафрагме f/8-11.

И, казалось бы, зачем покупать такой объектив? Вот именно для этого: чтобы когда наступает ситуация, когда нельзя использовать дополнительное освещение, а объект съемки при этом находится в движении, не получить размазанные фото.

Актуально ли это для Вас? Сможете ли Вы выйти из положения, приобретя темный зум и к нему — фиксы со светосилой f/1.8, которые обычно значительно дешевле других вариантов, и которые при возможностии менять местоположение (зумировать ногами 🙂 ) дали бы более качественную картинку — решать только Вам.

Пример съемки светосильным зумом на концерте.


Старинная зеркалка Nikon D200. Обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами
Есть интересная статья с примерами фото, где описывается ситуация, когда на спор фотограф решил снять сессию дешевейшей, копеечной техникой, и что из этого получилось. Поэтому, все упирается в задачи, эргономику и финансы, и то, что каждый конкретный светопИсец 🙂 для себя ставит во главу угла 🙂
bigpicture.ru/?p=946239


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту