\n

Странно… странно в квадрате. Может, сбросить все настройки программно и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Странно… странно в квадрате. Может, сбросить все настройки программно и потом опять их выставить? У беззеркалок Sony, например, есть меню «factory default», когда обнуляется всё, вплоть до региона и часов. Может, и у Никона есть такой глубокий ресет… В общем, наблюдать нужно.

Олег также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Эээ… Василий, а вот Ваше уточнение про то, что ролик рекламный означает, что:

1) В ролике приводится недостоверная информация.
2) Этими объективами снимать нельзя.
3) Они снимают плохо.
4) Купивший их — пожалеет о своем выборе?

Я НЕ перейду в силу различных обстоятельств на полный кадр, в том числе, и из-за того, что в нашей домашней практике его преимущества НЕ будут востребованы. Одна из причин также — громоздкость комплекта — я, скорее, приобрету второй камерой комплект Sony A6xxx KIT плюс какой-нибудь их тревелзум. Не знаю, пропустит ли спам-фильтр на сайте Сергея ссылки, которые я дам ниже, но есть две статьи по выбору объективов DX и FX, лаконичнее и практичнее я пока не встречал.

Хоть там очень пунктирно очерчены критерии выбора, мы подбирали себе объективы, ориентируясь на эти статьи, и пока нас, как махровых любителей ™ 🙂 все устраивает. Статьи несколько устаревшие, но достаточно актуальные.
Объективы для кропа:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

Линзы для полного кадра:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-fx.html


Зачем мне нужны светосильные объективы
Видите ли, Василий, когда наш человек начинает читать инструкцию? Когда понял: «Все, трындец, сломал». 🙂 А ввиду того, что у меня — Nikon D5100, а не Nikon D610, то таких настроек у моей камеры просто нет. Поэтому я хотел увидеть, как это выглядит нативно.

Я не поленился скачать русскоязычный мануал к полному кадру Никон Д610 — действительно, на 107-й странице есть ОПИСАНИЕ этой функции, и если не искать прицельно, можно, думая о том, что меню фотоаппаратов Nikon похоже друг на друга, просто пролететь мимо, что и произошло с Сергеем. А вот те два правых скриншота, которые он снял с экрана камеры, в описании ОТСУТСТВУЮТ. Возможно, они присутствуют не в 300-т страничном мануале, а в каком-то более подробном, но мне искать лень. 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Да -фейсбук-френд писал программный код ( или часть — я не вникал в нюансы ) для этого инструмента


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо 🙂
Мне далеко до снимков такого мастера, как ТЫ, поэтому — это все равно — просто хобби.
Фотофиксация повседневной обыденности с четким пониманием нулевой художественной ценности 🙂
Но это часть моей жизни, как ни странно, поэтому, спасибо за блог, который эту часть улучшает 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Ну, мы неоднократно возвращались к RTFM, и мы сейчас нырнем во флуд, который можно разобрать только построчно.
Фраза «Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. » в очередной раз говорит о навыках, выработанных корявыми девайсами.
Для Nikon 5ХХХХ — эта фраза справедлива на 100 процентов 🙂
В режиме же P у Sony — все кристально четко и понятно 🙂
Если хочешь — это совмещенный режим А+S — надо просто научиться им пользоваться 🙂
Если я контролирую в этом режиме диафрагму, игнорируя то, что поставит автоматика в выдержке ( собственно, как и работает автоматика на пятой серии Никон плюс трешхолд, который ООООЧЕНЬ корявый)
То я моментально могу , если мне нужно, перейти в режим S — И ВИДЕТЬ при этом цифры диафрагмы 🙂
В общем — сначала манул, навык работы с функцией, а потом — оценочные суждения.
У меня они есть, так как есть навык и в пятой серии Никон и в Sony Alpha 🙂
Хотя.. может это и есть та тонкая грань, из-за чего кто-то выбирает Nikon, кто-то Фуджи, кто-то Сони.
Зная пятую серию вдоль и поперек, логика Sony мне ближе — и я там — как рыба в воде 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
И еще раз остановлюсь на фразе «в беззеркалках Sony A6000 функция «Авто ИСО» выполнена криво». И еще раз напомню, если какие-то навыки выработаны у юзера менее дружественными к этому самому юзеру аппарату — так, что простое и логичное универсальное решение кажется кривым, это еще не факт, что оно таки есть на самом деле. 🙂

Повторюсь, изящное и простое решение работы «AUTO ISO» в камерах Sony настолько изящное, что после невменяемых настроек серии Nikon 5100-5300 (я тестировал эти настройки на этих камерах, возможно в последующих моделях все изменили) сходу влюбляешься в логику работы автоматики у Sony аппарата.

Еще раз. При съемке быстродвижущихся объектов фотограф ОДНОЗНАЧНО переходит для предотвращения смаза либо в режим «М», либо в режим «S», чтобы явно контролировать выдержку. В режиме же «А», когда идет речь о съемке статичных или слабодвижущихся объектов, когда принципиально всего лишь предотвратить смаз согласно формуле ВР=1/(1.5 ФР), при том, что даже коэффициент 1.5 избыточен, с учетом шикарного стаба в объективах Sony (во всяком случае тех, с которыми я работал). Так вот, эта установка включается АВТОМАТИЧЕСКИ и позволяет не ломать голову фотографу там, где нужно просто окунуться в процесс создания композиции.

То есть это удобно и комфортно, и такие же настройки есть только в камере класса Nikon D610, плюс они позволяют явно задавать сам коэффициент коррекции выдержки, что тоже избыточно, но тоже комфортно.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Очень интересный фоторассказ получился. Спасибо, Серж! 🙂 Как всегда, очень удачна форма, когда ты соединяешь:
1) Рассказ об обстоятельствах, когда был сделан снимок (а тут целый фотоквест, по сути).
2) Сам снимок.
3) Рассказ об обработке снимка.

Таким образом ты сразу расширяешь целевую аудиторию читателей блога в трех направлениях. Вот мне было, в том числе, интересно и подсмотреть медодику работы со снимком, и узнать о таком инструменте в «Фотошопе», как инструмент по компенсации движения в кадре.

Об инструменете «Fill» мне уши прожужжал один из участников написания этой программы, который есть у меня в друзьях на ФБ, при том, что этот инструмент, по сути, уникален. Хотя, его аналоги есть во многих программах редакции (в частности, мы обсуждали, что сопоставимый алгоритм есть и в программе «Pixelmator», которая существенно дешевле «Фотошопа», но совместима с ним по слоям и форматам.

Должен заметить, что пресыщенность технически качественными снимками, которые скоро можно будет сделать зажигалками и брелками от ключей, а не только смартфонами, привела к тому, что я в каждом снимке ищу сначала ИСТОРИЮ, а уже потом смотрю, как получилась веточка в правом верхнем углу кадра и не мылит ли объектив на фокусном ХХ. 🙂

Поэтому снимок №19 я сохранил себе на память. Он не только технически совершенен, но и рассказывает историю про девушку на остановке. Шикрано рассказывает. Браво, Серж!

Очень понравились также снимки №26, 34 и 38 — в них изобразительность сочетается с сюжетом. 🙂 Так держать!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required