\n

Серж, если предстоит съемка репортажного характера, преимущественно со статичными объектами, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Серж, если предстоит съемка репортажного характера, преимущественно со статичными объектами, то для твоего объектива Nikon 24-70 (он же со стабом, я правильно помню?) выставь настройки, как на фото ниже.

Настройка

Ну, и, соответственно, если планируется съемка движущихся объектов — изменил порог выдержек ближе к 500-1000, и камера будет привязываться в режиме «А» к этому значению. А в зависимости от обзорной оценки гистограммы, тогда уже выставляешь порог для чувствительности.

Олег также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Эээ… Василий, а вот Ваше уточнение про то, что ролик рекламный означает, что:

1) В ролике приводится недостоверная информация.
2) Этими объективами снимать нельзя.
3) Они снимают плохо.
4) Купивший их — пожалеет о своем выборе?

Я НЕ перейду в силу различных обстоятельств на полный кадр, в том числе, и из-за того, что в нашей домашней практике его преимущества НЕ будут востребованы. Одна из причин также — громоздкость комплекта — я, скорее, приобрету второй камерой комплект Sony A6xxx KIT плюс какой-нибудь их тревелзум. Не знаю, пропустит ли спам-фильтр на сайте Сергея ссылки, которые я дам ниже, но есть две статьи по выбору объективов DX и FX, лаконичнее и практичнее я пока не встречал.

Хоть там очень пунктирно очерчены критерии выбора, мы подбирали себе объективы, ориентируясь на эти статьи, и пока нас, как махровых любителей ™ 🙂 все устраивает. Статьи несколько устаревшие, но достаточно актуальные.
Объективы для кропа:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

Линзы для полного кадра:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-fx.html


Зачем мне нужны светосильные объективы
Видите ли, Василий, когда наш человек начинает читать инструкцию? Когда понял: «Все, трындец, сломал». 🙂 А ввиду того, что у меня — Nikon D5100, а не Nikon D610, то таких настроек у моей камеры просто нет. Поэтому я хотел увидеть, как это выглядит нативно.

Я не поленился скачать русскоязычный мануал к полному кадру Никон Д610 — действительно, на 107-й странице есть ОПИСАНИЕ этой функции, и если не искать прицельно, можно, думая о том, что меню фотоаппаратов Nikon похоже друг на друга, просто пролететь мимо, что и произошло с Сергеем. А вот те два правых скриншота, которые он снял с экрана камеры, в описании ОТСУТСТВУЮТ. Возможно, они присутствуют не в 300-т страничном мануале, а в каком-то более подробном, но мне искать лень. 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
А вот интересно, откуда берется эта разница в количестве снятых кадров 1000 штук у одного фотографа и 300 штук у других фотолюбителей?


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Маленькое уточнение, Серж. 🙂 Мне понравилось твоё название «не очень светосильный зум», так как классика жанра говорит, что светосильные классические зумы имеют постоянную диафрагму f/2,8. Зум с постоянной f/4, на самом деле, как ты и пишешь, «не очень светосильный», но позволяте за счет компромисса ВСЕГО ЛИШЬ В ОДИН СТОП получить:

1) небольшие габариты оптики;
2) небольшой вес;
3) невысокую стоимость.

При этом, использование классических зумов с постоянной диафрагмой f/2.8 сразу лишает смысла работа с беззеркальной системой. Так что, «не очень светосильные зумы», в данном случае — знаковые объективы системы и имеют глубокий смысл! 🙂

Один из этих зумов ты регулярно забываешь упомянуть: это недорогой объектив Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS. Мне довелось поснимать им на мой Sony A6000 — впечатления только положительные, и в плане картинки, и функциональности!


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, алаверды, так сказать
По ссылке ниже — моя 10 летняя дочь впервые взяла фотокамеру в руки 🙂
Sony R1 , внутрикамерный jpeg.
Надо как-то открыть эти Raw-ы и глянуть, можно ли как-то по-другому их отредактировать ..
drive.google.com/drive/mobile/folders/0B3eY5cEkhchaeDF3aUpCTGpTT0k


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, хорошая фотография, она — как оргазм! 🙂 🙂 🙂 Она либо есть, либо нет. 🙂 Можно, конечно обсуждать, но на ее возникновение обсуждение никак не повлияет. 🙂 Поэтому обсуждают что? Правильно! Позы! Камасутру там всякую. 🙂

В нашем случае — железки, линзы, и иже с ними. На том и стоИм. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Дмитрий, Вы понимаете в чем дело… как бы это сказать поточнее… Классики говорили: «Нельзя объять необъятное». Вот я сейчас нахожусь в диаметрально противоположной ситуации, так как практически всегда фотоаппарат со мной. И это — Sony A6000, так как его китовый объектив складывается практически вдвое, и эта камера у меня помещается в карман куртки. Лучшего варианта для стрит-фотографии придумать сложно.

При этом большинство функций в камерах Sony A6300 и Sony A6500 для многих избыточны.

Тут, правда, вступают в силу регионарные особенности. Я могу у ОФИЦИАЛОВ купить камеру Sony A6000 за $630 сейчас.

Я ничего не буду говорить про «значительно дороже» объективов Sony — просто посмотрите, сколько стоит тревел-зум Nikon 18-200 и сколько Sony 18-200… Но это — совсем другая история из все той же серии «нельзя объять необъятное». Не говорю уже о том, что можно найти б/у какой-то блинчик вроде 16 2.8, который сейчас стоит копейки. Стоимость портретных объективов 50 1.8 на вторичном рынке плавно приближатеся к стоимости моторных Nikon 50 f1.8.

Поэтому, делая акцент на стрит-фотографии, выбор беззеркалки, как по мне — более предпочтителен.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту