\n

Серж, если предстоит съемка репортажного характера, преимущественно со статичными объектами, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Серж, если предстоит съемка репортажного характера, преимущественно со статичными объектами, то для твоего объектива Nikon 24-70 (он же со стабом, я правильно помню?) выставь настройки, как на фото ниже.

Настройка

Ну, и, соответственно, если планируется съемка движущихся объектов — изменил порог выдержек ближе к 500-1000, и камера будет привязываться в режиме «А» к этому значению. А в зависимости от обзорной оценки гистограммы, тогда уже выставляешь порог для чувствительности.

Олег также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Эээ… Василий, а вот Ваше уточнение про то, что ролик рекламный означает, что:

1) В ролике приводится недостоверная информация.
2) Этими объективами снимать нельзя.
3) Они снимают плохо.
4) Купивший их — пожалеет о своем выборе?

Я НЕ перейду в силу различных обстоятельств на полный кадр, в том числе, и из-за того, что в нашей домашней практике его преимущества НЕ будут востребованы. Одна из причин также — громоздкость комплекта — я, скорее, приобрету второй камерой комплект Sony A6xxx KIT плюс какой-нибудь их тревелзум. Не знаю, пропустит ли спам-фильтр на сайте Сергея ссылки, которые я дам ниже, но есть две статьи по выбору объективов DX и FX, лаконичнее и практичнее я пока не встречал.

Хоть там очень пунктирно очерчены критерии выбора, мы подбирали себе объективы, ориентируясь на эти статьи, и пока нас, как махровых любителей ™ 🙂 все устраивает. Статьи несколько устаревшие, но достаточно актуальные.
Объективы для кропа:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

Линзы для полного кадра:

vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-fx.html


Зачем мне нужны светосильные объективы
Видите ли, Василий, когда наш человек начинает читать инструкцию? Когда понял: «Все, трындец, сломал». 🙂 А ввиду того, что у меня — Nikon D5100, а не Nikon D610, то таких настроек у моей камеры просто нет. Поэтому я хотел увидеть, как это выглядит нативно.

Я не поленился скачать русскоязычный мануал к полному кадру Никон Д610 — действительно, на 107-й странице есть ОПИСАНИЕ этой функции, и если не искать прицельно, можно, думая о том, что меню фотоаппаратов Nikon похоже друг на друга, просто пролететь мимо, что и произошло с Сергеем. А вот те два правых скриншота, которые он снял с экрана камеры, в описании ОТСУТСТВУЮТ. Возможно, они присутствуют не в 300-т страничном мануале, а в каком-то более подробном, но мне искать лень. 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, тут мы уже вступаем в область предположений, но Pixelpeeper — просто каталогизатор по тегам, и специально отбор там не производится. Это обычный поисковик, только по сайту Flickr.

Насчет «четкости не хватает и мылит по углам» мне сложно как-то прокомментировать, ибо если есть дешевая версия того же 50мм, но качество его не устраивает по каким-то причинам владельца (он, на самом деле, пилично хроматит, как и дешевый Nikkor 50 1.8), то покупается бескомпромиссная версия от Zeiss 55mm.

То есть я пытаюсь донести мысль, что, хотя система MILC-камер из-за маркетинговых ухищрений и внедрения передовых технологий дороже, чем классика зеркалок, то именно в линейке Sony есть вот эта широта выбора между «проще и дешевле» и «дороже и бескомпромиссно».

Но, опять-таки, ввиду того, что я уже встречал восторженно ахающих от китового объектива Fuji 18-55 с диафрагмой f/4 на длинном конце, а это — всего лишь один стоп, легко компенсируемый другими параметрами, влияющими на экспозицию, я понимаю, что магия техники Fujifilm будет тоже многим по душе. Хотя я — за связку «Sony — Zeiss». 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, а я, как всегда не соглашусь с тезисом Сергея, что Сони не делает для своих беззеркалок нормального качества объективов, ибо путешествие по сайту Pixelpeeper.com/lenses-mirrorless/sony/ и изучение полноформатных снимков с них наводит на однозначную мысль, что качества объективов Sony достаточно, чтобы делать прелестные снимки.

В плане же номенклатуры, первыми покупками после камеры с китовым Sony 16-50 могут быть дешевый светосильный фикс Sony E 50 мм F1,8 OSS (SEL50F18), недорогой темный зум Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, компромиссный зум с постоянной f4 Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS, мегадорогой, но светосильный зум с постоянной диафрагмой f2.8 от фулфрейма Sony FE 24–70 мм F2.8 GM. И это не считая остальных, более специфичных, но тоже в приличном ассортименте объективов (см. официальный сайт компании с перечнем моделей).

А если человек не может снять ничего базовым по деньгам набором «КИТ, светосильный фикс и зум», то говорить о том, что он сфотографирует что-то другой маркой аппаратов, не представляется возможным! 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Миша, думаю, Вы вряд ли помните, но я нашел блог Сергея одновременно с покупкой первой зеркалки — это было как раз 4 года назад. И первые свои снимки делал, к сожалению, только в Jpeg, так как исповедовал принцип «для фотофиксации повседневной обыденности достаточно того, что камера сама у себя внутри «наворожила» с сигналом с датчиков матрицы, согласно настройкам, отраженным в режимах SD, NL, и т.д.»

У нас даже дискуссии жаркие были в комментариях у Сергея по этому поводу. Но при этом, на каком-то этапе, я поймал себя на мысли, что после импорта даже в Jpeg хоть что-то, да «подкручиваю» в редакторах. Поэтому все семейство перешло на обработку снимков из RAW, когда папа показал, куда же крутить эти волшебные ручечки в редакторах, чтобы получалось лучше. 🙂 🙂 🙂

Но вот по гистограмме, набегу, я все так же не могу сходу скорректировать экспозицию, ибо боюсь именно того, о чем пишет Сергей: можно в клиппинг увести света, и потом уже крутить на снимке с потреянными деталями в светах будет нечего. Так что, все равно, из несжатого формата коррекция будет более приемлемой по результату в таких экстремальных случаях, как на фото №2.

Хотя, можно было бы попробовать и из Jpeg что-то сделать ради интереса, но, как правильно пишет Сергей: был бы смысл редактировать изборажение с потерями, если есть несжатый исходник и время. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Насколько я помню, Евгений, в редакторе Capture NX нет одной полезной фишки, которую в Лайтрум фотографы добавляют с помощью плагина специально. Это показ на снимке точки фокусировки. Очень полезная функция на этапе освоения режимов съемки и для контроля, попал ли объект в фокус при серийной съемке движущихся объектов, в случае, когда есть нерезкость, а надо понять — это погрешность подбора выдержки, или ошибка работы механизма фокусировки.

Недавно в блоге Сергея отписывалась читательница, у которой мылил объектив. Были предположения, что фотоаппарат неправильно фокусируется, но когда посмотрели точки фокусировки уже на снятых кадрах, оказалось, что нет — он на снимках регистрировал именно те точки, которые должны были быть в фокусе. Так что причина была в чем-то другом.

У меня на компе это делает программа VievNX. Буду благодарен, если подскажете, в чем еще можно посмотреть точку фокусировки на снимке.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Вот скриншот того, как преобразует из RAW/NEF снимок в авторежиме встроенная в Mac OS программа редакции фото в момент открытия, а в дальнейшем панель параметров справа позволяет добиться тонкой настройки любых желаемых значений.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту