\n

Турнир косарей в поселке Арти. Подходит ли камера Nikon D610 для съемки репортажа

Текст статьи обновлён: 6.08.2018

Недели две назад жена сообщила, что в поселке Арти Свердловской области намечается грандиозное событие: турнир косарей. У нас в городе Красноуфимск живут родственники – предложено поехать в гости, а заодно посетить данный фестиваль. Сначала идея меня не очень увлекла, но, тем не менее, я согласился. Не знал же я, что соревнование косцов может быть таким увлекательным! Давайте покажу фотографии и расскажу о мероприятии, состоявшемся в прошедшую субботу 16 июля 2016 года.


Фото 1. Косарь из Словакии на турнире в Артях. Пример репортажного снимка, снятого на полный кадр Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 со следующими настройками: выдержка 1/2500, экспокоррекция -0.33 EV, диафрагма f/2.8, ISO 320, фокусное расстояние 34 мм.

Фото 1. Косарь из Словакии на турнире в Артях. Пример репортажного снимка, снятого на полный кадр Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 со следующими настройками: выдержка 1/2500, экспокоррекция -0.33 EV, диафрагма f/2.8, ISO 320, фокусное расстояние 34 мм.

В обсуждении моего обзора Nikon D610 со сравнением зеркалки с другими моделями Никон у нас с читателями вспыхивали неоднократно споры на тему того, можно ли использовать мою модель для съемки свадеб, дней рождения, торжеств и других фоторепортажей. Я всегда отстаивал позицию, что Никон Д610 уступает, конечно, камере Никон Д750 по скорости и точности фокусировки, тем не менее, на неё тоже можно снимать интересные кадры. Посмотрите репортаж с турнира косарей в Арти, снятый на эту камеру с набором объективов, как подтверждение моих слов: репортажный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8, телеобъектив Nikon AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6 и сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8.

Поселок Арти расположен на берегу небольшой уральской речушки Артя в 170-ти километрах западнее Екатеринбурга. Основан он в 1753 году, когда граф Строганов построил здесь мельницу. Позже, в 1783 году в поселке решили возвести железоделательный завод. В 1783 году здесь стали выпускать косы, ставшие основной специализацией предприятия. Их завод производит и по сей день.

Фотография 2. Стела на въезде в поселок Арти Свердловской области. Фотографируем репортаж на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры: 1/400, 8.0, 320, 38.

Фотография 2. Стела на въезде в поселок Арти Свердловской области. Фотографируем репортаж на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры: 1/400, 8.0, 320, 38.

Из Красноуфимска до места проведения турнира косарей добраться сложностей не составило, поскольку в поселке на каждом перекрестке вывешены указатели для гостей мероприятия.

Фотография 3. Указатель к месту проведения турнира косарей в Артях. Съемка фоторепортажа на полный кадр Nikon D610. 1/3200, -0.67, 2.8, 45.

Фотография 3. Указатель к месту проведения турнира косарей в Артях. Съемка фоторепортажа на полный кадр Nikon D610. 1/3200, -0.67, 2.8, 45.

Начало соревнований анонсировано на 10:00. Как приехали, веселье было в самом разгаре. Журналисты отводили участников в сторонку и брали у них интервью.

Фото 4. Репортёры интервьюируют гостью из Якутии. Съемка репортажа на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/100, -0.67, 320, 52.

Фото 4. Репортёры интервьюируют гостью из Якутии. Съемка репортажа на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/100, -0.67, 320, 52.

Как оказалось, турнир косарей в Арти – соревнования международного уровня. В разные годы сюда приезжали команды из Франции, Германии, Италии и Австрии. В 2016 году почетными участниками стали косцы из Словакии, привлекшие своими яркими костюмами наибольшее количество посетителей.

Фотография 5. Фотосессия с косарями из Словакии. Учимся фотографировать фоторепортаж. Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/100, -0.67, 8.0, 360, 32.

Фотография 5. Фотосессия с косарями из Словакии. Учимся фотографировать фоторепортаж. Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Настройки: 1/100, -0.67, 8.0, 360, 32.

Народу на мероприятии было, на удивление, очень много: по моим ощущениям, несколько тысяч человек. Кроме соревнований косцов, здесь можно было вкусно покушать, отведав блюда уральской кухни, и посмотреть (приобрести) сувениры, сделанные руками наших ремесленников.

Фото 6. Гости турнира косарей в Арти у лавок с сувенирами. Съемка фоторепортажа на Nikon D610 и репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/100, -1.0, 8.0, 360, 24.

Фото 6. Гости турнира косарей в Арти у лавок с сувенирами. Съемка фоторепортажа на Nikon D610 и репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/100, -1.0, 8.0, 360, 24.

Хочешь – плети игрушки из мочала. Можно взять мастер-класс прямо на фестивале от местной мастерицы.

Фотография 7. Игрушки, сделанные ремесленниками Урала. Репортаж, снятый на Никон Д610 и зум Никон 24-70мм f/2.8. 1/160, -1.0, 9.0, 320, 29.

Фотография 7. Игрушки, сделанные ремесленниками Урала. Репортаж, снятый на Никон Д610 и зум Никон 24-70мм f/2.8. 1/160, -1.0, 9.0, 320, 29.

Желаешь – купи себе валенки. На морозном Урале это – самая необходимая обувь.

Фото 8. Валенки в Арти. Фоторепортаж, полученный на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/100, -0.67, 9.0, 400, 26.

Фото 8. Валенки в Арти. Фоторепортаж, полученный на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/100, -0.67, 9.0, 400, 26.

В отдельном шатре уральская Матрёна продавала куклы-Матрёны…

Фото 9. Уральские Матрёны. Фоторепортаж с турнира косарей в Арти. Тушка Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/200, -0.67, 9.0, 400, 24.

Фото 9. Уральские Матрёны. Фоторепортаж с турнира косарей в Арти. Тушка Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/200, -0.67, 9.0, 400, 24.

Выше вы видели примеры репортажных снимков, снятых на полный кадр Nikon D610 и универсальный зум Nikon 24-70mm f/2.8. Теперь пришло время посмотреть, на что способен бюджетный телевик Nikon 70-300mm, будучи использованным фуллфрейме. Вот на сцену стали приглашать всех участников соревнований, мне не удалось подойти ближе – использовал телеобъектив.

Фотография 10. Пример съемки на Nikon D610 и телевик Nikon 70-300 во время турнира косарей в поселке Арти. 1/250, +0.33, f/4.5, 320, 125.

Фотография 10. Пример съемки на Nikon D610 и телевик Nikon 70-300 во время турнира косарей в поселке Арти. 1/250, +0.33, f/4.5, 320, 125.

Жаль, мне редко приходится снимать репортажи. Читая советы профессионалов, имеющих большой опыт съемки свадеб, дней рождения и других торжеств, часто встречаем следующую рекомендацию: знайте заранее план проведения мероприятия – тогда сможете загодя выбрать удобную точку съемки и получить интересный кадр.

Я вспомнил об этом совете, когда ведущий объявил, что все косари и зрители могут проследовать на площадку, где будет кошение. Самые лучшие кадры получились, наверное, у тех фотографов, кто встал в удобной позиции за мостиком через речку. Мне оставалось только подвинуться в сторонку и фотографировать моей зеркалкой D610 в режиме LiveView, вытянув камеру высоко над головой.

Фото 11. Косари и зрители отправились на площадку, где проходит соревнование. Учимся снимать фоторепортаж на полный кадр Nikon D610 и зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/250, -1.0, 6.3, 320, 24.

Фото 11. Косари и зрители отправились на площадку, где проходит соревнование. Учимся снимать фоторепортаж на полный кадр Nikon D610 и зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/250, -1.0, 6.3, 320, 24.

Фотография 12. Идем смотреть соревнования косцов. Любительская съемка фоторепортажа на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon 24-70/2.8G. Параметры: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 38.

Фотография 12. Идем смотреть соревнования косцов. Любительская съемка фоторепортажа на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon 24-70/2.8G. Параметры: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 38.

К слову, в этот раз я активно использовал функцию «Автоматическое ISO», что позволило мне не завышать без надобности значение светочувствительности матрицы. Столько времени понадобилось, чтобы разобраться с этой опцией! Зато, как сейчас я доволен!

Я занял позицию напротив команды из Словакии, так как мужики эти выглядели наиболее колоритно в своих национальных одеждах.

Фото 13. Косари и зрители в ожидании начала турнира. Съемка фоторепортажа на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 с полнокадровой тушкой Nikon D610. Параметры: 1/400, -0.67, 5.6, 320, 250.

Фото 13. Косари и зрители в ожидании начала турнира. Съемка фоторепортажа на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 с полнокадровой тушкой Nikon D610. Параметры: 1/400, -0.67, 5.6, 320, 250.

Зрители ждут. Некоторые одеты так же нарядно, как и участники соревнований.

Фотография 14. Зрители в ожидании. Пример фоторепортажа на телевик Nikon 70-300mm f/4.5-4.6 и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Настройки: 1/320, 5.6, -0.67, 500, 270

Фотография 14. Зрители в ожидании. Пример фоторепортажа на телевик Nikon 70-300mm f/4.5-4.6 и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Настройки: 1/320, 5.6, -0.67, 500, 270

Вы видите, что многие снимки получены с экспокоррекцией «в минус 0,67EV». Напомню, что в уроке фотографии для новичков мы отмечали, что при съемке на темном фоне автоматика камеры ошибается старается завысить экспозицию, при фотографировании на светлом фоне – занизить. Чтобы кадры не получались серыми, нам и приходится задействовать функцию экспокоррекции.

Фото 15. История и современность. Турнир косарей в поселке Арти Свердловской области. Съемка фоторепортажа на телеобъектив Никон 70-300 и тушку Никон Д610. 1/400, -0.67, 5.6, 320, 270.

Фото 15. История и современность. Турнир косарей в поселке Арти Свердловской области. Съемка фоторепортажа на телеобъектив Никон 70-300 и тушку Никон Д610. 1/400, -0.67, 5.6, 320, 270.

Итак, выстрел из стартового пистолета! Косцы приступили к косьбе. Их сопровождают судьи, группы поддержки и мешающие простым зрителям папарацци.

Фото 16. Косарь из Словакии на подходе к финишной черте. Пример съемки репортажа на камеру Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-300mm. Настройки: 1/400, -0.33, 5.0, 320, 98.

Фото 16. Косарь из Словакии на подходе к финишной черте. Пример съемки репортажа на камеру Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-300mm. Настройки: 1/400, -0.33, 5.0, 320, 98.

Сейчас, разглядывая снимки, думаю, что зря я не попробовал снять кадр с длинной выдержкой. Возможно, размытая коса придала бы динамики и «жизни» кадру…

У некоторых участников соревнований болельщики были особо изобретательны. Например, вот косарь из Башкирии ведет за собой целый оркестр с баяном и песнями.

Фотография 17. Турнир косарей в поселке Арти. Участник из Башкирии. В левой части кадра виден один из самых пожилых участников – 68-милетний Михаил Григорьевич. Моя жена особо за него болела. Телевик Nikon 70-300/4.5-5.6 для фоторепортажа. Тушка - Nikon D610. 1/1500, -0.33, 5.3, 320, 95.

Фотография 17. Турнир косарей в поселке Арти. Участник из Башкирии. В левой части кадра виден один из самых пожилых участников – 68-милетний Михаил Григорьевич. Моя жена особо за него болела. Телевик Nikon 70-300/4.5-5.6 для фоторепортажа. Тушка — Nikon D610. 1/1500, -0.33, 5.3, 320, 95.

Фото 18. Идем мы по покосу с гармонью и песнями! Как снимать репортаж на Nikon D610 с телеобъективом Nikon 70-300. Параметры съемки: 1/500, -0.33, 5.0, 320, 102.

Фото 18. Идем мы по покосу с гармонью и песнями! Как снимать репортаж на Nikon D610 с телеобъективом Nikon 70-300. Параметры съемки: 1/500, -0.33, 5.0, 320, 102.

Победители определялись сложной системой подсчета баллов. Учитывалась не только скорость покоса: за то, что участник одет в национальную одежду, прибавлялись премиальные очки. Если за косцом оставались нескошенные травинки, он получал штраф. Поэтому одни участники приходили к финишу быстро-быстро, другие – не спешили, делали всё на совесть, как для себя.

Фото 19. Турнир косарей в Артях. Учимся фотографировать фотоистории на Никон Д610 + НИкон 70-300. 1/500, 5.0, 320, 140.

Фото 19. Турнир косарей в Артях. Учимся фотографировать фотоистории на Никон Д610 + НИкон 70-300. 1/500, 5.0, 320, 140.

Пока люди соревновались в скорости и качестве косьбы, та животина, ради которой всё это затевалось, паслась потихоньку в сторонке.

Фотография 20. Буренка в поселке Арти. Пример съемки репортажа на Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/1250, -2.0, 5.0, 320, 14.

Фотография 20. Буренка в поселке Арти. Пример съемки репортажа на Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/1250, -2.0, 5.0, 320, 14.

Обратили внимание, что из-за сверхширокого угла мне пришлось очень сильно корректировать экспозицию? На ширик в кадр попадает либо много светлого неба, либо тёмной земли, поэтому и приходится пользоваться экспокоррекцией чаще, чем с другими линзами.

Рядом с коровой – грабли для сена на лошадином приводе. Еще в моё детство их активно использовали на колхозных лугах. Хотя, мои дедушка и бабушка собирали сено простыми граблями.

Фото 21. Грабли для сборки сена в колхозе. Использование камеры Никон Д610 и ширика Самъянг 14 f/2.8 для съемки репортажа. 1/1000, -1.33, 3.5, 320, 14.

Фото 21. Грабли для сборки сена в колхозе. Использование камеры Никон Д610 и ширика Самъянг 14 f/2.8 для съемки репортажа. 1/1000, -1.33, 3.5, 320, 14.

В турнире косарей, как я сказал ранее, принимали участие не только специалисты из разных регионов нашей страны и из зарубежья. Вот — делегат из Башкортостана.

Фото 22. Башкирский косарь на турнире в Артях. Фотоаппарат Nikon D610, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки, использованные при съемке: 1/2000, -2.0, 5.0, 320, 14.

Фото 22. Башкирский косарь на турнире в Артях. Фотоаппарат Nikon D610, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки, использованные при съемке: 1/2000, -2.0, 5.0, 320, 14.

Фотография 23. Турнир косарей в поселке Арти. Фоторепортаж на фестивале. 1/400, -1.33, 8.0, 320, 14.

Фотография 23. Турнир косарей в поселке Арти. Фоторепортаж на фестивале. 1/400, -1.33, 8.0, 320, 14.

Не могу тут не вспомнить стихи Янки Купалы, народного поэта Беларуси…

Дзе вы, брацці-ўдальцы, дзе вы, хлопцы-касцы?
      Гэй, дакуль на вас трэба чакаць?
Час вам косы кляпаць, час вам на сенажаць,
      Час вам сілу сваю паказаць!

Пакуль згіне раса, хай засвішча каса,
      Няхай вале ў пракосы траву;
Няхай прыйдзе канец на сівец, на званец, —
      Хай пазнаюць усе грамаду!

Сонца паліць агнём, пот ліецца цурком...
      Гэй, прывыклі да гэтага вы!
Як вы толькі ўзраслі, к працы цяжкай ішлі,
      I ніхто не жалеў вас ані!

Пот ліецца цурком — абмахні рукавом
      Дый касой замахай весялей,
I з упаўшай грудзі песню слёз завядзі,
      Песню родную долі сваей!

Песню пей і касі, пакуль ясныя дні,
      Пакуль хмараў на небе няма;
Зямля, плуг і каса — гэта наша краса,
      Гэта наша пацеха адна!..

Взято на сайте:  //yankakupala.ru/kastsam.

В фестивале проводились соревнования не только среди мужчин, но и среди женщин, а также – среди смешанных команд. Поэтому косари на турнир приезжали семьями. Вот — ячейка из города Верхняя Салда.

Снимок 24. Делегаты из Верхней Салды на турнире косарей в поселке Арти. Съемка фоторепортажа на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и универсальный зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки камеры: 1/2000, -0.67, 2.8, 320, 24.

Снимок 24. Делегаты из Верхней Салды на турнире косарей в поселке Арти. Съемка фоторепортажа на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и универсальный зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки камеры: 1/2000, -0.67, 2.8, 320, 24.

Как я уже сказал, турнир косарей оказался увлекательным мероприятием! Гости активно поддерживали соревнующихся криками, речёвками и даже песнями.

Фотография 25. Шеренга косарей в Артях. Тренируемся фотографировать фоторепортаж на любительскую зеркалку Nikon D610 и объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/2000, -0.67, 2.8, 320, 48.

Фотография 25. Шеренга косарей в Артях. Тренируемся фотографировать фоторепортаж на любительскую зеркалку Nikon D610 и объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/2000, -0.67, 2.8, 320, 48.

После окончания мужского этапа соревнований наибольший ажиотаж вызвала словацкая команда. Наши мужики дивились широкому лезвию косы, особой позе, с которой словаки косят траву. Шло бурное обсуждение.

Фото 26. Косарь с Урала объясняет коллеге из Словакии, что тот косит траву неправильно. Фоторепортаж. 1/3200, -0.67, 2.8, 320, 24.

Фото 26. Косарь с Урала объясняет коллеге из Словакии, что тот косит траву неправильно. Фоторепортаж. 1/3200, -0.67, 2.8, 320, 24.

Фотография 27. Что с моей косой не так, друг? Фоторепортаж с турнира косарей в Арти. 1/4000, -0.33, 2.8, 320, 40.

Фотография 27. Что с моей косой не так, друг? Фоторепортаж с турнира косарей в Арти. 1/4000, -0.33, 2.8, 320, 40.

Понятно, что гость из далекой Словакии не выдерживал натиска, распалялся и показывал своё мастерство снова: «Я не умею косить? Да у меня ферма столько-то гектар! Да я кошу с малых лет!»

Фото 28. Косарь из Словакии на турнире в Артях показывает особенности кошения травы в его стране. Съемка любительского фоторепортажа на полный кадр Nikon D610 объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2000, -0.33, 2.8, 320, 24.

Фото 28. Косарь из Словакии на турнире в Артях показывает особенности кошения травы в его стране. Съемка любительского фоторепортажа на полный кадр Nikon D610 объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2000, -0.33, 2.8, 320, 24.

В это время зрители женского пола плели себе венки из полевых цветов и охотно позировали фотографам.

Фото 29. Фотосессия с венками на турнире косарей в поселке Арти. Отчет о съемке репортажа на любительскую зеркальную камеру Nikon D610 и светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2500, -1.33, 2.8, 320, 50.

Фото 29. Фотосессия с венками на турнире косарей в поселке Арти. Отчет о съемке репортажа на любительскую зеркальную камеру Nikon D610 и светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2500, -1.33, 2.8, 320, 50.

Фотография 30. Пример съемки репортажа на фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2000. -1.0, 320, 2.8, 62.

Фотография 30. Пример съемки репортажа на фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon 24-70mm f/2.8. 1/2000. -1.0, 320, 2.8, 62.

А средства массовой информации, улучив свободную минутку, брали у косарей интервью.

Фотография 31. Интервью на турнире косарей в поселке Арти Свердловской области. Снимаем фоторепортаж. 1/400, -1.33, 7.1, 320, 24.

Фотография 31. Интервью на турнире косарей в поселке Арти Свердловской области. Снимаем фоторепортаж. 1/400, -1.33, 7.1, 320, 24.

В ожидании начала соревнований между женщинами-косарями хожу меж лотков с сувенирами. Гостей фестиваля подвозят на автобусах, люди прибывают самостоятельно на автомобилях. Оживленно!

Фоторепортаж с турнира косарей в поселке Арти Свердловской области.

Фоторепортаж с турнира косарей в поселке Арти Свердловской области.

Фото 33. Так выглядела дорога у подъезда к турниру косарей в поселке Арти. В обратную сторону – то же самое. Еще сотни автомобилей стояли на импровизированной парковке. 1/320, -0.33, 5.0, 500, 70.

Фото 33. Так выглядела дорога у подъезда к турниру косарей в поселке Арти. В обратную сторону – то же самое. Еще сотни автомобилей стояли на импровизированной парковке. 1/320, -0.33, 5.0, 500, 70.

Наконец, выходят женщины. Косят они не хуже, чем мужчины. А уж сколько азарта!..

Фото 34. Соревнования женщин на турнире косцов в поселке Арти. Пробуем снимать фоторепортаж на Nikon D610 и зум Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/320, -0.33, 5.0, 500, 70.

Фото 34. Соревнования женщин на турнире косцов в поселке Арти. Пробуем снимать фоторепортаж на Nikon D610 и зум Nikon 24-70mm f/2.8G. 1/320, -0.33, 5.0, 500, 70.

Вот, пока я снимал фоторепортаж, жена сняла видео на смартфон Asus Zenfone Max. Только настройки нужно выставить на FullHD.

В перерыве между этапами соревнований – всё те же споры со словаками о технологии косьбы. Да и просто обсуждение технических нюансов кос, изготовленных на заводе в Арти, а также итальянскими и австрийскими мастерами.

Фотография 35. Вопросы по словацкой косе к участнику турнира из Словакии. Съемка фоторепортажа на любительский полный кадр Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. 1/1250, -0.33, 2.8, 320, 29.

Фотография 35. Вопросы по словацкой косе к участнику турнира из Словакии. Съемка фоторепортажа на любительский полный кадр Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. 1/1250, -0.33, 2.8, 320, 29.

Фото 36. Пояснения словацкого косаря с интересом слушают не только наши уральские мужики, но и женская половина визитером турнира. Фоторепортаж в поселке Арти. 1/3200, -1.0, 2.8, 320, 24.

Фото 36. Пояснения словацкого косаря с интересом слушают не только наши уральские мужики, но и женская половина визитером турнира. Фоторепортаж в поселке Арти. 1/3200, -1.0, 2.8, 320, 24.

Даже, когда косец из Словакии покидает площадку, наши уральские специалисты не могут успокоиться.

Фото 37. Наши косы более узкие… Фотоотчет о посещении турнира косарей в Артях. 1/2500, -1.0, 2.8, 320, 36.

Фото 37. Наши косы более узкие… Фотоотчет о посещении турнира косарей в Артях. 1/2500, -1.0, 2.8, 320, 36.

А на центральной сцене, между тем, начался конкурс «Коса-модель Арти 2016». Девушки стараются поразить жюри своими костюмами, умением петь или декламировать стихотворения. Близко к ним не пробиться – использую телеобъектив Nikon 70-300.

Фото 38. Съемка репортажа на полный кадр Nikon D610 и телевик Nikon 70-300. 1/640, 5.0, 320, 135.

Фото 38. Съемка репортажа на полный кадр Nikon D610 и телевик Nikon 70-300. 1/640, 5.0, 320, 135.

Снимок 39. Как фотографировать фоторепортаж на Никон Д610 и телеобъектив Никон 70-300. 1/1000, 5.3, 320, 195.

Снимок 39. Как фотографировать фоторепортаж на Никон Д610 и телеобъектив Никон 70-300. 1/1000, 5.3, 320, 195.

Фото 40. Отзывы владельцев об использовании Nikon D610 для съемки торжественных мероприятий. Пример изображения, полученного на телевик Nikon 70-300. Настройки: 1/500, 5.6, +0.33, 320, 270.

Фото 40. Отзывы владельцев об использовании Nikon D610 для съемки торжественных мероприятий. Пример изображения, полученного на телевик Nikon 70-300. Настройки: 1/500, 5.6, +0.33, 320, 270.

На площадке фестиваля можно полюбоваться творениями уральских мастеров и мастериц.

41. Соломенный бык на турнире косарей в Арти. Фотоотчет. 1/400, 0.33, 5.0, 320, 92.

41. Соломенный бык на турнире косарей в Арти. Фотоотчет. 1/400, 0.33, 5.0, 320, 92.

42. Уральские игрушки. Конкурс косцов в Артях. Фотоотчет с экскурсии. 1/1600, -0.33, 5.0, 320, 170.

42. Уральские игрушки. Конкурс косцов в Артях. Фотоотчет с экскурсии. 1/1600, -0.33, 5.0, 320, 170.

Фото 43. Продавец национальных костюмов на фестивале в поселке Арти. 1/320, 7.1, 560, 70.

Фото 43. Продавец национальных костюмов на фестивале в поселке Арти. 1/320, 7.1, 560, 70.

За некоторыми кадрами моего репортажа приходилось, буквально, устраивать фотоохоту: стоять поодаль в засаде и ждать, пока прохожие сформируют интересную композицию.

44. Матрёны. Учимся снимать фоторепортаж на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. 1/1000, 5.3, 320, 230.

44. Матрёны. Учимся снимать фоторепортаж на Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. 1/1000, 5.3, 320, 230.

Фото 45. Охота за интересными кадрами на турнире косарей в Арти. 1/400, -0.33, 3.5, 320, 158.

Фото 45. Охота за интересными кадрами на турнире косарей в Арти. 1/400, -0.33, 3.5, 320, 158.

Хотя, мне больше нравится снимать репортаж широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Картинка получается интереснее – жаль только, что он неавтофокусный, трудно снять резким активно движущиеся объекты. Приходится довольствоваться телевиком.

Фото 46. Уральские мастерицы на турнире косарей в Арти. 1/1250, 4.8, 320, 135.

Фото 46. Уральские мастерицы на турнире косарей в Арти. 1/1250, 4.8, 320, 135.

47. На фестивале косцов в Арти можно попробовать себя в гончарном деле. 1/800, 5.0, 320, 180.

47. На фестивале косцов в Арти можно попробовать себя в гончарном деле. 1/800, 5.0, 320, 180.

На соревнование косцов прибыли, кстати, не только люди, но и их четвероногие друзья. Правда, происходящим вокруг они мало интересовались, главное, чем были увлечены – получилось ли красивое селфи…

Фото 48. Все типы зрителей на турнире косарей в Арти. 1/1000, 4.8, 320, 140.

Фото 48. Все типы зрителей на турнире косарей в Арти. 1/1000, 4.8, 320, 140.

Тем временем, на площадку вышли участницы конкурса «Коса-модель Арти», чтобы продемонстрировать свое мастерство управляться древним инструментом. Тут я понял, почему профессионалы-фотографы говорят, что на съемках репортажа главный враг – коллега. Трудно снять кадр без папарацци!

Фотография 49. Участница конкурса «Коса-модель Арти 2016». 1/1000, 4.5, 320, 38.

Фотография 49. Участница конкурса «Коса-модель Арти 2016». 1/1000, 4.5, 320, 38.

Следующие два снимка напомнили мне строчки из песни «… от печали до радости…»

Фото 50. Турниру косарей в Арти все возрасты покорны. 1/320, +0.33, 4.8, 350, 140.

Фото 50. Турниру косарей в Арти все возрасты покорны. 1/320, +0.33, 4.8, 350, 140.

51. Настроение у болельщиков отличное! 1/320, 0.33, 5.0, 360, 165.с

51. Настроение у болельщиков отличное! 1/320, 0.33, 5.0, 360, 165.с

Эх, поставил антирекорд по количеству фотографий в одной статье. Знали бы вы, дорогие читатели, как трудно удержаться и не опубликовать все материалы, что снял. Как тяжело выбрать лучшее…

Фото 52. Репортаж, снятый на Nikon D610 и объектив Nikon 70-300. 1/310, -0.67, 5.6, 640, 90.

Фото 52. Репортаж, снятый на Nikon D610 и объектив Nikon 70-300. 1/310, -0.67, 5.6, 640, 90.

Надеюсь, мой рассказ смог вас хоть немного заинтересовать. И в следующем году вы отправитесь в Арти самостоятельно, чтобы лично посмотреть на соревнования косарей. Приезжайте к нам на Урал, будет интересно!

53. Организаторы утверждают, что Арти – родина русской косы. 1/1250, -0.33, 3.5, 320, 70.

53. Организаторы утверждают, что Арти – родина русской косы. 1/1250, -0.33, 3.5, 320, 70.

На этом репортаж, снятый на Никон Д610, заканчиваю. Думаю, что минусом его снова стало то, что я забыл сфотографировать сверхкрупные планы. В который раз убеждаюсь, что на съемку нужно брать сценарий. Например, в этот раз я планировал получить такой кадр: «косовище, сжатое мускулистой рукой косаря». Отвлекся и пропустил… Как всегда, готов выслушать критические замечания. Думаю, вас могут заинтересовать и другие статьи, связанные со съемкой фоторепортажа.

Osen'yu ya posetil takzhe interesnoe meropriyatie – demonstraciyu voennoj tekhniki «Russia Arms Expo» v Nizhnem Tagile. Dlya s
Осенью я посетил также интересное мероприятие – демонстрацию военной техники «Russia Arms Expo» в Нижнем Тагиле. Для съемок активно применялся телевик Nikon 70-300.
V avguste proshlogo goda my s druz'yami s
В августе прошлого года мы с друзьями съездили в Челябинскую область. В окрестностях города Миасс проводится фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково».
Prichina, po kotoroj pri s
Причина, по которой при съемке на темном или светлом фоне приходится вводить экспокоррекцию изложена в отдельном уроке для начинающих фотографов. Там же можно понять, как снимать против света.
Fotoreportazh tesno svyazan i s videos
Фоторепортаж тесно связан и с видеосъемкой. Читайте первую главу урока о том, как снять профессиональное видео на зеркальный фотоаппарат. Обсуждаются нюансы настройки и выбор аксессуаров.
Vse fotografii v dannom reportazhe snyaty v formate RAW i obrabotany v graficheskom redaktore «Lajtrum», a zatem dovedeny v «Fotoshope». Pochemu ya ne fotografiruyu v Jpeg
Все фотографии в данном репортаже сняты в формате RAW и обработаны в графическом редакторе «Лайтрум», а затем доведены в «Фотошопе». Почему я не фотографирую в Jpeg.
Solomennogo byka ya vstrechayu ne vpervye. V 2014 godu my s zhenoj proekhali tysyachu kilometrov na avtobusah i ehlektrichkah po Kitayu. V odnoj iz derevushek, zateryannyh v gorah, my uzhe videli takoe chudo
11. Соломенного быка я встречаю не впервые. В 2014 году мы с женой проехали тысячу километров на автобусах и электричках по Китаю. В одной из деревушек, затерянных в горах, мы уже видели такое чудо.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 75

  1. Виталий:

    Наверное, у Вас опечатка в тексте репортажа: использовался не Nikon 24-770mm f/2.8, а Nikon 24-70mm f/2.8?

    • Сергей:

      Виталий, спасибо за замечание. Исправил: действительно, на камере Nikon D610 стоял репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8.

  2. Валентина:

    Я и не знала, что у нас такие турниры проходят. Интересно. Колоритный праздник, много национальных костюмов.

    • Сергей:

      Я тоже не слышал о турнире косарей. И был приятно удивлён тем, как всё вышло масштабно. Много гостей, атмосфера праздника. Мы очень довольны, что съездили в Арти, хоть в последний момент и были сомнения.

  3. Александр:

    Здорово! И интересно узнать о мероприятии, и поучительно относительно фотографирования. Спасибо!

    • Сергей:

      Спасибо, Александр, за Ваш отзыв! Будете много хвалить, завалю фоторепортажами на тему «событийный туризм на Урале». 🙂

      • Александр:

        Уже дедушка, но тяга к новому ещё есть. Учусь снимать на цифровую камеру.

        • Апис Красноярский:

          Вы не одиноки. Я так зеркалку купил, как раз, в связи с рождением внучки. Сейчас на ней отрабатываю технику съёмки портрета. 😉

  4. shmakov.misha2012:

    Хороший репортаж! А вот сам конкурс… такое впечатление, что почти все косари — с косами не по росту (например, фото №1 — мужик согнулся до земли). Я на даче до сих пор кошу такой косой траву. Знаю, как быстро устаешь, если коса неправильно насажена.

    • Сергей:

      Привет, Миша! Спасибо за интерес к моему репортажу. На снимке №1 изображен косарь из Словакии. Он как раз демонстрирует, как косит траву дома. Перед этим (на фото №26 и 27 видно) наши мужики ему говорили именно о том, о чем ты рассказал.

      На снимках №35 и №36 идет подобное же обсуждение с другим представителем Словакии: и держит он не так, и коса не по росту, и ручка — ниже пояса. Я в этом вопросе не разбираюсь. Ты, как опытный косарь, сразу обратил внимание. 🙂 Благодарю!

    • Александр:

      Нам, местным («российским»), сразу бросается в глаза стойка косаря. В Европе косят так. Да и на Кавказе косят по-другому. На Турнире косарей III (сейчас уже был VI-й) был француз, который косил приседая каждый раз, но ширина прокоса у него получалась чуть ли не в два раза шире. Кстати, пришёл он к финишу в первых рядах.

      • Сергей:

        Александр, я нашел на Фейсбуке официальную страничку турнира, а оттуда — группу косарей в Словакии. Так там видно, что они едва ли не каждые 2 недели в каких-нибудь соревнованиях косцов принимают участие. Думаю, тот француз также активно готовился к турниру. Вот и результат. 🙂

  5. Апис Красноярский:

    А разреши ложку дёгтя? Нет, статья мне понравилась, хотя слог мог бы быть и «позаковыристей». И фотки многие очень даже ничего! И, всё-таки, до репортажа пока не дотягивает: так, констатация событий, надёрганные разноплановые кадры. Конечно, ты много внимания уделял технике съёмок, а вот с сюжетом не очень получилось. Ну и количество кадров, как сам заметил, превысило все мыслимые пределы: еле осилил.

    Вообще, совмещать репортаж с описанием техники съёмок — это, конечно, круто, но в результате получается интересно «никому». Может, просто сначала написать полноценный репортаж, а потом — «разбор полётов»? Кстати, надо в следующей своей статье попробовать.

    • Сергей:

      Привет, Олег! Дёготь только приветствуется. 🙂 Все твои замечания принимаю.

      Вообще, уже долго готовлюсь написать статью для раздела «Фотодело», которую назову «Почему я так снял эти фотографии». В них буду пояснять, почему выбрал именно такие настройки, и почему остановился именно на этой композиции, на этом ракурсе. Отчет о турнире косарей — не сдержанная попытка. 🙂

    • Skai:

      Хорошо бы почитать такой фотоурок.

  6. Александр:

    Потрясающие фото! Высылайте их на фотоконкурс «Турнира косарей». Условия можно прочитать, скачав документ Word по следующему адресу: kosari.ru/images/stories/fotokonkurs_2016.doc

  7. Александра:

    Не знала про такой турнир! Приятно было увидеть нашу якутскую женщину в национальном костюме, да еще и участвующую в конкурсе.

    Я на свой Nikon D610 даже ребенка своего снимаю, так что — репортажный, вполне, фотоаппарат.

    • Сергей:

      Я тоже не знал про турнир косарей. Представляете, как удивился, что соревнование имеет статус международного? Там был и мужчина из Якутии, тоже косил. Так что, Ваш регион был нормально представлен. 🙂

    • Сергей:

      Кстати, Александра, во время турнира я не отследил победителей. Оказывается, Ваш земляк Александр Протопопов занял третье место среди мужчин (первые два — у словаков). А в смешанных соревнованиях якутская команда (Александр в паре с Анной Скрябиной) заняла 1-е место! Поздравления Якутии! 🙂

  8. Галина:

    Когда читала про этот турнир, уже хотела посмотреть и побывать там. Но совпало по датам с другой поездкой. Теперь смотрю твой отчёт, Сергей, и немного даже расстроена. Интересное мероприятие. Ну, может удастся в следующее лето побывать.

    Фотографии замечательные. И репортаж неплохой. Ну, лично я получила представление и почувствовала атмосферу на турнире косарей. Спасибо!

    • Сергей:

      Здравствуй, Галина! Не могу назвать себя страстным любителем подобного рода мероприятий. И ехал не сказать, что очень охотно. Но в итоге был приятно удивлен: понравилась атмосфера праздника, забываешь обо всём и окунаешься в действительность соревнований.

      Хотя, может, это потому, что я хотел снять репортаж. Была цель. Не знаю, каким был бы отзыв, если б я был простым зрителем. 🙂

  9. Сергей:

    Вот, если интересно, репортаж корреспондента «Комсомольской правды». Когда я ехал на турнир, представлял себе, что хочу снять такие кадры. Но «не увидел их», в отличие от Алексея Булатова.

    https://www.perm.kp.ru/photo/66503/1204424/

    • Апис Красноярский:

      А вот здесь мы приблизились к «корню»: снимает не камера, и не объектив. Снимает человек. И настоящий РЕПОРТЁР — это не пустой звук. «Учиться, учиться и учиться…»

      А что твоим аппаратом, да ещё и со светосильным зум-универсалом, можно снимать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ репортажи, как, впрочем, и портреты — это и так было ясно. Сравни его параметры с Лейками 2-й мировой войны (это был прорыв в технике для репортажа после громоздких средне- и полноформатников), и все вопросы отпадут сразу. А ведь как снимали тогда фотокорреспонденты… и наши, и американцы, да и немцы!

      • Сергей:

        Я больше скажу: я сравнивал параметры матрицы не довоенной модели, а современных Nikon D610 и Leica S… 🙂 Угадай, какая модель лучше? Ну, я иронизирую… То, что Никон Д610 подходит для любых жанров съемки, если у фотографа руки прямые, мы уже выяснили. Но в сравнении камеры с Nikon D750 ты помнишь, какие у нас были баталии. Теперь же, я смогу давать ссылку на этот репортаж про турнир косарей и говорить: «Видите? Пусть у меня есть недостатки в композиции, в построении сюжета – с технической точки зрения камера вполне удовлетворительно. Если Вы обладаете талантом, Никон Д610 станет Вашим помощником. Понятно, что с Nikon D5 фотографировать динамичные сюжеты будет проще, но и любительский КРОП хорош»…

    • Александра:

      Посмотрела по ссылке фоторепортаж на сайте «Комсомольской правды» — действительно, отличные фото! Точка съемки класс!

      • Сергей:

        Александра, мне тоже очень нравятся снимки в репортаже «КП». Отмечу, что фотограф использует, как бы сказать, шаблоны при съемке: он знает, какие сюжеты вызовут наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя, и применяет их. Уверен, если бы он поехал снимать репортаж про доярок, или про космонавтов на Байконуре, снял бы очень похожие сюжеты, только с другими лицами и в другой обстановке.

        Когда мы обсуждали, как снимать видеорепортаж, я отмечал, что он должен отвечать на вопросы: «Что? Где? Когда и почему?». Я обратил внимание, что в отчете про конкурс косарей, Алексей Булатов для ответа на вопросы «где» использовал первый кадр с косарем и плакатом на заборе на заднем плане: «Артинский завод. Арти – родина русской косы». У меня для этих целей служат 2 кадра: первый – со стелой, и второй – с плакатом «Турнир косарей в Арти». Вывод: я двигался в правильном направлении. Только профессионал оказался лаконичнее: ответил на вопрос в 2 раза короче, а краткость, как известно – сестра таланта. 🙂

  10. Роман:

    Интересно было почитать и с точки зрения освещения события, и с технической точки зрения. У меня для репортажа был только зум Sigma 70-300 F4-5.6 — на него быстрые моменты особо не поснимаешь, поскольку темноват. На 9 мая снимал городской праздник — на выступлениях десантников, всё же, много смаза, хоть объектив и со стабилизатором.

    Сейчас разжился телевиком Tokina 80-200 F2.8. Надеюсь, им снимать будет легче. Но на не слишком быстрых мероприятиях с хорошим светом даже темный телевик позволит захватить максимум интересных кадров.

    • Сергей:

      Роман, а какая у Вас тушка? У меня ведь телевик Nikon 70-300 тоже с подобной светосилой f/4.5-5.6… На кропе Nikon D5100 как-то старался ИСО не поднимать высоко, на полном кадре Nikon D610 – привык уже. 🙂

      Первый раз слышу про Tokina 80-200 F2.8. Всегда знал про Sigma 70-200mm f/2.8 и Tamron 70-200mm f/2.8, Nikon 80-200mm f/2.8… Интересно будет услышать отзыв и по этой линзе.

      Светосила – хорошее дело! Когда я тестировал на своем Nikon D610 фикс Nikon 35mm f/1.4, поразился, что даже в сумерках выдержка получается нормальной при приемлемо низком уровне ISO.

      • Роман:

        Был Nikon D5200, но пару недель назад удачно поменял на Nikon D7100. В этом году много снимал в театре и уперся в невозможность сильно задрать ISO на Никон Д5200. Максимально рабочее — 1200, ну, на крайний случай — 1600.

        С темным телевиком и таким ISO там делать нечего. Поэтому и искал возможность поменять. Полное название: Tokina AT-X Pro 80-200 F2.8 (еще встречается маркировка AT-X Pro 828). Поскольку объектив у меня всего пару недель, я еще не приспособился к нему. Жаль, что нет стабилизатора, но зато цена смешная за стекло из профессиональной линейки.

        Будем посмотреть. В октябре открывается новый сезон в театре — вот там он покажет себя в боевых условиях. Сейчас посмотрю несколько кадров из последних съемок, выложу ссылки.

        • Игорь:

          Без стаба, на длинном конце, с рук снимать будет тоскливо.

          • Роман:

            Будем посмотреть. Как вариант — монопод, хотя тоже неудобно.

          • Апис Красноярский:

            Судя по отзывам, объектив недостаточно резкий на открытой… особенно, на длинном «конце». Заменить Nikon 80-200mm f/2.8D ему не суждено.

          • Роман:

            Шаповал, например, писал отзыв, используя объектив со сломанной диафрагмой. Так что, не пощупав своими руками, я бы не брался судить. На Никон у меня денег нет, буду пользоваться тем, на что смог заработать.

          • Сергей:

            Игорь, смотря что снимать! Роман будет использовать Tokina AT-X Pro 80-200 F2.8 для съемки подвижных актеров на сцене. Для этого выдержка нужна 1/250-1/500 секунды. Съемка с рук без стабилизатора возможна, приблизительно, начиная с 1/400 секунд на длинном конце (для матриц с мелким пикселем, как у Nikon D7100 или у Nikon D5500; беру формулу В=1/(2*ФР), где ФР — фокусное расстояние, В — время экспозиции). Вот и получается, что стаб, по сути, не нужен.

            У меня Nikon 24-70mm f/2.8 и Samayng 14mm f/2.8 — без стабилизатора. Особо не страдаю. Хотя, конечно, на полном кадре Nikon D610 можно поднимать ISO повыше, чем на кропе Nikon D7100.

    • Сергей:

      У меня был один раз только опыт съемки концерта. Но там я использовал Nikon D5100 и светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8. Светосила — решает! 🙂

      • Роман:

        Вот кадр с Токины 80-200mm f/2.8. А вот этот — Sigma 70-300. Специально выложил RAW, нетронутый ничем.

        Насчет концертов — там, возможно, и достаточно будет Nikon 17-55, но в театре при довольно большой сцене снять актера крупным планом его уже не хватит. Отсюда и требования к фокусным 70-300 или 80-200, и телеконвертор 1.4х.

        • Сергей:

          Согласен, что для таких специфических целей, как съемка концерта, нужна и техника подходящая. Видно, что Токина 80-200 f/2.8 имеет больший потенциал. 😉

      • Роман:

        А вот это — кадры с Nikon D5200 и Sigma 70-300. Уже на ISO 640 заметен шум, очень много смаза. Про съемку балета вообще молчу.

        • Сергей:

          Для личных целей данное фото — вполне себе, хорошее. Если фотографируете для заказчика за деньги, наверное, может и придраться. 🙂

          • Роман:

            Я за деньги не фотографирую. Это — хобби и не более того. В театре снимаю для театрального архива, бесплатно, «из любви к искусству». Но качеством снимков не удовлетворен, поэтому и апгрейд тушки, и покупка светосильного объектива, и постоянные поиски информации, как снимать, как обрабатывать и т.д.

            Понимаю, что если руки не тем концом — никакая тушка не поможет. Поэтому стараюсь править руки. С первых съемок в театре брака было до 90%, сейчас, спустя полгода, уже меньше: где-то 60%. Приходится снимать сериями и много кадров выкидывается из-за смаза. Но для меня это очень интересно, да и всегда есть, куда развиваться.

          • Сергей:

            Понятно. Вы — как и я, как и многие гости сайта: тратите кучу денег на фототехнику, на обработку и на учебу. И от этого получаете удовлетворение. Знакомо! 🙂

          • Роман:

            Как только начинаешь фотографировать за деньги, перестаешь снимать то, что хочешь, и начинаешь снимать то, что нужно клиенту. И тут наступает момент, когда заканчивается творчество и начинается рутина: снял, обработал, отдал клиенту. Я прошел этот путь в своей рабочей сфере: то, что в школе начиналось, как хобби, превратилось в работу и рутину. И мне не хотелось бы, чтобы и фотография в моей жизни пошла тем же путем.

          • Сергей:

            Роман, согласен с Вами. Меня иногда спрашивают, почему не фотографирую за деньги, почему не брошу всё и не начну зарабатывать фотосъемкой. Отвечаю, что и навыков достаточно не имею, и главное — сейчас снимаю для души, а придется — в строго установленные сроки и в определенных рамках действовать. Убьет энтузиазм такое занятие.

          • Роман:

            Сергей, так ведь и конкуренция на рынке фотоуслуг сейчас большая. У нас же каждый суслик — в поле агроном. Вот и пусть резвятся суслики. Не знаю, как на Вас, а на меня посматривают искоса — не понимают, видимо.

  11. Игорь:

    Фото шикарны. Мероприятие чудесное. Но мне кажется, что баланс белого — не очень. Красновато как-то. Даже не столько красновато, как «magenta». Нет?

    • Александра:

      Я смотрю фото с дисплея «ретина» и с компьютера — красноты не вижу.

    • Сергей:

      Игорь, согласен с Вами. Оттенок «Magneta» не крутил. Выставил баланс белого «Облачно» в Лайтрум. Сейчас вижу, что желтые снимки получились. Если посмотреть на снимки фоторепортера из «Комсомольской правды», видно, какой ББ должен был быть.

      У меня есть знакомый, который увлекся игрой на гитаре. Уже 2 года ходит к репетитору. У него нет совершенно слуха, поэтому разучивает мелодии не по нотам, а что-то там считает. За время занятий виден потрясающий прогресс: играет уже очень прилично. Но ошибки бывают, и ему очень трудно. Так и я себя чувствую: кручу ползунки в Lightroom при обработке, но я не чувствую прекрасное… 🙁

  12. shmakov.misha2012:

    Пропустил все комменты, может мне заново подписаться под другим ником, или с одного IP адреса не получится?

    • Апис Красноярский:

      А ты лучше заведи экаунт в ЖЖ, и подпишись на кого хочешь. Сергей там обязательно сразу новые статьи анонсирует. И в почту сразу живая ссылка прилетает. Отсюда как-то не всегда приходят извещения о новой теме.

    • Сергей:

      Друзья, подскажите пожалуйста! Вчера Михаил обратил внимание, что не приходят на почту извещения о новых комментариях. Я попробовал решить проблему, поставив новый плагин подписки. Вроде, сейчас ко мне приходят, но Миша говорит, что ничего не изменилось.

      Сообщения о новых статьях на сайте приходили, кажется, без сбоев.

      Вам сейчас извещения о новых сообщениях приходят?

  13. Михаил:

    Олег, анонсы приходят, а вот сообщения о новых комментариях — нет!

  14. Сергей:

    Кстати, забыл в отчете поделиться еще одной мыслью, которая меня посетила после посещения турнира косарей (теперь, вспоминая фоторепортаж о поездке на историческую реконструкцию «Легенды Малково»).

    Фотографировать мероприятия такого масштаба мне приходилось всего лишь второй раз. Честно скажу, что немного стеснялся снимать людей. Хотя, например, для съемки последнего фото я подошел к дядьке и попросил его расстегнуть куртку и позировать (эх, нужно было взять кадр чуть шире, чтобы задний план был виден).

    Так вот, чего стесняться? В следующий раз сделаю визитки с указанием моего сайта и электронной почты. Уверен, что многие участники потратили время и силы на изготовление таких замечательных костюмов, на то, чтобы добраться в Арти. Для них «Турнир косарей» — тоже праздник, событие более важное, чем для меня. Им тоже хочется получить классные фотографии. Подошел, дал визитку, пообещал выслать пару готовых снимков, отвел в сторонку и фотографируй, как хочешь. Тогда можно с собой, например, взять отражатель, чтобы в солнечный день снять портреты без черных теней под глазами.

    Понятно, что такие фото нельзя будет считать репортажем. Но жанровые портреты снять можно.

    Вот, визитки — задание мне для следующего фоторепортажа. И вам советую! 🙂

    • Роман:

      Да, визитки — хорошая мысль. А для портретов можно взять с собой внешнюю вспышку, особенно, если есть, кому её подержать.

      • Апис Красноярский:

        Вспышка внешняя на подобных съёмках очень желательна: что на солнце помогает убрать резкие тени, что при съёмке в контровом свете. Я недавно снимал детский фестиваль (танцы, песни и т.п.) на улице в солнечный день — сцена была частично притенена навесом (на случай дождя устроители подстраховались). Так львиная доля кадров снималась со вспышкой, с расстояния не слишком близкого. Без вспышки смело можно было половину кадров выкидывать. И не стеснялся лезть куда мне надо было.

        А с визитками — тоже давно думаю: как-то зимой парочка немолодая попросила сфотографировать на верхней площадке канатной дороги в Бобровом логу (Сергей там тоже побывал по моей рекомендации), приняли меня за «профессионала», но своих электронных координат не сообщили. А так бы визитная карта помогла доброе дело сделать. Портрет интересный получился: с горнолыжником на заднем плане, в контровом свете, с естественной подсветкой от снега.

        • Сергей:

          Согласен, что вспышка серьезно помогает. Недавно на работе решали, какой служебный фотоаппарат выбрать. Девочка, кто будет им пользоваться, не хочет большую камеру, так как в командировки много барахла нужно таскать. Обрабатывать РАВы тоже не будет. Как компромисс, взяли продвинутую мыльницу Fujifilm X30. Но я настоял, чтобы к ней в комплект купили внешнюю вспышку.

          Первые тесты впечатляют! Появится время — сделаю обзор.

          Использование снега для подсветки лица для меня — следующая ступень мастерства, пока недоступная. 🙂

  15. Андрей Шадрин:

    Классное мероприятие! Давно хочу посетить что-то такое, но либо забываю, либо нет возможности попасть. На следующий год нужно взять «Турнир косарей» на контроль и, наконец-то, там побывать! 🙂

    • Сергей:

      Мы вчера ездили на «Гонку героев»: 7 км по пересеченной местности, 28 препятствий, постоянно ныряешь в лужи и по-колено в грязи. Вчера Катя пробежала, получила «медаль». 🙂 Сегодня бежал взвод с нашей работы — я с тяжеленной зеркалкой и объективом с ними. 🙂 Преодолели маршрут за 1 час 20 минут. Снял 725 фотографий…. Надеюсь, интересный репортаж получится. И, конечно, адреналина и положительных эмоций хапнули на год вперёд. Катя, еще и с головой ныряла в лужи (там до 2 метров глубина), так что еще и грязи хапнула. 🙂



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required