\n

Эдгар, если Вы внимательно читали мой комментарий, то заметили, что …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Эдгар, если Вы внимательно читали мой комментарий, то заметили, что именно о возможности делать поясные портреты на фокусном 30 мм я и говорю. Крупнолицевой портрет будет пародией. Хорошо это проиллюстрировали амбасадоры Никон в ролике по поводу выбора объектива:

youtu.be/glYWaVfsMS4

В целом, что мне очень нравится в системе Сони — доступную для себя комбинацию может подобрать и такой махровый любитель, как я, и человек с повышенными требованиями к качеству картинки. Берете полтинник от Сони за копейки (сейчас очень много есть и б/у вариантов), снимаете — если вам кажется, что он не оправдывает Ваши ожидания, берете за сумашедшие деньги беспомпромиссный Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA.

И такие пары есть практически во всем диапазоне фокусных. Такую гибкость не могут предоставить те же Fuji, так как бескомпромиссность их стекол сочетается с высокой ценой: дешевой альтернативы нет.

Олег также прокомментировал записи

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Ну, ты, Серж — трансконтинентальный телепат! 🙂 Я только хотел теми же словами написать про расстояния, как это сделал ты.

Ты знаешь, мы, часто шутя в этом блоге, говорили про кнопку «шедевр» на фотоаппарате, и что вряд ли получится ее найти. Так вот, я тебе скажу, что хоть ты и критично относишься к своему творчеству (хотя, мне нравится то, как ты снимаешь), хоть я свои упражнения тоже называю «фотофиксацией повседневной обыденности», но для себя я вывел определение, благодаря которому перестал беспокоиться и просто занимаюсь тем, что мне нравится.

Так вот, я не пытаюсь снять шедевр. Фотография для меня — это игра. Как для маленького ребенка. Она позволяет мне, как ребенку, который строит из деталей конструктора машины и дома, строить кадр из линий и цветных пятен. 🙂

Мы же не будем упрекать ребенка за то, что машинка у него получилась с чуть неправильным бампером или домик не с такой дверью? 🙂 Я просто играюсь линиями и цветом. Если мои игрушки еще и оказываются интересны окружающим — это прекрасно. А если нет — тоже ничего страшного.

Вот так, один раз сформулировав для себя, что же для меня фоторафия, я перестал пытаться «нравиться всем — я же не алтынный» и мои карточки тоже. 🙂

Как ни странно, я помню историю Марии, и что она по следам твоих отчетов отправилась дальше (по Шри-Ланке, кажется). Могу ей только пожелать удачи с новой камерой, ибо Sony — это любовь с первого кадра! 🙂

Ну, ты ж помнишь: мой фотоаппарат первый — легендарная Sony R1, бабушка всех беззеркалок, и именно она определила мои дальнейшие приоритеты.

В общем, удачных тебе и ей кадров, и да пребудет с нами светосила! 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Не премину в очередной раз сказать спасибо Сержу за ту огромную работу по изучению возможностей этой камеры с последующим доступным изложением своих наработок, как здесь, например: про настройки фокусировки беззеркалок Sony Alpha.

И еще раз пересмотрел свои снимки «фотофиксации повседневной обыденности» в комментариях выше в обработке Сергея, и еще раз утвердился в мысли, что для продвинутого любителя, который решил улучшить парк фототехники после опыта работой с компактом, «мыльницей», но не двигаться в сторону зеркалок, а рассмотреть что-то из MILC-камер, покупка именно этой камеры — оптимальный компромисс между качеством, ценой и компактностью.

Спасибо, Серж, за эту совместную работу с Павлом Кравченко — получилось очень интересно!


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Так я с этого и начал! Как говорят мои знакомые программисты: «Там, где ты видишь багу, это, на самом деле, фича». 🙂

Вот давай по пунктам: вместе с клавишей-колесиком на многофункциональные кнопки программируется ПЯТЬ меню быстрого доступа. Из-за ТВОИХ особенностей работы с многофункциональным колесом ИМЕННО ты мажешь и попадаешь в эти меню, вместо изменения параметра колесом. Повторюсь, у меня ТУГОЙ ход нажатия, и такое не происходило у меня НИ РАЗУ.

Таким образом, ИМЕННО ТЕБЕ УЖЕ не подходит такая схема управления. Вместе с тем, остаются еще ДВЕ кнопки быстрого доступа (я уже не помню, сколько там на Nikon D5100, но не пять штук, однозначно).

Таким обаразом, есть два выхода:
1) Продать камеру.
2) Пытаться приспособить ТВОИ нюансы управления к органам камеры, то есть самые востребованные назначить на кнопки (ты назвал выше ISO и Drive Mode — какие проблемы)?

А потом методом исключения, посмотреть, в какую сторону ТЫ мажешь и исключить этот качок из назначения.

Опять же, ты пишешь, что снимал динамичные сюжеты, и хочешь посмотреть… Видишь ли, птицы УЖЕ улетели, и велосипедисты УЖЕ УЕХАЛИ. А то, что ты не можешь перестроится с кривого варианта — что-то там рассматривать на экране-миниатюре, а не на планшете-смартфоне, так это только ТВОИ навыки, выработанные недружественными к юзеру аппаратами.

Ты же помнишь, я ВСЕ СРАЗУ НА МЕСТЕ сбрасываю в планшет и СРАЗУ вижу на нормальном экране нюансы, которые можно год высматривать, гоняя выделенную зону по экрану. Немаловажную роль тут сыгало то, что я почти ничего не вижу без очков, и дисплей фотоаппарата для меня — законченная глава, при том, что ЭВИ я себе настроил очень комфортно.


Последние комментарии читателя блога Олег

У блога фотографа и путешественника новый главред. Примеры семейных портретов, снятых с освещением от двух вспышек
Ну, так как я одним из первых знал о новом Главном редакторе, могу еще раз повторить, когда это стало новостью для широкого круга твоих читатаелей.

Здоровья Мирославу! Терпения родителям! Чтобы все в вашей жизни складывалось удачно!

Почему-то вспомнил слова одной звезды недалекого прошлого — Берни Вайдунга, в миру Томаса Андерса, когда у него родился ребенок, он сказал:

«Тут ведь вот в чем подвох, у него не было выбора — согласен он прийти в этот мир или нет. Поэтому мы должны заботиться о нем, так как ответственность за это решение лежит на нас».

Так что, прекрасные фото Мирославчика в этой публикации — как бы веха в начале его жизни.

Пусть его путь будет легким, и пусть заботливые руки тех, кто его окружают, будут помогать ему в сложные минуты!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Александр, не обижайте трансвеститов! 🙂 Они безобидны в своей необычности. 🙂 Скорее всего, это были какие-то трансдарасы! )))

Теперь по пунктам. Откуда уверенность, что фокусировка в Sony A5100 будет похуже? Это одна и та же линейка камер, и стоит там тот же модуль гибридной фокусировки, что и в Sony A6000. Не будучи представителем фирмы «Сони», не учил наизусть техпараметры этих камер, но там должно быть что-то около 170 точек фокусировки.

Вы задаете Сергею вопрос, на который можете ответить только Вы: «Так ли важен видоискатель?» Лично я был владельцем трех беззеркалок Sony до покупки Sony A6000, и ответственно заявляю: камера без ЭВИ/ОВИ — это геморрой. 🙂 Особенно это четко ощущается, когда выкрутил на максимум якрость дисплея в солнечный день — батарею сжирает с неимоверной сокростью, а сюжет в этом дисплее виден все равно очень с трудом. 🙂

Поэтому, либо брать камеру нижнего ценового диапазона типа Sony A5000 и везде сэкономить, либо брать «рабочий инструмент» на все случаи жизни.

Вам решать.

Вы забываете еще одно «НО»: у камеры Sony A5100 нет горячего башмака. Если у Вас никогда не будет сюжетов, требующих дополнительного освещения, хотя бы внешней вспышки, то «пренебречь, вальсируем». 🙂 Если же такие сюжеты будут, только накамерная вспышка даст возможность организовать минимально удобоваримую схему освещения (лучше со светорассеивающей головой, конечно, как у Nissin i40).

Вот два «НО», которые ставят под сомнение покупку Сони А5100, и если они для Вас не актуальны, смело покупайте A5100.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Да, это треть стопа, которые не решают вообще ничего, но, справедливости ради, нужно помнить, что таки да: Tamron 18-200 и Sony 18-200 темнее, чем новый КИТовый объектив Sony 18-135 на длинном конце.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Запутанная история с этими обозначениями. Помнится, мы с тобой тоже долго выясняли, какой же Тамрон у меня. По факту, правильное обозначение — «B011». Оно выгравировано на кромке байонета внизу.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Приветствую Вас, Александр, в клубе Соневодов! 🙂 Ну, думаю, что с покупкой Sony A6000 у Вас таки сложится все удачно.

Теперь разберем по пунктам.

Тревелзум для путешественника — жизненно необходимая вещь. Вопрос только: какие сюжеты Вы снимаете? Вот, практически, половина блога Сергея представлена снимками пейзажей с его Nikon 17-55mm f2.8. И, в большинстве случаев, у него не было необходимости в длиннофокусном объективе для его сюжетов.

Если так, Вам вполне достаточно будет КИТового Sony 16-50mm f/3.5-5.6, у которого какой-никакой, но широкий угол «удобнее» в плане универсальности, чем у многих зумов, начинающих отсчет с 18 мм.

Если же хочется «универсал», то тут надо понимать, насколько критична разница 135 и 200 мм для Вас. Дело в том, что свой Тамрон 18-200 я приобрел б.у. в идеальном состоянии по цене чуть большей, чем $250.

А Sony 18-135 позиционируется фирмой «Сони», ка КИТовый объектив к камерам Sony A6300 и Sony A6500. То есть это — компромисс. Ваша фраза «всегда кажется, что родная оптика лучше» загнала меня в тупик. Объективы Zeiss для «mount E» хуже, чем объективы Sony? Вы уверенны в этом?

То есть, как нельзя огульно утверждать «хуже-лучше», так и нельзя сходу порекомендовать Sony 18-135 или отговорить Вас от него. Могу согласиться с Сергеем, а он, возможно, найдет теоретическое обоснование его и моего утверждения: в универсальных зумах часто видна деградация качества. У меня это было с Никон 55-200 на фокусных порядка 200 мм при съемке УДАЛЕННЫХ объектов. Это — какое-то мыло мыльное.

Не могу сказать однозначно относительно Тамрон 18-200/3,5-6,3 — лучше посмотреть специализированные тесты. Но зависимость где-то такая будет сохраняться: начиная со 160 мм картинка будет ухудшатся. В КИТовом Sony 18-135 это произойдет раньше. То есть условно рабочий диапазон будет где-то на фокусных расстояниях 18-100 мм.

У Сергея в блоге есть снимки с моего Тамрон 18-200, я хотел бы его попросить дать прямую ссылку на эти фото. Посмотрите их, Александр, и скажите, есть ли у Вас претензии к качеству этой линзы?

Далее. Я бы, если честно, если не принципиален диапазон фокусных 100-200 мм, рассматривал покупку тревелзума с электроприводом трансфокатора Sony 18-105mm f/4 с постоянной диафрагмой F4 и внутренней трансфокацией, что на стоп светлее любого обсуждавшегося выше тревел-зума. Мне довелось им недолго поснимать (в блоге у Сергея есть несколько снимков с него) — очень положительные впечатления даже на самых длинных фокусных.

Поэтому моя рекомендация по выбору штатного объектива для Sony A6000: не гнаться за КИТовым объективом Sony 18-135, а выбирать среди Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 или родной Sony 18-105mm f/4 с большей светосилой из серии «G».

Что же касается перегрева — в режиме большей компрессии камера Сони А6000 перегревается быстрее. Запись в анаморфе 1440*1080 mp4 приводит к перегреву на 20-й минуте при видеозаписи летом. Видео с кодеком AVC меньше грузит процессор и получается записать 30 минут непрерывно. Дальше камера выключится, так как это заложено в лицензионных ограничениях.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required