\n

Спасибо, Олег, за столько приятных слов! Статью «вынашивали» с зимы …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Спасибо, Олег, за столько приятных слов! Статью «вынашивали» с зимы ещё, поэтому она «дозрела»… 🙂 Вижу, ты снова стал относиться к статьям в блоге, как к покойникам: или хорошо, или ничего. 🙂 Думаю, начинающим фотолюбителям критика не помешала бы.

И замечания в личной переписке ты сделал правильные, которые, возможно, окажутся полезными обладателям Sony A6000.

Во-первых, ты обратил внимание на то, что я написал, что у тревел-зума Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS очень высокая цена, и ты думал, что я говорю о Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G), у которого стоимость ниже гораздо. Я посмотрел еще раз, и подвержадаю, что не ошибся модификацией линзы: цены 5’700 и 750 USD… Модификация Сони 18-110 мм f/4.0 предназначена для съемки видео в формате 4K.

К слову, в комментариях к обзору ширика Samyang 14mm f/2.8 я писал, что эта компания выпустила для байонета «Е» автофокусные объективы, и также они анонсировали несколько моделей линз, разрешающих 4K и 8K видео.
photo-and-travels.ru/samyang-14-mm/comment-page-3/#comment-21117

Во-вторых, ты усомнился, что упомянутый мною трэвел-зум Tamron 16-300/3.5-6.3 DI-II PZD выпускается с байонетом «Е». Тоже, сколько не ищу, не могу понять, выпускают ли его толко под Сони «А», или же под «Е» он тоже имеется.

В-третьих, в обзоре я забыл упомянуть про макрообъективы для Sony A6000. Недавно мне в блоге задавали вопрос о возможности использования Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 (272E) на беззеркалках Fujifilm X-T1. Думаю, с нормальным переходником, и для Сони А6000 он является хорошим кандидатом для макросъемки.
photo-and-travels.ru/tamron-90-2-8-di/comment-page-2/#comment-33973

Спасибо еще раз за хорошие слова, и, прошу не стесняться критиковать. Всем от этого будет польза.

Сергей также прокомментировал записи

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Александр, я никогда не слышал про вспышку Godox TT350S. Сейчас почитал обзоры, посмотрел ветку владельцев на профильном форуме — ставят хоть на КРОПнутую Sony A6500, хоть на фуллфрейм Sony A7 III. Судя по возможностям, это — отличная, недорогая альтернатива Nissin i40. Заранее поздравляю с покупкой!

sony-club.ru/threads/vsjo-o-godox-tt350s.59295/

Что касается Sony A7000, то я могу еще до выхода ее на рынок сделать сравнение. 🙂 Стоить она будет раза в 3 дороже Sony A6000. Параметры матрицы на 10-15% будут лучше, чем у А6000, что практически невозможно отличить на глаз. А если возможно?.. Тогда самое короткое сравнение Сони А6000 vs Сони А7000: посмотрите примеры фотографий со старшей модели и ответься себе честно, стоит ли эта разница в картинке переплаты в 65000 рублей? 😉

Длинной сравнение Sony A6000 vs Sony A7000.

Как я понял, основные особенности новинки А7000 это:

1) более быстрая серийная съемка;
2) больший объем буфера;
3) лучший АФ;
4) более навороченное 4K-видео.

Позиции 1, 2 и 3 уже отличные в Sony A6000, а в А6300 и A6500 — так вообще что-то с чем-то. При этом возможность стрелять длинными сериями важна для спортивного репортажа, съемки танцев и т.п. Но для этих же жанров нужны светосильные зумы. А их у Сони под КРОП нет. Значит профессионалам A7000 для съемки фото даром не нужна.

Видео в формате 4K, если Вы снимаете, оно вас в Sony A6500 не устраивает, которая будет заметно дешевле А7000?

Вот и получается: можно взять Sony A7000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6, а можно Sony A6000 в комплекте с набором хороших фиксов, с переходником и хорошими неродными зумами, штативом, вспышками и прочим. Удобство съемки, качество картинки в А6000 будет, если не в разы выше, чем у базового набора А7000, то точно не хуже.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Сергей, я считаю, что взамен КИТовому объективу не нужно ничего покупать, пока Вы сами не поймёте, какой Вам нужен.

Какие материалы почитать? В этом обзоре есть ссылки на нужные уроки. Самый базовый — о взаимосвязи ИСО, выдержки и диафрагмы. А так, заходите в раздел «Фотодело» и выбирайте то, что Вас интересует. А лучше — зайдите в книжный магазин и купите любой учебник по фотографии: там все логично, от простого к сложному описывается. На сайтах обычно приходится прыгать от одной темы к другой.

photo-and-travels.ru/nastroiki-foroapparata/


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Здравствуйте, Сергей. Большое спасибо за Ваш отзыв!

В разделе 3.5 настоящего обзора есть ссылка на урок по настройкам автофокуса, и там же — детальное сравнение моделей A6000, A6300 и A6500. По характеристикам матрицы Сони А6000 и А6500 отличаются мало. Считаю, что более новую модель можно рассматривать, если снимаете видео с рук. В остальном — гораздо выгоднее взять более качественный объектив для уже имеющейся А6000, внешнюю вспышку с радиосинхронизатором. Эффект будет гораздо больше заметен.

Ну и, конечно, для фотографов такого уровня, как я, например, нет смысла даже новый объектив покупать, пока не научишься работать со светом, выстраивать композицию. Это и бесплатно, и гарантированно позволит выдавать шедевры. 🙂


Последние комментарии читателя блога Сергей

Особенности съемки на широкоугольный объектив
Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за отзыв по моей статье.

Как я понимаю, Вы уже фотографируете на зеркалку Canon 1100D и хотите приобрести еще широкоугольный объектив к ней? Что касается качества картинки, то я ничего не могу сказать. Ищите отзывы владельцев. Отмечу только, что 24 мм на КРОПе — это довольно узко, это уже трудно назвать шириком.

В моем понимании, ширик для Кенон 1100Д — это от 10 до 15 мм. Когда я снимал на КРОПнутую камеру, у меня 24 мм было самым маловостребованным фокусным расстоянием. Я рассказывал как-то, что однажды сел, открыл папку с фотками из отпуска и посчитал, какие фото на каком фокусном сняты. Рекомендую и Вам так поступить.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Игорь, я не изучал характеристики и примеры фото на Yongnuo YN 14mm f/2.8N. Один из давних читателей блога купил за копейки Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 — доволен. Хотел писать обзор, но объектив через неделю сломался. 🙂

Возвращаясь к Вашему предложению: мне нужен ширик для съемки репортажа. Зум для этого лучше подходит, так как позволяет оперативно менять фокусные. А уж Nikon 14-24 или Tamron или Sigma — это дело перфекционизма. 🙂


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
Здравствуйте, Наталья. Спасибо большое за комплимент фотографиям! Очень приятно. Но мне сейчас хочется их переснять — все же, сейчас я немного лучше фотографирую. 🙂 Вообще, мы в последнее время задумались о повторной поездке на Шри-Ланку: много мест, что мы не посетили, и где нет туристов. Кроме Африки, я и не знаю, где еще такая буйная растительная и животная природа.

Я даже решил переписать главу №10 с описанием бюджета путешествия по Шри-Ланке. Недели через полторы дополню ее советами, как передвигаться на поезде и на автобусе, разными полезными для туристов рекомендациями.

Что касается вспышки в путешествии, то сейчас бы я ее обязательно взял (плюс радиосинхронизатор, чтобы ставить чуть в стороне; хотя бы в руке сбоку держать). Зачем она на Шри-Ланке?

— Если в Вашей камере есть режим HSS, то можно получить лучшие портреты при съемке на солнце в зените (вспышка уберет тени под глазами).
— Съемка в номере гостиницы, съемка портретов ночью или вечером в кафе.
— Портреты на фоне закатного неба.

В статье с обзором моих вспышек Yongnuo YN-685N я приводил примеры фото с отпуска на Филиппинах, где показывал, как внешняя вспышка помогла бы их улучшить.

Очень завидую Вашему путешествию! Желаю только положительных эмоций! Если не трудно, как вернетесь, черкните пару слов с отзывом.

P.S. В отзывах на Трипадвайзере туристы пишут, что в 2019 году эта чайная плантация называется уже «Damro Labookellie Tea Centre». Буквы «Mackwoods» сняли. Наверное, продали плантацию.

P.S.S. Вот нашел видео с отчетом об экскурсии. На 4:49 минуты девушка сидит на фоне букв «Damro»… Жалко. «Mackwoods» смотрелось благороднее. 🙂

 


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, Вы хоть попробовали фокус. Я вот, мечтаю купить Nikon 14-24mm f/2.8, чтобы снимать репортажи на 14 мм с автофокусом. А проверить, будет ли мне хватать скорости фокусировки, не додумался. Может быть, если фокус медленный, мне и Samyang 14mm f/2.8 достаточно. 🙂 Теперь задумался, буду искать возможность протестировать.

Желаю Вам красивых фотографий на Вашем новом ширике. 🙂 Отпишитесь о впечатлениях на Сони А6300, как опробуете.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Игорь, сейчас в командировке, нет возможности внести исправления в статье. Во-первых, Вы правы: для системы Микро 4/3 у данного объектива угол поля зрения будет соответствовать 24 мм. Во-вторых, при расчетах выдержки для съемки звезд все таки нужно делить фокусное на КРОП-фактор.

Вsam — это я обозначил выдержку по «правилу 600» для объектива Samyang 12mm f/2. Для камер Fujifilm X и Sony A6300 она составит: Вsam=600/12/1.5=33.3 секунды. Видим, что фуллфрейм подходит лучше для астрофотографии.

В-третьих, многие фотографы пишут, что нужна еще короче выдержка (правило 500), так как при 33.3 звезды немного размоются.

Николай Обухов, у которого реальный опыт астросъемки (в отличие от меня) в комментариях к обзору Tokina 11-16mm f/2.8 описывает другую формулу. По «правилу 600» у него на КРОПнутой Nikon D7100 звезды нерезкие.

photo-and-travels.ru/obzor-tokina-at-x-116-pro-dx-ii-i-primery-foto-na-nikon-d7100/#comment-42668


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required