\n

Евгений, я не уверен, но мне кажется, что гиперфокальное расстояние, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Евгений, я не уверен, но мне кажется, что гиперфокальное расстояние, как и фактическое расстояние объектива, не зависит от того, КРОП у нас или полный кадр. Таблицу гиперфокальных расстояний давал в комментарии к обзору Nikon D800: при f/8.0 все резкое от 1,76 метра до бесконечности.

По поводу того, что родной широкоугольный зум Nikon 14-24mm f/2.8 — мечта, я не уверен уже. Я долго хотел взять телевик Nikon 70-200mm f/2.8. Перед поездкой в Индию в этом году купил (здесь отзыв, ничего сегодня не изменилось)… Картинка отличная, но необходимость замены фоторюкзака (который стал менее удобным из-за невозможности носить личные вещи и документы) и огромный вес и габариты, не дают быть счастливым. И Никон 14-24/2,8 — такой же большой и тяжелый…

Объектив Tokina AT-X 14-20mm F2 классный, но цена… И он ведь тоже только на КРОП. Мне казалось, что Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II — отличный объектив для кропнутых камер (или даже Tokina AT-X 12-24mm f/4 (AT-X 124) PRO DX II, если нет цели использовать в стрит-фото). Чем они Вам не нравятся?

Сергей также прокомментировал записи

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Олег, по поводу работоспособности чипа Samyang 14mm f/2,8 на Nikon D90 гарантии дать не могу, но думаю, что все будет нормально, так как это — универсальный стандарт для камер компании «Никон».

Широкоугольный зум Tokina AT-X 116 (как и другие перечисленные объективы в моем ответе ниже) предназначен для КРОПнутых камеры. Я тоже брал Самъянг 14мм f/2.8 с прицелом на покупку в будущем полного кадра.


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Олег, забыл сказать, что у Samyang 14mm f/2,8 на кропе не такой уж широкий угол: ЭФР 21 мм против 24 мм у Вашего КИТа Nikon 18-105mm. То же было и с моим Nikon 18-55mm f/3.5-5.6. Тем не менее, картинка с Самъянг 14/2,8 лично мне нравилась настолько больше, что после его приобретения КИТовый Никон 18-55 лежал в шкафу до тех пор, пока я не взял вместо него Никон 17-55/2,8… В одночасье разлюбил штатник. 🙂


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Здравствуйте, Олег! Большое спасибо за комплименты! Мне интересны темы фотографии, вот на них здесь в блоге и рассуждаю, и других фотолюбителей привлекаю. 🙂

Не понял Ваш вопрос по поводу того, как себя поведет Samyang 14mm f/2.8 на фотоаппаратае Nikon D90… Если речь идет о границах кадра, то какое может быть отличие с Nikon D5100? В конце статьи есть тег «Samyang 14mm» — нажав на него, можно найти сотни статьей с примерами фото на этот ширик в разных жанрах и ситуациях: натюрморты, стрит-фото, пейзажи.

Если речь идет о том, как отличается цветопередача на более старой матрице Никон Д90… Не думаю, что на это объектив влияет… Ну, если не видели, вот примеры:

1) Съемка на камеру Nikon D200 + Samyang 14mm f/2.8.
2) Примеры фото на Nikon D80 + Samyang 14mm f/2.8. (подснежники на снимке №42).

Лучше или хуже он, чем Tamron 10-24 и Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, не могу решить, смотрите примеры. 🙂 Как я уже говорил многократно: в качестве пейзажника Самъянг 14/2,8 мне очень нравится и я бы его не стал менять на что-то другое (может, докупил бы для КРОПа Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon F, а для полного кадра Samyang 24mm f/1.4 или еще какой фикс на 21 мм). Но мне лично не хватает автофокуса для съемки динамичных сюжетов (см. в статье ссылку на урок «Для чего мне ширик и для чего телевик»).

Летом брал у знакомой зум Sigma 10-20mm и Nikon D5200 — ни одного фото не выбрал, все стёр, так как сплошное мыло.

P.S. Несколько примеров фото на Nikon D90 и Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF) (B001) есть в статье «Стоит ли покупать новую камеру»).

А в статье «Как предугадать красивый рассвет или закат» — образцы снимков на Никон Д90 и Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/2.8, которую я считаю идеальным шириком для КРОПа (ну, бывает еще Tokina AT-X 124 PRO DX II 12-24mm f/4, которую я собирался в Нью-Йорке покупать во время поездки в Мексику через США).


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Как же тогда объяснить результаты вот этого опыта: снимаю своим смартфоном Asus ZenFone 3 один и тот же сюжет, но с фокусировкой на ближнем и на заднем плане — видно, что в зависимости от этого меняется зона ГРИП. То есть получается, что он все-таки фокусируется?

Fokusirovka smartfonom


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
При съемке через иллюминатор ночью смаз может быть либо из-за недостаточной выдержки, либо из-за ошибок фокусировки. Наверное, в автоматическом режиме ночью фотокамера не сможет сфокусироваться — тут Вы правы. Если смартфон это делает, значит, у него используется «умный алгоритм фокусировки», блокирующий фокус на бесконечности.

Фотограф в таких же условиях просто должен на фотоаппарате выбрать ручной режим автофокуса, выбрать фокус на бесконечности, задать необходимые выдержку и ИСО. В таком случае, результат с фотокамеры будет в разы лучше, чем со смартфона (просто ввиду более высоких рабочих ИСО на более крупной матрице).

Выводы. Во-первых, вероятно, вы правы, ругая фотоаппараты за несовершенство программного обеспечения в сравнении с телефоном (в солидарность с Вами я приводил выше пример, когда знакомая снимала на автомате своим iPhone во время отдыха на море и получала сбалансированную картинку). Во-вторых, если фотограф не будет глупым и сам настроит нужные параметры съемки своей камеры, он получит в 10 раз более качественную фотографию.


Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Натали, и Вам спасибо за тёплые слова. В этом уроке даны основы видеосъемки на цифровую камеру. Могу для более глубокого изучения посоветовать два замечательных учебника. Первый: «YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег», написанный одним из самых знаменитых видеоблогеров Рунета. В книге уделяется много внимания и вопросам съемки, и вопросам продвижения видеороликов в Сети. Второй: «Как снять отличное видео» Стива Стокмана — очень дотошно разбирается написание сценария, раскадровка и другие технические (и художественные) аспекты съемки качественного видеоконтента.

Удачи в видеосъемке!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Алексей, я тут вчитался внимательно в Ваши слова про съемку из иллюминатора самолета на зеркалку и на смартфон. Не совсем понял, в чём там может быть проблема? Я фотографировал, будучи на борту, дважды: в полете в Шанхай и в Швейцарию. Оба раза выкладывал снимки в блоге.

photo-and-travels.ru/2-the-bund-and-oriental-pearl/

Вот пример фото, снятого через иллюминатор, которое я выкладывал в отзыве про Шанхай. Снято на кропнутый Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры съемки: ISO 500, ФР=34 мм, f/8.0, В=1/640 секунды.

Съемка на Nikon D5100 через иллюминатор самолета.
В статье о том, как фотографировать на концерте, показывал снимок Швейцарских Альп, снятых с самолета тоже на эту же связку: Никон Д5100 + Никон 17-55/2,8. Тоже проблем со смазом не вижу. Там настройки фотоаппарата: ISO 252, f/9.0, 1/400, ФР=26 мм.
photo-and-travels.ru/koncert-na-nikon-d5100/

Смартфон никогда так не сфотографирует, уже хотя бы потому, что мне пришлось применять маски при обработке в Лайтрум фотографии, что недоступно Айфону.

Совет тем фотографам, кто собирается снимать из самолета: нужно садиться впереди салона, перед крылом, чтобы выхлопы из реактивного двигателя (размывающие воздух и приводящие к запотеванию иллюминатора) не портили изображение. Также нужно нацепить поляризационный фильтр, чтобы убрать блики со стекла, и хорошо бы накинуть во время съемки куртку на камеру, чтобы отбликов было меньше. А фотоаппарат сам нужно прижать к стеклу вплотную.


Особенности съемки на широкоугольный объектив
Спасибо, Ильдар, за такую положительную обратную связь об этом фотоуроке. Считаю, что научиться снимать шириком труднее всего, если сравнивать данный тип объектива с нормальным и с телеобъективом. Но если «одолеть» его, можно получать шедевры.

Удачных Вам фотографий, в том числе и с использованием широкоугольной оптики!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту