\n

Вопрос только один! Почему на Samyang 14mm f/2.8 фотографировали с …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Евгений.

Вопрос только один! Почему на Samyang 14mm f/2.8 фотографировали с диафрагмой f8, если лучшие результаты по резкости у этой оптики на f/5.6? С КИТовым Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 всё правильно: лучший результат — как раз на f8 при фокусном 18 мм.

Евгений также прокомментировал записи

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Да, Вы правы: лучше для кропа, наверное, будет Tokina 11-16 mm F/2.8 II или Tokina 11-20 mm F/2.8. Правда, качество картинки — как у китового объектива, и от него никуда не деться. Фикс Samyang выше уровнем по картинке, но больше подходит для медленной съёмки. Если вдруг какие моменты, то и в правду, можно не успеть.


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Понятно! Спасибо за подробные разъяснения! Я так понимаю, теоретически, на кропе при 14 мм гиперфокальное расстояние может получится уже с 1 метра до бесконечности, если сфокусироваться на расстоянии 1.8 метра? Я просто о том, что показатели этой оптики гораздо лучше на f/5.6, чем на f/8. На диафрагме f/5.6 самое то, и всё резко от края до центра, а при f/8 равномерность тоже отличная, но уже подмыливает всюду на фоне 5.6.

Широкоугольный зум Nikon 14-24mm f/2.8 — это круто, и мечта. Более реально Tokina AT-X 14-20mm F2, если смотреть на цену. Вообще, феноменальные у этой оптики показатели резкости при f2.8, и на всю матрицу. В сравнении Samyang очень круто, но цена в 2 раза дороже, но не в 4 раза или даже в 5, как Nikon 14-24mm f/2.8.


Последние комментарии читателя блога Евгений

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Посмотрел Ваши фото и нашёл ещё в Интернете RAW-файлы с грамотными фотографиями на одном объекте и разными ИСО. В общем, камеры Nikon D7200, Nikon D610 не сильно отличаются по картинке. Шумы, по сути, на один шаг отличаются, т.е. Никон Д7200 с ИСО 400 сравним с Никон Д610 при ИСО 800. Не спорю: лучше, но не звёзды с неба, а учитывая косяк с глубиной резкости из-за фуллфрейма и большей площади сенсора, мы получаем очень много мыла (боке) на фото при той же диафрагме, если сравнить с DX.

Т.е. получается даже f/5.6 хуже будет по резкости на полном кадре, чем КРОП при той же диафрагме. Возможно, я что-то не понимаю, но вроде как, всё сходится, и это видно. Динамический диапазон почти такой же у обеих моделей, что значит, что при высоких ISO участки теней искажаются практически одинаково у Nikon D610 и Nikon D7200. Так что, если не учитывать белый песок, кем является шум — не так и страшно.

Многие фотографы не смотрят динамический диапазон, который как раз и отвечает за ситуацию с картинкой при повышении ISO, и ужас, который происходит с тёмными участками. Посмотрел Nikon D5 — вот там да: динамический диапазон великолепно тянется аж до ISO 6400, но если смотреть на ISO 100, то отстаёт от Nikon D6xx — D8xx. Чисто супер спортивная камера.

Судя по Вашим фото, Вам бы идеально подошла Nikon D5, может Сони какая? В ИСО-то Вы выиграли, но как-то не впечатляет, а вот динамический диапазон уже у DX-камеры Nikon D7200 почти равен FX Nikon D610.

В общем, дурят нас конкретно. Очень с Вами согласен в выборе камеры. Фотоаппарат Nikon D610 — точно лучший выбор перед Nikon D750. Я приценился, и не потяну оптику после покупки Nikon D610, да и нету универсалов приличных. Возьму Nikon D7200 взамен Nikon D5100 и буду с ним жить 7 лет… 🙂 Картинка бeдет гораздо лучше, так как динамический диапазон у него шире. ИМХО. У всех свои тараканы в голове. Хочу ещё калибровать бэкфокус, который у моего КИТа Nikon 18-105…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Статья — бомба! Я думал, только я вижу все эти графики и понимаю значения замеров Dxomark. Сайт Dxomark — самый полезный и информативный, но многие фотографы просто не понимают графики, которые там представлены и что, где смотреть.

Можно Вас, Сергей, попросить более подробно изучить шумы камер DX и FX? Дело в том, что я — владелец Nikon D5100 и считаю ещё кое-как приемлемым ISO 400. Так же добавлю, что мне не нравятся ISO выше 400. Идеально — это ИСО не больше 200, которые на сайте Dxomark составляют 37db.

По графикам с Dxomark видно, что у FX-камеры при значении 37db значение ISO примерно составляет 500-550. Действительно ли камера FX вообще не шумит на этих значениях? Если превышать эти величины и попадать в жёлтую зону ISO по DXomark 36-32db, то всё плохо у FX уже после 550 единиц?

Не могли бы Вы изучить значения ISO, которые приемлемы для портретов, уличной архитектуры, пейзажей?

Для пейзажей, я так понимаю, только светочувствительность 100 или 50, но вообще можно и 200-250 использовать на DX. Как-то фотографировал пейзаж на ИСО 400, так как не было штатива и как-то шумит прилично. Пришлось шумодавом давить в Lightroom, что сказалось на качестве мелких деталей дальних объектов, которые были важны в фото.

Надеюсь, что-то можно понять из того, что я написал. Было бы хорошо изучить ISO по-нормальному.

С уважением, Евгений.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту