\n

Алексей, речь идет о гиперфокальном расстоянии, и в абзаце «Недостатки …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Алексей, речь идет о гиперфокальном расстоянии, и в абзаце «Недостатки Samyang 14mm f/2.8», где говорится про мануальную фокусировку, дана ссылка на таблицу этих расстояний, рассчитанную для полного кадра Кэнон. При диафрагме f/8.0 все предметы будут резкими на расстоянии от полутора метров до бесконечности.

Поскольку я на этот ширик снимаю, в основном, пейзажи, то ручная фокусировка не является проблемой: обычно при пейзажной съемке предметы находятся дальше, чем на 1.5 метра, и мне автофокус не нужен. При съемке репортажей, где хочется иметь меньшую ГРИП, отсутствие АФ — досадный недостаток. Тогда придется тренироваться на глаз определять расстояние до объекта (если нет чипа). Если чип есть, то вращаете кольцо фокусировки, пока в видоискателе не загорится зеленая лампочка (так, по крайней мере, у Никон Д5100 и Никон Д610 происходит).

Сергей также прокомментировал записи

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Евгений, я не уверен, но мне кажется, что гиперфокальное расстояние, как и фактическое расстояние объектива, не зависит от того, КРОП у нас или полный кадр. Таблицу гиперфокальных расстояний давал в комментарии к обзору Nikon D800: при f/8.0 все резкое от 1,76 метра до бесконечности.

По поводу того, что родной широкоугольный зум Nikon 14-24mm f/2.8 — мечта, я не уверен уже. Я долго хотел взять телевик Nikon 70-200mm f/2.8. Перед поездкой в Индию в этом году купил (здесь отзыв, ничего сегодня не изменилось)… Картинка отличная, но необходимость замены фоторюкзака (который стал менее удобным из-за невозможности носить личные вещи и документы) и огромный вес и габариты, не дают быть счастливым. И Никон 14-24/2,8 — такой же большой и тяжелый…

Объектив Tokina AT-X 14-20mm F2 классный, но цена… И он ведь тоже только на КРОП. Мне казалось, что Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II — отличный объектив для кропнутых камер (или даже Tokina AT-X 12-24mm f/4 (AT-X 124) PRO DX II, если нет цели использовать в стрит-фото). Чем они Вам не нравятся?


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Евгений, у меня несколько ответов на Ваш один вопрос! 😉 Во-первых, на ширик Самъянг f/2.8 я уже фотографирую 5-й год. Внизу обзора есть перечень тегов – кликнув на «Samyang 14mm f/2.8» можно увидеть статьи, где приведены фотки с этого объектива. Сейчас их наверное уже больше тысячи опубликовано. Думаю, к этой линзе можно придираться из-за того, что на полном кадре Nikon D610 у неё не идеальные углы, и картинку чуть-чуть теплее делает, но в слабой резкости на f/8.0 его упрекнуть нельзя.

Во-вторых, для меня диафрагма – это инструмент управления ГРИП. Поэтому меня объектив, у которого нужно ставить f/5.6, когда мне нужно f/8.0, мне попросту даром не нужен. По той же причине я даже теоретически не рассматриваю приобретение для тревел-фотографии какого-нибудь Olympus OM-D E-M1 Mark II с его рабочим ИСО 1300 единиц – мне просто нужны ИСО 2920 от полного кадра… Несмотря на технологичность и малый вес…

И к Samyang 14mm f/2.8 на всех апертурах от f/2.8 до f/11.0 у меня претензий никаких нет. В середине лета брал у знакомой кропнутый Nikon D5200 и Sigma 10-20mm f/4-5.6 – выехал на природу, чтобы написать обзор. Нечего писать: из 50-ти снимков 40 штук мыльные…

Единственная претензия к Самъянг 14мм f/2.8 с моей стороны – нет автофокуса. По этой причине подумываю о приобретении Nikon 14-24mm f/2.8… Но как сравню размеры и вес, сразу желание поменять ширик отпадает.


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Чего-то я не понимаю, Алексей. Если Вы будете снимать постановочную сессию на ширик Samyang 14mm T/3.1, то из-за короткого фокусного расстояния они будут у Вас миниатюрными. 🙂

Но вообще будут ли модели резкими, зависит от того, попадают ли они в ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Наберите в ГУГЛе фразу «калькулятор ГРИП» и рассчитайте значения для Ваших условий.

Чтобы получить меньше шумов, нужно как можно шире открывать диафрагму. Но тогда сужается ГРИП. Поэтому нужно искать оптимальный баланс. Вот я проверил значения для нескольких диафрагм: при f/8 и дистанции фокусировки 3 метра, ближняя граница резкости — 1.6 метра, дальняя — бесконечность. При f/2.8 ближняя граница — 2.4 метра, дальняя — 4.0 метра; т.е. ГРИП составляет 1,6 метра и значит, люди стоящие в три ряда на расстоянии 3 метра от фотографа, получатся в зоне резкости.

Думаю, вариант «установил одну диафрагму и забыл о настройках» для съемки в студии — не лучший. Лучше запомнить, какова ГРИП для разных расстояний и настроек, и оперативно их менять. Что Вам мешает поставить на пол вазу, рядом положить линейку, рулеткой замерить расстояние от фотоаппарата до объекта съемки, сделать снимок и посмотреть, где у Вас границы ГРИП? См. пример такого снимка с бегемотом в статье про съемку котят в домашней студии. Потом изменить расстояние до объекта, диафрагму и посмотреть, как изменилась ГРИП?

Чтобы проверить правильно ли нанесены риски на шкале расстояний, фокусируйтесь на объекте в LiveView режиме (увеличив изображение на максимум) и рулеткой измеряйте расстояние до матрицы (на Никон на корпусе стоят метки, обозначающие плоскость матрицы). Так и сравните, совпадают ли эти данные и нужно ли юстировать бесконечность, как я писал раньше.

Потом попросите друга (или друзей) позировать Вам и проводить те же инструменты с настройками.


Последние комментарии читателя блога Сергей

1. Премиальная мыльница Fujifilm X30. Обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой
Если честно, я уверен, что у Panasonic Lumix GF5 наличествуют, конечно, слабые места, из-за чего эта камера уступает КРОПнутым Sony NEX-5R или Fujifilm X-M1. Но при этом я уверен, что ты не смог сейчас и 1/100 извлечь из её способностей. Данный фотоаппарат позволяет учиться снимать и обрабатывать снимки.

Под словом «снимать» я имею ввиду широкий комплекс навыков фотографа: видеть свет, строить композицию, играть тональностью, применять данные теории цвета, уметь передавать фактуру материалов на снимке, правильно передавать статичность и динамику в кадре, рассказывать историю в одном кадре и в серии снимков.

В общем, советую не пороть горячку, а сходить в ванную комнату под холодный душ, чтобы остудить порывы сменить фотоаппарат. 🙂 Потом прочитать внимательно вторую часть моей статьи для новичков о том, как научиться красиво фотографировать. Во второй части её обсуждаются полезные для фотографа книги. Вот, пока все их не прочитаешь, и не испробуешь на практике со своей камерой Panasonic Lumix GF5, смыла брать новый фотоаппарат нет никакого.

Я начинал учиться, изучая книгу «Фотография. Простые и надежные методы получения потрясающих снимков» авторов Элиота Кюнера и Сони Вейс, имея на руках мыльницу Sony Cyber-Shot DSC-W15, которая имеет намного хуже матрицу и объектив, чем Panasonic Lumix GF5. 🙂


1. Премиальная мыльница Fujifilm X30. Обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой
Здравствуй, Игорь! Насмешил… 🙂 До сих пор, по-моему, только Павел Черталёв менял камеры и объективы к ним чаще, чем некоторые люди в отпуск ездят!

Советую обратить внимание на беззеркалку Fujifilm X-E2s (или Fujifilm X-E2). Их преимущество перед Fuji X-M1 в том, что есть видоискатель. Во второй части обзора Фуджифильм Х-М1 я писал, что поскольку у этой камеры нет ЭВИ, приходится снимать, держа её перед глазами на вытянутых руках. Такой метод с 2-мя точками опоры не содействует резким снимкам при съемке в сумерках — намного жёстче система с 3-мя точками опоры, когда фотограф прижимает локти к туловищу, а видоискатель — к глазу.

Фотографии на Фуджи Х-Е2 уже поэтому будут получаться более качественными при съемке в пасмурный день или вечером — ты можешь делать более длинную выдержку при съемке с рук, чем на Фуджи Х-М1.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Евгений, прочитал статью Павла Косенко про неправильные советы фотографам. Во многом согласен, во многом нет. Например, человек пойдет в магазин и купит Sony A5100 вместо Sony A6000, потому что она ему больше понравится. Разница относительно небольшая, а отсутствие видоискателя и кнопок делает её неудобной.

На начальном этапе, когда фотолюбитель еще не имеет опыта съемки, он этого нюанса не обнаружит, а потом будет жалеть, что не доплатил немного, и не взял вместо Sony A5100 более удобную Sony A6000. Поэтому вопросы перед покупкой задавать стоит. Только нескольким фотографам, чтобы выбор был более объективным.

А еще лучше — купить и прочитать перед покупкой учебник по фотоделу. Намного яснее в голове станет. В уроке по настройке фотоаппаратов я приводил пример книжки за 175 рублей (и давал фото, как выглядит), открывающей глаза на многие вещи, непонятные новичкам.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Олег, со всеми доводами согласен. Только отвечу на «ехидное замечание» про съемку макро и звёзд на КИТовый объектив Sony 16-50mm в путешествиях.

Вот рассказ об отдыхе на побережье Карибского моря в Мексике — на последнем фото съемка ночного пейзажа со звездами на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. На КИТовый объектив макро не снимешь в том понимании, что с крупным масштабом. Но я имел ввиду съемку цветочков, жучков и паучков. Вот рассказ о прогулке по весеннему лесу в Германии с элементами «макросъемки» на Никон Д5100 КИТ 18-55. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Олег, вопрос о том, какие сюжеты будут сниматься на Sony A6000 в путешествиях некорректен: посмотри любой мой фотоотчет, особенно за последние года три (когда я более-менее научился фотографировать). В поездке в отпуске задействованы все жанры:
— Астрофотография.
— Фотоохота.
— Архитектураня съемка.
— Интерьерная съемка.
— Натюрморт.
— Пейзаж.
— Портрет.
— Фотожурналистика.
— Фуд-фотография.
— Жанровая.
— Предметная.
— Макросъемка.
— Спортивная фотосъемка.
— Споттинг.
Благодаря небольшим размерам Сони А6000, можно за не очень большие деньги купить герметичный бокс и снимать подводное фото на дайвинге или снорклинге. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту