\n

Алексей, речь идет о гиперфокальном расстоянии, и в абзаце «Недостатки …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Алексей, речь идет о гиперфокальном расстоянии, и в абзаце «Недостатки Samyang 14mm f/2.8», где говорится про мануальную фокусировку, дана ссылка на таблицу этих расстояний, рассчитанную для полного кадра Кэнон. При диафрагме f/8.0 все предметы будут резкими на расстоянии от полутора метров до бесконечности.

Поскольку я на этот ширик снимаю, в основном, пейзажи, то ручная фокусировка не является проблемой: обычно при пейзажной съемке предметы находятся дальше, чем на 1.5 метра, и мне автофокус не нужен. При съемке репортажей, где хочется иметь меньшую ГРИП, отсутствие АФ — досадный недостаток. Тогда придется тренироваться на глаз определять расстояние до объекта (если нет чипа). Если чип есть, то вращаете кольцо фокусировки, пока в видоискателе не загорится зеленая лампочка (так, по крайней мере, у Никон Д5100 и Никон Д610 происходит).

Сергей также прокомментировал записи

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Олег, по поводу работоспособности чипа Samyang 14mm f/2,8 на Nikon D90 гарантии дать не могу, но думаю, что все будет нормально, так как это — универсальный стандарт для камер компании «Никон».

Широкоугольный зум Tokina AT-X 116 (как и другие перечисленные объективы в моем ответе ниже) предназначен для КРОПнутых камеры. Я тоже брал Самъянг 14мм f/2.8 с прицелом на покупку в будущем полного кадра.


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Олег, забыл сказать, что у Samyang 14mm f/2,8 на кропе не такой уж широкий угол: ЭФР 21 мм против 24 мм у Вашего КИТа Nikon 18-105mm. То же было и с моим Nikon 18-55mm f/3.5-5.6. Тем не менее, картинка с Самъянг 14/2,8 лично мне нравилась настолько больше, что после его приобретения КИТовый Никон 18-55 лежал в шкафу до тех пор, пока я не взял вместо него Никон 17-55/2,8… В одночасье разлюбил штатник. 🙂


Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий
Здравствуйте, Олег! Большое спасибо за комплименты! Мне интересны темы фотографии, вот на них здесь в блоге и рассуждаю, и других фотолюбителей привлекаю. 🙂

Не понял Ваш вопрос по поводу того, как себя поведет Samyang 14mm f/2.8 на фотоаппаратае Nikon D90… Если речь идет о границах кадра, то какое может быть отличие с Nikon D5100? В конце статьи есть тег «Samyang 14mm» — нажав на него, можно найти сотни статьей с примерами фото на этот ширик в разных жанрах и ситуациях: натюрморты, стрит-фото, пейзажи.

Если речь идет о том, как отличается цветопередача на более старой матрице Никон Д90… Не думаю, что на это объектив влияет… Ну, если не видели, вот примеры:

1) Съемка на камеру Nikon D200 + Samyang 14mm f/2.8.
2) Примеры фото на Nikon D80 + Samyang 14mm f/2.8. (подснежники на снимке №42).

Лучше или хуже он, чем Tamron 10-24 и Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, не могу решить, смотрите примеры. 🙂 Как я уже говорил многократно: в качестве пейзажника Самъянг 14/2,8 мне очень нравится и я бы его не стал менять на что-то другое (может, докупил бы для КРОПа Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon F, а для полного кадра Samyang 24mm f/1.4 или еще какой фикс на 21 мм). Но мне лично не хватает автофокуса для съемки динамичных сюжетов (см. в статье ссылку на урок «Для чего мне ширик и для чего телевик»).

Летом брал у знакомой зум Sigma 10-20mm и Nikon D5200 — ни одного фото не выбрал, все стёр, так как сплошное мыло.

P.S. Несколько примеров фото на Nikon D90 и Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF) (B001) есть в статье «Стоит ли покупать новую камеру»).

А в статье «Как предугадать красивый рассвет или закат» — образцы снимков на Никон Д90 и Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/2.8, которую я считаю идеальным шириком для КРОПа (ну, бывает еще Tokina AT-X 124 PRO DX II 12-24mm f/4, которую я собирался в Нью-Йорке покупать во время поездки в Мексику через США).


Последние комментарии читателя блога Сергей

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Согласен, что к данному уроку не хватает основной части: описания правил композции для фотографов. У меня руки не дошли до того, чтобы написать фотоурок на эту тему. Да и она очень обширная. Советую лучше почитать нормальную книгу, например: «Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков» от Майкла Фримана.

Продается на «Ozon», стоит 1000 рублей. В учебнике популярно рассказываются правила построения фотокомпозиции. Приведены схемы.

Ну или можно поискать в Интерненте фотоуроки. Вот, например, статья «Как правильно фотографировать в путешествиях». Какие вопросы себе задавать, анализируя свои снимки и работы профессионалов, я рассказал во второй половине обзора фотоаппарата Sony A6000.

По поводу «не увижу интересного, ибо не дано» — я уже много раз говорил: без таланта нельзя победить в международном конкурсе «World Press Photo», но если прочитать правильные учебники, можно серьезно поднять свой уровень. Посмотрите, хотя бы, мои статьи, датированные 2013-м и 2018-м годом — есть разница?

И всегда привожу пример, набивший уже многим оскомину: если в одной семье родился Саша — талантливый боксёр, а в другой — Ваня-пианист, но первого отдали с детства учиться играть на пианино, второго — в спортивную секцию. В итоге, каким бы талантливым боксером ни был Сашка, но Ваня его пошлет в ногдаун с одного хука. И каким бы талантливым музыкантом ни был Ваня от природы, Саша сыграет лучше его… 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Ого! Да у тебя, Олег, дочь — практически уже опытный фотограф-предметник! 🙂 Поздравляю. Сейчас читаю книгу «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» от Майкла Фримана. Он рассказывает, как снимать истории в картинках, и отдельный раздел — съемка предметки. В нем рассказывает именно о фотосъемке товаров от производства до склада готовых изделий. Твоя Юлия прошла этот путь сама, без подсказки. 🙂

После съемки магнитол для интернет-магазина меня еще просили пофотографировать платья для другого сайта, и брали совет, как снимать детали литейного цеха. Тогда я особо не представлял, как это сделать: не догадывался, что можно поставить белые панели вокруг изделия. Теперь буду знать. И Юля тоже. 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Согласен, такой материал вызывает интерес, если нужно что-то снять для продажи. Когда решишь продавать, Миша, свой фотоаппарат «Pentax», милости прошу! 🙂 Хотя, уверен, что ты лучше меня знаешь, как заниматься предметной съемкой. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Олег, ты мне напомнил ситуацию: идем по рынку, стоит мужичок и меряет в палатке кожанную куртку. Она ему на 2 размера больше. Рассматривает себя в зеркало неуверенно и спрашивает мнение продавца. Тот отходит и восхищенно: «Отлично! Прямо Бельмондо!»

Я лишь высказываю свое мнение о плюсах и минусах новой камеры. Рассматривать получившиеся снимки на смартфоне — удобно, когда никуда не спешишь. Когда ситуация быстро меняется, удобнее сделать это с помощью экрана фотоаппарата, не выпуская его из рук, чтобы взять телефон.

Ты сейчас пытаешься «продать» мне то, что мне не нужно. Мне нужна курта 50 размера с карманами на замочках, а ты втюхиваешь 52 размер с кармашками на пуговицах, убеждая, что от замков будут руки мёрзнуть, и их заедает. И ёрничаешь «продать Sony A6000, потому что не моё» зря.

P.S. Объясню, что происходит: я собираю материал для статьи по настройкам Сони А6000 при съемке динамичных сюжетов. Уже два вечера ходил фотографировал велосипедистов на полном ходу, летающих птиц, снимал машины с проводкой и т.п. В обычной жизни и на Nikon D610 я нечасто фотографирую такие сюжеты. И понятно, что для А6000 они тоже экстремальные: отсюда и случайное тыканье в диск управления, от чего меняются настройки. Отсюда и раздражение, что нельзя быстро проверить, получился кадр резкими или нет.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Вот разошелся! RTFM читал, и признаюсь, что нужно еще перечитывать — так как много чего не запомнилось. Программу уравления Sony A6000 на планшет пока не ставил. Про то, что нужно пульт покупать я и сказал: дополнительные деньги. На Nikon D5100 у меня есть беспроводной пульт ДУ, но мне он не очень нравится: поскольку снимаю редко, постоянно садится батарейка, когда он вдруг понадобился. И тогда я просто ставлю таймер «Спуск через 2 секунды» и снимаю. На Сони А6000 это сделать невозможно (если нужен брекетинг при съемке пейзажа, при фотосъемке с короткими выдержками — проблем нет).

Понимаю, что нужно больше времени на знакомство с новой камерой: нужно притереться друг к другу. Фотоаппарат отличный, но раздражающие нюансы есть. Если я отключу «качание управляющего диска», мне придется лезть в меню, чтобы настроить режим Drive Mode (одиночная съемка, серийная, и т.п.) — тоже неудобно. Плюс потеряю оперативность в настройках ИСО, в выводе гистограммы на экран… Не вариант…

Ладно, поживем — увидим. То, что управление в Sony A6000 лучше, чем в Nikon D5100 — на сегодняшний момент очень спорный момент. 🙂 Вот, например, еще одна вещь, которая безумно бесит в А6000: когда нажимаю просмотр снимка в Никон Д5100, могу сам ступеньчато увеличивать изображение от мелкого к крупному, по шагам, если мне нужно рассмотреть детали. Когда нажимаю эту же кнопку в Сони А6000, она показывает мелкую картинку, а при нажатии «+» выдает сразу же максимальный масштаб. Чаще всего получается, что ты не видишь то, что тебе нужно. Приходится крутить диск управления, чтобы уменьшить масштаб. Но тогда случайно вызываются другие функиции… Плюешь и закрываешь вообще, так как посмотреть сразу 5 снимков подряд — мучение… Можно настроить, чтобы показ изображений был как в Никон: увеличение по шагам?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required