\n

Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе. Небольшой обзор, тест и примеры фотографий

В ноябре 2011 перед поездкой в Китай, Гонконг и Филиппины мы купили себе зеркалку начального уровня Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-55 мм. Фотографии, получаемые на данной камере поначалу очень впечатляли. Но позже, когда я увидел на что способна моя камера, если ее оснастить качественным объективом , зародилось и все крепло желание приобрести что-нибудь более качественное, чем штатник.


В моем сегодняшнем представлении идеальный объектив на кропнутую камеру от Nikon для фотографирования в отпуске – Nikkor 17-55/2.8. Данный зум-объектив имеет удобный диапазон фокусных расстояний для репортажа и великолепное качество картинки. За эти преимущества производитель просит немалые деньги и поэтому как-то так получается, что я иду к своей мечте сторонними тропинками…

В начале лета был куплен телеобъектив Nikkor 70-300. В своем обзоре с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 c телевиком Никкор 70-300 я рассказал и показал, как разительно отличается качество картинки с этого стекла. После покупки телеобъектива стало понятно, что снимать на 18-55 больше не хочется и придется покупать что-то на замену моему КИТу.

В той же статье с тестом телевика я рассказал, что согласно моей личной статистике, чаще всего в отпуске я пользуюсь фокусным расстоянием 18 мм. Поэтому следующей покупкой, по логике, должен стать широкоугольный девайс.

Снова здравствуйте десятки часов в сети Интернет за просмотром примеров фотографий, снятых широкоугольниками на кропе, обсуждениями какой ширик лучше подходит для кропнутых камер. И в результате я пришел к выводу, что оптимальным решением для моего Nikon D5100 было бы купить Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, который выдает качественную картинку и имеет удобные фокусные расстояния. И купил… — суперширокий Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F… 🙂

Почему не стал покупать Tokina? Во-первых, до последнего момента мучился сомнениями «А стоит ли вообще покупать широкоугольный объектив»?. Во-вторых, стоимость значительно выше фикса. В-третьих, многие фотографы утверждают, что дешевый фикс дает лучше качество картинки, чем дорогой зум.

Судя по многочисленным отзывам в Интернет,  широкоугольник от Samyang считается оптимальным выбором по соотношению цена-качество рисунка для полноформатных камер. В интернете вы можете найти множество примеров фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и полнокадровые фотоаппараты. И почти нет примеров фоток, сфотографированных на кропнутую камеру и данный фикс.

Более того, многие фотографы утверждают, что данное стекло раскрывает свои способности именно на полном кадре. Однако те примеры фотографий, снятых на кропе, что я видел, меня тоже впечатлили качеством картинки, резкостью и владельцы  Samyang 14mm f/2.8 оставляют, в основном, положительные отзывы.

Еще вы наверное слышали мнение, что для разных рынков это стекло выпускается под разными торговыми марками  (Rokinon, Bower и т.п.). Поэтому, когда я все же принял решение купить себе ширик, я заказал в интернет-магазине Rokinon 14mm f/2.8 IF ED MC Nikon F (FE14M-N). На сайте Rokinon указано, что объектив выпускается в двух версиях: с чипом и без него. Поэтому в комментарии к заказу я отметил, что хочу купить именно вариант с чипом…

Естественно, доставили объектив без чипа и от него пришлось отказаться и я поехал в off-line магазин, чтобы посмотреть на Samyang 14mm f/2.8 своими глазами. С собой на тест объектива взял фотоаппарат, штатив и ноутбук (чтобы результаты теста ширика можно было сразу же увидеть на ноутбуке).

Продавец позволил сколько угодно снимать в магазине. Я даже снимал на два объектива: Самьянг и свой штатный 18-55. Более того, вместе с продавцом мы вышли на улицу и я сделал несколько пробных снимков при естественном освещении (жесткий солнечный свет). Понравилась детализация картинки на улице и я стал счастливым обладателем этого корейского чуда оптических технологий…

Вечером поехал на озеро, чтобы протестировать свою новую покупку в полевых условиях. К сожалению, не повезло с погодой: к вечеру солнце скрылось за облаками и нормального обзора с примерами фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и кропнутую камеру Nikon D5100 у меня не получится… 🙂

Итак, на первой фотографии мы видим пример картинки, получаемой на Никон Д5100 и штатный Никкор 18-55 (диафрагма f=10, ISO=100, фокусное 18 ммб выдержка 1/13 с, расстояние до объекта 2,2 м).

Фото снято на Nikkor 18-55 для сравнения с поведением Samyang 14 mm/2.8 на кропе

Фото снято на Nikkor 18-55 для сравнения с поведением Samyang 14 mm/2.8 на кропе

А здесь уже пример фото, снятого на Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8 с той же самой точки ((диафрагма f=8, ISO=100, фокусное 14 мм, выдержка 1/13 с).

Пример фотографии, снятой Samyang 14 mm/2.8 на кропе

Пример фотографии, снятой Samyang 14 mm/2.8 на кропе. Видно, что угол обзора немножко больше, чем у Nikkor 18-55

Видно, что угол обзора несколько увеличился, но не драматично. Также, качество картинки не скажу, чтобы сильно отличалось от штатника. Например, когда я снял первые кадры на телеобъектив Nikkor 70-300, то был просто поражен разительным отличием качества изображения в сравнении с КИТ-объективом Nikkor 18-55.

Вот несколько примеров фотографий, снятых супершириком с фиксированным фокусным расстоянием 14 мм на кропнутую зеркалку Nikon D5100.

Samyang 14 мм на зеркальной камере Nikon D5100

Samyang 14 мм на зеркальной камере Nikon D5100

Пример фотографии, снятой суперширокоугольным объективом Samyang 14/2.8 на Nikon D5100

Пример фотографии, снятой суперширокоугольным объективом Samyang 14/2.8 на кропнутую камеру Nikon D5100

Пример фотографии, снятой шириком Samyang 14 мм / 2,8 на кропе Nikon D5100

Пример фотографии, снятой шириком Samyang 14 мм / 2,8 на кропе Nikon D5100

А вот как выразительно можно показать небо при съемке на широкоугольный объектив.

Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100 показывает красивое небо

Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100 показывает красивое небо

В заключение этого короткого обзора моего первого знакомства с Самъянг 14 мм/2,8 хочу отметить, что пока испытываю легкое разочарование. В этой статье я уже писал, что  когда был куплен Nikkor 70-300, произошло, на мой взгляд, кардинальное улучшение картинки, в сравнении с штатником 18-55. Также, раннее я писал, что мои друзья пользуются Nikkor 17-55/2.8, Nikkor 50/1.8 G и приводил примеры фотографий, снятых на Sigma 18-250, которые заметно лучше КИТ-объектива.

А вот корейский суперширик на первых съемках меня не особо впечатлил. Ну, будем надеяться, что просто мне не повезло со светом в тот вечер. В следующий раз постараюсь фотографировать с хорошим освещением…

Obzornaya stat'ya, v kotoroj privodyatsya primery, dlya resheniya kakih zadach mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Обзорная статья, в которой приводятся примеры, для решения каких задач мне нужен широкоугольный объектив, а для каких – телевик. Советы владельцам телеобъективов по правильной съемке.
CHtoby na shirokougol'nuyu linzu (a tem bolee, na sverhshirokougol'nyj Samyang 14mm f/2.8) poluchit' kachestvennuyu fotografiyu, sleduet sledovat' prostym pravilam. Uznajte, kakim.
Чтобы на широкоугольную линзу (а тем более, на сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8) получить качественную фотографию, следует следовать простым правилам. Узнайте, каким.

Дополнение от 2 ноября 2014:

Фикс Самъянг 14/2,8 стал моим любимым объективом. Я очень счастлив, что выбрал его. В блоге можно найти большое количество примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 с этим шириком, если нажать метку «Samyang 14». Также, по ссылке в табличке ниже можно увидеть фотки на Никон Д600 и Samyang 14/2.8 (правда, там фотограф снимал с рук и не привык к ручному фокусу).

Мой друг, владелец такого же Никон Д5100 взял у меня объектив на пробу в отпуск и сразу же купил такой же. Теперь он перешел на полный кадр: Nikon D610 и радуется безмерно широкой картинке. 

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить отчет о походе в музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм (Auto- und Technikmuseum Sinsheim), где половина фотографий снята на этот объектив. Хотя… Вы уже можете посмотреть отчет о походе в музей «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма, где тоже много фоток с данного стекла. Даю пару кадров «для затравки».

Солдат в музее техники и автомобилей Sinsheim, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8

Солдат в музее техники и автомобилей Sinsheim, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8

Пример фото на Samyang 14/2.8 + кропнутая зеркалка Д5100. Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропустить отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim

Пример фото на Samyang 14/2.8 + кропнутая зеркалка Д5100. Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропустить отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim

Дополнение от 11 июля 2015 года:

В феврале я купил новый фотоаппарат: полнокадровую зеркалку Nikon D610. На нём сначала было трудно приноровиться фотографировать на объектив с таким широким углом. Но, когда научишься, Самъянг 14/2.8 — великолепен! По тегу «Samyang» вы можете найти статьи с примерами фотографий, снятых на эту связку: Никон Д610 и ширик.

Пример фотографии, снятой на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Данный снимок - HDR из трех кадров. Снято со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.

Пример фотографии, снятой на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Данный снимок — HDR из трех кадров. Снято со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.

Обзор ширика Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC по результатам использования на кропе Nikon D5100 и полном кадре Nikon D610

Сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, по отзывам профессионалов, отлично подходит как для съемки пейзажей, так и для астросъемки (при фотографировании звезд требуется короткое фокусное расстояние и хорошая светосила, чтобы обеспечить выдержку по правилу «600»). На территории США его продают под брендом Rokinon 14mm f/2.8, хотя встречаются и другие названия: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar и Pro-Optic.

Использование сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой любительской зеркалке Nikon D5100. Обзор и тестовые фотографии.

Использование сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой любительской зеркалке Nikon D5100. Обзор и тестовые фотографии.

В настоящее время ширик Самъянг 14/2,8 выпускается почти для всех существующих современных цифровых фотоаппаратов: Canon EOS, Fujifilm с байонетом X-Mount, с байонетом Micro Four-Thirds, Nikon, Olympus, Pentax, Sony Alpha и Sony E. Учитывая его относительно невысокую стоимость и превосходные оптические свойства, можно утверждать, что это – один из лучших вариантов широкоугольного объектива среди представленных на рынке. Хотя, конечно, он не избавлен и от некоторых недостатков. Давайте попробуем оценить минусы и плюсы этой линзы.

Что значат цифры и буквы в обозначении сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE

Маркировку именно моего экземпляра можно расшифровать следующим образом:

  • ED (Extra Low Dispersion) в конструкции используются линзы из специального стекла с сверхнизкой дисперсией, позволяющие минимизировать хроматические аберрации.
  • AS (Aspherical Lens) — применяются асферические элементы, обеспечивающие отличные оптические характеристики объектива при сохранении небольших размеров корпуса.
  • IF (Internal Focusing) – при наведении на фокус не вращается наружный элемент. Для шириков Самъянг 14 мм f/2.8 это не актуально, так как, все равно, нет возможности использовать полярик.
  • UMC (Ultra Multi Coating) – специальное многослойное просветление для улучшения светопропускания и повышения контрастности картинки.
  • AE (Auto Exposure) – объектив продается с чипом, передающим сигнал камере и позволяющий задействовать систему автоматического подбора экспозиции (режимы «A», «S» и «P»). На момент покупки ширик предлагался для байонета «Nikon F» в 2-х вариантах: с чипом и без него (не было в маркировке букв AE). Для камер Canon EOS доступна была только версия без Auto Exposure. Для вариантов объективов без наличия функции AE главные минусы: нет подтверждения автофокуса, не записывается EXIF и, что самое печальное – могут быть ошибки с замером экспозиции. Исправить этот недостаток можно покупкой чипа отдельно и установкой его на объектив. Видимо, магазины сами наклеивают «одуванчик Лушникова», поскольку в США на сайте известного магазина B&H Photo Video Pro Audio есть в продаже версия Rokinon 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens For Canon EF with AE Chip.
Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Так выглядит чип, облегчающий работу с данным шириком. Если в Вашей модификации данного приспособления нет, можно приобрести отдельно и наклеить самому. Обзор и тестирование на полном кадре и на кропе.

Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Так выглядит чип, облегчающий работу с данным шириком. Если в Вашей модификации данного приспособления нет, можно приобрести отдельно и наклеить самому. Обзор и тестирование на полном кадре и на кропе.

  • Существует еще одна модификация данного широкоугольного объектива — Samyang 14 mm T 3,1 ED AS IF UMC VDSLR. Отличается он наличием специального кольца фокусировки с глубоким рифлением – для использования с системой Follow Focus при видеосъемке (см. что такое Фолоу Фокус в уроке про то, как снимать профессиональное видео на зеркальную камеру) и тем, что у него диафрагма «не прыгающая», т.е. переключение происходит не щелчками, а плавным ходом. Также, обратите внимание, что светосила указана в T-стопах. Объяснять отличие F-стопа от T-стопа долго. Если кратко: T-stop учитывает потери света из-за конструкции и материалов объектива. У данной модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II, при физическом размере отверстия F/2.8, света будет пропускаться столько, как на F/3.1 (поэтому в обозначении стоит T3,1). Данный параметр очень важен при съемке и монтаже видео: если снять один сюжет, например, объективом Никон 50мм f/1.8 при диафрагме f/2.8, другой — на Самъянг 14 мм при таком же относительном отверстии f/2.8, то экспозиция, из-за потерь светового потока, может получиться разной. Когда два ролика будут монтироваться в одно видео, будет заметен перепад освещенности. Поэтому, на каждый объектив нужно найти данные по T-стопам и при съемке видео пользоваться ими, чтобы синхронизировать экспозицию разных роликов.
Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Как узнать есть ли в вашей модели Самъянг чип? Буквы "AE" говорят об этом. Тестирование объектива на КРОПе и на полном кадре.

Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Как узнать есть ли в вашей модели Самъянг чип? Буквы «AE» говорят об этом. Тестирование объектива на КРОПе и на полном кадре.

Недостатки объектива Samyang 14 mm f/2.8

Тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE на полном кадре. Такой обзор будет при использовании ширика на Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, а также на Canon EOS 6D, Canon EOS 5D Mark II и Mark III. Параметры съемки: выдержка 1/160 с, диафрагма f/8.0, ISO 2500.

Тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE на полном кадре. Такой обзор будет при использовании ширика на Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, а также на Canon EOS 6D, Canon EOS 5D Mark II и Mark III. Параметры съемки: выдержка 1/160 с, диафрагма f/8.0, ISO 2500.

  • Большие размеры и масса. Ширик имеет довольно заметные габариты и вес (552 грамма), что довольно много. Хотя, нужно иметь ввиду, что родные линзы Canon 14mm f/2.8L или Nikon 14mm f/2.8D весят еще больше (645 и 670 грамм). В принципе, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14 мм — не легкие, если только не рассматривать стекла для беззеркалок (например, Fujifilm XF 14mm f/2.8 R). Правда этот ширик для Фуджифильм предназначен только для камеры с байонетом Fuji X и с кропнутой матрицей APS-C, а Самъянг 14/2.8, Кэнон 14/2.8 и Никон 14/2.8 могут использоваться и на КРОПе, и на полном кадре.
  • Бленда. Как и у других сверхширокоугольных объективов, она довольно большая, чтобы защитить выпирающую вперед линзу. Но бленда в Samyang 14mm f/2.8 несъемная – нельзя просто снять ее и положить в задний карман. Кстати, выдающийся вперед передний элемент не позволяет использовать поляризационный или нейтральный фильтры. Хотя, сейчас появился в продаже держатель Samyang holder SFH-14 и фильтры к нему: нейтральный Cokin 154 ND8 Neutral Density Filter, градиентный Cokin 121M Graduated ND4 filter и голубой Cokin 123S Gradual Blue B2 Soft filter (для подчеркивания облаков). При этом размеры конструкции получаются еще большими, а цена – космическая.
Ширик Самъянг 14мм f/2.8. Бленда несъемная. Передняя линза выпуклая, что не дает возможности прикрутить поляризационный или нейтральный фильтр. Правда, такой же недостаток и у родного объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor.

Ширик Самъянг 14мм f/2.8. Бленда несъемная. Передняя линза выпуклая, что не дает возможности прикрутить поляризационный или нейтральный фильтр. Правда, такой же недостаток и у родного объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor.

  • Длинный ход фокусировочного кольца. Я особых проблем не чувствую, но, по отзывам других фотографов, наведение на резкость происходит плавно, требуется повернуть кольцо на большой градус, чтобы охватить весь диапазон фокусировки. Поэтому трудно навести фокус быстро, особенно, при съемке объектов на небольшом расстоянии и часто требуется переходить в режим Liveview. Кроме того, шкала расстояний на корпусе не очень точная, поэтому нельзя просто поставить риску на бесконечность и забыть. Лично я проверял свой экземпляр Samyang 14/2.8 на совпадение шкалы расстояний с реальными данными и проблем не обнаружил. Если окажется, что ваш экземпляр поражен этим недугом, придется открутить три винтика и ввести поправку  (читайте, как исправить проблемы с бесконечностью Самъянг 14/2,8 в Интернете).
  • В определенных условиях появляется засветка. В большинстве случаев съемка на Samyang 14 mm f/2.8 происходит нормально, но, когда мы фотографируем яркие источники света, например, солнце на краю фотографии, могут появиться разноцветные зайцы.
  • Существенная волнистая дисторсия. Если вы снимаете в формате JPEG без последующей обработки, будете разочарованы наличием изгиба по краям и «холмика» по центру горизонта. Я всегда фотографирую в формате RAW, в Lightroom установил профиль Rokinon 14 mm через  Adobe Lens Profile Downloader, что позволяет решить проблему геометрических искажений одним кликом мыши.

Положительные стороны ширика Samyang 14 mm f/2.8

  • Качество сборки. Объектив собран из качественной пластмассы и металла, хорошо лежит в руке и чувствуется, что в конструкции применяется много стекла. Кольца управления фокусировкой и диафрагмой вращаются очень плавно (поскольку у меня вариант с чипом, то диафрагма поставлена один раз на f/22 и больше колечко я ни разу не вращал – внутрикамерное управление апертурой). В то же время, они достаточно тугие, чтобы избежать непреднамеренного сдвига.
  • Линза очень резкая, даже на открытой диафрагме. При съемке звезд требуется открывать диафрагму на максимум. По отзывам других фотографов, для достижения хорошей четкости на шириках Nikon 14 mm f/2.8 и Canon 14 mm f/2.8 приходится зажимать отверстие на один стоп, на Samyang 14/2.8 этого не требуется. Пример снимка со звездами с объектива Самъянг 14/2.8 на полном кадре Nikon D600 можно увидеть на фото №22 в статье «Блогу 2 года».
  • Очень небольшие коматические аберрации (comatic aberration). Данное свойство позволяет предотвратить искажения при съемке точечных источников света (как, например, звезды) по краям кадра.  Поскольку Samyang 14/2.8 – сверхширокоугольный объектив, то видимое движение по краям изображения выше, поэтому по углам заметны небольшие треки звездочек при выдержке 30 секунд и дольше.
  • Этот ширик светосильный. Диафрагма f/2.8, в сочетании с широким углом и фокусным 14 мм, отлично подходят для астросъемки. Из-за того, что фокус мануальный, мне редко доводилось снимать другие жанры на открытой апертуре – не успеваю сфокусироваться.
  • Самъянг 14/2,8 очень широкий. Угол обзора очень широк. Например, на полном кадре Canon EOS 6D и Nikon D750 он составляет 115.7°, на КРОПе Nikon D5200 — 93.9°, на кропнутых зеркалках Canon EOS 60D — 89.9°. Если не ошибаюсь, для полного кадра существует только одна линза, которая имеет более короткое фокусное расстояние (12 мм) — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II, но у неё диафрагма f/4.5, что уже довольно мало для съемки звезд (для пейзажей, конечно, темнота линзы такого значения не имеет).
  • Объектив недорогой. По данным Market-Yandex стоимость ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F составляет 27’200 рублей, родного Nikon 14mm f/2.8D – 84’000, Canon EF 14mm f/2.8L II USMf/2.8L – 170’000 рублей. Если только вы не считаете, что можно заплатить 130’000 за автофокус, ширик Самъянг 14/2,8 – отличная альтернатива. 

Заключение по широкоугольному Самьянг 14 мм f/2.8

При такой невысокой цене, Samyang 14mm f/2.8 – одна из самых классных линз для любого фотографа, который собрался заниматься астросъемкой или пейзажной фотографией. На полном кадре он предлагает невероятно широкий угол зрения и отличную резкость даже на полностью открытой диафрагме. Большой ход фокусировочного кольца и неточная шкала расстояний (в некоторых случаях) доставляют некоторые неудобства, но они не критичны. С учетом того, что большинство альтернатив для полного кадра стоят значительно дороже, Самъянг 14/2,8 – одно из лучших предложений для цифровых камер со сменным объективом.

Если у вас кропнутая зеркалка, можно найти и другие варианты. Лично я серьезно рассматривал Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F и Tokina AT-X 124 AF PRO DX, но они и стоят дороже, и при переходе на Nikon D610 пришлось бы, все равно, искать полнокадровую альтернативу.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

 Utro v derevne Kourovka
Одни из наиболее удачных кадров снятых на Самъянг 14/2,8 осенним утром в деревне Коуровка.
Samyang stanovitsya statnikom
Увидеть насколько резкий объектив Samyang 14/2.8 по углам кадра можно в статье про Слободской камень на реке Исеть.
 V Kitai samostojatelno
Пример видео, снятого на Никон Д5100 и данный ширик, можно посмотреть в 1-й части отчета о поездке в Китай дикарями в 2014 году.
Muzej voennoj tehniki v Verhnej Pyshme
Посмотрите отчет о походе в музей военной техники в городе Верхняя Пышма. Многие фотографии там сняты на Nikon D5100 и суперширик Samyang 14/2.8.
Kak vygljadjat snimki, snjatye na polnokadrovuju kameru Nikon D600 i shirokougol'nik Samyang 14/2.8, smotrite v rasskaze o poezdku v muzej-zapovednik derevjannogo zodchestva Nizhnjaja Sinjachiha
Как выглядят снимки, снятые на полнокадровую камеру Nikon D600 и широкоугольник Samyang 14/2.8, смотрите в рассказе о поездку в музей-заповедник деревянного зодчества Нижняя Синячиха.
Obzor Sirui T-2204X
Обзор карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T-2204X с головкой G20X. Если вы хотите получать красивые фотографии, без трипода не обойтись.
Snachala ja snimal na Nikon D5100 KIT 18-55 VR i byl dovolen svoimi fotografijami. Kogda zhe kupil televik Nikkor 70-300, prishlos' menjat' ves' park ob#ektivov. Naprimer, vzjal Sam'jang 14/2,8. Primery fotok, snjatyh na teleob#ektiv Nikkor 70-300
Сначала я снимал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR и был доволен своими фотографиями. Когда же купил телевик Nikkor 70-300, пришлось менять весь парк объективов. Например, взял Самьянг 14/2,8. Примеры фоток, снятых на телеобъектив Никкор 70-300.
Primery snimkov na Samyang 14 i polnokadrovuju zerkalku Nikon D610 v gorah Bashkirii.
На вершине горы Малиновая в Башкирии большинство фотографий сняты на полнокадровый Nikon D610 и ширик Samyang 14/2.8. При переходе на полный кадр мне пришлось привыкать к очень широкому углу обзора.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментарий 91

  1. Даниил:

    Привет, земляк! Я тоже живу в Екатеринбурге. 🙂 И также являюсь счастливым обладателем Nikon D5100. Есть вопрос: ты свой Samyang 14/2.8 во всем известном фотомагазине брал? На сайте у них указано, что Самъянг 14/2,8 — полностью ручной, то есть понимаю, что без чипа. Это так? Или у этого ширика есть, все-таки, автофокус?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Привет, Земляк!!! Рад, что мое творчество заинтересовало! Кто-то значит читает мой блог! 🙂

      Действительно, покупал свой ширик «во всем известном фотомагазине» 🙂 У них две модели висит: за 13900 руб — объектив Samyang MF 14 mm f/2.8 Nikon. Он без чипа. Вторая модель — Nikon MF 14 mm T3.1 AS ED IF UMC VDSLR за 15490 руб. Это для видеосъемки (у него кольцо наводки на резкость будет двигаться не щелчками, а плавно, что удобно для видеосъемки). Видимо ту модель, что у меня, продали и пока ее нет в наличии. Моя модель: Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Здесь буквы AE означают, что объектив оснащен чипом. Он стоил 14’850 руб.

      Самьянг 14 мм без чипа управляется полностью в ручную: выставляешь диафрагму крутя кольцо на объективе, выставляешь расстояние до объекта фокусировки, вращая кольцо с расстояниями. В детстве у меня был фотоаппарат Смена-8М и там именно так проводилась фокусировка. Т.е., чтобы правильно им фоткать – нужно будет хорошо запомнить табицу ГРИП для этого объектива.

      У моего объектива стоит чип. Чип позволяет: менять значение диафрагмы с камеры, записывать в EXIF параметры съемки и подтверждать фокусировку. На вопрос «у него есть все-таки автофокус?» могу пояснить.

      Как работает автофокус? Например, в видоискателе вы фокусируетесь по точке. Выбрали точку, полунажали кнопку спуска и на объективе включается моторчик. Объектив делает вжик-вжик, ездит взад и вперед и, когда автоматика понимает, что фокус попал на заданную точку, то объектив останавливает в найденном положении.

      Как наводиться на фокус широкоугольником Samyang 14 мм/2,8 с чипом? Вариант 1: смотрим в видоискатель, выбираем нужную точку фокусировки (одну из 11-ти). И, вместо моторчика, вращаем кольцо фокусировки на объективе пальцами. В момент, когда заданная точка будет в фокусе, в левом нижнем углу видоискателя загорится зеленая точка. (Она у тебя и на КИТ-объективе загорается, когда фокус наведен. Когда не может навестись – моргает или горит красным).
      Таким образом, ручная фокусировка не намного хуже автоматической. Даже иногда, руками ты быстрее наведешься… Опять же – нет моторчика в объективе – больше служит аккумулятор… 🙂

      Вариант наводки 2 (я им пока чаще пользуюсь). Переходишь в Live View режим, увеличиваешь изображение до максимума и наводишься по экранчику. Поскольку этот объектив предназначен для съемки пейзажа, то спешить не к чему. И автофокус не нужен.

      View Comment
  2. ugrums1961:

    Привет, мужики! Хочу задать вам вопрос. Я, как дилетант в фотографии, имею Nikon D5100. Для полного счастья приобрел широкоугольный объектив Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F. Перешел на режим «М» на фотоаппарате. Устанавливаю диафрагму менее f/22 и тогда пишется сообщение на дисплее: «Заблокируйте наименьшее значение кольца диафрагмы на объективе (максимальное число f)». Как избавиться от этого сообщения и снимать на разных значениях диафрагмы? Заранее благодарю за подробный ответ.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ugrums1961, поздравляю с покупкой! У Вас Samyang идет с чипом. Поэтому нужно кольцо изменения диафрагмы НА ОБЪЕКТИВЕ поставить на максимальное значение f/22.0, как он просит. И тогда любое значение диафрагмы Вы можете установить на самой камере.

      В режиме «А» крутите колесико на фотокамере справа и меняете значение апертуры. А если снимаете в режиме «М», то на камере нужно крутить одновременно колесико и держать нажатой кнопку «+/-» (она располагается сверху, рядом с кнопкой INFO и спуском затвора).

      Удачных снимков с новым Самъянг 14/2,8!

      View Comment
  3. Сергей:

    Ещё вопрос. При съёмке пейзажей поляризационный фильтр используешь? Какой?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Добрый день, Сергей. Я купил себе поляризационный и нейтральный фильтры в Китае для моего КИТа Nikkor 18-55 (когда еще других объективов не было). Про полярик я рассказал в статье «Что подарить фотографу«. Пример действия полярика можно посмотреть в 11-й части отчета о том, как мы самостоятельно ездили по Мексике. Те кадры, где море получилось зелено-изумрудного цвета, сняты с данным девайсом. Пример действия нейтрального фильтра — в 4-й части о поездке по Шри-Ланке самостоятельно. Как уже писал, нужно брать ND-16 или еще темнее, чтобы сильнее «туманить» воду.

      Почему-то больше я их нигде и не использовал, без дела валяются. Хотя, эту пару фильтров, наверняка, куплю на Nikkor 17-55/2.8 перед очередной поездкой в отпуск.

      Что касается выбора объектива, то многое зависит от того, для чего его ты планируешь использовать и от парка имеющихся объективов. То что, у Tokina 128 диафрагма f=4 мне бы помехой не было, так как я им планировал снимать пейзажи. А там отверстие 8-11. Для себя я серьезно рассматривал приобретение Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F. Мне казалось, что такие фокусные расстояние удобны с точки зрения того, что в путешествиях, в принципе, его можно использовать, как штатник. Даже для съемки портретов: «я на фоне вон того памятника»…

      Сейчас же я купил себе Nikkor 17-55/2.8, который удобно использовать в поездках. И я бы выбрал Токина 116. Вроде как у нее и рисунок получше, чем у 128? В таком случае мне не нужно было бы перекрытие фокусных 12-28 мм и 17-55 мм.

      Покупая такие ширики новыми нужно быть 100% уверенным, что не планируешь переходить на полный кадр… Мне, например, уже довольно невыносимо 🙂 хочется полнокадровую камеру. Обсуждаемые линзы в таком случае придется продавать с потерей стоимости. А Samyang 14/2.8 наоборот для полного кадра подойдет еще лучше.

      View Comment
  4. Сергей:

    Добрый день, Сергей! У меня — «кропнутый» Nikon, сейчас выбираю для него широкоугольный объектив. Интересно твоё мнение: если бы выбор был между широкоугольными зумами Tokina 11-16 (2,8) и Tokina 12-28 (4,0), на каком остановился бы? То, что твой Samyang классный, я понял. 🙂

    View Comment
  5. Юрий:

    На Вашем объективе есть маркировка AE?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Юрий, вот такие обозначения на моем Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC:

      Графические обозначения на широкоугольном объективе Samyang 14 mm/2.8 с чипом.

      Кстати, вчера забыл добавить, что поскольку на Самьянг 14/2,8 внешняя линза — выпуклая, то на него нельзя накрутить резьбовой фильтр. И бленда не съемная.

      View Comment
  6. Юрий:

    Вам повезло — у вас настоящий объектив Samyang. А я в Москве 2 недели не могу купить. В шести интернет-магазинах выносили исключительно подделки, сделанные в лучшем случае в Китае, а в худшем — в подвале в Москве, из бракованных деталей.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ничего себе! А как определить подделку?

      View Comment
      • Юрий:

        Очень просто. Настоящий Samyang — чёрно-жёлтая коробка, присутствуют буквы AE. Подделка — чёрно-белая коробка, индекса AE нет, он есть на прилепленной сбоку бумажке. Инструкция у подлинного на английском, у подделки — на русском. Подлинный объектив в синем или чёрном бархатном мешочке, у подделки — полиэтиленовый белый пакет. И на самом объективе у подделки отсутствуют буквы AE. И если вы зайдёте на российский сайт Самьянга, то увидите ещё более смешной вариант подделки — там на самом объективе значения фокусного расстояния и диафрагмы перепутаны местами.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Может просто у нас умельцы покупают Samyang 14/2.8 без чипа и отдельно «одуванчик» и тогда уже наклеивают «АЕ»? В таком случае, в принципе, ничего страшного. Хотя неприятно, конечно, что надуть пытаются.

          View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Я сейчас уже не уверен на 100%. Но, по-моему, когда я Rokinon заказал, то он пришел без чипа, в черно-белой коробке и в полиэтиленовом пакете. Мой же Самьянг пришел в комплектации, как Вы описали: желто-черная коробка, черный тканевый мешок. Инструкцию надо вечером дома посмотреть, на каком она языке…

          View Comment
  7. Юрий:

    Посетив сайт Самьянга для Азии и для Европы убедился, что Самьянг выпускает с 2011 года только один вариант, тот что у вас на фото. А кто выпускает все остальные подварианты, одному богу известно. В Москве чётко по цене есть 2 группы — по 14 с половиной тысяч и по 16200. Подозреваю, что по 16200 — это корейские. Хотя и это ничего не гарантирует. Я уже сходил в один магазин нормальный, не интернет, там был настоящий объектив. Полчаса вместе с продавцом тестил один объектив — ни на одном снимке ни одна деталь не попала в резкость, ни при каком положении фокусировочного кольца.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      По поводу Вашего замечания «В Москве чётко по цене есть 2 группы — по 14 с половиной тысяч и по 16200 рублей. Подозреваю, что Samyang 14/2.8 по 16200 — это корейские.» В Екатеринбурге «всем известный фотомагазин» продает 2 типа: за 14850 рублей и 13900 рублей. Здесь всё просто. Вариант объектива дешевле идет без чипа (без АЕ) и он — полностью ручной. Вариант подороже — имеет маркировку АЕ, т.е. он с чипом.

      View Comment
  8. Юрий:

    Я тоже не сильно разбираюсь в этом, могу только предполагать. Предполагаю, что вам прислали адрес не официального сайта, а сайта китайцев, которые производят этот объектив по лицензии. Об этом говорит то, что в правом верхнем углу есть китайский язык. Даже если этот объектив, что делают китайцы (В некоторых магазинах указывают, что сделан объектив в Китае), имеет процессор, всё равно, китайцы меня не вдохновляют. Вот европейский сайт Самьянга. http://www.samyang-europe.com/index.php/dslr-lenses/samyang-14mm Вот его я хочу, другого корейцы не выпускают, и все тесты посвящены ему, и статьи — тоже. А названия тоже пишут разные Вивитар, Рокинон, Бовер, Про-Оптик. Какое качество у них, аллах только знает.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Понятно… Скажу только, что в конкурсе поначалу участвовали только корейские фотографы. Все подписи были в корейских иероглифах.

      View Comment
  9. Юрий:

    Да, Вы говорите, что ничего страшного? Нашим умельцам у меня веры никакой, предпочту даже китайцев. Но хочется купить именно тот объектив, который на тестах превосходит аналогичные 14 миллиметровые объективы от Кэнон и Никон. А не тот, который рисует хуже мыльницы — таких снимков тоже полно. На одном форуме по ширикам Samyang 14/2.8 фотограф спросил, почему у всех форумчан такие резкие снимки, а в интернете — такие мутные? Ему другой человек ответил — на 90% потому, что эти объективы нужно обязательно юстировать в сервис-центре. А мне кажется, что они купили изделия умельцев.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Чего-то я вообще запутался. 🙂 Мне на фейсбук пришло приглашение поучаствовать в фотоконкурсе, который открыл Samyang Optics. Вот в статье про фотоконкурс верхняя ссылка ведет на официальный сайт.

      Если зайти в раздел «Объективы», то получается, что они только выпускают линзы с красным колечком и без AE… Кто же тогда этот конкурс открыл?

      А если зайти на Рокинон точка ком, то можно увидеть точно мой объектив с обозначением АЕ, только надпись не Самьянг, а Рокинон…

      View Comment
  10. Виталий:

    А у меня, объектив Samyang 14/2.8 выглядит так же, как на снимке: с маркировкой «АЕ» на корпусе, и чехол у него черный бархатный, правда, хуже, чем у Nikon. И надпись «Made in Korea» — на крышке объектива с внутренней стороны, но коробка у него черно-белая, и инструкция есть и на русском, и на английском.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Я сейчас перепроверил свой Самъянг 14/2,8. Прошу прощения, что ввел в заблуждение. Предыдущие сообщения писал на работе по памяти. У меня тоже коробка черная и белая. На коробке, там где большими буквами написано обозначение объектива, значка АЕ нет. Он есть на штрих-коде (он наклеен отдельно в виде бумажного стикера) + типографским способом на заводе нанесена на одну из сторон таблица с техническими характеристиками. И в ней уже есть АЕ. Также есть наклейка, что поставщик — ООО «Европоставка». «Made in Korea» есть внутри крышки и на бленде. Инструкция: оригинал — на английском языке. Русская версия — самодельная, на принтере распечатана. Мешочек сделан из черной бархатной ткани.

      View Comment
  11. Юрий:

    Хотелось бы, чтобы мой экземпляр фотографировал не хуже, чем этот: flickr.com/photos/peterleenc/7809336394/sizes/o/

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Круто! Если есть возможность — приезжайте в магазин со своей камерой. Делайте пробные кадры. Просите отложить. И дома на компьютере смотрите полноразмерные варианты фотографий.

      View Comment
      • Юрий:

        Купил, с нужным индексом. В магазине какая может быть проверка — всё время сплошной мутняк. По дороге домой снимал — тоже всё мутно. Вожусь с ним дома, и уже видно, что он не резче чем моя любимая Sigma 18-50\2,8 macro, даже мне кажется, чуть менее резок. Дома разобрался, почему мутными получились уличные — где-то на трёх метрах ещё можно навести на резкость, а дальше фокусировочное кольцо упирается в упор. Хотел тут же отдать в сервис-центр, и тут облом — в интернете говорили, что в моём присутствии сделают, за 5 минут. А оказалось — 5 рабочих дней. Пока единственный плюс — чуть более широкий угол, чем у моей Сигмы.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Юрий, во-первых, сочувствую Вам. Во-вторых, не понял, что в результате: вы его сдали обратно, сдали на юстировку или ничего не делали? В третьих, в моем блоге начиная с этой статьи видно, что я сразу не научился им наводиться на резкость. Нужно было немного разобраться. В четвертых, вы пробовали навестить на резкость в режиме Live View? Тоже нет резкости? В пятых, не вижу проблем проверки в магазине. Конечно, это не то, что дома на компьютере смотреть. Я,когда покупал свой Самьянг, брал с собой в магазин ноутбук и штатив. Снимал внутри магазина со штатива витрины. Потом попросил продавца и мы вышли на улицу, где я еще несколько кадров на улице сделал. Потом разложил у них на прилавке свой ноут и закачал на него фотки, посмотрел результат в увеличении 100%. Только после этого принял решение покупать. Если бы ноутбука не было, записал бы серийный номер и попросил отложить линзу до следующего дня (не такая за ними очередь, что 1 сутки не подождут).

          Странно, что так долго будут юстировать. Вы наверняка видели на форумах: там три винтика открутить нужно…

          В любом случае, желаю, чтобы Вы побыстрее разрешили свою ситуацию.

          View Comment
  12. Юрий:

    Понятно. Сейчас пойду этот ширик по магазинам, искать.

    View Comment
  13. Юрий:

    Сдавать наверное, не буду. Всё-таки широкий угол, это самое то что надо. У меня сейчас Nikon D200, и там режима Live View нет. С наводкой на резкость пока проблемы. По резкости в видоискателе ничего не понять. А по зелёному пятнышку в видоискателе — только начал крутить объектив, как все значки исчезли. Нашёл, что нужно отключить автоотключение экспонометра, значки пропадать перестали. Хочу ещё, чтобы при подтверждении он подавал звук, но пока не получается — с автофокусным объективом пищит, а с этим — не хочет. Учу матчасть.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      У меня тоже не пищит… Если разберетесь, как его заставить запищать, сообщите пожалуйста.

      View Comment
  14. Юрий:

    Этот объектив сдал, взяли без возражений. Зашёл ещё в один магазин, сделал с десяток снимков — всё получается один в один, резкости нет никакой. Такой впечатление, что всё это — сплошная дезинформация и рекламная компания. Но не исключаю и того момента, что дело в том, что в обоих магазинах это были последние экземпляры, с витрины. У всех четырёх Samyang уровень один — средней мыльницы. Если бы этот ширик, хотя бы, повторял резкость моего зума Сигмы (вот пример — img-fotki.yandex.ru/get/4912/14416573.20/0_a8ff9_e21535dd_orig, я бы его купил за более широкий угол.

    View Comment
  15. Юрий:

    Кстати, Вы упоминали о съёмке со штатива. Я много занимался макросъёмкой и быстро от штативов отказался, потому что убедился, что никакой штатив полностью шевелёнку не компенсирует. Для макросъемки сделал самодельную подставку на регулируемых клиньях. А в городе снимаю с мешочка с гречкой, если нахожу место, где на природе мешочек можно положить, то устойчивость фотоаппарата — абсолютная. И если не спешу, то с автоспуском снимаю. А со штативом, даже сильный ветер — помеха, не говоря уже об усилии нажатия на кнопку. Вся конструкция изгибается.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Мешочек с крупой — хорошая замена штативу. Но такое решение имеет некоторые ограничения. Например, таскать с собой его может быть неудобно. И, главное, не всегда можно его установить на нужной высоте. А штатив для фотоаппарата легко поставить на нужной высоте и тем самым изменить ракурс фотографии.

      View Comment
    • Сергей:

      Ну… На кнопочку можно и не нажимать! В косвенном смысле слова. 🙂 Просто, воспользоваться возможностью «автоспуска»…

      View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту