\n

Здравствуйте, Андрей! Так я пишу уроки фотографии, видимо, для читателей, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: 2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Здравствуйте, Андрей! Так я пишу уроки фотографии, видимо, для читателей, а не для себя. Конечно, здесь неправильная фокусировка. Я наводился на резкость по ближайшему углу «кровати», который находился приблизительно в 30-40 см от фотоаппарата. При диафрагме f/9.0 калькулятор ГРИП показывает, что ближняя резкая граница находится на расстоянии 14 см, дальняя — на 43 см.

Скорей всего, расстояние до точки фокусировки было другим, так как явно дальнаяя граница ГРИП простирается больше, чем на 43 см… Но это не важно. Ошибка в том, что следовало фокусироваться на гиперфокальном расстоянии: здесь оно равно 75 см — тогда всё, что находится от камеры от 38 см до бесконечности, было бы в зоне резкости (и дальний угол комнаты тоже). Естественно, в момент съемки я об этом позабыл. 🙁

Сергей также прокомментировал записи

2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик
Валентина, наверное, многое зависит от личностных качеств фотографа. И от тренировки общения. 🙂 В первую и вторую поездку в Индию у меня в фоторепортажах было довольно много людей. Как-то я настроился и не боялся снимать. Действовал так: увидел человека, показал взглядом, что хочу его снять, улыбнулся. Если незнакомец улыбнулся в ответ и тоже знаком показал, что он не против, то фотографирую. Бывало, что не разрешают. Ну, иду тогда дальше. Хотя, часто снимал без разрешения и иногда ловил недовольные взгляды. Но ничего страшного не происходило.

А вот в эту поездку в Китай чего-то снова растерялся. 🙂


2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик
Паша, еще раз спасибо за такой положительный отзыв и поддержку. Я имел ввиду, что не отчет пустой, а снимки смотрелись бы живее, если бы на них присутствовали местные жители. Когда смотрю отзывы других блогеров о поездке в Турфан, понимаю, что из моего репортажа не хватает именно этого. Ну и, много раз отмечал, что очень тяжело высматриваю крупные планы — точнее, я их не вижу. Думаю, выход один — заняться тренировками на эту тему: фотографировать детали.

Что касается замечаний по фотографиям — согласен во многом. Фото №15 «Вид на пещеры Безеклик» существует и с Катей на переднем плане, но не стал публиковать по озвученным ранее причинам. 🙂 Снимок №23 — да, можно было бы им заменить №13 (не подумал при подготовке отчета, он снят с другого места, просто похож).

Портрет на 17-м снимке снят так: стоял и слушал, как дядя играет, снять стеснялся… Потом пошел на выход, остановился и быстро щелкнул 2 кадра, даже не проверяя, какой результат получился. 🙂 Если бы не стеснялся, подошел бы и спросил разрешения его сфотографировать. Снял бы портерт крупным планом, чтобы можно было рассмотреть глаза. Другой кадр — жилистые руки на струнах, например. Но… говорят же: «Хорошая мысля приходит опосля!» 🙁

P.S. На мероприятии «Дни Никон в Екатеринбурге» всё тот же амбассадор Рустам Хаджибаев (что-то я часто его цитировать стал) рассказывал, как побороть стеснение. Он говорит: «Я живу за городом в частном доме. Когда у моей кошки рождаются котята, я беру их в корзинку и иду на железнодорожную станцию. Вхожу в последний вагон электрички и, с улыбкой до ушей на лице (хоть меня и бьет мандраж), обращаюсь к каждому пассажиру с предложением взять себе котёнка. Конечно, большинство отказывается. Кто-то отворачивается. Кто-то улыбается в ответ. Когда я дохожу до первого вагона, котята уже розданы, а стеснение полностью поборото. Советую и вам делать такие упражнения!»


2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик
То, что рассказ про путешествие по Китаю кажется пустым, я принимаю. Только вместо меня и Кати в кадре гораздо больше его оживили бы местные жители. Вот за ними понаблюдать, показать традиции и обычаи, эмоции, повседневные дела было бы здорово!

Но для меня очень тяжело в поездке снимать незнакомцев. Вот и получаются отчеты с пустыми улицами… Хотя, в СУАР прохожих было не так уж много…


Последние комментарии читателя блога Сергей

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Здравствуйте, Павел. Конечно, рамку кадрирования заменит и смартфон, и частая съемка на фотоаппарат, как мы обсуждали выше в комментариях, и просто скрещенные прямоугольником пальцы рук. Честно говоря, я в последнее время просто «фотографирую взглядом». Т.е. иду я, например, по улице без камеры и телефона, смотрю по сторонам и представляю, как бы я хотел снять тот или иной сюжет, куда нужно расположить главный объект, где должны быть границы кадра, куда должны вести взгляд зрителя направляющие линии, как строить цветовую схему и т.п.

Главное в развитии навыков видения кадра – постоянные тренировки. Если мало уделять времени целенаправленным занятиям, то и результаты не появятся.

Спасибо, что напомнили про эту статью: в планах написать перечень упражнений, которые нужно выполнять фотолюбителям для развития мастерства. Может быть, теперь быстрее возьмусь за этот фотоурок.  Удачных Вам фотографий!

P.S. Если понравилась эта статья, во второй части обзора камеры Sony A6000 с разными объективами есть, считаю, очень полезные советы, как анализировать качество своих и чужих фотографий (см. раздел 5).

photo-and-travels.ru/sony-a6000-primery-foto-pochemu-oni-byvaiut-razmytye/


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Олег, выложу РАВ с этим пейзажем вечером. Как говорил выше, на мой взгляд, тут дело не в машине, а в разнице восприятия окружаещего мира при взгляде на него глазами и через монитор компьютера. В жизни снег в затененной части не был идеально белым, и это ему прощалось. А на картинке от него ждешь чего-то этакого, чего и сам не знаю. 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Сергей, спасибо Вам за отзыв. Этот сравнительный обзор, безусловно, субъективный, так как опирается на мой опыт фотосъемок, на мои условия съемки, на мои предпочитаемые жанры. И все, что в ней я хотел сказать, так это то, что есть некий минимальный уровень характеристик фотоаппарата, выше которого он будет выдавать качественные снимки. Условно говоря, если камера способна выдать 80% результат, то это – отличный фотоаппарат, а если 60% — его не стоит покупать. Так вот, модель Nikon D610 выдает 85% качества, поэтому я её и хвалю.

Про проблемы с фокусировкой Вы могли бы мне указывать в первые дни перед покупкой. На сегодняшний день я пользуюсь Никон Д610 почти 3 года. Я снимал на него днем и ночью, в мороз и в дождь, в горах на высоте 4600 метров и в пещерах на глубине 100 метров, в пустыне и в джунглях, при ярком солнце и в темноте, когда приходилось освещать камни на переднем плане фонариком. Пару месяцев назад Заказчик оплатил перелет в Германию и проживание в 4-хзвездочной гостинице, чтобы я снял соревнования по триатлону — из 6-ти кадров серийной съемки, в цель попадают 5-6 (при этом, возможно смаз получен не из-за АФ, а из-за того, что не успеваю поворачивать объектив за движущимся спортсменом). В Индии я фотографировал в полете птиц в национальном парке Кеоладео на рассвете и наснимал тысячи отличных кадров, из которых было трудно выбрать самый-самый, так как все они хороши.

Поэтому не нужно мне утверждать про проблемы с автофокусом у Nikon D610. Их нет при использовании объектива со светосилой до f/2.8 (некоторые владельцы светосильной оптики жаловались на точность автофокуса при f/1.4). Но я также встречал жалобы, что Nikon D800 с его 51 точкой фокусировки на открытой f/1.4 тоже много мажет…

При этом я еще раз обращаю внимание, что обзор написан с точки зрения человека, которые не занимается профессиональной съемкой, не строчит по 1000 кадров за один день на свадьбах и репортажах. Понятно, что более продвинутые модели типа Nikon D750, Nikon D850 или Nikon D5 дадут еще лучший результат (более емкий буфер, лучшую скорострельность, более точный фокус и т.п.). Обо всем этом мы говорили неоднократно, и если у человека есть деньги на старшую тушку, конечно, стоит купить её. Но если он собрался купить Nikon D5 с объективом Nikon 24-85 mm F 3.5-4.5G, то это его решение. Я неоднократно говорил: «Лучше дешевая тушка с высококачественной оптикой, чем дорогая, но с пластмассовым стеклом».

Я за 3 года владения Nikon D610 ни разу не пожалел, что выбрал эту модель, а не Nikon D750… Ну, не считая отсутствия откидного экрана, которого иногда не хватает для креативной съемки.


​​​​​​​4. Руины города Цзяохэ. Еще одно интересное место в Турфане
Ну да, наверное, символично, что все эти здания в Цзяохэ построены из песка… Наводит на философские мысли. До твоего комментария, Миша, не задумывался об этом.

Городище Цзяохэ — это китайское название. В одной из предыдущих глав я рассказал, что при подготовке отчета прочитал множество дореволюционных книг и статей, написанных археологами. Они сообщают, что русские путешественники, исследовавшие Восточный Туркестан, называли этот город Яр-Хото.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Кстати, мне такой вариант обработки нравится больше — без тени. 🙂 Но я имел ввиду другое: когда, например, мы смотрим на зимние фотографии, на снегу видим много синих теней. Кажется: «Черт, вот синевы сколько! Это неестественно ведь». Но! Если присмотреться в солнечный день к снегу, видим, что на нем отражается синее небо, и он реально синий, не серый, каким мы его сделали на фотографии при обработке.

Так и здесь: мы с вами при обработке что-то убили, что было в реальности и нет на наших фотографиях. И поэтому не получается сделать «зимнюю сказку»…

Или, быть может, когда я вжиавую стоял на дороге, то не смотрел на этот грязный асфальт и грязную машину, а смотрел на белизну вокруг. А сейчас обращаю внимание на грязь… 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту