\n

Шикарный обзор, очень понравились фото! Спасибо Галине, которая предоставила свою …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Шикарный обзор, очень понравились фото! Спасибо Галине, которая предоставила свою фототехнику, чтобы мы, простые увлеченные фотолюбители, смогли насладиться красотами Среднего Урала, а заодно и получить квант фотоинформации, которая пригодится, как начинающим, так и опытным фотографам.

Очень нравится, Серж, как ты обрабатываешь фото: получается очень воздушная картинка. Как владелец Nikon 18-200, могу сказать, что я увидел бы разницу только при попарном сравнении со снимками с Sigma 18-200, а в фомате блога, когда фото уменьшается до размера 1400px по длинной стороне, и то вряд ли…

Спасибо за этот прекрасный обзор!

Последние комментарии читателя блога Олег

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Да -фейсбук-френд писал программный код ( или часть — я не вникал в нюансы ) для этого инструмента


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо 🙂
Мне далеко до снимков такого мастера, как ТЫ, поэтому — это все равно — просто хобби.
Фотофиксация повседневной обыденности с четким пониманием нулевой художественной ценности 🙂
Но это часть моей жизни, как ни странно, поэтому, спасибо за блог, который эту часть улучшает 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Ну, мы неоднократно возвращались к RTFM, и мы сейчас нырнем во флуд, который можно разобрать только построчно.
Фраза «Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. » в очередной раз говорит о навыках, выработанных корявыми девайсами.
Для Nikon 5ХХХХ — эта фраза справедлива на 100 процентов 🙂
В режиме же P у Sony — все кристально четко и понятно 🙂
Если хочешь — это совмещенный режим А+S — надо просто научиться им пользоваться 🙂
Если я контролирую в этом режиме диафрагму, игнорируя то, что поставит автоматика в выдержке ( собственно, как и работает автоматика на пятой серии Никон плюс трешхолд, который ООООЧЕНЬ корявый)
То я моментально могу , если мне нужно, перейти в режим S — И ВИДЕТЬ при этом цифры диафрагмы 🙂
В общем — сначала манул, навык работы с функцией, а потом — оценочные суждения.
У меня они есть, так как есть навык и в пятой серии Никон и в Sony Alpha 🙂
Хотя.. может это и есть та тонкая грань, из-за чего кто-то выбирает Nikon, кто-то Фуджи, кто-то Сони.
Зная пятую серию вдоль и поперек, логика Sony мне ближе — и я там — как рыба в воде 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
И еще раз остановлюсь на фразе «в беззеркалках Sony A6000 функция «Авто ИСО» выполнена криво». И еще раз напомню, если какие-то навыки выработаны у юзера менее дружественными к этому самому юзеру аппарату — так, что простое и логичное универсальное решение кажется кривым, это еще не факт, что оно таки есть на самом деле. 🙂

Повторюсь, изящное и простое решение работы «AUTO ISO» в камерах Sony настолько изящное, что после невменяемых настроек серии Nikon 5100-5300 (я тестировал эти настройки на этих камерах, возможно в последующих моделях все изменили) сходу влюбляешься в логику работы автоматики у Sony аппарата.

Еще раз. При съемке быстродвижущихся объектов фотограф ОДНОЗНАЧНО переходит для предотвращения смаза либо в режим «М», либо в режим «S», чтобы явно контролировать выдержку. В режиме же «А», когда идет речь о съемке статичных или слабодвижущихся объектов, когда принципиально всего лишь предотвратить смаз согласно формуле ВР=1/(1.5 ФР), при том, что даже коэффициент 1.5 избыточен, с учетом шикарного стаба в объективах Sony (во всяком случае тех, с которыми я работал). Так вот, эта установка включается АВТОМАТИЧЕСКИ и позволяет не ломать голову фотографу там, где нужно просто окунуться в процесс создания композиции.

То есть это удобно и комфортно, и такие же настройки есть только в камере класса Nikon D610, плюс они позволяют явно задавать сам коэффициент коррекции выдержки, что тоже избыточно, но тоже комфортно.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Очень интересный фоторассказ получился. Спасибо, Серж! 🙂 Как всегда, очень удачна форма, когда ты соединяешь:
1) Рассказ об обстоятельствах, когда был сделан снимок (а тут целый фотоквест, по сути).
2) Сам снимок.
3) Рассказ об обработке снимка.

Таким образом ты сразу расширяешь целевую аудиторию читателей блога в трех направлениях. Вот мне было, в том числе, интересно и подсмотреть медодику работы со снимком, и узнать о таком инструменте в «Фотошопе», как инструмент по компенсации движения в кадре.

Об инструменете «Fill» мне уши прожужжал один из участников написания этой программы, который есть у меня в друзьях на ФБ, при том, что этот инструмент, по сути, уникален. Хотя, его аналоги есть во многих программах редакции (в частности, мы обсуждали, что сопоставимый алгоритм есть и в программе «Pixelmator», которая существенно дешевле «Фотошопа», но совместима с ним по слоям и форматам.

Должен заметить, что пресыщенность технически качественными снимками, которые скоро можно будет сделать зажигалками и брелками от ключей, а не только смартфонами, привела к тому, что я в каждом снимке ищу сначала ИСТОРИЮ, а уже потом смотрю, как получилась веточка в правом верхнем углу кадра и не мылит ли объектив на фокусном ХХ. 🙂

Поэтому снимок №19 я сохранил себе на память. Он не только технически совершенен, но и рассказывает историю про девушку на остановке. Шикрано рассказывает. Браво, Серж!

Очень понравились также снимки №26, 34 и 38 — в них изобразительность сочетается с сюжетом. 🙂 Так держать!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required