\n

Сергей, если можно вопрос: обратил внимание, что ваших снимках (особенно …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

Сергей, если можно вопрос: обратил внимание, что ваших снимках (особенно отчетливо на близких фото №7 и №8) идут хроматические аберрации (что особенно хорошо видно по фиолетовым ореолом возле веток берез на заднем плане), а вдали резкость теряется и лес на заднем плане превращается в кашу, хотя диафрагма прикрыта до f/8-9. На моих — такая же беда. Хотя, хоть на Tamron 10-24, хоть на супер-дешевом Nikkor 70-300G на закрытой диафрагме с Nikon D7100 такой проблемы нет. У меня закрадываются подозрения, что в данном случае виноват антимуарный фильтр на Nikon D5200 (такая же каша была на китовом Nikon 18-55).

Поскольку у меня объектив украли, не могли бы вы проверить: если диафрагму прикрыть до f11 резкость повысится, хроматические аберрации пропадут? Или же дело в самом объективе? Заранее благодарю!

Алексей также прокомментировал записи

Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200
Спасибо! В LR они убираются плохо (вблизи все отлично, издали ореол остается), в чем и дело. У отца камера Nikon D5200 — думаю или поменять ему камеру или объектив подарить. А в Lightroom он лазить не будет.


Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200
У меня была связка Nikon D5200 + Sigma 18-250 1:3.5-6.3 HSM OS. Касательно преимуществ: очень удобно в путешествиях, не надо постоянно менять объектив (да и не на что), плюс стабилизатор здорово облегчает жизнь. Суперзум очень удобно использовать, когда нет штатива или напарника: поставил задержку на 20 секунд с 3 дублями на камень, сам залез на какую-нибудь скалу по-быстрому и снимки есть (инфракрасный пульт только метров на 20 достает).

Однако у Сигмы 18-250 одна серьезная проблема: на длинных фокусных из-за F6,3 он постоянно промахивался в пасмурные дни или в темноте, хобот ездил туда-сюда. Кроме того, объектив ужасно боится жесткого дневного света зимой: снимок уходит в страшные фиолетовые цвета с фиолетовыми же ореолами, бленда никак не помогает. Снимать можно только в RAW.

Во включенном состоянии объектив живет своей жизнью: постоянно срабатывает стабилизатор, внутри что-то жужжит.

В остальном очень удобный тревел-зум для путешествий. Еще более комфортный он будет на Nikon D7100, Nikon D7200 и Nikon D500, поскольку они умеют снимать на «темном» конце.


Последние комментарии читателя блога Алексей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Свежая вдумчивая статья от профессионала «Почему я не перешел на беззеркальную камеру» без резких выводов. Фотограф Kevin D. Jordan делает анализ плюсов и минусов беззеркалки Sony A7 II и зеркалок Canon EOS 6D, Nikon D750.

photo-monster.ru/books/read/pochemu-ya-ne-pereshel-na-bezzerkalnuyu-kameru.html


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Да, признаюсь, оговорился. Между Nikon D7000, Nikon D7100 и Nikon D7200 будет только разница при кадрировании снимков, при решении только некоторого (достаточно узкого круга задач). Но! Цена на вторичном рынке на эти камеры одинаковая, иногда даже на Nikon D7000 стоимость выше. Какой смысл покупать камеру с несколько худшей матрицей, несколько худшим функционалом, более старую, на которую уже нет запчастей за такие же деньги?

У меня был Nikon D5200, сейчас Nikon D7100 — вроде как матрицы одинаковые, только нет антимуарного фильтра. При этом снимки в «режимное время» Никон Д5200 в одном и том же месте делал с большим количеством шумов и ошибок по балансу белого. Вероятно, «обвес» и настройки D5200 были сознательно ухудшены. В общем и целом, после обработки увидеть разницу днем, видимо, будет невозможно.

Но говорил про другое: скажем, вам нужен фотоаппарат с универсальным гиперзумом. Берем б/у Nikon D5200 c Tokina 18-250 или б/у D7100 & Tamron 28-300 c «отверткой». Цена одинаковая. Защита от вибраций на Tokina компенсируется лучшими показателями камеры Nikon D7100. С Никон Д7100 имеем большие возможности для развития и по цене старые отверточные объективы в 4-5 раз дешевле.

Если покупать еще объективы (а у меня 3 «безмоторных» линзы), то однозначно дешевле. Тот же безмоторный Tamron 90 mm f 2.8 стоит от 6500 до 11000 рублей, версия с мотором — от 30000 рублей, Фикс Nikon 85 mm f/1.8D стоит 16000 — 19000 рублей, а версия с мотором — от 60000 рублей. Между тем, оптически разница между этими моделями еще меньше, чем между камерами. Вы сразу же можете позволить себе профессиональную оптику в больших количествах.

Касательно объектива для видеосъемки, то без полноценного фикса с VR не обойтись.


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Николай, проще купить сразу же б/у Nikon D7100 c «пробегом» 50000 снимков. Идеальным вариантом будет Nikon D7200: у него менее «шумная» матрица (но придется 20000 доплатить). За Nikon D7100 вы заплатите где-то 30000 рублей, плюс можете брать отверточные объективы, и это будут уже объективы для полнокадровых матриц.

С этими камерами вы сможете кадрировать снимки, даже если они сняты с помощью широкоугольных объективов (у которых качество априори ниже) — скажем, это критически необходимо для съемки молний, салютов или макросъемки. Также отверточные объективы типа Tamron 90 mm/ f 2.8 или Nikkor f 1,8D обладают превосходным качеством разрешения и крайне низкой ценой. Nikon D7000 смысла покупать нет: цена та же, качество хуже.

Эти камеры превосходят полнокадровые зеркалки типа Nikon D610 или Nikon D700 по функционалу, уступая только по светосиле. Но шумы ночью будут даже на ISO 100 единиц при кропе 1:1. За те же деньги можете взять себе беззеркалку со светосильным зумом и будете счастливы — будет меньше смазов, меньше проблем с настройками, лучшее, чем у зеркалок видео.

Объектив Nikon 17-55mm f/2.8, безусловно, отличный, но реализовать его возможности, если вы не профессиональный фотограф, практически нереально, а стоит он более 60000 рублей.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Согласен с Вами полностью. Почему только подобных вещей нет для зеркалок и беззеркалок? За что надо платить 100’000 — 150’000 рублей (и это только за тушку). Сегодня фотографировал людей на работе для маленького фото в почте (на общественных началах, да и портретист из меня ужасный). И подумал, прежде чем сделать фото: выбрать свет от окна, поставить качество, экспозамер, настроить экспокоррекцию на вспышке Yongnuo YN-568EX, поставить экспокоррекцию на камере, определить точку фокусировки, сделать диафрагму f/7,1, а не f/2,8, чтобы с ГРИП точно не промазать, вставить аккумуляторы и прочее. Да, у меня не будет второго подбородка и тени на стене, как при фото с сотового. А все артефакты с кожи исчезнут даже при пакетной постообработке.

Но сколько возни. На автоматическом режиме фотоаппарат снимет хуже, чем мобилка за 5000 рублей с Алиэкспресс. Только потому, что мобилка легко определяет, что идет съемка портрета и часть настроек автоматизирует, и дает возможность внести коррективы.

Почему тоже самое нельзя сделать на камере с изначальной ценой в 1200$, имеющей в разы лучшие характеристики. Ну или, хотя бы кроме режимов U1, U2 сделать 7-10 основных режимов для съемки с мануальными настройками. А имеющиеся режимы «Scene» корректировать нельзя.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
При обработке фотографий в том же Lightroom приходится делать кроп хотя бы 1:1, а в окошке над панелью резкости — кроп 1:2. Там хорошо видна шумная картинка из ночных и вечерных снимков на кропе, в т.ч. на моем Nikon D7100. Соответственно, видны квадратики пикселей с Фуджи. Отличия в качестве картинки хорошо видны на снимках слабого качества (700-900 кБ), которые у компактов и сотовых получаются ужасно. Вместе с тем, обычный человек, который пару раз в неделю не обрабатывает снимки в Lightroom, разницы точно не заметит.

Есть и еще один нюанс: в плане ПО (программного обеспечения) любые фотоаппараты стали безбожно проигрывать мобильным телефонам. Мало того, что можно загрузить на выбор оболочку для камер, так они еще и снимают лучше. Сейчас новейшие мобильные телефоны выигрывают у камер уровня Canon 600D по всем параметрам электроники (скорость съемки, фокусировка, ночная съемка с рук, защита от вибраций), кроме преимуществ, которые дает объектив (размытие и разрешение). При этом матрицы телефонов гораздо слабее, но за счет настройки обвеса, в частности: за счет увода снимков в пересвет (экспокоррекцию выставить несложно), ночные фото получаются с рук без обработки лучше, чем у зеркалки/беззеркалки. У Aйфонов вообще промахов по фокусу не наблюдается.

Если производители камер срочно не начнут производить нормальное программное обеспечение, мы со своими камерами за over 1000$ останемся олдфагами, у которых по удобству и качеству съемки будут выигрывать сотовые телефоны за 200$. И вот тут никакое разрешение точно не поможет.

Открытым остается вопрос, почему Айфоном за 50’000 рублей пользоваться удобнее, чем свежим Nikon D7500 за 95’000 рублей и почему iPhone снимает быстрее, фокусируется лучше и пр.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту