\n

У меня была связка Nikon D5200 + Sigma 18-250 1:3.5-6.3 …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

У меня была связка Nikon D5200 + Sigma 18-250 1:3.5-6.3 HSM OS. Касательно преимуществ: очень удобно в путешествиях, не надо постоянно менять объектив (да и не на что), плюс стабилизатор здорово облегчает жизнь. Суперзум очень удобно использовать, когда нет штатива или напарника: поставил задержку на 20 секунд с 3 дублями на камень, сам залез на какую-нибудь скалу по-быстрому и снимки есть (инфракрасный пульт только метров на 20 достает).

Однако у Сигмы 18-250 одна серьезная проблема: на длинных фокусных из-за F6,3 он постоянно промахивался в пасмурные дни или в темноте, хобот ездил туда-сюда. Кроме того, объектив ужасно боится жесткого дневного света зимой: снимок уходит в страшные фиолетовые цвета с фиолетовыми же ореолами, бленда никак не помогает. Снимать можно только в RAW.

Во включенном состоянии объектив живет своей жизнью: постоянно срабатывает стабилизатор, внутри что-то жужжит.

В остальном очень удобный тревел-зум для путешествий. Еще более комфортный он будет на Nikon D7100, Nikon D7200 и Nikon D500, поскольку они умеют снимать на «темном» конце.

Алексей также прокомментировал записи

Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200
Спасибо! В LR они убираются плохо (вблизи все отлично, издали ореол остается), в чем и дело. У отца камера Nikon D5200 — думаю или поменять ему камеру или объектив подарить. А в Lightroom он лазить не будет.


Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200
Сергей, если можно вопрос: обратил внимание, что ваших снимках (особенно отчетливо на близких фото №7 и №8) идут хроматические аберрации (что особенно хорошо видно по фиолетовым ореолом возле веток берез на заднем плане), а вдали резкость теряется и лес на заднем плане превращается в кашу, хотя диафрагма прикрыта до f/8-9. На моих — такая же беда. Хотя, хоть на Tamron 10-24, хоть на супер-дешевом Nikkor 70-300G на закрытой диафрагме с Nikon D7100 такой проблемы нет. У меня закрадываются подозрения, что в данном случае виноват антимуарный фильтр на Nikon D5200 (такая же каша была на китовом Nikon 18-55).

Поскольку у меня объектив украли, не могли бы вы проверить: если диафрагму прикрыть до f11 резкость повысится, хроматические аберрации пропадут? Или же дело в самом объективе? Заранее благодарю!


Последние комментарии читателя блога Алексей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Александр, все доводы про качество Fujifilm или Nikon, Canon одинаково ущербны. Во-первых, Фуджи дают красный (розовый) оттенок — все модели. Плюс видно, что на многих фото есть достаточно большое количество красных прожекторов или красных цветов на стенах, что не удалишь обработкой, только перерисовкой слоев. Там, где Фуджифильм (как и любая камера) или сам фотограф при обработке снимка пытались вытянуть пересветы или тени на коже, сама кожа получилась со стабильным «грязным» оттенком. В этом отношении даже Nikon со своим зеленым тоном гораздо ближе «к истине» (в тени чуть загорелая кожа и правда имеет зеленоватый оттенок за счет венозной крови).

А вообще оптика, электроника и принтеры настолько несовершенны, что, сфотографировав свою руку, можно только изумиться, насколько неточно что на мониторе, что на фотографии профессионального 6-тицветного принтера передаются цвета (даже с самой тщательной обработкой).

Примерно 40% снимков позволяет делать Nikon D3100 с КИТовым объективом, а если к нему еще хороший «ширик» и портретник добавить, будет совсем неплохо. Касательно же удобства управления, то, например, в силу большой ладони, мелкие беззеркалки держать крайне неудобно, быстро рука устает, в кнопках или сенсорном экране ковыряться — так вообще пытка, особенно, на морозе или одной рукой. Гораздо удобнее держать колун с березовым топорищем или Nikon D7100, к примеру. Фотографам с маленькой «женской» ладонью, наоборот, беззеркалки удобнее, вроде Fuji.

Так что, для каждого человека индивидуально. Касательно надежности — дело случая:0 у нас в поездке зимой по горам Хамар-Дабан один товарищ разбил свой объектив от Фуджифильм за 100’000 рублей, а мой дешманский Тамрон при таком же падении (правда, с надетой блендой) никак вообще не пострадал.

«Берите Фудж. RAF проявляйте в Capture One» — кому как удобно, и как по деньгам. Не существует фотографий, которые невозможно снять комплектом Nikon D610 + несколько дешевых фиксов и зумов от Самьянга и Тамрона (мануальных или с «отверткой») + китайские вспышки и фонарики. Зато для кропа Фуджи такие ограничения есть: например, звездное небо, пейзаж (будет гораздо уже, углы на широком угле деградируют и т.д., придется панорамы делать). Опять же, Fuji по деньгам будет в 2 раза дороже.

Проявка в Lightroom с Nik Collection гораздо быстрее выходит, особенно для бытовых фото, вроде тех, что представлены в статье.


12. Еще один день в Дели. Экскурсии к минарету Кутб-Минар и в Правительственный квартал
Про горбатых коров в Индии тоже не знал, хотя в Тае целую передачу о них на английском слушал (из США завезли в северные провинции), и нигде не сказали, что это зебу. Точно, век живи — век учись!


12. Еще один день в Дели. Экскурсии к минарету Кутб-Минар и в Правительственный квартал
Отличные фото и рассказ. Пальмовые белки чисто наши бурундуки, 3 дня как с тайги вернулся, если бы не написали — не отличил бы (ну разве что окрас у бурундуков чуток темнее).


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
На «Алиэкспресс» лучше всего покупать штативы (причем аналоги Манфротто, но в 3-4 раза дешевле), видео- и фотосвет (иногда даже лучше профессионального) — хотя вспышки можно и в России недорого купить, различные отражатели, фон, стабилизаторы и прочее.

Объективы покупаю только б/у и только с Avitо по всей России — выходит дешевле в разы. Обязательно смотрю обзоры, требую фото, и пересылка только почтой России, ценное письмо с уведомлением (чтобы можно было вскрыть и посмотреть перед тем, как расписался — иначе песок насыпят, в прямом смысле слова). Китайцы в разы честнее наших.

Фотосклад дороговато — есть сейчас и более дешевые варианты, надо просто поискать.


Двуглавая сопка, Чёрная скала и Магнитские разломы. Что делать на Таганае в плохую погоду
Великолепные фотографии национального парка «Таганай». Особенно снимки 10 и 7 понравились!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту