\n

Олег, не надо пытаться давить цифрами. По измерениям DXO, Nikon …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Олег, не надо пытаться давить цифрами. По измерениям DXO, Nikon рвет Canon по всем параметрам. Но неужели Вы наберетесь смелости утверждать, что Nikon снимает лучше Canon? 🙂 Фотографирует и обрабатывает человек.

Я уже сказал, что все современные камеры снимают хорошо. И убедить заядлого Олимусовода в том, что Сони снимает лучше, вы не сможете. Я видел очень красивые фотографии с Olympus, про Sony такого сказать не могу.

Это не значит, что их нет. Я и не утверждаю что Olympus лучше Sony. Я лишь сказал, что выбор оптики для Олимпуса шире и она компактнее, и для меня это — важный фактор. Вот, например, мне нравятся эти любительские фотки.
fotki.yandex.ru/users/maya-palmova/album/159277/

Павел Черталев также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я знаю, что надо вставлять акценты с крупными планами при съемке фоторепортажа. Я же написал, почему я их не вставляю: забываю, пока ищу сюжеты или забиваю из-за лени. 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Олег, если задача стоит снять картинку на тему гончарного мастерства или для сайта музыкальной школы, то да. Это великолепные картинки. Но Сергей мне пеняет за репортажи и серии. Если моя дочь сидит за гончарным кругом, неужели ты думаешь, что я решусь всю эту историю передать одним кадром её рук с глиной.

У меня еще ни разу не было такого варианта, когда мне одним снимком нужно было рассказать историю, но в любом случае, я для такой задачи не буду использовать крупноплановый снимок.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я с тобой согласен во всем. Идеального объектива нет, у каждого фокусного есть свои плюсы и минусы. Сам я считаю, что лучшие портреты получаются на телевики от 85 мм, и ранее мы с тобой похоливарили про это вдоволь. Но длиннофокусные стекла заставляют отходить от портретируемого на большое расстояние, т.е. практически не годятся для съемке в помещениях. И это их главный минус.

А в этой конкретной ветке мы обсуждали вопрос Алины про сильные искажения на 35 мм при портрете. И мое мнение такое: если иметь на кропе один светосильный фикс для съемки разнообразных портретов с размытием фона и в помещении, в том числе, то нет лучше фокусного чем 35 мм. В идеале, конечно, круто иметь три светосильных фикса: 16 мм, 35 мм и 85 мм.

Но это, в первую очередь — куча денег и перестановка стекл при съемке, что, как в репортажке, так и в бытовой съемке, неудобно. Так что, если меня кто-нибудь спросит, какой светосильный фикс купить для съемки людей на кропе в первую очередь, я всегда рекомендую и буду рекомендовать именно 35 мм. Тем более, практически все системы имеют в своем арсенале такое стекло для кропнутых матриц.

Такое моё мнение. А также замечу, что 35-кой я снимаю давно, и у меня никогда не возникало мысли «лучше не буду снимать крупно лицо, потому что будут искажения», в отличие, например, от съемки на супершириком, которым снимая людей, я всегда выискиваю ракурс, чтобы человека поменьше растянуло.

P.S. Сергей, насчет отсутствия в моих сериях крупных планов. Я тут подумал, что главная причина в том, что я просто забываю о них, пока выискиваю кадры с сюжетом. Ведь отдельно снятая деталька, как правило, не имеет сюжетной линии и имеет смысл только в контексте серии. И у меня при съемке сюжетов просто вылетает это из головы. Ну а вторая причина — это обыкновенная лень: не охота тащить телевик… Не хочется менять объектив… Нет желания подходить ближе… Вот и все.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, действительно, когда я полез в интернет, я нашел много статей и постов в интернете, что Baer лучше X-Trans. Но есть и посты с опровержением такого мнения. Я сам делал парные снимки, и скачивал равы с dpreview, для детального сравнения, и подтверждения тому, что X-Trans хуже Baer я не нашел. В итоге у лично меня сложилось мнение, X-Trans действительно в каком то смысле маркетнговый ход, но результаты по детализации и качеству сопоставимые с баеровскими матрицами и X-Trans не хуже.
Пример такого опровержения от Адреана Эванса (и пусть вас не пугает название поста в линке): www.aevansphoto.com/x-trans_sucks_part_1/
Дальше обсуждать эту тему не буду, так как Srach-ей было предостаточно, но я бы рекомендовал читателям слепо верить подобным категоричным утверждениям, обязательно проверять их и самим делать выводы.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Забыл добавить про очки, у меня близорукость и поэтому проблемы точной фокусировки у меня нет. Но я так понимаю у вас дальнозоркость и тут скорее всего вам придется одевать очки для точной фокусировки. В видоискателе моей камеры, есть контроль диоптрий, может и в сони тоже такой есть и вы сможете настраивать фокус через видоискатель, без одевания очков?


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
О Сергей, кажется мы нашли еще одного фото-энтузиаста, которому, как нам с тобой, от ширика нужны репортажи а не пейзажи 🙂


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, спасибо за похвалу моих фото, мне очень приятно!

По поводу авто-фокуса, все зависит от расстояния до потретируемого и/или диафрагмы.

Я интуитивно выработал для себя следующие правила:
1. Если диафрагма прикрыта и объект съемки не находится вплотную — практически невозможно промахнутся с фокусом — просто ставлю фокус на бесконечность и снимаю.
2. Если диафрагма открытая, то я стараюсь контролировать расстояние до объекта. На открытой диафрагме все резкое примерно с 4х метров. (пример фото 26) — просто ставим бесконечность.
3. Если объект съемки явно ближе, чем 4 метра (где-то от 2 метров) — я чуть чуть сдвигаю фокус на пару делений и снимаю. (пример фото 18)
4. Если объект совсем близко — то я использую на камере встроенных помощников ручной фокусировки — активирую контрастную подсветку резких областей и/или увеличение выбранной области на экране и подкручиваю авто-фокус (пример фото 19, 20, 22).
5. Для сэлфи я заранее, по длине своей руки, измерил необходимую рисочку на объективе и теперь никогда с сэлфи фокусировкой не промахиваюсь — я просто знаю куда воткнуть авто-фокус чтобы моя голова попала в резкость. Если в сэлфи на открытой диафрагме присутствуют другие люди кроме меня, то я слегка поджимаю диафрагму, чтобы они тоже попали в резкость.

Фокусное расстояние объектива очень широкое, и оно прощает неточности с фокусировкой. Тут нужно лишь приноровится. Если часто снимать, то постепенно привыкаешь и промахов становится все меньше. Я уже так наловчился, что вполне сносно снимаю Самянгом репортажи с детских праздников (я показывал Сергею, он может прокомментировать, или я могу прислать примеры такого репортажа на почту если интересно) 🙂

Насчет камер Сони.
Я не могу подсказать, будет ли вам удобно фокусироваться в ручную или нет и насколько удобны встроенные помошники. Думаю, вы можете заранее, с имеющимся у вас объективами, проверить функции ручной фокусировки на своей камере, просто переведя её в соответствующий режим съемки.

P.S.
Добавлю, что если сравнивать Samyang 12 f2 и Sony 10-18mm f/4 в сложных световых условиях, корейский объектив с его диафрагмой f2 позволит укоротить выдержку или уменьшить значение
ISO в 4 раза (!!!) по сравнению с объективом от Sony. Это просто бесценно, особенно когда снимаешь детей, которые не секунды не сидят на месте.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Михаил, Fujifilm посмотрите — шумы на уровне ФФ, качество картинки и отличный скинтон 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required