\n

Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olimpus — с матрицей покрупнее все …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olimpus — с матрицей покрупнее все выдают сопоставимую по качеству картинку. Цветопередача, может быть, немного разная, эргономика. Для меня самое важное в выборе компактной камеры — это смогу ли я купить нужный мне набор стекол с сопоставимой компактностью. Если нет, то смысла покупать компакт я вообще не вижу.

Я сейчас активно анализирую как раз рынок объективов для разных систем. И, пока что, формат матрицы «Micro 4/3» в моем рейтинге побеждает по компактности и разнообразием выбора. Для него объективы делают огромное количество компаний: Zuiko, Panasonic, Olimpus, Zeiss, Leica. Такого огромного набора автофокусной компактной оптики не имеет ни одна другая система.

Компании Canon и Nikon главенствуют сейчас на рынке оптики для больших матриц — и среди их продуктов для APS-C и FF компактных вариантов быть не может по определению: большая матрица — большое стекло, и это — пока без вариантов.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я знаю, что надо вставлять акценты с крупными планами при съемке фоторепортажа. Я же написал, почему я их не вставляю: забываю, пока ищу сюжеты или забиваю из-за лени. 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Олег, если задача стоит снять картинку на тему гончарного мастерства или для сайта музыкальной школы, то да. Это великолепные картинки. Но Сергей мне пеняет за репортажи и серии. Если моя дочь сидит за гончарным кругом, неужели ты думаешь, что я решусь всю эту историю передать одним кадром её рук с глиной.

У меня еще ни разу не было такого варианта, когда мне одним снимком нужно было рассказать историю, но в любом случае, я для такой задачи не буду использовать крупноплановый снимок.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я с тобой согласен во всем. Идеального объектива нет, у каждого фокусного есть свои плюсы и минусы. Сам я считаю, что лучшие портреты получаются на телевики от 85 мм, и ранее мы с тобой похоливарили про это вдоволь. Но длиннофокусные стекла заставляют отходить от портретируемого на большое расстояние, т.е. практически не годятся для съемке в помещениях. И это их главный минус.

А в этой конкретной ветке мы обсуждали вопрос Алины про сильные искажения на 35 мм при портрете. И мое мнение такое: если иметь на кропе один светосильный фикс для съемки разнообразных портретов с размытием фона и в помещении, в том числе, то нет лучше фокусного чем 35 мм. В идеале, конечно, круто иметь три светосильных фикса: 16 мм, 35 мм и 85 мм.

Но это, в первую очередь — куча денег и перестановка стекл при съемке, что, как в репортажке, так и в бытовой съемке, неудобно. Так что, если меня кто-нибудь спросит, какой светосильный фикс купить для съемки людей на кропе в первую очередь, я всегда рекомендую и буду рекомендовать именно 35 мм. Тем более, практически все системы имеют в своем арсенале такое стекло для кропнутых матриц.

Такое моё мнение. А также замечу, что 35-кой я снимаю давно, и у меня никогда не возникало мысли «лучше не буду снимать крупно лицо, потому что будут искажения», в отличие, например, от съемки на супершириком, которым снимая людей, я всегда выискиваю ракурс, чтобы человека поменьше растянуло.

P.S. Сергей, насчет отсутствия в моих сериях крупных планов. Я тут подумал, что главная причина в том, что я просто забываю о них, пока выискиваю кадры с сюжетом. Ведь отдельно снятая деталька, как правило, не имеет сюжетной линии и имеет смысл только в контексте серии. И у меня при съемке сюжетов просто вылетает это из головы. Ну а вторая причина — это обыкновенная лень: не охота тащить телевик… Не хочется менять объектив… Нет желания подходить ближе… Вот и все.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, действительно, когда я полез в интернет, я нашел много статей и постов в интернете, что Baer лучше X-Trans. Но есть и посты с опровержением такого мнения. Я сам делал парные снимки, и скачивал равы с dpreview, для детального сравнения, и подтверждения тому, что X-Trans хуже Baer я не нашел. В итоге у лично меня сложилось мнение, X-Trans действительно в каком то смысле маркетнговый ход, но результаты по детализации и качеству сопоставимые с баеровскими матрицами и X-Trans не хуже.
Пример такого опровержения от Адреана Эванса (и пусть вас не пугает название поста в линке): www.aevansphoto.com/x-trans_sucks_part_1/
Дальше обсуждать эту тему не буду, так как Srach-ей было предостаточно, но я бы рекомендовал читателям слепо верить подобным категоричным утверждениям, обязательно проверять их и самим делать выводы.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Забыл добавить про очки, у меня близорукость и поэтому проблемы точной фокусировки у меня нет. Но я так понимаю у вас дальнозоркость и тут скорее всего вам придется одевать очки для точной фокусировки. В видоискателе моей камеры, есть контроль диоптрий, может и в сони тоже такой есть и вы сможете настраивать фокус через видоискатель, без одевания очков?


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
О Сергей, кажется мы нашли еще одного фото-энтузиаста, которому, как нам с тобой, от ширика нужны репортажи а не пейзажи 🙂


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, спасибо за похвалу моих фото, мне очень приятно!

По поводу авто-фокуса, все зависит от расстояния до потретируемого и/или диафрагмы.

Я интуитивно выработал для себя следующие правила:
1. Если диафрагма прикрыта и объект съемки не находится вплотную — практически невозможно промахнутся с фокусом — просто ставлю фокус на бесконечность и снимаю.
2. Если диафрагма открытая, то я стараюсь контролировать расстояние до объекта. На открытой диафрагме все резкое примерно с 4х метров. (пример фото 26) — просто ставим бесконечность.
3. Если объект съемки явно ближе, чем 4 метра (где-то от 2 метров) — я чуть чуть сдвигаю фокус на пару делений и снимаю. (пример фото 18)
4. Если объект совсем близко — то я использую на камере встроенных помощников ручной фокусировки — активирую контрастную подсветку резких областей и/или увеличение выбранной области на экране и подкручиваю авто-фокус (пример фото 19, 20, 22).
5. Для сэлфи я заранее, по длине своей руки, измерил необходимую рисочку на объективе и теперь никогда с сэлфи фокусировкой не промахиваюсь — я просто знаю куда воткнуть авто-фокус чтобы моя голова попала в резкость. Если в сэлфи на открытой диафрагме присутствуют другие люди кроме меня, то я слегка поджимаю диафрагму, чтобы они тоже попали в резкость.

Фокусное расстояние объектива очень широкое, и оно прощает неточности с фокусировкой. Тут нужно лишь приноровится. Если часто снимать, то постепенно привыкаешь и промахов становится все меньше. Я уже так наловчился, что вполне сносно снимаю Самянгом репортажи с детских праздников (я показывал Сергею, он может прокомментировать, или я могу прислать примеры такого репортажа на почту если интересно) 🙂

Насчет камер Сони.
Я не могу подсказать, будет ли вам удобно фокусироваться в ручную или нет и насколько удобны встроенные помошники. Думаю, вы можете заранее, с имеющимся у вас объективами, проверить функции ручной фокусировки на своей камере, просто переведя её в соответствующий режим съемки.

P.S.
Добавлю, что если сравнивать Samyang 12 f2 и Sony 10-18mm f/4 в сложных световых условиях, корейский объектив с его диафрагмой f2 позволит укоротить выдержку или уменьшить значение
ISO в 4 раза (!!!) по сравнению с объективом от Sony. Это просто бесценно, особенно когда снимаешь детей, которые не секунды не сидят на месте.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Михаил, Fujifilm посмотрите — шумы на уровне ФФ, качество картинки и отличный скинтон 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required