\n

Серж, вот признаюсь в страшном: я, как махровый фотолюбитель, до …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Серж, вот признаюсь в страшном: я, как махровый фотолюбитель, до сих пор не понимаю, зачем таким же любителям, которые покупают фотоаппараты типа Sony A6000 в качестве основной камеры, светосильные зумы? 🙂

Надо освежить в памяти наш с тобой диалог, когда ты собирался покупать полный кадр Nikon D610, и я говорил, что китовый объектив Nikon 24-85 f/3.5-5.6 можно найти за $150 (как это было у меня) и просил перечислить преимущества светосильного зума Nikon 24-70 2.8, при том что бОльшую часть своих фотографий ты делаешь с апертурой f/8 и меньше. И при том, что такой объектив стоит, если я не ошибаюсь, порядка $1500-2000.

Я забыл, что на сегодня является весомым аргументом у профи, чтобы за светосильный зум отдать в десять раз больше денег. 🙂 При том, что картинка с Nikon 24-85 шикарная, и десятикратного повышения качества ее в варианте Nikon 24-70mm f/2.8 не будет.

Вот точно так же я теряюсь в вопросе, кому и зачем нужны для любительской съемки светосильные зумы со спорной светосилой f/4, или той же f/2.8, которая — абсолютно не f/1.4, и даже неf/1,8. Лично я, снимая на тревел-зум Nikkor 18-200 с диафрагмой f/3.5-5.6 понимаю, что, по-любому, мне нужны дополнительные источники света в виде вспышки или даже системы освещения, какую предлагает Никон.

Так как, каким бы светосильным ни был фикс или зум, наступит момент, когда без дополнительного освещения, какой бы большой не была апертура, снять без длинной выдержки и экстремального ISO кадр не удастся. Ну, ты помнишь вот это видео, где стоимость светосильных зумов и фиксов обсуждалась с очень интересной позиции «а зачем». 🙂

Поэтому мне просто интересно, как, снимая на прикрытых до f/8-11 диафрагмах, ты видишь использование светосильных зумов владельцами любительских камер типа Sony А6000, которые, к слову сказать, есть в линейке фулфреймовых объективов и которые, конечно, совместимы с Сони А6000. Но я все равно себе не могу дать ответ на вопрос: «А зачем». 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Александр, не обижайте трансвеститов! 🙂 Они безобидны в своей необычности. 🙂 Скорее всего, это были какие-то трансдарасы! )))

Теперь по пунктам. Откуда уверенность, что фокусировка в Sony A5100 будет похуже? Это одна и та же линейка камер, и стоит там тот же модуль гибридной фокусировки, что и в Sony A6000. Не будучи представителем фирмы «Сони», не учил наизусть техпараметры этих камер, но там должно быть что-то около 170 точек фокусировки.

Вы задаете Сергею вопрос, на который можете ответить только Вы: «Так ли важен видоискатель?» Лично я был владельцем трех беззеркалок Sony до покупки Sony A6000, и ответственно заявляю: камера без ЭВИ/ОВИ — это геморрой. 🙂 Особенно это четко ощущается, когда выкрутил на максимум якрость дисплея в солнечный день — батарею сжирает с неимоверной сокростью, а сюжет в этом дисплее виден все равно очень с трудом. 🙂

Поэтому, либо брать камеру нижнего ценового диапазона типа Sony A5000 и везде сэкономить, либо брать «рабочий инструмент» на все случаи жизни.

Вам решать.

Вы забываете еще одно «НО»: у камеры Sony A5100 нет горячего башмака. Если у Вас никогда не будет сюжетов, требующих дополнительного освещения, хотя бы внешней вспышки, то «пренебречь, вальсируем». 🙂 Если же такие сюжеты будут, только накамерная вспышка даст возможность организовать минимально удобоваримую схему освещения (лучше со светорассеивающей головой, конечно, как у Nissin i40).

Вот два «НО», которые ставят под сомнение покупку Сони А5100, и если они для Вас не актуальны, смело покупайте A5100.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Да, это треть стопа, которые не решают вообще ничего, но, справедливости ради, нужно помнить, что таки да: Tamron 18-200 и Sony 18-200 темнее, чем новый КИТовый объектив Sony 18-135 на длинном конце.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Запутанная история с этими обозначениями. Помнится, мы с тобой тоже долго выясняли, какой же Тамрон у меня. По факту, правильное обозначение — «B011». Оно выгравировано на кромке байонета внизу.


Последние комментарии читателя блога Олег

У блога фотографа и путешественника новый главред. Примеры семейных портретов, снятых с освещением от двух вспышек
Ну, так как я одним из первых знал о новом Главном редакторе, могу еще раз повторить, когда это стало новостью для широкого круга твоих читатаелей.

Здоровья Мирославу! Терпения родителям! Чтобы все в вашей жизни складывалось удачно!

Почему-то вспомнил слова одной звезды недалекого прошлого — Берни Вайдунга, в миру Томаса Андерса, когда у него родился ребенок, он сказал:

«Тут ведь вот в чем подвох, у него не было выбора — согласен он прийти в этот мир или нет. Поэтому мы должны заботиться о нем, так как ответственность за это решение лежит на нас».

Так что, прекрасные фото Мирославчика в этой публикации — как бы веха в начале его жизни.

Пусть его путь будет легким, и пусть заботливые руки тех, кто его окружают, будут помогать ему в сложные минуты!


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Ну, ты, Серж — трансконтинентальный телепат! 🙂 Я только хотел теми же словами написать про расстояния, как это сделал ты.

Ты знаешь, мы, часто шутя в этом блоге, говорили про кнопку «шедевр» на фотоаппарате, и что вряд ли получится ее найти. Так вот, я тебе скажу, что хоть ты и критично относишься к своему творчеству (хотя, мне нравится то, как ты снимаешь), хоть я свои упражнения тоже называю «фотофиксацией повседневной обыденности», но для себя я вывел определение, благодаря которому перестал беспокоиться и просто занимаюсь тем, что мне нравится.

Так вот, я не пытаюсь снять шедевр. Фотография для меня — это игра. Как для маленького ребенка. Она позволяет мне, как ребенку, который строит из деталей конструктора машины и дома, строить кадр из линий и цветных пятен. 🙂

Мы же не будем упрекать ребенка за то, что машинка у него получилась с чуть неправильным бампером или домик не с такой дверью? 🙂 Я просто играюсь линиями и цветом. Если мои игрушки еще и оказываются интересны окружающим — это прекрасно. А если нет — тоже ничего страшного.

Вот так, один раз сформулировав для себя, что же для меня фоторафия, я перестал пытаться «нравиться всем — я же не алтынный» и мои карточки тоже. 🙂

Как ни странно, я помню историю Марии, и что она по следам твоих отчетов отправилась дальше (по Шри-Ланке, кажется). Могу ей только пожелать удачи с новой камерой, ибо Sony — это любовь с первого кадра! 🙂

Ну, ты ж помнишь: мой фотоаппарат первый — легендарная Sony R1, бабушка всех беззеркалок, и именно она определила мои дальнейшие приоритеты.

В общем, удачных тебе и ей кадров, и да пребудет с нами светосила! 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Не премину в очередной раз сказать спасибо Сержу за ту огромную работу по изучению возможностей этой камеры с последующим доступным изложением своих наработок, как здесь, например: про настройки фокусировки беззеркалок Sony Alpha.

И еще раз пересмотрел свои снимки «фотофиксации повседневной обыденности» в комментариях выше в обработке Сергея, и еще раз утвердился в мысли, что для продвинутого любителя, который решил улучшить парк фототехники после опыта работой с компактом, «мыльницей», но не двигаться в сторону зеркалок, а рассмотреть что-то из MILC-камер, покупка именно этой камеры — оптимальный компромисс между качеством, ценой и компактностью.

Спасибо, Серж, за эту совместную работу с Павлом Кравченко — получилось очень интересно!


Наконец напечатал фотокнигу о первом путешествии в Индию
Хм, просто шикарная фотокнига получилась, судя по фотокопиям!

Я как-то забегался и пропустил этот твой фотоотчет! Очень своевременная публикация, как для меня — уже думал, что фототворчество моих детей, мою фотофиксацию повседневной обыденности 🙂 можно оформить в такой вот альбом, отобрав памятные фото, в которых есть история.

Теперь еще раз убедился в том, что надо сделать такой альбом!


Когда старый друг лучше новых двух Nikon Z6 и Nikon Z7. Почему лучше купить зеркалку Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D850
Серж, спасибо за статью! Проделана огромная работа по систематизации данных нового класса аппаратов, я даже сохранил себе некоторые таблицы. 🙂

Как махровый практик-любитель, абсолютно согласен с тобой в плане практической части посыла статьи — вряд ли толпы фанатов Никон побегут менять свои зеркальные фуллфреймы на свежую, еще сырую систему, не смотря на ухищрения маркетологов компании. В то же время, если рассматривать глобально вектор развития, я полистал статью Ашима Конгурбаева (в миру Mike Toptygin) по поводу выхода беззеркалок Nikon Z6 и Nikon Z7, где нашел вот такие слова:

«Фоторынок уже не будет прежним — никогда. Я хорошо запомнил заявление главы японской делегации, который сказал, что «наряду с этим будет продолжаться также и поддержка и развитие зеркальной фототехники». Если бы он этого не сказал, так я и не обратил бы внимания. Но это было слово в слово заявление главы Олимпус, в своё время, когда на основе элементов и технологий зеркальной камеры OLYMPUS OMD E5 была выпущена легендарная беззеркальная камера OLYMPUS OMD EM5, а зеркалки Олимпус больше никогда не выпускал.

Трудно себе представить, что NIKON может отказаться от выпуска зеркальных аппаратов. Но, по заявлениям самих представителей NIKON, камера NIKON Z7 снимает так же, а по некоторым показателям лучше, чем NIKON D850. При этом обе новые камеры дешевле, быстрее, менее трудоёмкие в производстве, имеют меньшую себестоимость. Соблазн отказаться от выпуска зеркалок очень велик.

Вполне вероятно, что это — последние относительно доступные, полнокадровые цифровые зеркалки в истории фотографии. Любите свои зеркалки, дамы и господа, пока они есть.»


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required