\n

Ага, спасибо. :) Сейчас еще раз вникну уже в полный …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Ага, спасибо. 🙂 Сейчас еще раз вникну уже в полный текст обзора Fuji и Sony. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Обычно снимаю все на Sony A6000 в анаморф, mp4 и 25 к/с. В принципе, это неправильно, так как, когда камера вынуждена сильнее ужимать картинку, идет более сильный разогрев процессора. Но для домашней съемки — с головой.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Я даже порадовался за Николая, как сотрудники магазина, в который он обращался, раскрыли всемирный заговор Sony по «деланью техники, чтобы она по отмашке внутреннего чаового механизма выходила из строя»! 🙂 И взрустнул, смотря на прльзователей сети Flickr, где именно камера Sony A6000 является наипопулярнейшей после фотоаппаратов Canon и Nikon. Всё это — жертвы маркетинга, как писал «настоящий советский инженер» Владимир, и те фото, которые пользователи этой камеры делают, вообще нельзя считать снимками. 🙂

Посмотрите примеры фото с Сони А6000 на сайте Pixelpeeper.

В очередной раз порадовался за Николая, вспомнив старое выражение: «Можно купить фотоаппарат и научиться им фотографировать. А можно искать фотоаппарат, которым у вас получится фотографировать.» Рад, что у него никогда не будет больше коварных фотоаппаратов Sony. 🙂 Они ему не подходят.

Кстати, где-то пропал Павел Кравченко, который камерой Sony A6000 владеет с момента ее выхода в свет, насколько я помню — интересно, сталкивался ли он с ее ремонтом.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Тем более: после уточнения про серию снимков, согласен с Сергеем. Если идет речь про репортаж для семейного альбома, чтобы его оживить, нужно пару кадров каких-то деталей крупным планом дать. Даже выражение глаз ребенка на суперкрупном плане уже будут в серии снимков смотреться выигрышно.

Ну, собственно, тут уже — как автор видит. Видит — отлично, не видит — ну, что поделаешь…


Последние комментарии читателя блога Олег

2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, в певую очередь, я писал о том, что было интересно увидеть катамнез определенных событий, отраженных в комментариях у тебя в блоге. 🙂 Когда резко отменился выход серии Nikon DL (а я сходу чуть не купил серю «J», если честно), то ходили слухи, что «Sony» — поставщик матриц для аппаратов нижнего сегмента «Никон», просто провела маркетинговую диверсию 🙂 и просто отказалась поставить нужные матрицы (не помню, о чем там было в интервью, если честно).

Но, думаю, ближе всего версия Павла из комментария выше. Точнее, он ее высказал, не предполагая, что это будет причиной. Если схематически, то, чтобы продукт «выстрелил» на рынке, он должен:

1) Иметь целевую аудиторию.
2) Быть лучше продукта конкурентов.
3) Быть дешевле, хотя бы на первых порах.

Павел писал о низкой предполагавшейся цене. Так вот, я думаю, что именно ни один из тех факторов, которые я описал выше, «Никон» просто не смог обеспечить в новом продукте — посчитали стоимость вывода на рынок более дешевого аппарата, при том, что странный сегмент топовых компактов уже был наводнен камерами «Sony» и, при невозможности предложить что-то принципиально лучше, просто свернули проект.


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, зато Константин потешил своё ЧСВ! 🙂 Видишь, Серж, даже тут твой блог оказался полезен. 🙂

Досада в том, что фраза в теле публикации несколько неудачно сложилась, и возбуждает праведный гнев у тех, кто уже наступал на кнопку «Спуск» фотоаппарата. 🙂 Так как программное обеспечение для Nikon пишет Fuji (была статья их ведущих инженеров, где расписывалось кто для каких аппаратов делает матрицы и программное обеспечение), то, хотя у меня нет фотоаппарата Fujifilm, рискну предположить, что алгоритм там вбит такой же, как и в Nikon D5100: в режиме «А», когда прямым управлением на колесе задается апертура, в меню можно задать трешхолд выдержки… или, как ты пишешь «ЖЕЛАЕМУЮ выдержку», которую автоматика будет устанавливать, пока изменением ISO можно будет добиваться нормальной экспозиции кадра.

Это очень неудобно при работе с объективами с широким диапазоном фокусных расстояний, но для продвинутой мыльницы Fuji X30 такой вариант режима работы «А», где вручную задается апертура и ЖЕЛАЕМАЯ выдержка при полной свободе для автоматики в управлении ISO — очень удобен.

Коварство режима «А» в таком варианте — можно в репортажной ситуации НЕ заметить, что автоматика догнала чувствительность до верхнего предела установленного ISO и начала УДЛИНЯТЬ выдержку, несмотря на трешхолд — в твоём случае — 1/1000. Что испортит кадры однозначно.

Но то, что в режиме «A» есть возможность в виде трешхолда влиять на установку выдержки — это однозначный плюс программистам Fuji. В то же время, я описывал более комфортную установку выдержки автоматикой в режиме «A» в камерах «Sony», когда в той же Sony A6000 в прошивку вбита фомула в этом режиме: «Выдержка равна 1/(1.5) * ФР, но не длиннее 1/60» при AUTOISO. Таким образом, при съемке статичных и малоподвижных объектов, да еще и с учетом шикарного стабилизатора на объективах Sony, этого достаточно, чтобы получить четкие, несмазанные кадры при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ ISO.

Если же речь идет о приоритетной съемке быстродвижущихся объектов, то в камере Sony нет такого бонуса, как в Nikon и Fuji, и приходится переходить в режим «M» (или «S», если не принципиальна апертура, хотя в таких ситуациях все же лучше диафрагму слегка зажимать) при сохранении возможности камере задавать ISO автоматически. Об этом не знает Константин, который, судя по комментарию выше, матчасти не знает вообще для определенных камер. 🙂 🙂 🙂 Поэтому Константина мы отсылаем к статье Аркадия Шаповала — учить именно ту самую матчасть. 🙂


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Как интересно иногда перечитать старые комментарии! И увидеть ожидания и реальность. 🙂 Вот так мы были свидетелями, что вклиниться в сегмент премиум-компактов с однодюймовой матрицей — тоже достаточно сложная задача. До того сложная, что «Никон» тут постигла фиаско. А «Sony» продолжает продавать свою странную линейку Sony RX. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Ну, на сайте IXBT в статье «Программа для работы с RAW файлами цифровых камер Canon — Digital Photo Professional» пишут, что подменю «Convert and Save» должно помочь. Но, раз не помогает, то надо задавать вопросы в блогах пользователей техникой «Canon».

Если Вы заметили, Сергей — автор блога, пользуется техникой Nikon. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Так «C1» — тоже профессиональный. Может, у DPP степень профессиональности настолько высокая, что нам, простым пользователям, просто недоступен экспорт результата?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required