\n

Павел, я, как определившийся в том, что среди беззеркалок для …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Павел, я, как определившийся в том, что среди беззеркалок для меня более всего привлекательны аппараты от Sony, могу только акцентировать внимание на следующем: у Sony потрясающая масштабируемость комплекта. Но актуально это, если фотомастер собирается строить свою систему вокруг беззеркалки. Например, я Сергею присылал фото, на котором мой знакомый собрал себе комплект из тревелзума 18-200, Sony Nex-6 (кстати, Сергей, если вдруг у вас найдешь ее — аппарат тоже шикарный и недорогой) и какой-то топовой вспышки Sony, которая ему досталась за копейки. Такой комплект весит порядка килограмма и, несмотря на его монструозность, он предельно функционален, если рассмотреть к нему портретник 50 1.8 от Сони или легендарный 55 от Цайса.

В случае, когда же нужна мега-мобильность — отстегнул всю обвязку, спрятал аппарат в карман куртки (как это делал я с Sony A5000) и пошел на стрит-охоту или запротоколировать не совсем трезвые физиономии на каком-нибудь празднике жизни. 🙂 🙂 🙂

Поэтому я бы масштабируемость не сбрасывал со счетов, а так компакты типа Sony RX100 будут хорошей альтернативой, если говорить об ультра-мобильности. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов

Особенности настройки функции Авто ИСО (Auto ISO) в камерах Sony A6000

В замечании Сергея о том, что в камере Сони А6000 «невнятно реализована функция Auto ISO, а в фотоаппаратах Фуджи это сделано якобы правильно», звучит желание контролировать то, что не нужно, так как уже все работает по умолчанию.

Я случайно обратил внимание, снимая КИТовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 на фокусном 50 мм, что камера Sony A6000 АВТОМАТИЧЕСКИ, то есть так, как и должно быть, выставляет выдержку 1/80 (то есть В=1/(1,5*ФР)), что для слабо движущихся и статичных объектов — просто с лихвой.
Не поверив, что техники Сони так элегантно решили проблему смаза в камере, я выпросил у товарища тревелзум 18-200 и снял кадры на ФР=100 мм и ФР=200 мм. И, о чудо! Выдержка равнялась В=1/160 и В=1/320, то есть практически всё те же В=1/(1.5*ФР).

А учитывая, что стаб на объективах Sony работает гораздо более качественно, чем на том же тревел-зуме Nikon 18-200 (у меня есть такой, и я мог сравнить — в момент включения стабилизатора на Сони А6000 я болтал аппарат достаточно сильно, и картинка стояла, как влитая; у Никон всё гораздо хуже с таким тревел-зумом, а стоят они одинаково), правило установки выдержки В=1/(1.5*ФР), если не избыточно, то полностью удовлетворяет, в плане работы автоматики для получения несмазанных снимков, когда к этому процессу подключается шикарный стаб Sony.

Единственное, есть одно замечание: при съемке на коротком конце у Sony A6000 не устанавливается выдержка длиннее В=1/60 секунды. И тут техники Сони позаботились о пользователе, так как, если задействовать этот режим у Nikon, автоматика тупо ставит выдержки порядка 1/20 (если не влезть в настройки и не задать формулу В=1/(2*ФР), что избыточно и нелогично уже будет на длинном конце, как замечал Павел Черталев), что, с учетом корявого стаба на бюджетных стеклах Никон — практически гарантированный смаз.

Пользователям Sony A6000 нужно только помнить, что, если в кадре присутствует движение, нужно переходить в режим «M», ОСТАВЛЯЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКУ ISO (есть там и такой режим). Это позволит, за счет установки соответствующей выдержки и диафрагмы, жестко привязать кадр к параметрам движения объектов и требуемой глубине резкости, даже получив, возможно, более зашумленный кадр за счет того, что автоматика в условиях плохой освещенности будет поднимать ISO. Зато удастся избежать микросмаза, который часто появляется при корявой, нелогичной работы функции «AUTO ISO» на Никон, когда камера упирается в неудачно заданный порог чувствительности и начинает удлинять выдержку, несмотря на выставленный порог выдержки. Вот это — сразу потерянные кадры без вариантов. А вот в Sony A6000 можно ставить ISO 6400, и такие снимки легко правятся в редакторе.

Еще попутно об одной вкусной плюшке — это постоянно работающий в режиме «А» репетир диафрагмы. Не всем он нужен, но когда включена предварительная фокусировка, и объект в фокусе, уже, по сути, в момент наведения на него камеры, закрывая и открывая диафрагму, вы сразу видите, что будет изображаться резко, а что нет, что попадет в ГРИП. Это очень удобно, хотя многие фотографы, лишенные благодаря своим камерам такой возможности, вырабатывают у себя экстрасенсорные возможности предвидеть ГРИП на разных фокусных расстояниях и дистанциях до объекта, что, конечно, доказывает их профессионализм, но для начинающих это не очень удобно.

Так что, разобравшись в работе всех настроек Sony A6000, вы просто влюбитесь в то, как все продуманно и логично, в отличие от якобы «правильных настроек» Никон и Фуджи.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, всё образуется! Просто, в первый момент, когда ситуация только развивается, кажется, что это катастрофа. Я так в своей жизни один девайс приобрел: дрова-дровами. Просто потому, что был лимит во времени: или его, или ничего. С тех пор предпочитаю, может и потерять в деньгах, но довести ситуацию до нужного результата.

Продают через этот салон витринные раздолбанные образцы? Значит Вам дана эта ситуация для того, чтобы Вы могли насладиться радостью приобретенного фотоаппарата в полную силу, когда уже исправной камерой будете делать снимки.

От себя добавлю: недавно выпала возможность покрутить зеркалку Nikon D5300, и он оставил о себе очень теплые впечатления. Шикарно настраивается автоматика, включая возможность выставить в настройках «AUTO ISO» (хоть и не явно): правило установки выдержки В=1/ФР или В=1/2ФР, где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Не знаю, работает ли в нем так комфортно, как в SONY, передача снимков по WiFi, но я в тот же Facebook гружу снимки повседневной обыденности 🙂 🙂 🙂 без редакции, прямо с WiFi через планшет — очень удобно, и это однозначно качественнее, чем делать эти снимки камерами мобильных девайсов.

Поэтому наберитесь терпения и воспринимайте эту ситуацию, как ту, которая не стоит Ваших нервов нисколько, но дана Вам, чтобы понять, какие подводные камни могут быть при покупке у недобросовестных продавцов такой фототехники, и к чему быть готовым.

Переживаем за Вас! Пишите, как все пройдет!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, я покупал запечатанный, в фабричной упаковке аппарат Sony A6000. Поэтому сказки про то, что их не бывает запечатанных — возможно россказни торгующей организации, желающей сбагрить фотоаппарат. Я не помню, чтобы он у меня сильно грелся в процессе съемки, но у нас сейчас температура плюс 36 градусов в тени, и легкий нагрев сложно почувствовать. С другой стороны, при съемке видео в непрервыном режиме камера где-то на 20-26 минуте диагностирует перегрев и, после соответствующего сообщения, отключает аппарат. Таким образом, нет повода беспокоиться о перегреве в режиме фото.

С другой стороны, образец с пробегом порядка 1000 кадров — уже легкое б.у. У нас в торговых центрах мои знакомые покупали витринные образцы, и количество кадров было до 100, обычно. То есть, возможен ариант, что фотоаппаратом попользовались и вернули. Поэтому, если камера работает нормально, то нет повода беспокоиться о том, что это витринный образец. Нужно требовать скидки!

По поводу карточек — есть два подхода к этому вопросу, оба имеют право на жизнь. Первый: чем выше дискретность носителей информации, тем меньше потери при выходе их из строя. То есть, если есть четыре карты объемом по 16 ГБ, которые вы отсняли — при выходе из строя ОДНОЙ штуки, вы потеряете снимков только четверть от того, если бы купили носитель на 64 ГБ, и он тоже вышел бы из строя. Второй: кажется Зотов, активно рекламировал съемку на карточки 128 ГБ. У него — свои агрументы, я их толком не помню, я поступаю, как в первом описанном варианте.

Совсем недавно я списывался с Сергеем и в нецензурных выражениях рассказал ему о ситуации, когда я купил карточку на 64 ГБ SanDisk, и после установки ее в Nikon D5100, для которого она является сертифицированной (об этом написано в мануале), после извлечения и повторной установки в фотоаппарат ранее снятые кадры были потеры! При этом, эта же карточка благополучно работает теперь в Sony A6000.

По всей видимости, имела место какая-то аппаратная несовместимостьс Nikon D5100, хоть он и обновлен и куплен относительно недавно, в 2015 году.

Поэтому, если Вы не будете терять карточки по 16-32 Гб, лучше купите их несколько штук.


Последние комментарии читателя блога Олег

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
А вот интересно, откуда берется эта разница в количестве снятых кадров 1000 штук у одного фотографа и 300 штук у других фотолюбителей?


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Маленькое уточнение, Серж. 🙂 Мне понравилось твоё название «не очень светосильный зум», так как классика жанра говорит, что светосильные классические зумы имеют постоянную диафрагму f/2,8. Зум с постоянной f/4, на самом деле, как ты и пишешь, «не очень светосильный», но позволяте за счет компромисса ВСЕГО ЛИШЬ В ОДИН СТОП получить:

1) небольшие габариты оптики;
2) небольшой вес;
3) невысокую стоимость.

При этом, использование классических зумов с постоянной диафрагмой f/2.8 сразу лишает смысла работа с беззеркальной системой. Так что, «не очень светосильные зумы», в данном случае — знаковые объективы системы и имеют глубокий смысл! 🙂

Один из этих зумов ты регулярно забываешь упомянуть: это недорогой объектив Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS. Мне довелось поснимать им на мой Sony A6000 — впечатления только положительные, и в плане картинки, и функциональности!


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, алаверды, так сказать
По ссылке ниже — моя 10 летняя дочь впервые взяла фотокамеру в руки 🙂
Sony R1 , внутрикамерный jpeg.
Надо как-то открыть эти Raw-ы и глянуть, можно ли как-то по-другому их отредактировать ..
drive.google.com/drive/mobile/folders/0B3eY5cEkhchaeDF3aUpCTGpTT0k


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, хорошая фотография, она — как оргазм! 🙂 🙂 🙂 Она либо есть, либо нет. 🙂 Можно, конечно обсуждать, но на ее возникновение обсуждение никак не повлияет. 🙂 Поэтому обсуждают что? Правильно! Позы! Камасутру там всякую. 🙂

В нашем случае — железки, линзы, и иже с ними. На том и стоИм. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Дмитрий, Вы понимаете в чем дело… как бы это сказать поточнее… Классики говорили: «Нельзя объять необъятное». Вот я сейчас нахожусь в диаметрально противоположной ситуации, так как практически всегда фотоаппарат со мной. И это — Sony A6000, так как его китовый объектив складывается практически вдвое, и эта камера у меня помещается в карман куртки. Лучшего варианта для стрит-фотографии придумать сложно.

При этом большинство функций в камерах Sony A6300 и Sony A6500 для многих избыточны.

Тут, правда, вступают в силу регионарные особенности. Я могу у ОФИЦИАЛОВ купить камеру Sony A6000 за $630 сейчас.

Я ничего не буду говорить про «значительно дороже» объективов Sony — просто посмотрите, сколько стоит тревел-зум Nikon 18-200 и сколько Sony 18-200… Но это — совсем другая история из все той же серии «нельзя объять необъятное». Не говорю уже о том, что можно найти б/у какой-то блинчик вроде 16 2.8, который сейчас стоит копейки. Стоимость портретных объективов 50 1.8 на вторичном рынке плавно приближатеся к стоимости моторных Nikon 50 f1.8.

Поэтому, делая акцент на стрит-фотографии, выбор беззеркалки, как по мне — более предпочтителен.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту