\n

Павел, я, как определившийся в том, что среди беззеркалок для …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Павел, я, как определившийся в том, что среди беззеркалок для меня более всего привлекательны аппараты от Sony, могу только акцентировать внимание на следующем: у Sony потрясающая масштабируемость комплекта. Но актуально это, если фотомастер собирается строить свою систему вокруг беззеркалки. Например, я Сергею присылал фото, на котором мой знакомый собрал себе комплект из тревелзума 18-200, Sony Nex-6 (кстати, Сергей, если вдруг у вас найдешь ее — аппарат тоже шикарный и недорогой) и какой-то топовой вспышки Sony, которая ему досталась за копейки. Такой комплект весит порядка килограмма и, несмотря на его монструозность, он предельно функционален, если рассмотреть к нему портретник 50 1.8 от Сони или легендарный 55 от Цайса.

В случае, когда же нужна мега-мобильность — отстегнул всю обвязку, спрятал аппарат в карман куртки (как это делал я с Sony A5000) и пошел на стрит-охоту или запротоколировать не совсем трезвые физиономии на каком-нибудь празднике жизни. 🙂 🙂 🙂

Поэтому я бы масштабируемость не сбрасывал со счетов, а так компакты типа Sony RX100 будут хорошей альтернативой, если говорить об ультра-мобильности. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, тут мы уже вступаем в область предположений, но Pixelpeeper — просто каталогизатор по тегам, и специально отбор там не производится. Это обычный поисковик, только по сайту Flickr.

Насчет «четкости не хватает и мылит по углам» мне сложно как-то прокомментировать, ибо если есть дешевая версия того же 50мм, но качество его не устраивает по каким-то причинам владельца (он, на самом деле, пилично хроматит, как и дешевый Nikkor 50 1.8), то покупается бескомпромиссная версия от Zeiss 55mm.

То есть я пытаюсь донести мысль, что, хотя система MILC-камер из-за маркетинговых ухищрений и внедрения передовых технологий дороже, чем классика зеркалок, то именно в линейке Sony есть вот эта широта выбора между «проще и дешевле» и «дороже и бескомпромиссно».

Но, опять-таки, ввиду того, что я уже встречал восторженно ахающих от китового объектива Fuji 18-55 с диафрагмой f/4 на длинном конце, а это — всего лишь один стоп, легко компенсируемый другими параметрами, влияющими на экспозицию, я понимаю, что магия техники Fujifilm будет тоже многим по душе. Хотя я — за связку «Sony — Zeiss». 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, а я, как всегда не соглашусь с тезисом Сергея, что Сони не делает для своих беззеркалок нормального качества объективов, ибо путешествие по сайту Pixelpeeper.com/lenses-mirrorless/sony/ и изучение полноформатных снимков с них наводит на однозначную мысль, что качества объективов Sony достаточно, чтобы делать прелестные снимки.

В плане же номенклатуры, первыми покупками после камеры с китовым Sony 16-50 могут быть дешевый светосильный фикс Sony E 50 мм F1,8 OSS (SEL50F18), недорогой темный зум Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, компромиссный зум с постоянной f4 Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS, мегадорогой, но светосильный зум с постоянной диафрагмой f2.8 от фулфрейма Sony FE 24–70 мм F2.8 GM. И это не считая остальных, более специфичных, но тоже в приличном ассортименте объективов (см. официальный сайт компании с перечнем моделей).

А если человек не может снять ничего базовым по деньгам набором «КИТ, светосильный фикс и зум», то говорить о том, что он сфотографирует что-то другой маркой аппаратов, не представляется возможным! 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Жаль, я только начал подбираться к пониманию того, могу ли я найти что-то среди других беззеркалок себе в качестве второго аппарата, как Павел решил почему-то, что я какие-то параметры перносил из каких-то таблиц и этим троллю его. Я — махровый практик, и за все это время у меня были Sony NEX-3N, Sony A5000 и Sony A3500 — это аппараты нижнего ценового диапазона, и те функции, которые я перечислил выше, они есть в каждой камере по отдельности. И ими я реально пользовался. Повторюсь: реально, в отличие о того же WiFi, который был в Sony A5000, но был мне не нужен.

Но все вместе они есть в камерах Sony Nex6 и Sony A6000. Поэтому я хотел к покупке следующей камеры подойти, рассмотрев и альтернативные варианты, благо такая тема созвучна с мыслью Сергея, но ввиду того, что Павел, который позиционирует себя знатоком камер Олимпус, не захотел подсказать, какие камеры среди Olympus удовлетворяют моим запросам, просто считаю это его ответом: «Таких камер нет», — и буду тогда рассматривать для себя либо вариант подержанной Sony Nex-6 либо Sony A6000. Всем спасибо за плодотворное обсуждение!


Последние комментарии читателя блога Олег

Особенности съемки на широкоугольный объектив
О! В блоге появился мой тезка! Согласен с ним: статья очень понравилась. При том, что, как ты знаешь, я не люблю снимки с широкоугольной оптики. Подсознательно они у меня ассоциируются со съемкой буллшит-смартфонами, так как геометрия кадра в таких девайсах сопоставима с той, что получается при съемке широкоугольным объективом на приличных фотокамерах. Но бесценный опыт твоей статьи — это наглядная демонстарция мысли: «Если геометрические искажения для снимаемого объекта некритичны, именно они при съемке шириком позволят подчеркнуть характер объекта и дадут возможность построить выразительный кадр».

Отдельное спасибо Кате за наглядную иллюстрацию, как разительно меняется кадр, если в нем присутствует human spirit! 🙂

В общем, получился еще один концептуальный и наглядный фоторассказ о том, как строить свою фотографическую картину мира, уже с помощью широкоугольного объектива. 🙂


Как отдохнуть в Башкирии. Отзыв о путешествии на автомобиле по природным достопримечательностям
Ну, лучших две камеры… 🙂 С точки зрения избыточности и надежности. 🙂 Поэтому ты помнишь: я долго колебался с выбором второй фотокамеры в семью — чтобы было недорого и компактно, и чтобы в случае поломки/отказа основной, можно было доснять второй. Так, например, выпускной дочки у меня снимали две камеры: Nikon D5100 и Sony A6000.

А у тебя, собственно, есть и Nikon D5100, так что все логически правильно.


Как отдохнуть в Башкирии. Отзыв о путешествии на автомобиле по природным достопримечательностям
Ну, в Nikon D7000 стоит та же матрица, что и в Nikon D5100, а по факту — большой плюс 7000-чной для тех, кто может найти «отверточные», старые стекла, это — привод автофокуса в тушке камеры. С другой стороны, Д7000 у нас покупают профи-фотографы малобюджетного уровня, поэтому найти «неубитую» в техническом плане камеру все сложнее и сложнее.

Кстати, Павел делал снимки какой-то из младших Nikon D40 и был в восторге от картинки. Может, он дополнит твою мысль?

С другой сторны, вот честно, тащить в поход, тем более по скалам, камеру топового уровня, когда каждый шаг в такой прогулке может оказаться последним в жизни фотоаппарата, а тем более — объектива… ну, не знаю…

В общем, думаю, каждый для себя должен вывести этот балас тревел-камеры.


Как отдохнуть в Башкирии. Отзыв о путешествии на автомобиле по природным достопримечательностям
Как всегда, великолепный отчет, Серж! Я уже, грешным делом, подумал, что с твоей Nikon D610 что-то случилось. А так, действительно, получился шикарный репортаж, главной технической мыслью, которого является то, что до определенных пределов можно надеяться на то, что менее навороченная «тушка» и более продвинутая оптика будут более оптимальной связкой для съемки в походе, чем наоборот. 🙂

Великолепные снимки, как для размещения в блоге, еще раз доказывают, что важно конечное устройсто визуализации, и, возможно, если эти снимки напечатать на плакатах формата А1, то разница с твоей Nikon D610 была бы разительной. А так, не сделай ты ремарку про то, что это — камера Nikon D80, я какие-то нюансы изображения списал бы на особенности обработки. 🙂

В очередной раз у тебя получились восхитительные кадры окружающей природы Башкирии, которые хочется пересматривать еще и еще раз. 🙂


5. Фотоохота в национальном парке Кеоладео. Примеры фото на Nikon 70-200mm f/2.8 с экстендером Nikon TC-14E II
Перечисление Галиной выше фотографий, которые ей понравились, еще раз напомнило мне: может, можно уже среди читателей блога делать опрос «мои любимые фото блога» и издавать в печатном виде портфолио «Дороги, которые мы выбираем». 🙂 🙂 🙂

Я понимаю, что звучит забавно, и электронные издания постепенно вытесняют печатную продукцию, но может получится на каком-то этапе твоей фотодеятельности осуществить такой проект. 🙂 Было бы очень здорово.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту