\n

Ай, коряво написалась фраза первая я имел ввиду «если бы …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Ай, коряво написалась фраза первая я имел ввиду «если бы можно было бы сделать камеру, не вызывающую сомнений выбора…» и дальше по тексту 🙂

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Обычно снимаю все на Sony A6000 в анаморф, mp4 и 25 к/с. В принципе, это неправильно, так как, когда камера вынуждена сильнее ужимать картинку, идет более сильный разогрев процессора. Но для домашней съемки — с головой.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Я даже порадовался за Николая, как сотрудники магазина, в который он обращался, раскрыли всемирный заговор Sony по «деланью техники, чтобы она по отмашке внутреннего чаового механизма выходила из строя»! 🙂 И взрустнул, смотря на прльзователей сети Flickr, где именно камера Sony A6000 является наипопулярнейшей после фотоаппаратов Canon и Nikon. Всё это — жертвы маркетинга, как писал «настоящий советский инженер» Владимир, и те фото, которые пользователи этой камеры делают, вообще нельзя считать снимками. 🙂

Посмотрите примеры фото с Сони А6000 на сайте Pixelpeeper.

В очередной раз порадовался за Николая, вспомнив старое выражение: «Можно купить фотоаппарат и научиться им фотографировать. А можно искать фотоаппарат, которым у вас получится фотографировать.» Рад, что у него никогда не будет больше коварных фотоаппаратов Sony. 🙂 Они ему не подходят.

Кстати, где-то пропал Павел Кравченко, который камерой Sony A6000 владеет с момента ее выхода в свет, насколько я помню — интересно, сталкивался ли он с ее ремонтом.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Тем более: после уточнения про серию снимков, согласен с Сергеем. Если идет речь про репортаж для семейного альбома, чтобы его оживить, нужно пару кадров каких-то деталей крупным планом дать. Даже выражение глаз ребенка на суперкрупном плане уже будут в серии снимков смотреться выигрышно.

Ну, собственно, тут уже — как автор видит. Видит — отлично, не видит — ну, что поделаешь…


Последние комментарии читателя блога Олег

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Леонид, я Вас разочарую. Я владелец аппарата Sony R1, Sony A6000 и Nikon D5100. Утверждения о каком-то «волшебном качестве» снимков Sony R1 не соответствуют действиетльности. Рассказы про «компактность» объектива — это просто рассказы: визуально он чуть меньше, чем Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G. При этом, резьба под светофильтр — 67 мм!

Поэтому, я допускаю, что в легенду про 3 мм до матрицы вкралась ошибка, и там — обычный рабочий отрезок беззеркалок Sony, который составляет 18 мм. Но тут уже надо гуглить.

Специально для сомневающихся могу сделать парные снимки с фотоаппаратов, которыми я владею. Но, просто поверьте на слово. 🙂 Чуда нет. 🙂

Единственная причина, почему я для домашней съемки чаще беру Sony R1 — это объектив с оптической схемой от Карл Цайс, который перекрывает фокусные 14-71 мм, что позволяет снимать и пейзажи, и портреты. И он дает светосилу f/2.8-4.8, что, даже при невысоком рабочем ISO камеры (на ISO 800 снимать уже некомфортно), дает и красивое боке, и запас по светосиле.

Что же касается утверждения Terromin про стрит-фото… У Сергея есть в блоге в комментариях фото моих аппаратов на столе (когда я стирал чехлы и сумки от них, то сделал такой кадр) — так вот, Sony R1 по размерам чуть меньше Nikon D5100 KIT 18-105. Поэтому для стрит-фотографии более удобны девайсы меньших габаритов.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Серж, признаюсь: как фанат-маковод, надеялся, что макинтошевская программа сходу сделает «сказочную картинку». 🙂 Но, нет: если просто включить автоулучшайзер и НИЧЕГО не делать, получится что-то вроде того варианта, который ты выложил в доролнении от 13.01.2018. 🙂

А попытка куда-то крутить, приводит к пониманию, что не всё так просто. 🙂 Кстати, а нельзя заполучить оригинал именно 18-го снимка? Я понимаю, что на сам процесс это не повлияет, но фокус в том, что для «кручения» ты выложил снимок с грязной машиной и грязной дорогой, что уже является проблемой в плане «дообработать».

Мне больше всего понравились HDR-варианты Алексея, но машина, даже в HDR состоянии не стала чище, что убивает восприятие снимка. 🙂


Об этом блоге
Глянул на дату публикации — 2013 год. В этом году будет мини-юбилей: 5 лет блогу.

Хочется пожелать и автору и сайту процветания. 🙂 Для многих этот блог стал окном в мир: для кого-то — руководством к действию при подготовке к самоятоятельным путешествиям, а для кого-то — площадкой, где можно обсудить вопросы светописи. 🙂

Ну, и как пели одни серьёзные дядьки: «Let it be!» 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Серж, я чувствую себя полным профаном, ибо по сей день я не понял, почему фотопроизводители меряются пиписками (зачеркнуто), количеством точек фокусировки, так как еще с пленочной зеркальной фотографии у меня остался навык: наведение на резкость по центральной точке и затем фиксация этой точки, дальше — кадрирование. В репотажной съемке это занимает доли секунды.

Зачем гонять точку фокусировки по матрице? Для меня — глубокая загадка. Могу предположить ситуацию, когда используется штатив, и кадрирование уже произведено, чтобы не нарушать гармонию кадра ёрзанием головки штатива туда-обратно. Удобнее, конечно, по полю кадра гонять точку фокусировки.

В остальных случаях, когда камеру фотограф держит в руках, это долго и маразматично. 🙂 В той же Sony, в малобюджетной камере Sony A6000 шикарно работает следящая фокусировка. Но для этого нужно полунажатием спуска ЗАДАТЬ ОБЪЕКТ, например, глаз велосипедиста, которого ты фотографируешь в движении. Как в других системах обозначается объект, на котором будет фокус, для меня загадка. Я читал, что те, кто снимают спортивные репортажи, специально поджимают диафрагму, чтобы скомпенсировать ситуацию промаха камеры. Но вот так, как у Сони задал объект, камера в доли секунды его распознала, и ведет его даже, если объект выходит на короткое время из кадра, не видел ни у кого из производителей.

Тем более, мне не понятен маразм наведения на резкость тычком по сенсорному экрану, притом, что одно дело — задать принудительно ТОЧКУ, а другое — касанием назначить ОБЛАСТЬ, в которой камера может сфокусироваться, а может и промазать. Например: крест на куполе церкви.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Думаю, это и есть иллюстрация болезни СПФ, а в особенности ЗА, которыми болеют фотографы. Или, как любит повторять один мой знакомый: «Можно купить камеру и научиться фотографировать, а можно долго искать камеру, которой ПОЛУЧИТСЯ фотографировать.» 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту