\n

Ну, собственно, если бы можно было бы сделать камеру, не …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Ну, собственно, если бы можно было бы сделать камеру, не вызывающую сомнений выбора, то выпускалась бы только эта камера и три объектива к ней. 🙂 🙂 🙂 Мне вот в Sony не нравится, что нет таких режимов автоматики, как у Nikon: порог выдержки, длиннее которой камера не выставляет выдержку, пока не поднимет ISO в заданном диапазоне. Там есть только диапазон ISO и в режиме P — установка конкретного числа выдержки при этом. Иногда это удобнее, чем у Никона, иногда нет.

Насколько я помню, такой же опции нет у Кенона. Так что, все — от личных предпочтений. Многие говорят, что надо снимать только в мануальном режиме, хотя зачем это делать, например, в репортажной съемке, мне непонятно. Если автоматика работает в современных камерах превосходно.

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Жаль, я только начал подбираться к пониманию того, могу ли я найти что-то среди других беззеркалок себе в качестве второго аппарата, как Павел решил почему-то, что я какие-то параметры перносил из каких-то таблиц и этим троллю его. Я — махровый практик, и за все это время у меня были Sony NEX-3N, Sony A5000 и Sony A3500 — это аппараты нижнего ценового диапазона, и те функции, которые я перечислил выше, они есть в каждой камере по отдельности. И ими я реально пользовался. Повторюсь: реально, в отличие о того же WiFi, который был в Sony A5000, но был мне не нужен.

Но все вместе они есть в камерах Sony Nex6 и Sony A6000. Поэтому я хотел к покупке следующей камеры подойти, рассмотрев и альтернативные варианты, благо такая тема созвучна с мыслью Сергея, но ввиду того, что Павел, который позиционирует себя знатоком камер Олимпус, не захотел подсказать, какие камеры среди Olympus удовлетворяют моим запросам, просто считаю это его ответом: «Таких камер нет», — и буду тогда рассматривать для себя либо вариант подержанной Sony Nex-6 либо Sony A6000. Всем спасибо за плодотворное обсуждение!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Уточню: порог $700 — это для китового варианта. У Sony вышла модель Alpha A6300 с более высоким качеством картинки, сопоставимой с топовыми беззеркалками Фуджи, о чем в виде диаграмм нам поведал Сергей.

Но там цена переваливает за $1000, что лично мне не интересно в плане покупки второго аппарата в семью.

dpreview.com/reviews/image-comparison?attr18=daylight&attr13_0=oly_em5ii&attr13_1=sony_a6300&attr13_2=fujifilm_xpro2&attr13_3=fujifilm_xt2&attr15_0=raw&attr15_1=raw&attr15_2=raw&attr15_3=raw&attr16_0=6400&attr16_1=6400&attr16_2=6400&attr16_3=6400&attr126_0=normal&attr126_1=highres&attr171_1=off&attr171_2=off&normalization=full&widget=1&x=0.0851191204715545&y=0.4885031516256089


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Павел, ну Вы же более свободно ориентируетесь в номнеклатуре камер Olympus? Я потерялся в их разнообразии и поэтому буду просить Вас об одной услуге: я напишу список нужных мне свойств беззеркалки, а если у Вас будет время, черкните, какой аппарат и какая модель объектива максимально подходят.

Первое требование — стоимость не выше $700. У нас Sony A6000 я могу достать за $630, поэтому установим этот порог. Обязательно — быстрая фазовая фокусировка и скорострельность порядка 8-12 кадров в секунду, как у этой модели. Обязательно — Focus peaking, подсветка объектов на изображении, которые будут находится в фокусе — это при желании прикрутить мануальную оптику существенно облегчает наведение на резкость. Обязательно, как в этой модели, китовый объектив с фокусными, сопоставимыми с 16-50mm, но в транспортном положении имеющий длину 30 мм (40 мм — порог). Обязательно видоискатель — у Sony модели с видоискателем начинаются от вариантов стоимостью в $350 — качество не принципиально, нужно просто, чтобы он был. Обязательно DOF — видеть до съемки, а не после ГРИП. У Sony — это модели с тех же $350.


Последние комментарии читателя блога Олег

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Игорь, надеюсь, Сергей развернуто ответит на Ваш вопрос, но меня интересует Ваша аргументация.

Вы можете показать ДОСТОВЕРНЫЕ источники, как-то: публикации сервисных центров, производящих ремонт фототехники? Данные независимых экспертиз о том, что: 1) роботизированная линия производства фотоаппаратов Nikon D610 в Таиланде ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от таковой в Японии; 2) сборщики на этапах крупноузловой сборки в Таиланде допускают больше ощибок, чем сборщики в Японии; 3) качество выходного контроля ниже в Тае?


Зачем мне нужны светосильные объективы
Соглашусь с Павлом… Первую зеркалку мы купили три года назад, и постепенно учась снимать ею, приходим к выводу, что В НАШЕМ СЛУЧАЕ светосильная оптика не решает ничего. Вот кадр, который я приводил где-то в обсуждении, (это бракованный снимок, который пришлось восстанавливать — я писал об этом, но еще раз — см. ссылку в комментарии №2).

Съемка велась из задних рядов класса во время утренника, и подойти ближе не было никакой возможности. Так построить кадр, в этой связи, не получилось бы при использовании любого универсального фикса. Светосильный фикс с апертурой f/1.8 все равно дал бы, ввиду слабого освещения с абсолютно невменяемым расположением источников, корявую картинку. Решением, в данном случае, было применение вспышки с двумя направлениями потоков света.

У нашей вспышки есть светорассеивающая голова, которая, когда ее направляешь в потолок, дает поток света и в направлении объекта, так как светится и «рубашка» этой насадки. В случае же ВЫСОКИХ потолков, о которых пишет Павел, надо просто использовать «светорассеивающий лопушок».

Светосильный фикс и в этой ситуации, когда один из кадров был — групповое фото, и диафрагма зажималась до f/7, не решил бы ничего.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Серж, спасибо за ссылку по статистике! В очередной раз увидел в ней то, что хотел увидеть. 🙂 То есть, в списке загрузок фото с разных устройств — после Apple и Samsung идут Никон, Кэнон и Сони. И какая камера от Сони? Правильно: та, которая оказалась самой успешной маркетинговой уловкой фирмы Sony, и которую мы с тобой обсуждали в твоей статье и комментариях. 🙂 🙂 🙂

Поэтому я так ме-е-е-едленно, но уверенно готовлю почву к своему решению по поводу второй камеры в семью — и думаю, это, таки, будет Sony A6000. 🙂

А вот с объективами к ней у нас — караул… Точнее, их везде полно, но цена… Но посмотрим… может, и на нашей улице будет праздник. 🙂


Оленья ферма у озера Иткуль
И как же тут не вспомнить функцию репетира диафрагмы, которая в твоей камере присутствует. 🙂 Хотя в зеркалках она, как по мне, реализована очень коряво, в отличие от беззеркалок, но на первых порах «привыкания» к объективу, возможно, может пригодится.

Хотя я глубокого криминала в плане DOF не увидел — ну, попало пару оленей скраю в расфокус на переднем плане… Так снимок даже живее смотрится.


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
По фейсбучной привычке поискал кнопку «лайк» под комментарием, потом понял, что, таки, лайкнуть не получится. 🙂 Хотелось бы увидеть расширенную статью, ибо предметная съемка — это особая галактика в фотоискусстве.


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту