\n

Ну, собственно, если бы можно было бы сделать камеру, не …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Ну, собственно, если бы можно было бы сделать камеру, не вызывающую сомнений выбора, то выпускалась бы только эта камера и три объектива к ней. 🙂 🙂 🙂 Мне вот в Sony не нравится, что нет таких режимов автоматики, как у Nikon: порог выдержки, длиннее которой камера не выставляет выдержку, пока не поднимет ISO в заданном диапазоне. Там есть только диапазон ISO и в режиме P — установка конкретного числа выдержки при этом. Иногда это удобнее, чем у Никона, иногда нет.

Насколько я помню, такой же опции нет у Кенона. Так что, все — от личных предпочтений. Многие говорят, что надо снимать только в мануальном режиме, хотя зачем это делать, например, в репортажной съемке, мне непонятно. Если автоматика работает в современных камерах превосходно.

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов

Особенности настройки функции Авто ИСО (Auto ISO) в камерах Sony A6000

В замечании Сергея о том, что в камере Сони А6000 «невнятно реализована функция Auto ISO, а в фотоаппаратах Фуджи это сделано якобы правильно», звучит желание контролировать то, что не нужно, так как уже все работает по умолчанию.

Я случайно обратил внимание, снимая КИТовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 на фокусном 50 мм, что камера Sony A6000 АВТОМАТИЧЕСКИ, то есть так, как и должно быть, выставляет выдержку 1/80 (то есть В=1/(1,5*ФР)), что для слабо движущихся и статичных объектов — просто с лихвой.
Не поверив, что техники Сони так элегантно решили проблему смаза в камере, я выпросил у товарища тревелзум 18-200 и снял кадры на ФР=100 мм и ФР=200 мм. И, о чудо! Выдержка равнялась В=1/160 и В=1/320, то есть практически всё те же В=1/(1.5*ФР).

А учитывая, что стаб на объективах Sony работает гораздо более качественно, чем на том же тревел-зуме Nikon 18-200 (у меня есть такой, и я мог сравнить — в момент включения стабилизатора на Сони А6000 я болтал аппарат достаточно сильно, и картинка стояла, как влитая; у Никон всё гораздо хуже с таким тревел-зумом, а стоят они одинаково), правило установки выдержки В=1/(1.5*ФР), если не избыточно, то полностью удовлетворяет, в плане работы автоматики для получения несмазанных снимков, когда к этому процессу подключается шикарный стаб Sony.

Единственное, есть одно замечание: при съемке на коротком конце у Sony A6000 не устанавливается выдержка длиннее В=1/60 секунды. И тут техники Сони позаботились о пользователе, так как, если задействовать этот режим у Nikon, автоматика тупо ставит выдержки порядка 1/20 (если не влезть в настройки и не задать формулу В=1/(2*ФР), что избыточно и нелогично уже будет на длинном конце, как замечал Павел Черталев), что, с учетом корявого стаба на бюджетных стеклах Никон — практически гарантированный смаз.

Пользователям Sony A6000 нужно только помнить, что, если в кадре присутствует движение, нужно переходить в режим «M», ОСТАВЛЯЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКУ ISO (есть там и такой режим). Это позволит, за счет установки соответствующей выдержки и диафрагмы, жестко привязать кадр к параметрам движения объектов и требуемой глубине резкости, даже получив, возможно, более зашумленный кадр за счет того, что автоматика в условиях плохой освещенности будет поднимать ISO. Зато удастся избежать микросмаза, который часто появляется при корявой, нелогичной работы функции «AUTO ISO» на Никон, когда камера упирается в неудачно заданный порог чувствительности и начинает удлинять выдержку, несмотря на выставленный порог выдержки. Вот это — сразу потерянные кадры без вариантов. А вот в Sony A6000 можно ставить ISO 6400, и такие снимки легко правятся в редакторе.

Еще попутно об одной вкусной плюшке — это постоянно работающий в режиме «А» репетир диафрагмы. Не всем он нужен, но когда включена предварительная фокусировка, и объект в фокусе, уже, по сути, в момент наведения на него камеры, закрывая и открывая диафрагму, вы сразу видите, что будет изображаться резко, а что нет, что попадет в ГРИП. Это очень удобно, хотя многие фотографы, лишенные благодаря своим камерам такой возможности, вырабатывают у себя экстрасенсорные возможности предвидеть ГРИП на разных фокусных расстояниях и дистанциях до объекта, что, конечно, доказывает их профессионализм, но для начинающих это не очень удобно.

Так что, разобравшись в работе всех настроек Sony A6000, вы просто влюбитесь в то, как все продуманно и логично, в отличие от якобы «правильных настроек» Никон и Фуджи.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, всё образуется! Просто, в первый момент, когда ситуация только развивается, кажется, что это катастрофа. Я так в своей жизни один девайс приобрел: дрова-дровами. Просто потому, что был лимит во времени: или его, или ничего. С тех пор предпочитаю, может и потерять в деньгах, но довести ситуацию до нужного результата.

Продают через этот салон витринные раздолбанные образцы? Значит Вам дана эта ситуация для того, чтобы Вы могли насладиться радостью приобретенного фотоаппарата в полную силу, когда уже исправной камерой будете делать снимки.

От себя добавлю: недавно выпала возможность покрутить зеркалку Nikon D5300, и он оставил о себе очень теплые впечатления. Шикарно настраивается автоматика, включая возможность выставить в настройках «AUTO ISO» (хоть и не явно): правило установки выдержки В=1/ФР или В=1/2ФР, где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Не знаю, работает ли в нем так комфортно, как в SONY, передача снимков по WiFi, но я в тот же Facebook гружу снимки повседневной обыденности 🙂 🙂 🙂 без редакции, прямо с WiFi через планшет — очень удобно, и это однозначно качественнее, чем делать эти снимки камерами мобильных девайсов.

Поэтому наберитесь терпения и воспринимайте эту ситуацию, как ту, которая не стоит Ваших нервов нисколько, но дана Вам, чтобы понять, какие подводные камни могут быть при покупке у недобросовестных продавцов такой фототехники, и к чему быть готовым.

Переживаем за Вас! Пишите, как все пройдет!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, я покупал запечатанный, в фабричной упаковке аппарат Sony A6000. Поэтому сказки про то, что их не бывает запечатанных — возможно россказни торгующей организации, желающей сбагрить фотоаппарат. Я не помню, чтобы он у меня сильно грелся в процессе съемки, но у нас сейчас температура плюс 36 градусов в тени, и легкий нагрев сложно почувствовать. С другой стороны, при съемке видео в непрервыном режиме камера где-то на 20-26 минуте диагностирует перегрев и, после соответствующего сообщения, отключает аппарат. Таким образом, нет повода беспокоиться о перегреве в режиме фото.

С другой стороны, образец с пробегом порядка 1000 кадров — уже легкое б.у. У нас в торговых центрах мои знакомые покупали витринные образцы, и количество кадров было до 100, обычно. То есть, возможен ариант, что фотоаппаратом попользовались и вернули. Поэтому, если камера работает нормально, то нет повода беспокоиться о том, что это витринный образец. Нужно требовать скидки!

По поводу карточек — есть два подхода к этому вопросу, оба имеют право на жизнь. Первый: чем выше дискретность носителей информации, тем меньше потери при выходе их из строя. То есть, если есть четыре карты объемом по 16 ГБ, которые вы отсняли — при выходе из строя ОДНОЙ штуки, вы потеряете снимков только четверть от того, если бы купили носитель на 64 ГБ, и он тоже вышел бы из строя. Второй: кажется Зотов, активно рекламировал съемку на карточки 128 ГБ. У него — свои агрументы, я их толком не помню, я поступаю, как в первом описанном варианте.

Совсем недавно я списывался с Сергеем и в нецензурных выражениях рассказал ему о ситуации, когда я купил карточку на 64 ГБ SanDisk, и после установки ее в Nikon D5100, для которого она является сертифицированной (об этом написано в мануале), после извлечения и повторной установки в фотоаппарат ранее снятые кадры были потеры! При этом, эта же карточка благополучно работает теперь в Sony A6000.

По всей видимости, имела место какая-то аппаратная несовместимостьс Nikon D5100, хоть он и обновлен и куплен относительно недавно, в 2015 году.

Поэтому, если Вы не будете терять карточки по 16-32 Гб, лучше купите их несколько штук.


Последние комментарии читателя блога Олег

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
А вот интересно, откуда берется эта разница в количестве снятых кадров 1000 штук у одного фотографа и 300 штук у других фотолюбителей?


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Маленькое уточнение, Серж. 🙂 Мне понравилось твоё название «не очень светосильный зум», так как классика жанра говорит, что светосильные классические зумы имеют постоянную диафрагму f/2,8. Зум с постоянной f/4, на самом деле, как ты и пишешь, «не очень светосильный», но позволяте за счет компромисса ВСЕГО ЛИШЬ В ОДИН СТОП получить:

1) небольшие габариты оптики;
2) небольшой вес;
3) невысокую стоимость.

При этом, использование классических зумов с постоянной диафрагмой f/2.8 сразу лишает смысла работа с беззеркальной системой. Так что, «не очень светосильные зумы», в данном случае — знаковые объективы системы и имеют глубокий смысл! 🙂

Один из этих зумов ты регулярно забываешь упомянуть: это недорогой объектив Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS. Мне довелось поснимать им на мой Sony A6000 — впечатления только положительные, и в плане картинки, и функциональности!


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, алаверды, так сказать
По ссылке ниже — моя 10 летняя дочь впервые взяла фотокамеру в руки 🙂
Sony R1 , внутрикамерный jpeg.
Надо как-то открыть эти Raw-ы и глянуть, можно ли как-то по-другому их отредактировать ..
drive.google.com/drive/mobile/folders/0B3eY5cEkhchaeDF3aUpCTGpTT0k


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, хорошая фотография, она — как оргазм! 🙂 🙂 🙂 Она либо есть, либо нет. 🙂 Можно, конечно обсуждать, но на ее возникновение обсуждение никак не повлияет. 🙂 Поэтому обсуждают что? Правильно! Позы! Камасутру там всякую. 🙂

В нашем случае — железки, линзы, и иже с ними. На том и стоИм. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Дмитрий, Вы понимаете в чем дело… как бы это сказать поточнее… Классики говорили: «Нельзя объять необъятное». Вот я сейчас нахожусь в диаметрально противоположной ситуации, так как практически всегда фотоаппарат со мной. И это — Sony A6000, так как его китовый объектив складывается практически вдвое, и эта камера у меня помещается в карман куртки. Лучшего варианта для стрит-фотографии придумать сложно.

При этом большинство функций в камерах Sony A6300 и Sony A6500 для многих избыточны.

Тут, правда, вступают в силу регионарные особенности. Я могу у ОФИЦИАЛОВ купить камеру Sony A6000 за $630 сейчас.

Я ничего не буду говорить про «значительно дороже» объективов Sony — просто посмотрите, сколько стоит тревел-зум Nikon 18-200 и сколько Sony 18-200… Но это — совсем другая история из все той же серии «нельзя объять необъятное». Не говорю уже о том, что можно найти б/у какой-то блинчик вроде 16 2.8, который сейчас стоит копейки. Стоимость портретных объективов 50 1.8 на вторичном рынке плавно приближатеся к стоимости моторных Nikon 50 f1.8.

Поэтому, делая акцент на стрит-фотографии, выбор беззеркалки, как по мне — более предпочтителен.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту