\n

Олег, ближе к выходным я добавлю в эту статью подробные …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Олег, ближе к выходным я добавлю в эту статью подробные обзоры характеристик Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Забегая вперед скажу, что выбор между двумя этими моделями всё также неоднозначен, хотя Сони А6000 позиционируется, как камера более высокого уровня. Про то, что у современных фотоаппаратов характеристики матриц одинаковы и выбор следует основывать на «нравится — не нравится», есть к нему качественная оптика или нет — согласен полностью.

Сергей также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Посмотрел еще раз параметры Sony A6000 и Sony A5100. К тому, что сказали, у младшей модели еще и поправка экспозиции возможна в диапазоне +/- 3EV, а у старшей +/-5EV. Хотя, учитывая мою ненависть к реализации функции «Авто ИСО» в этих камерах, это и неважно: все равно будешь снимать в ручном режиме «М» вместо моего любимого «А». 😉

Александр, считаю, что видоискатель не только повышает удобство съемки в яркую погоду (на дисплее отсвечивает, поэтому и фотографировать трудно, и просматривать фотографии), но и напрямую влияет на качество фото. Дело в том, что в ситуациях, когда требуется снимать на длинной выдержке, правильная позиция для съемки: одна нога вперед, локти прижимаются к туловищу, руками держим камеру и видоискателем прижимаем к глазу.

Таких ситуаций будет очень много: это и туман, и сумерки, и съемка в квартире, и пейзаж иногда лень снимать со штатива, если света не очень мало, и т.д. и т.п. Если фотографировать на Sony A5100 или тот же Fujifilm X-A3, у которых нет видоискателя, то придется держать камеру на вытянутых руках — вероятность снять нерезкий снимок на длинной выдержке (скажем, 1/30 при фокусном 50 мм) вырастает в несколько раз.

Плюс отстутствие горячего башмака — я недавно купил себе две внешние вспышки и радиосинхронизатор для управления ими. Сейчас не представляю, как жил до этого. 🙂 Вот даже ставил свои Youngnuo YN-685N на Sony A6000 через переходник.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
«Если средства позволяют, то для путешествий надо искать более светосильные тревел-зумы (как минимум f/1,4-1,8)» — Игорь, какие такие зумы с такой светосилой Вы имеете ввиду. Интересно было бы узнать. Мне известен только широкоугольный зум Sigma 18-35 f/1.8, да и то он под байонет Sony E-Mount не выпускается, придется работать через адаптер.

Для КРОПнутых беззеркалок Sony не выпускается родных светосильных зумов, только полутемные f/4.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Вот здесь я рассказывал, как на поезде ехал из Варанаси в Дарджилинг — наверняка, трансвеститы украли камеру! 🙂

Камера Sony A6000, уверен, что снимать будет не лучше, чем Fujifilm X-M1. Дело, все же, в руках фотографа было.

Объектив Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) хорош, многие его хвалят, и я видел примеры отличных фотографий. Но многое зависит от фотографа. Например, мне он на КРОПе даром бы не нужен был из-за того, что 28 мм для APS-C матрицы это широко и неудобно.

В статье с уроком, как настроить систему автофокуса Sony A6000, я приводил схему и объяснял, почему наличие стабилизатора не так уж сильно помогает при съемке фото. Он больше нужен для видео.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Особенности съемки на широкоугольный объектив
Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за отзыв по моей статье.

Как я понимаю, Вы уже фотографируете на зеркалку Canon 1100D и хотите приобрести еще широкоугольный объектив к ней? Что касается качества картинки, то я ничего не могу сказать. Ищите отзывы владельцев. Отмечу только, что 24 мм на КРОПе — это довольно узко, это уже трудно назвать шириком.

В моем понимании, ширик для Кенон 1100Д — это от 10 до 15 мм. Когда я снимал на КРОПнутую камеру, у меня 24 мм было самым маловостребованным фокусным расстоянием. Я рассказывал как-то, что однажды сел, открыл папку с фотками из отпуска и посчитал, какие фото на каком фокусном сняты. Рекомендую и Вам так поступить.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Игорь, я не изучал характеристики и примеры фото на Yongnuo YN 14mm f/2.8N. Один из давних читателей блога купил за копейки Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 — доволен. Хотел писать обзор, но объектив через неделю сломался. 🙂

Возвращаясь к Вашему предложению: мне нужен ширик для съемки репортажа. Зум для этого лучше подходит, так как позволяет оперативно менять фокусные. А уж Nikon 14-24 или Tamron или Sigma — это дело перфекционизма. 🙂


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
Здравствуйте, Наталья. Спасибо большое за комплимент фотографиям! Очень приятно. Но мне сейчас хочется их переснять — все же, сейчас я немного лучше фотографирую. 🙂 Вообще, мы в последнее время задумались о повторной поездке на Шри-Ланку: много мест, что мы не посетили, и где нет туристов. Кроме Африки, я и не знаю, где еще такая буйная растительная и животная природа.

Я даже решил переписать главу №10 с описанием бюджета путешествия по Шри-Ланке. Недели через полторы дополню ее советами, как передвигаться на поезде и на автобусе, разными полезными для туристов рекомендациями.

Что касается вспышки в путешествии, то сейчас бы я ее обязательно взял (плюс радиосинхронизатор, чтобы ставить чуть в стороне; хотя бы в руке сбоку держать). Зачем она на Шри-Ланке?

— Если в Вашей камере есть режим HSS, то можно получить лучшие портреты при съемке на солнце в зените (вспышка уберет тени под глазами).
— Съемка в номере гостиницы, съемка портретов ночью или вечером в кафе.
— Портреты на фоне закатного неба.

В статье с обзором моих вспышек Yongnuo YN-685N я приводил примеры фото с отпуска на Филиппинах, где показывал, как внешняя вспышка помогла бы их улучшить.

Очень завидую Вашему путешествию! Желаю только положительных эмоций! Если не трудно, как вернетесь, черкните пару слов с отзывом.

P.S. В отзывах на Трипадвайзере туристы пишут, что в 2019 году эта чайная плантация называется уже «Damro Labookellie Tea Centre». Буквы «Mackwoods» сняли. Наверное, продали плантацию.

P.S.S. Вот нашел видео с отчетом об экскурсии. На 4:49 минуты девушка сидит на фоне букв «Damro»… Жалко. «Mackwoods» смотрелось благороднее. 🙂

 


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, Вы хоть попробовали фокус. Я вот, мечтаю купить Nikon 14-24mm f/2.8, чтобы снимать репортажи на 14 мм с автофокусом. А проверить, будет ли мне хватать скорости фокусировки, не додумался. Может быть, если фокус медленный, мне и Samyang 14mm f/2.8 достаточно. 🙂 Теперь задумался, буду искать возможность протестировать.

Желаю Вам красивых фотографий на Вашем новом ширике. 🙂 Отпишитесь о впечатлениях на Сони А6300, как опробуете.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Игорь, сейчас в командировке, нет возможности внести исправления в статье. Во-первых, Вы правы: для системы Микро 4/3 у данного объектива угол поля зрения будет соответствовать 24 мм. Во-вторых, при расчетах выдержки для съемки звезд все таки нужно делить фокусное на КРОП-фактор.

Вsam — это я обозначил выдержку по «правилу 600» для объектива Samyang 12mm f/2. Для камер Fujifilm X и Sony A6300 она составит: Вsam=600/12/1.5=33.3 секунды. Видим, что фуллфрейм подходит лучше для астрофотографии.

В-третьих, многие фотографы пишут, что нужна еще короче выдержка (правило 500), так как при 33.3 звезды немного размоются.

Николай Обухов, у которого реальный опыт астросъемки (в отличие от меня) в комментариях к обзору Tokina 11-16mm f/2.8 описывает другую формулу. По «правилу 600» у него на КРОПнутой Nikon D7100 звезды нерезкие.

photo-and-travels.ru/obzor-tokina-at-x-116-pro-dx-ii-i-primery-foto-na-nikon-d7100/#comment-42668


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required