\n

Спасибо, Серж, за обзор! Я рад, что ты прислушался к …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Спасибо, Серж, за обзор! Я рад, что ты прислушался к моей рекомендации и «покрутил», хотя бы даже в магазине, Соньку А6000, чтобы «прочувствовать» аппарат. Ты еще раз доказал, что техническое качество соверменных фотоаппаратов практически в любых категориях сегодня очень высоко, и вопрос выбора упирается в вопрос того «удобно мне работать с таким комплектом или нет».

Это же иллюстрирует и Зотов, который на тест взял нижнюю камеру в линейке Никон: Nikon D3300. Хотя в видео видно, как он «спотыкается» на настройках, но на уровне результата это никак не сказывается.

/youtu.be/q8lWn2r33XA

Олег также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
В замечании Сергея о том, что в камере Сони А6000 «невнятно реализована функция Auto ISO, а в фотоаппаратах Фуджи это сделано якобы правильно», звучит желание контролировать то, что не нужно, так как уже все работает по умолчанию.

Я случайно обратил внимание, снимая КИТовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 на фокусном 50 мм, что камера Sony A6000 АВТОМАТИЧЕСКИ, то есть так, как и должно быть, выставляет выдержку 1/80 (то есть В=1/(1,5*ФР)), что для слабо движущихся и статичных объектов — просто с лихвой.
Не поверив, что техники Сони так элегантно решили проблему смаза в камере, я выпросил у товарища тревелзум 18-200 и снял кадры на ФР=100 мм и ФР=200 мм. И, о чудо! Выдержка равнялась В=1/160 и В=1/320, то есть практически всё те же В=1/(1.5*ФР).

А учитывая, что стаб на объективах Sony работает гораздо более качественно, чем на том же тревел-зуме Nikon 18-200 (у меня есть такой, и я мог сравнить — в момент включения стабилизатора на Сони А6000 я болтал аппарат достаточно сильно, и картинка стояла, как влитая; у Никон всё гораздо хуже с таким тревел-зумом, а стоят они одинаково), правило установки выдержки В=1/(1.5*ФР), если не избыточно, то полностью удовлетворяет, в плане работы автоматики для получения несмазанных снимков, когда к этому процессу подключается шикарный стаб Sony.

Единственное, есть одно замечание: при съемке на коротком конце у Sony A6000 не устанавливается выдержка длиннее В=1/60 секунды. И тут техники Сони позаботились о пользователе, так как, если задействовать этот режим у Nikon, автоматика тупо ставит выдержки порядка 1/20 (если не влезть в настройки и не задать формулу В=1/(2*ФР), что избыточно и нелогично уже будет на длинном конце, как замечал Павел Черталев), что, с учетом корявого стаба на бюджетных стеклах Никон — практически гарантированный смаз.

Пользователям Sony A6000 нужно только помнить, что, если в кадре присутствует движение, нужно переходить в режим «M», ОСТАВЛЯЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКУ ISO (есть там и такой режим). Это позволит, за счет установки соответствующей выдержки и диафрагмы, жестко привязать кадр к параметрам движения объектов и требуемой глубине резкости, даже получив, возможно, более зашумленный кадр за счет того, что автоматика в условиях плохой освещенности будет поднимать ISO. Зато удастся избежать микросмаза, который часто появляется при корявой, нелогичной работы функции «AUTO ISO» на Никон, когда камера упирается в неудачно заданный порог чувствительности и начинает удлинять выдержку, несмотря на выставленный порог выдержки. Вот это — сразу потерянные кадры без вариантов. А вот в Sony A6000 можно ставить ISO 6400, и такие снимки легко правятся в редакторе.

Еще попутно об одной вкусной плюшке — это постоянно работающий в режиме «А» репетир диафрагмы. Не всем он нужен, но когда включена предварительная фокусировка, и объект в фокусе, уже, по сути, в момент наведения на него камеры, закрывая и открывая диафрагму, вы сразу видите, что будет изображаться резко, а что нет, что попадет в ГРИП. Это очень удобно, хотя многие фотографы, лишенные благодаря своим камерам такой возможности, вырабатывают у себя экстрасенсорные возможности предвидеть ГРИП на разных фокусных расстояниях и дистанциях до объекта, что, конечно, доказывает их профессионализм, но для начинающих это не очень удобно.

Так что, разобравшись в работе всех настроек Sony A6000, вы просто влюбитесь в то, как все продуманно и логично, в отличие от якобы «правильных настроек» Никон и Фуджи.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, всё образуется! Просто, в первый момент, когда ситуация только развивается, кажется, что это катастрофа. Я так в своей жизни один девайс приобрел: дрова-дровами. Просто потому, что был лимит во времени: или его, или ничего. С тех пор предпочитаю, может и потерять в деньгах, но довести ситуацию до нужного результата.

Продают через этот салон витринные раздолбанные образцы? Значит Вам дана эта ситуация для того, чтобы Вы могли насладиться радостью приобретенного фотоаппарата в полную силу, когда уже исправной камерой будете делать снимки.

От себя добавлю: недавно выпала возможность покрутить зеркалку Nikon D5300, и он оставил о себе очень теплые впечатления. Шикарно настраивается автоматика, включая возможность выставить в настройках «AUTO ISO» (хоть и не явно): правило установки выдержки В=1/ФР или В=1/2ФР, где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Не знаю, работает ли в нем так комфортно, как в SONY, передача снимков по WiFi, но я в тот же Facebook гружу снимки повседневной обыденности 🙂 🙂 🙂 без редакции, прямо с WiFi через планшет — очень удобно, и это однозначно качественнее, чем делать эти снимки камерами мобильных девайсов.

Поэтому наберитесь терпения и воспринимайте эту ситуацию, как ту, которая не стоит Ваших нервов нисколько, но дана Вам, чтобы понять, какие подводные камни могут быть при покупке у недобросовестных продавцов такой фототехники, и к чему быть готовым.

Переживаем за Вас! Пишите, как все пройдет!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Алина, я покупал запечатанный, в фабричной упаковке аппарат Sony A6000. Поэтому сказки про то, что их не бывает запечатанных — возможно россказни торгующей организации, желающей сбагрить фотоаппарат. Я не помню, чтобы он у меня сильно грелся в процессе съемки, но у нас сейчас температура плюс 36 градусов в тени, и легкий нагрев сложно почувствовать. С другой стороны, при съемке видео в непрервыном режиме камера где-то на 20-26 минуте диагностирует перегрев и, после соответствующего сообщения, отключает аппарат. Таким образом, нет повода беспокоиться о перегреве в режиме фото.

С другой стороны, образец с пробегом порядка 1000 кадров — уже легкое б.у. У нас в торговых центрах мои знакомые покупали витринные образцы, и количество кадров было до 100, обычно. То есть, возможен ариант, что фотоаппаратом попользовались и вернули. Поэтому, если камера работает нормально, то нет повода беспокоиться о том, что это витринный образец. Нужно требовать скидки!

По поводу карточек — есть два подхода к этому вопросу, оба имеют право на жизнь. Первый: чем выше дискретность носителей информации, тем меньше потери при выходе их из строя. То есть, если есть четыре карты объемом по 16 ГБ, которые вы отсняли — при выходе из строя ОДНОЙ штуки, вы потеряете снимков только четверть от того, если бы купили носитель на 64 ГБ, и он тоже вышел бы из строя. Второй: кажется Зотов, активно рекламировал съемку на карточки 128 ГБ. У него — свои агрументы, я их толком не помню, я поступаю, как в первом описанном варианте.

Совсем недавно я списывался с Сергеем и в нецензурных выражениях рассказал ему о ситуации, когда я купил карточку на 64 ГБ SanDisk, и после установки ее в Nikon D5100, для которого она является сертифицированной (об этом написано в мануале), после извлечения и повторной установки в фотоаппарат ранее снятые кадры были потеры! При этом, эта же карточка благополучно работает теперь в Sony A6000.

По всей видимости, имела место какая-то аппаратная несовместимостьс Nikon D5100, хоть он и обновлен и куплен относительно недавно, в 2015 году.

Поэтому, если Вы не будете терять карточки по 16-32 Гб, лучше купите их несколько штук.


Последние комментарии читателя блога Олег

Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Успеет! Я не смотрел видео, но снимал так младшую дочку, когда она бегала на площадке. Для точности поставил в настройках низкую «скорострельность» (в беззеркалках Sony A6000 эта насройка может осуществлять серийную съемку со скоростью 2.5, 5 и 11 к/с), и фокусировка после «захвата» объекта промахнулась только на расстоянии метр, когда ребенок уже выбегал из кадра. В остальных случаях фокус на Сони А6000 держится «железно».


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Справедливости ради, должен уточнить, что «3D фокусировка» в камере Nikon D5100 есть… но, как бы это сказать помягче: это, как использовать зонтик вместо парашюта. 🙂 Я навёлся по центральной точке на лицо, она начала мигать (следить якобы), потом портретируемый сдвинулся с места (причем, это было достаточно плавно, речь про резкое движение вообще не шла), и точка слежения уже стала мигать на плече. 🙂 🙂 🙂

Я понимаю, что камера Nikon D5100 старая, и не все технологии могут одинаково работать в разные преиоды времени. Но то, что снимает Nikon D610 в твоём исполнении, меня впечатляет. Значит, уже эта функция в твоей модели доведена до ума.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
И, кстати, для меня, после того как я разобрался с системой фокусировки Sony A6000, еще более загадочным становится принцип работы фокусировки типа Nikon «AF-C». В «Сони» полунажатием спуска (или назначенной клавиши) «задаёшь» точкой в центре экрана объект. Камера его «захватывает» и в дальнейшем (при многокадровой съемке) «ведет» его по ВСЕМУ полю кадра. Продробно у тебя есть это описано где-то в комментариях.

Вопрос: как Nikon понимает, даже в режиме AF-C, ЧТО ему «вести», если объект уходит из центра кадра, из этих 9-ти точек?


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Очень красивые снимки! Динамичные! Пловцы классно сняты: лица присутствуют, а не бесформенные головные концы какие-то. 🙂 А велосипедист в возрасте — вообще звезда. 🙂 И девочки там красивые 🙂 — для спорта тоже большая редкость снять вменяемые выражения лиц, ибо под нарузкой лицо специфически искажается.

А тут у тебя, таки, получилось снять это действо и передать динамику, во-первых, при этом получить красивые, почти модельные лица! Порадовал! Так держать! 🙂


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
О, Серж! А эти снимки команды по триатлону будут доступны где-то в Интернете? Я помню, как тщательно и волнительно ты экипировался для этой съёмки, хотелось вместе «поболеть» за результат. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту