\n

Сергей, компакт себе подбираешь. :) На самом деле, качество картинки …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Сергей, компакт себе подбираешь. 🙂 На самом деле, качество картинки у хороших фотоаппаратов сейчас довольно близко, и тут, скорее, придется выбирать что тебе ближе по эргономике. Кроп-зеркалки пока по цене вне конкуренции — но, конечно, я очень хорошо понимаю твоё желание иметь что-то карманное для командировок и на повседневку. Я давно понял, что всю компактность убивают стекла — для полного кадра они должны покрыть большую площадь крупной матрицы с желательно удовлетворительной картинкой по краям. Но должна произойти, поистине, революция в оптических технологиях, чтобы добиться компактности в изготовлении стекол. В ближайшие несколько лет этого точно не случится. Так что, приходится смотреть на камеры с матрицей поменьше. По сути, сейчас это — единственный способ сэкономить на размере и весе оптики.

Сам я в последнее время тоже задаюсь этим вопросом приобретения компакта. Я, помимо Фуджи и Сони, еще и на Олимпус поглядываю с матрицей «Микро 4:3». Много классных картинок пересмотрел. К сожалению, даже на Олимпус с его кропом Кф=2 высококачественная оптика с хорошей светосилой весит, все еще, очень много. Например, объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 — вес 382 грамма, Olympus 40-150mm f/2.8 — 880 граммов. Для Фуджика и Сони — похожие цифры.

Так что, видимо, придется пожертвовать перспективой, которую даёт большая матрица и купить что-то с кропом Кф=2.7, например, компакт Sony Cyber-shot DSC-RX100M3. Ну или взять какой-нибудь Lumix DMC-LX100 с той же матрицей «Микро 4/3».

Павел Черталев также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я знаю, что надо вставлять акценты с крупными планами при съемке фоторепортажа. Я же написал, почему я их не вставляю: забываю, пока ищу сюжеты или забиваю из-за лени. 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Олег, если задача стоит снять картинку на тему гончарного мастерства или для сайта музыкальной школы, то да. Это великолепные картинки. Но Сергей мне пеняет за репортажи и серии. Если моя дочь сидит за гончарным кругом, неужели ты думаешь, что я решусь всю эту историю передать одним кадром её рук с глиной.

У меня еще ни разу не было такого варианта, когда мне одним снимком нужно было рассказать историю, но в любом случае, я для такой задачи не буду использовать крупноплановый снимок.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, я с тобой согласен во всем. Идеального объектива нет, у каждого фокусного есть свои плюсы и минусы. Сам я считаю, что лучшие портреты получаются на телевики от 85 мм, и ранее мы с тобой похоливарили про это вдоволь. Но длиннофокусные стекла заставляют отходить от портретируемого на большое расстояние, т.е. практически не годятся для съемке в помещениях. И это их главный минус.

А в этой конкретной ветке мы обсуждали вопрос Алины про сильные искажения на 35 мм при портрете. И мое мнение такое: если иметь на кропе один светосильный фикс для съемки разнообразных портретов с размытием фона и в помещении, в том числе, то нет лучше фокусного чем 35 мм. В идеале, конечно, круто иметь три светосильных фикса: 16 мм, 35 мм и 85 мм.

Но это, в первую очередь — куча денег и перестановка стекл при съемке, что, как в репортажке, так и в бытовой съемке, неудобно. Так что, если меня кто-нибудь спросит, какой светосильный фикс купить для съемки людей на кропе в первую очередь, я всегда рекомендую и буду рекомендовать именно 35 мм. Тем более, практически все системы имеют в своем арсенале такое стекло для кропнутых матриц.

Такое моё мнение. А также замечу, что 35-кой я снимаю давно, и у меня никогда не возникало мысли «лучше не буду снимать крупно лицо, потому что будут искажения», в отличие, например, от съемки на супершириком, которым снимая людей, я всегда выискиваю ракурс, чтобы человека поменьше растянуло.

P.S. Сергей, насчет отсутствия в моих сериях крупных планов. Я тут подумал, что главная причина в том, что я просто забываю о них, пока выискиваю кадры с сюжетом. Ведь отдельно снятая деталька, как правило, не имеет сюжетной линии и имеет смысл только в контексте серии. И у меня при съемке сюжетов просто вылетает это из головы. Ну а вторая причина — это обыкновенная лень: не охота тащить телевик… Не хочется менять объектив… Нет желания подходить ближе… Вот и все.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Сергей, похоже, под проблемами, связанными с видимостью фотоаппарата, Леонид имеет ввиду, видоискатель. Кажется, его не устраивает недостаточный диапазон корректировки диоптрий на Canon. 🙂


Задания по фотографии для самообучения начинающих фотографов
Сергей, привет. Прочитал статью с удовольствием, и спасибо, что опубликовал мои снимки. Но после прочтения меня посещают какие-то смешанные чувства. С одной стороны, меня восхитила подборка фотозаданий — не знаю, где ты их раздобыл, но мне ничего подобного не попадалось на просторах Интернета. Очень занятные, хоть фотоконкурс объявляй.

Но некоторые задания звучат излишне абстрактно, на мой взгляд, и прямо очень захотелось увидеть примеры фотографий к упражнению (например: как передать цвет черно-белым снимком). В этом свете я не могу сказать, что моя фотосерия выглядит уместно к такой статье. Интересно, что скажут читатели.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Алексей, я видел эти обзоры. Первый обзор по ссылке — вообще лучше не читать: откровенный мусор. А миллион видео про преимущества Айфона над фотоаппаратами сводятся к тому, что телефон у тебя всегда с собой, автофокус не промахивается, потому что всегда все в фокусе, и при хорошем свете на дорогих телефонах качество снимков получаются, практически, не хуже, чем на зеркалках — и с этим сложно спорить.

Меня умиляют сравнение фоток с iPhone и камер 8-милетней давности с китовым объективом.

1. Цена на новый Айфон — в районе 60 тысяч, а Canon 650D или Canon 600D kit можно купить только на Авито в районе 20 тысяч.
2. Во-вторых, если попробуете поснимать iPhone в помещении на утренниках ваших детей, то поймете, что любая самая дешевая китовая зеркалка даст результат в разы лучший, чем самый навороченный Айфон. Все просто потому, что управление камерой гораздо удобнее: можно крутить зум и колечко диафрагмы, можно ловить сюжет в видоискатель, и нацепить какую-никакую вспышку, отражая свет от потолка. А еще можно накрутить дешевый светосильный полтиник и сделать чудесные портерты с размытием, а программное размытие задника iPhone годится только для инстаграмов.
3. В плохом свете картинка с нового iPhone просто отвратительна, она абсолютно пластилиновая и на ней, практически, отсутствуют мелкие детали.

Вот пример двух снимков, которые мы сняли с друзьями, когда пили пиво в темном баре:
— на iPhone X: https://yadi.sk/i/4TqJIZi43SZPYC
— на Fuji X-T2: https://yadi.sk/i/1ygI1cag3SZPsu

Картинки маленькие, так как сохранились только в Whatsup, а он уменьшает изображения. Как вообще их можно сравнивать? 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Сергей, не похоже что Алексей шутил и подтровливал, когда писал что «Ночные снимки на короткой выдержке в RAW тот же Iphone делает лучше, чем дорогущая зеркалка с объективом». Как ты сам относишься к таким высказываниям? 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Алексей, что Вы хотите сказать этим постом? Я правильно понял, Вы призываете не покупать дорогие фотоаппараты, выкинуть зеркалки и беззеркалки и всем профи перейти на айфоны, так как его программное обеспечение позволяет получать лучшее качество, чем те же полнокадровые камеры? 🙂

Я имел возможность сравнить работу качественной беззеркалки от Фуджи с новым Айфоном X: мы сделали 2 сэлфи в темном баре, так что я прекрасно представляю разницу в качестве картинки, особенно, в сложном освещении.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту