\n

Сергей, компакт себе подбираешь. :) На самом деле, качество картинки …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Сергей, компакт себе подбираешь. 🙂 На самом деле, качество картинки у хороших фотоаппаратов сейчас довольно близко, и тут, скорее, придется выбирать что тебе ближе по эргономике. Кроп-зеркалки пока по цене вне конкуренции — но, конечно, я очень хорошо понимаю твоё желание иметь что-то карманное для командировок и на повседневку. Я давно понял, что всю компактность убивают стекла — для полного кадра они должны покрыть большую площадь крупной матрицы с желательно удовлетворительной картинкой по краям. Но должна произойти, поистине, революция в оптических технологиях, чтобы добиться компактности в изготовлении стекол. В ближайшие несколько лет этого точно не случится. Так что, приходится смотреть на камеры с матрицей поменьше. По сути, сейчас это — единственный способ сэкономить на размере и весе оптики.

Сам я в последнее время тоже задаюсь этим вопросом приобретения компакта. Я, помимо Фуджи и Сони, еще и на Олимпус поглядываю с матрицей «Микро 4:3». Много классных картинок пересмотрел. К сожалению, даже на Олимпус с его кропом Кф=2 высококачественная оптика с хорошей светосилой весит, все еще, очень много. Например, объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 — вес 382 грамма, Olympus 40-150mm f/2.8 — 880 граммов. Для Фуджика и Сони — похожие цифры.

Так что, видимо, придется пожертвовать перспективой, которую даёт большая матрица и купить что-то с кропом Кф=2.7, например, компакт Sony Cyber-shot DSC-RX100M3. Ну или взять какой-нибудь Lumix DMC-LX100 с той же матрицей «Микро 4/3».

Павел Черталев также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
А еще в Olympus стабилизатор — на основе сдвига матрицы, а значит, по умолчанию, он присутствует во всех самых дешевых объективах. Ах, как заманчиво иметь профессиональный набор стекол для отпуска весом, как Nikon d800 + Nikon 24-70mm f/2.8 и один компактный стандартный объектив на повседневные съемки. Все в одном.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, ты действительно уверен, что смог бы со 100% точностью назвать, какой камерой сделаны кадры, если бы их тебе дал я без экзиф?


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Олег, я не эксперт в компактах и Olympus никогда не пользовался. У меня был только Fujifilm X20. Мне интересен Олимпус всего лишь из-за большого количества компактной оптики. Объективы профессионального уровня у Олимпуса существенно меньше, чем в других системах. Например, Olympus ED 40-150mm f/2.8 — аналог Nikon 70-200 f2.8, а весит всего 880 грамм.

Так же как и любительского. Например, я никогда не видел стандартного зум-объектива с ЭФР 28-84 толщиной около сантиметра и весом 93 грамм. Зум у Олимпус: Olympus M.ZUIKO Digital ED 14-42mm f3.5-5.6 EZ. Это — то, что меня привлекает в Олимпусах. 🙂


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Владимир, конечно же, фотоаппарат ни при чём. Я с Вами согласен: других вариантов объяснений, кроме как то, что лампы постоянно меняют освещение в комнате, у меня нет.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Замера не было! 🙂 Еще раз: я снимал в полностью ручном режиме, все параметры, включая ББ, были фиксированные. Камера менять ничего не могла. Значит, могу предположить только одно: в комнате реально каждые несколько миллисекунд меняется освещение. Из-за мигания ламп и предсказать, какое оно будет в конкретный момент времени, невозможно.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Где вы углядели обвинения к камере? 🙂 Прочитайте внимательно что я писал Сергею о том, что я сразу переключил затвор в механический режим. Съемка велась на механическом затворе, при на выдержке от 1/160 и короче. Обвиняю я не камеру, а люминесцентные лампы. Я не понимаю, почему так получается.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Конечно же, к Fuji претензий нет: я знал о проблеме с электронным затвором в условиях искусственного света, ждал её и, сразу заметив в начале съемки, переключил режим на механический. Я просто очень удивлен, что я получаю разный цвет и свет на двух кадрах при серийной съемке при одинаковых параметрах диафрагмы, выдержки и ИСО. Я получаю по-разному проэкспонированые кадры.

Так что, остерегайтесь люминесцентных ламп и будьте готовы, что даже с зафиксированным в камере ББ, в конечном результате, его придется настраивать на каждом кадре.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Олег, все кадры были сняты в мануале с зафиксироваными параметрами. Баланс белого в ручном режиме. У всех RAF одно и тоже значение WB в кельвинах и по балансу. Но картинка по передаче ББ и цвету на кадрах отличается: один снимок зеленее, дугой розовее…

Серия снимков одного и того сюжета, снятая с разницей в несколько миллисекунд, вышла с разными по цвету кадрами. Я могу это объяснить только мерцанием ламп. Есть другие версии?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту