\n

Сергей, компакт себе подбираешь. :) На самом деле, качество картинки …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Сергей, компакт себе подбираешь. 🙂 На самом деле, качество картинки у хороших фотоаппаратов сейчас довольно близко, и тут, скорее, придется выбирать что тебе ближе по эргономике. Кроп-зеркалки пока по цене вне конкуренции — но, конечно, я очень хорошо понимаю твоё желание иметь что-то карманное для командировок и на повседневку. Я давно понял, что всю компактность убивают стекла — для полного кадра они должны покрыть большую площадь крупной матрицы с желательно удовлетворительной картинкой по краям. Но должна произойти, поистине, революция в оптических технологиях, чтобы добиться компактности в изготовлении стекол. В ближайшие несколько лет этого точно не случится. Так что, приходится смотреть на камеры с матрицей поменьше. По сути, сейчас это — единственный способ сэкономить на размере и весе оптики.

Сам я в последнее время тоже задаюсь этим вопросом приобретения компакта. Я, помимо Фуджи и Сони, еще и на Олимпус поглядываю с матрицей «Микро 4:3». Много классных картинок пересмотрел. К сожалению, даже на Олимпус с его кропом Кф=2 высококачественная оптика с хорошей светосилой весит, все еще, очень много. Например, объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 — вес 382 грамма, Olympus 40-150mm f/2.8 — 880 граммов. Для Фуджика и Сони — похожие цифры.

Так что, видимо, придется пожертвовать перспективой, которую даёт большая матрица и купить что-то с кропом Кф=2.7, например, компакт Sony Cyber-shot DSC-RX100M3. Ну или взять какой-нибудь Lumix DMC-LX100 с той же матрицей «Микро 4/3».

Павел Черталев также прокомментировал записи

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
А еще в Olympus стабилизатор — на основе сдвига матрицы, а значит, по умолчанию, он присутствует во всех самых дешевых объективах. Ах, как заманчиво иметь профессиональный набор стекол для отпуска весом, как Nikon d800 + Nikon 24-70mm f/2.8 и один компактный стандартный объектив на повседневные съемки. Все в одном.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Сергей, ты действительно уверен, что смог бы со 100% точностью назвать, какой камерой сделаны кадры, если бы их тебе дал я без экзиф?


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Олег, я не эксперт в компактах и Olympus никогда не пользовался. У меня был только Fujifilm X20. Мне интересен Олимпус всего лишь из-за большого количества компактной оптики. Объективы профессионального уровня у Олимпуса существенно меньше, чем в других системах. Например, Olympus ED 40-150mm f/2.8 — аналог Nikon 70-200 f2.8, а весит всего 880 грамм.

Так же как и любительского. Например, я никогда не видел стандартного зум-объектива с ЭФР 28-84 толщиной около сантиметра и весом 93 грамм. Зум у Олимпус: Olympus M.ZUIKO Digital ED 14-42mm f3.5-5.6 EZ. Это — то, что меня привлекает в Олимпусах. 🙂


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

7. Орчха. Как выглядит индийская глубинка
Оксана, а можете объяснить чем Вас цепляет наличие этого второго мужика? У меня стойкое ощущение, что он перевешивает карточку влево. И из этого кадра вполне можно сделать 2: мужчина поливает и мужчина с фруктами идет, и они не будут скучнее, чем если их оставить вместе. Не согласны? 🙂

P.S. Могу дать еще одну ассоциацию на на этот снимок из Орчхи: cверху над мужиком угадываются 3 черепа. Вопрос: человек под черепами одиноко моет асфальт… от чего? Может, он кровь смывает? Ребята, да это триллер просто!


7. Орчха. Как выглядит индийская глубинка
Сергей, мое мнение такое: мужик с поливалкой никак не взаимодействует со вторым персонажем — они не связаны вместе на одной карточке. О чем сюжет? Что один идет, а другой поливает? Мне этот мужик с краю мешает и никакого экшена не добавляет.

Точнее, он добавляет еще один сюжет. Если бы «поливальщик» хотя бы смотрел на второго персонажа… Но он не смотрит. Он просто поливает, а второй просто идет по своим делам. Насчет статичности писающего мальчика — вспомни, Сергей, мой снимок №21 с одиноким велосипедистом в туманной Финляндии. Ведь это тоже самое: человек едет на велосипеде, и никто рядом не идет и не прогуливается неподалеку. Я никак не могу сказать, что одиноко едущий велосипедист превращается в УГ.

Или одинокий человек моющий асфальт, или девочка, которая рисует картинку, или птичка, которая сидит на ветке… Каждый из них представляет свой отдельный сюжет, и если в кадр поместить их вместе, то он распадется на несколько сюжетов — и ты знаешь, что это плохо.

Я допускаю, совмещение их вместе только при условии, что они взаимодействуют друг другом и складываются в один сюжет. Иначе кадр превращается в обычный «снимок мамочки с мыльницей», которая фотографирует все, что видит.

Такое мое мнение по поводу этого поливальщика из Орчхи, и это то, почему я его подрезал. Это — моя логика. Конечно, все субъективно. И я вполне допускаю, что кто-то со мной не согласится, и кому-то больше понравится первоначальная версия снимка. Поэтому, если тебе так больше нравится, то, как говорится: «Its up to you!» 🙂


7. Орчха. Как выглядит индийская глубинка
Сергей, я не согласен, что мое кадрирование (1,2,3,5,15,19,21) убивают ощущение места. Да, я отрезал немножко несущественных деталей, больше сконцентрировав внимание на главном: убрал ничего не значащие пустоты, заполнив полностью кадр.

На фото №2, например, я отрезал лишнего мужика: плюс-минус, который ничего не даёт этому фото и никак не повышает информативность карточки, а просто отвлекает от главного. На фото №5 — это уже сам ты надумал, что папа и сын идут в школу… Ни школы на фоне, ни ощущения того, что они идут, у меня нет: просто портрет 2х позирующих индусов на фоне симпатичного здания. Остальные детали ничего не значат, изучение их отвлекает от главного, и информативности не даёт. Например, машина и еще какой-то человек вдали.

Насчет вставки черно-белых кадров — тут я согласен: серия должна быть в одним стиле, но просто мне очень нравятся некоторые твои кадры именно в черно-белом исполнении. Может быть, тебе подумать об еще одной серии в ч/б? Например, такой: https://yadi.sk/d/JBM0u_bN3K2yKY 🙂


7. Орчха. Как выглядит индийская глубинка
Сергей, привет. Посмотрел отчет о прогулке по Орчхе — понравился. Много отличных кадров. Некоторые я бы чуть по-другому сделал. Из основного по критике: как всегда, могу сказать, что где-то много деталей пихаешь в кадр, или оставляешь излишне пространство пустого. Ну и, кажется, что с контрастом чуть перебарщиваешь.

Прилепил архив с моими правками: https://yadi.sk/d/7JtLLGSv3K2yGK

Ну и прокомментирую.

1 — Перед коровой много пустоты — наверно, хотлел и знак в пихнуть, и столбики, уходящие вдаль с другой стороны; я бы подрезал.
2 — Тоже мужик вереди лишний, также подрезал бы, мужика со шлангем чуть осветлил.
3 — Классный кадр! Тройки так и перекликаются! Только пустоты лишнего есть — я бы чуть подрезал.
4 — Тоже шик. Мне сразу захотелось в ч/б и тени усилить — драматическая карточка получается.
5 — Я бы отрезал лишнее.
6 — Очень хорош.
7 и 8 — Очень похожие, я бы один оставил, ну или во втором кадре акцент сместил на какую-нибудь деталь.
9 — Кривая какая-то, я бы ровнял по надписи.
10 — В углу нижнем левом пустота режет глаз — я бы подрезал или что-нибудь дорисовал. 🙂
11 — Лицо бы подвытянуть, сильно в тень ушло у главного героя.
12 — Слева подрезал бы лишнее, контаст бы прибрал, чуть осветлил.
13 — Что-то я не оценил — нравится, что поймал каемку света на быке, но он уж сильно вдалеке, сразу его не заметил, а большая часть кадра — мусор.
15 — Мужик, смотрящий на плакат и коровы — что-то в этом есть, подрезал бы только.
16 — Странный кадр: пустоватый с кучей всего… Может ч/б?
17 — Пустоту в тени внизу я бы подрезал.
19 — Нравится кадр, но тоже покрамсал бы немного.
20 — Крутой кадр: 2 человека в горшках, дед и сын, который продолжает дело деда; я бы в ч/б загнал и подрезал.
21 — Ракурс не очень понравился: трактор бы поближе в деталях.
22 — Опять куча лишнего пустого в кадре, подрезал бы.
23 — Цвет что-то совсем в розовый ушел, и длинноват кадр показался; я бы чуть по-другому подрезал.
24 — Согласен: неплохой портрет в стиле «констатация бабы». Хорошо телевичеком сработал!
25 — Тоже чуть бы подрезал и красноту прибрал.

В целом, очень приятный отчет, дающий отличное представление, что увидит турист, приехав в это место! Спасибо, Сергей!


Как отдохнуть в Башкирии. Отзыв о путешествии на автомобиле по природным достопримечательностям
Камеры Nikon D80 и Nikon D40 — примерно одно и тоже. У Никон Д80 мегапикселей побольше, поэтому картинка чуть пошумнее. Матрица CCD — цвета примерно одинаковые: лучше, чем от CMOS: velo-foto.ru/ccd-vs-cmos-d80-vs-d800

Кадры, снятые в хорошем освещением и уменьшенные до 1400px, на Nikon D600 или Nikon D80 вряд ли отличишь. Я сначала даже подумал, что в этом путешествии по Башкирии на машине ты на Nikon D600 снимал. Цвет красивый… Сергей, бьюсь об заклад Saturation или Vibration особо не добавлял? 🙂

Снимки Сергея мне очень понравились. Почти все кадры классные. Номер 2 — чисто шедевр. Сергей, реально круто прогрессируешь: интересные ракурсы выискиваешь, историю рассказываешь.

Проблему с фокусом заметил только на кадре №40 «В деревне Инзер» — там явно фокус в ближайшую ёлку ударил а ГРИП не хватило для остального.

Единственно, на некоторых карточках такое ощущение, что шумодавом переборщил: №30, 31, 34, 35. Есть несколько красивых, но очень похожих кадров — я бы их прорядил, скрепя сердцем. Короче, все понравилось в этом рассказе, как вы съездили отдохнуть в Башкирию. Молодец Сергей!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту