\n

По поводу блинчика и КИТового объектива — понятно, что на …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

По поводу блинчика и КИТового объектива — понятно, что на компромисс приходится идти: либо высочайшее качество, либо габариты. Как бы то ни было, изображение с беззеркального фотоаппарата будет лучше, чем со смартфона, уже потому, что в RAW можно снимать. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Как снимать натюрморт при естественном освещении
Павел, трудно спорить с твоими словами. 🙂 Добавлю лишь, что мне тоже хочется заняться плотнее съемкой натюрмортов, но для этого нужно захламить всю квартиру. Я читал статьи мастеров этого жанра: задумают сюжет, и потом полгода ходят по свалкам и барахолкам, собирают реквизит. Так и жена из дому может выгнать. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Привет, Паша! Спасибо за обратную связь. По поводу моих снимков принимаю всё, поскольку и сам вижу, что ББ гуляет. Только в зимних снимках так и не научился его делать одинаковым: синхронизация в Лайтруме не помогает, поскольку условия все равно разные — где-то тень, где-то открытый участок. Разницу вижу, но регулируя температуру и оттенок, добиться одинаковости не могу… Придется идти рано или поздно на курсы обработки снимков.

По поводу черно-белого варианта, ну не знаю… Я использовал один из пресетов Nik Collection, с небольшой регулировкой. И он мне нравится. Цветным не смотрелось фото, так как красная куртка Галины сильно отвлекала взгляд.

По поводу фотографий с Sony A6000 — соглашусь, что стиль обработки не обычный, и в чём-то бывает на грани фола. Но мне понравилось тем, что он выбивается из обычного ряда. Не считаю, что эти снимки — мусор. И, естественно, в данных условиях обсуждать скинтон смысла не имеет.

Думаю, что в Петербурге такой пленэр устроить еще проще: фотографов у вас ведь больше! 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Во-первых, хочу сказать, что восхищен снимками Павла. Мне нравится и то, как технически они выполнены (и резкость, и то, что он спокойно снял портреты на длинной выдержке), и художественное исполнение. Понравился ракурс, который автор выбрал для съемки заснеженного домика.

Во-вторых, видно, что комплект Сони А6000 с КИТовым объективом ведет себя в прямых руках очень даже ничего. Спасибо за демонстрацию возможностей беззеркалки, Павел!
Олег, преимущество легкой и компактной беззеркальной камеры проявлялось во время этого пленэра уже в том, что его обладатель спокойно прятал её за пазухой, доставая только для того, чтобы сделать кадр. А мы с Галиной иногда вынуждены были пройти мимо интересного сюжета, так как лень было лезть в рюкзак за фотоаппаратом. 🙁 Вот – главное преимущество Sony A6000! 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Хочу показать еще примеры фотографий, снятые Павлом на Сони А6000 КИТ 16-50 во время нашего похода. К сожалению, формат блога не позволяет выложить все снимки, чтобы вы могли ознакомиться с разными точками зрения на одни и те же сцены. Поэтому сейчас – только бэкстэйдж и внешний вид объектива Nikon 17-55mm f/2.8 на тушке Nikon D5200.

Фото 1. Съемки на плэнере. Справа Галина с камерой Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14E II. Слева – автор блога с фотоаппаратом Никон Д5200 и объективом Никон 17-55/2,8. Параметры съемки: f/16, 1/30, 100, ФР=22.

Фото 1. Съемки на плэнере. Справа Галина с камерой Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14E II. Слева – автор блога с фотоаппаратом Никон Д5200 и объективом Никон 17-55/2,8. Параметры съемки: f/16, 1/30, 100, ФР=22.

Фотография 2. Избушка в лесу. Съемка на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Настройки: f/11, 1/60, 100, -1.0EV, 50mm.

Фотография 2. Избушка в лесу. Съемка на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Настройки: f/11, 1/60, 100, -1.0EV, 50mm.

Снимок 3. Камера Никон Д5200 и объектив Никон 17-55/2,8 в сложных погодных условиях. За спиной – мой новый фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW. Снято на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. 11, 1/30, 100, -1, 50.
Снимок 3. Камера Никон Д5200 и объектив Никон 17-55/2,8 в сложных погодных условиях. За спиной – мой новый фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW. Снято на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. 11, 1/30, 100, -1, 50.

Изображение 4. Обзор Nikon D5200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Фото получено на беззеркалку Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Параметры: f/11, 1/100, 100, -1, 23.

Изображение 4. Обзор Nikon D5200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Фото получено на беззеркалку Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Параметры: f/11, 1/100, 100, -1, 23.

Фото 5. Пример съемки на Sony A6000. 11, 100, 100, -1, 16.

Фото 5. Пример съемки на Sony A6000. 11, 100, 100, -1, 16.

6. Съемка пейзажа на Сони А6000 КИТ 16-50. 13, 30, 100, 16.
6. Съемка пейзажа на Сони А6000 КИТ 16-50. 13, 30, 100, 16.

7. Сравнение фотографий с Nikon D5200 + Nikon 17-55mm f/2.8 и Sony A6000 KIT 16-50mm. 13, 1/30, 100, 16.

7. Сравнение фотографий с Nikon D5200 + Nikon 17-55mm f/2.8 и Sony A6000 KIT 16-50mm. 13, 1/30, 100, 16.

В комментариях на Фейсбуке Олег мне задавал следующие вопросы:

«Насколько катастрофичной ты видишь разницу в качестве картинки, полученной тобой и Павлом в эту фотосессию? Ну, кроме портретов, которые со светосильным зумом , конечно, получились с более красивым размытием заднего плана?»

«То есть, если учитывать то, что светосильным зумом можно сделать схожий по разделению планов портрет, если сделать его на более длинных фокусных, хоть и чуть с другой геометрией кадра, то если Павел Кравченко купит себе объектив Sony FE 24–70 мм F2.8 GM, то: во-первых, это будет 600 долларов за 18-105 f4 ротив 1300-1500 за 17-55 2.8… То есть дешевле в два раза. Во-торых, общий вес комплекта будет легче в два раза практически: килограмм или чуть больше — зеркалка плюс 17-55 и 600 грамм 18-105 f4 плюс Сони А6000. То есть легче.

И комплект Sony A6000 + 18-105 все равно будет компактнее, чем Nikon 17-55 плюс Nikon D5200 (точные цифры можно глянуть в спецификациях — я привожу по памяти их, приблизительно).
При этом все снимки из вашей сессии были сделаны НЕ на граничных значениях ISO, так что разница в f4 и f2.8 в предлагаемом мной комплекте легко могла быть Павлом скомпенсирована изменением ДРУГИХ параметров, влияющих на экспозицию, причем безболезненно.

Таким образом, во всех случаях остается преимущество именно такого комплекта, как у Павла, применительно к той сессии, которую вы сняли.»

P.S. На сайте есть отдельный обзор, где я сравниваю параметры беззеркалок Sony A6000 KIT 16-50 и Fujifilm X-E2 между собой, и привожу примеры снимков, полученных на обе камеры.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Игорь, кажется, Вы купили Canon EOS 700D меньше, чем полгода назад: помню Ваше сообщение о покупке… Если Вы уже взяли полный кадр Nikon D610 KIT 24-120, поздравлять не буду, так как такая стремительная смена техники — первый признак болезни фотографа, описанной в статье, на которую когда-то Олег давал ссылку. 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту