\n

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и летом. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Надо сходить в магазин и не только посмотреть, но и подержать в руках. 🙂 Повторюсь, мне настолько, в свое время, понравилась эргономика Sony Nex-6 и Sony Alpha A6000, что когда я взял эти фотоаппараты в магазине просто подержать, сразу захотелось их заполучить. 🙂

Мы помним одного из посетителей твоего блога, который анализировал недостатки беззеркалок и приходил к выводу, что из-за инертности электронного дисплея, электронный видоискатель всегда будет хуже оптического (ну, как-то так)… И вроде бы в теории правильный вывод, но на практике, когда я в магазине, планируя покупку беззеркалки, заглянул в видоискатель Sony Alpha A6000, я был поражен качеством картинки и откликом дисплея в этом самом видоискателе. Возможно, из-за того, что моей первой цифровой «фотомыльницей» была легендарная Sony R1, и я вовсю прочувствовал, какой на самом деле может быть инертность цифрового видоискателя, и могу утверждать, что за считанные годы в этом вопросе у фирм производителей достигнут потрясающий прогресс. В Sony Alpha наводиться было комфортно.

Касательно короткофокусного «блинчика» — Топтыгин в видео выше слегка проехался катком 🙂 по этому классу объективов у всех фирм-производителей. Тем не менее, по ссылке ниже — полноразмерные снимки и с широкоугольного фикса Sony 20mm f/2.8 E (SEL-20F28), и с КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) — как по мне, очень компактно и впечатляюще. 🙂

pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Вот тут был неплохой экспресс-обзор беззеркалки Sony A6000. От себя добавлю, что когда у меня была ее родственница — Sony A5000, в момент выключения ее китовый объектив 16-50 так удачно складывался, что камера безо всяких сумок и рюкзаков помещалась в карман куртки, а это — большой плюс в плане мобильности.

То есть, если нужна максимальная мобильность и некритична светосила — запихнул китовый набор в карман куртки и побежал. 🙂 Есть возможность потратиться на дорогую оптику от Sony и Цайс — масштабируешь под свои нужды комплект.

Подытожу: именно масштабируемостью и четким разграничением необходимых вариантов комплектации привлекательна беззеркалка, как вторая камера в семье. Мне пришлось по определенным причинам продать мегабюджетную Sony A3500, но все равно, когда представится возможность докуплю Сони вторым аппаратом, ибо были ситуации, когда дочь неслась с комплектом Nikon куда-то на съемку, а я оставался гол, как сокол 🙂 и приходилось снимать iPad-ом, что уже менее комфортно. 🙂

kaddr.com/2014/06/obzor-sony-alpha-a6000-odna-iz-samyh-bystryh-bezzerkalnyh-kamer/


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, поэтому не смог пройти мимо и не вставить свои полторы копейки. 🙂 Но давай по порядку. 🙂

Во-первых, в очередной раз, рассматривая твои фото, которые в этом обзоре сделаны продвинутым смартфоном, опять-таки вспоминал мою любимую поговорку: «Не имей Амати, а умей играти». 🙂 То, что ты снял на устройство средней приспособленности к фотофиксации повседневной обыденности 😉 — просто завораживает! Начиная с самого первого фото, представленного в репортаже!

Для меня есть четкий показатель: твои фото хочется разглядывать, а не пролистнуть мимоходом! Так что, с моей точки зрения, это — шикарный репортаж о природе Бурятии, и, повторюсь, рассматривая фото, букавльно погружаешься в атмосферу этого края.

Во-вторых, Миша прав! Вот свежий репортаж Топтыгина с «Фотокина-2016», который я никак не могу досмотреть полностью (а там много интересного, включая сравнение стоимости матриц кропа и фулфрейма), но уже на первых минутах он рассказывает, что производители практически убрали линеки своих «мыльничных» фотоаппаратов, а то, что мы видим в магазинах — это почти все складские запасы.

Насчет «простенькой» беззеркалки Fuji X ты несколько слукавил, ибо стоимость ее приближается к $1000 по разным прайсам, и с моей точки зрения (насколько я могу оценить это по снимку камеры), она однозначно будет проигрывать в эргономике той же Sony A6000, которая, как по мне, на сегодня остается идеальным вариантом кропнутой беззеркалки по соотношению цена/функционал. У Сони А6000 ручка, за которую держишь камеру, (по совместительству — батарейный отсек) невероятно удобна и лежит в руке, как влитая.

Разницу толщины между Фуджи и Сони (37 мм и 45 мм) ты не воспримешь, как плюс именно Фуджифильм. 🙂 А парк оптики от Цайса, и возможность при необходимости собрать этакий командировочный тревел-комплект массой ДО килограмма (и это с объективом Sony 18-200 — ты видел фото комплекта моего товарища, куда он ухитрился прилепить еще и топовую вспышку от Сони), шикарная запись видео, (что отмечают все обозреватели такой техники) все же, думаю, склоняют чаши весов при выборе НЕДОРОГОЙ беззеркалки в качестве тревел-аппарата в сторону камер Сони.

Если же строить свой комплект фототехники только вокруг беззеркалки, то именно топовые беззеркалки Fujifilm X будут интереснее.


Последние комментарии читателя блога Олег

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Есть еще один нюанс. Мне сложно сейчас, ввиду занятости, нагуглить информацию по тому, планируется ли нахождение «Зенита» в санкционных списках — там, насколько я помню, очень узкий сегмент затронут, так что вряд ли. Но если Красногорский завод им. С. А. Зверева там есть, ни Sony, ни другой европейский или американский производитель не поставят «Зениту» НИЧЕГО.

Думаю, недавних приключений компании Siemens для поставщиков комплектующих было достаточно. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Эдгар, если Вы внимательно читали мой комментарий, то заметили, что именно о возможности делать поясные портреты на фокусном 30 мм я и говорю. Крупнолицевой портрет будет пародией. Хорошо это проиллюстрировали амбасадоры Никон в ролике по поводу выбора объектива:

youtu.be/glYWaVfsMS4

В целом, что мне очень нравится в системе Сони — доступную для себя комбинацию может подобрать и такой махровый любитель, как я, и человек с повышенными требованиями к качеству картинки. Берете полтинник от Сони за копейки (сейчас очень много есть и б/у вариантов), снимаете — если вам кажется, что он не оправдывает Ваши ожидания, берете за сумашедшие деньги беспомпромиссный Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA.

И такие пары есть практически во всем диапазоне фокусных. Такую гибкость не могут предоставить те же Fuji, так как бескомпромиссность их стекол сочетается с высокой ценой: дешевой альтернативы нет.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Эдгар, я несколько дополню ответ Сергея, как владелец Sony A6000, но подойдя к вопросу с другой стороны. И исключительно из вводных, которые Вы даёте в своем же тексте. Вы пишете : «Хотелось бы иметь, для начала, один объектив. В основном, для путешествий (пейзажи, портреты, предметы)… Полный чайник во всем этом.»

Вот тут и возникают вопросы. Кто Вам, раз Вы считаете, что полный чайник в ЭТОМ, посоветовал взять ОДИН объектив для тех видов съемок, которые Вы перечислили? Вот КТО???

На Сигме при съемке крупнолицевого портрета возникнут ДИЧАЙШИЕ искажения портретируемой модели. Таким образом, этот объектив подойдет для съемки поясных портретов. Это Вам подходит? Я, в своё время, рассматривал возможность покупки камеры Sony RX100 с фокусным на длинном конце 37мм, по памяти, миллиметров. И хотя ЭФР получалось якобы портретное, на самом деле портреты были — ужас ужасный! 🙂

На кропе портрет — это МИНИМУМ 50 мм, а красивые портреты получаются на зуме 55-210 на фокусных ОТ 70 мм — взгляните на фото из этой публикации под номером 20. Шикарный портрет снят на фокусном 210 мм.

Дальше — шикарный пейзаж в этой публикации снят на фокусном 16 мм: фото номер 30. Вы НИКОГДА не сможете получить такую геометрию кадра на 30-35 мм…

Я не знаю, какая минимальная дистанция фокусировки для ФР=30-35 мм объективов для Сони. Поэтому по предметке не подскажу.

К чему я веду: НЕ берите объективы, кроме как китовые Sony 16-50 и Sony 55-210 СРАЗУ, ибо по формулировке вопроса сразу понятно, что Вы НЕ чувствуете, что можете снять на каком фокусном, и что выбор 35 мм — это выбор крайне неудачный для старта. Возьмите, для начала, в зависимости от финансовых возможностей, КИТОВЫЙ комплект:

1) Сони 16-50 мм;

Или

2) Сони 16-50 плюс Сони 55-210;

Или

3) Body Sony A6000 плюс тревелзум Sony E 18–200 мм f/3.5–6.3 OSS LE (самый дорогой комплект).

В зависимости от того, на какие «предпочтительные» фокусные Вы выйдете в результате вашего общения с Sony A6000, под эти цифры вы возьмете фикс. И, возможно, это будет совсем не 30-35 мм.

И еще раз пересмотрите этот фотоурок, ТЩАТЕЛЬНО сопоставляя, какие сюжеты Павел Кравченко снимает НА КАКИХ ФОКУСНЫХ!


Беззеркалка Fujifilm X-T10 — прародительница Fujifilm X-T20. Примеры фото из двухдневного путешествия на Южный Урал
Н-y-да… Раз ты несколько раз подчеркнул слово «гистограмма», которая, по сути, и может быть источником ошибок, ввиду усредненности значений и отсутствия дифференцировки значений применительно к полю кадра, значит в дорогущей, стоящей у нас в два раза дороже, чем Sony A6000, камере Фуджи Х-Т10 нет такого удобного инструмента для оценки кадра ДО снимка, который позволяет не гадать, а сразу видеть клиппинг в светах и недоэкспозицию в тенях по факту помимо гистограммы (клиппинга в тенях быть не может по физике процесса).

Я попытаюсь позже расписать, как работает эта настройка и почему в случае эмпирического подъема на светлом снимке экспозиции в плюс и на темном в минус — скользкая методика. 🙂

Но ты же читал мануал от Sony, должен был обратить внимание на эту настройку. 🙂 Интересно, а владелец такой же камеры, Павел Кравченко, пользуется ею? 🙂


Беззеркалка Fujifilm X-T10 — прародительница Fujifilm X-T20. Примеры фото из двухдневного путешествия на Южный Урал
Серж, в очередной раз разглядывая снимки фотоотчета и в очередной раз восторгаясь тем, как тебе удается рассказать фотоисторию того края, по которому вы путешествуете, я обратил внимание на одну техническую деталь, которую, в принципе, не имело бы смысла обсужать, но просто хочется уяснить кое-какие моменты, связанные с установкой экспокоррекции в твоей интерпретации применительно к особенностям работы с зеркалкой и беззеркалкой.

Но, для начала, скажи: 6 и 7 снимок визуально близки по баласну света и теней. Тогда, исходя из каких соображений в одном случае экспокоррекция уведена в плюс, а в другом минус? То есть, как у тебя выглядит цепочка принятия решения: сделал пробный снимок, посмотрел на гистограмму — ввел коррекцию. Или сразу фотографический голос в твоей голове говорит: «Низа, иди на Астру», — и ты сходу — щелк на нужное значение? 🙂 🙂 🙂

Косвенно я хочу соотнести твой ответ к тому, что вижу в кадре #25. Меня сбивает цифра коррекции в минус. Кадр получился темным. И тут не очень понятно: это сумерки (хотя от предметов есть слабые тени), это пасмурно, это недоэкспонированный снимок? И тут я вижу коррекцию «-1» и запутываюсь окончательно. 🙂 «Что же хотел сказать автор этим смелым решением», — не даёт мне покоя мысль. 🙂

Поэтому я попробую найти твою статью на сайте, где ты обсуждаешь вопросы экспокоррекции, а попутно хотелось бы проследить всю цепочку принятия решения в твоём исполнении. Как ты понимаешь — вопрос с подвохом. 🙂

В алгоритмах камеры Sony A6000 (ну и, всей серии 6ХХХ есть совершенно фантастические возможности работать с эксозицией ДО нажатия на кнопку спуск, и описание таких возможностей у камеры FUJI меня повергло в уныние. 🙂 Возможно, ты не разобрался, ввиду отсутствия времени на разбирание 🙂 , а, возможно, то, что удачно организованно в Sony и является ахиллесовой пятой зеркалок, перекочевало и в беззеркалки Fuji?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту