\n

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и летом. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Надо сходить в магазин и не только посмотреть, но и подержать в руках. 🙂 Повторюсь, мне настолько, в свое время, понравилась эргономика Sony Nex-6 и Sony Alpha A6000, что когда я взял эти фотоаппараты в магазине просто подержать, сразу захотелось их заполучить. 🙂

Мы помним одного из посетителей твоего блога, который анализировал недостатки беззеркалок и приходил к выводу, что из-за инертности электронного дисплея, электронный видоискатель всегда будет хуже оптического (ну, как-то так)… И вроде бы в теории правильный вывод, но на практике, когда я в магазине, планируя покупку беззеркалки, заглянул в видоискатель Sony Alpha A6000, я был поражен качеством картинки и откликом дисплея в этом самом видоискателе. Возможно, из-за того, что моей первой цифровой «фотомыльницей» была легендарная Sony R1, и я вовсю прочувствовал, какой на самом деле может быть инертность цифрового видоискателя, и могу утверждать, что за считанные годы в этом вопросе у фирм производителей достигнут потрясающий прогресс. В Sony Alpha наводиться было комфортно.

Касательно короткофокусного «блинчика» — Топтыгин в видео выше слегка проехался катком 🙂 по этому классу объективов у всех фирм-производителей. Тем не менее, по ссылке ниже — полноразмерные снимки и с широкоугольного фикса Sony 20mm f/2.8 E (SEL-20F28), и с КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) — как по мне, очень компактно и впечатляюще. 🙂

pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Вот тут был неплохой экспресс-обзор беззеркалки Sony A6000. От себя добавлю, что когда у меня была ее родственница — Sony A5000, в момент выключения ее китовый объектив 16-50 так удачно складывался, что камера безо всяких сумок и рюкзаков помещалась в карман куртки, а это — большой плюс в плане мобильности.

То есть, если нужна максимальная мобильность и некритична светосила — запихнул китовый набор в карман куртки и побежал. 🙂 Есть возможность потратиться на дорогую оптику от Sony и Цайс — масштабируешь под свои нужды комплект.

Подытожу: именно масштабируемостью и четким разграничением необходимых вариантов комплектации привлекательна беззеркалка, как вторая камера в семье. Мне пришлось по определенным причинам продать мегабюджетную Sony A3500, но все равно, когда представится возможность докуплю Сони вторым аппаратом, ибо были ситуации, когда дочь неслась с комплектом Nikon куда-то на съемку, а я оставался гол, как сокол 🙂 и приходилось снимать iPad-ом, что уже менее комфортно. 🙂

kaddr.com/2014/06/obzor-sony-alpha-a6000-odna-iz-samyh-bystryh-bezzerkalnyh-kamer/


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, поэтому не смог пройти мимо и не вставить свои полторы копейки. 🙂 Но давай по порядку. 🙂

Во-первых, в очередной раз, рассматривая твои фото, которые в этом обзоре сделаны продвинутым смартфоном, опять-таки вспоминал мою любимую поговорку: «Не имей Амати, а умей играти». 🙂 То, что ты снял на устройство средней приспособленности к фотофиксации повседневной обыденности 😉 — просто завораживает! Начиная с самого первого фото, представленного в репортаже!

Для меня есть четкий показатель: твои фото хочется разглядывать, а не пролистнуть мимоходом! Так что, с моей точки зрения, это — шикарный репортаж о природе Бурятии, и, повторюсь, рассматривая фото, букавльно погружаешься в атмосферу этого края.

Во-вторых, Миша прав! Вот свежий репортаж Топтыгина с «Фотокина-2016», который я никак не могу досмотреть полностью (а там много интересного, включая сравнение стоимости матриц кропа и фулфрейма), но уже на первых минутах он рассказывает, что производители практически убрали линеки своих «мыльничных» фотоаппаратов, а то, что мы видим в магазинах — это почти все складские запасы.

Насчет «простенькой» беззеркалки Fuji X ты несколько слукавил, ибо стоимость ее приближается к $1000 по разным прайсам, и с моей точки зрения (насколько я могу оценить это по снимку камеры), она однозначно будет проигрывать в эргономике той же Sony A6000, которая, как по мне, на сегодня остается идеальным вариантом кропнутой беззеркалки по соотношению цена/функционал. У Сони А6000 ручка, за которую держишь камеру, (по совместительству — батарейный отсек) невероятно удобна и лежит в руке, как влитая.

Разницу толщины между Фуджи и Сони (37 мм и 45 мм) ты не воспримешь, как плюс именно Фуджифильм. 🙂 А парк оптики от Цайса, и возможность при необходимости собрать этакий командировочный тревел-комплект массой ДО килограмма (и это с объективом Sony 18-200 — ты видел фото комплекта моего товарища, куда он ухитрился прилепить еще и топовую вспышку от Сони), шикарная запись видео, (что отмечают все обозреватели такой техники) все же, думаю, склоняют чаши весов при выборе НЕДОРОГОЙ беззеркалки в качестве тревел-аппарата в сторону камер Сони.

Если же строить свой комплект фототехники только вокруг беззеркалки, то именно топовые беззеркалки Fujifilm X будут интереснее.


Последние комментарии читателя блога Олег

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, тут мы уже вступаем в область предположений, но Pixelpeeper — просто каталогизатор по тегам, и специально отбор там не производится. Это обычный поисковик, только по сайту Flickr.

Насчет «четкости не хватает и мылит по углам» мне сложно как-то прокомментировать, ибо если есть дешевая версия того же 50мм, но качество его не устраивает по каким-то причинам владельца (он, на самом деле, пилично хроматит, как и дешевый Nikkor 50 1.8), то покупается бескомпромиссная версия от Zeiss 55mm.

То есть я пытаюсь донести мысль, что, хотя система MILC-камер из-за маркетинговых ухищрений и внедрения передовых технологий дороже, чем классика зеркалок, то именно в линейке Sony есть вот эта широта выбора между «проще и дешевле» и «дороже и бескомпромиссно».

Но, опять-таки, ввиду того, что я уже встречал восторженно ахающих от китового объектива Fuji 18-55 с диафрагмой f/4 на длинном конце, а это — всего лишь один стоп, легко компенсируемый другими параметрами, влияющими на экспозицию, я понимаю, что магия техники Fujifilm будет тоже многим по душе. Хотя я — за связку «Sony — Zeiss». 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Ну, а я, как всегда не соглашусь с тезисом Сергея, что Сони не делает для своих беззеркалок нормального качества объективов, ибо путешествие по сайту Pixelpeeper.com/lenses-mirrorless/sony/ и изучение полноформатных снимков с них наводит на однозначную мысль, что качества объективов Sony достаточно, чтобы делать прелестные снимки.

В плане же номенклатуры, первыми покупками после камеры с китовым Sony 16-50 могут быть дешевый светосильный фикс Sony E 50 мм F1,8 OSS (SEL50F18), недорогой темный зум Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, компромиссный зум с постоянной f4 Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS, мегадорогой, но светосильный зум с постоянной диафрагмой f2.8 от фулфрейма Sony FE 24–70 мм F2.8 GM. И это не считая остальных, более специфичных, но тоже в приличном ассортименте объективов (см. официальный сайт компании с перечнем моделей).

А если человек не может снять ничего базовым по деньгам набором «КИТ, светосильный фикс и зум», то говорить о том, что он сфотографирует что-то другой маркой аппаратов, не представляется возможным! 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Миша, думаю, Вы вряд ли помните, но я нашел блог Сергея одновременно с покупкой первой зеркалки — это было как раз 4 года назад. И первые свои снимки делал, к сожалению, только в Jpeg, так как исповедовал принцип «для фотофиксации повседневной обыденности достаточно того, что камера сама у себя внутри «наворожила» с сигналом с датчиков матрицы, согласно настройкам, отраженным в режимах SD, NL, и т.д.»

У нас даже дискуссии жаркие были в комментариях у Сергея по этому поводу. Но при этом, на каком-то этапе, я поймал себя на мысли, что после импорта даже в Jpeg хоть что-то, да «подкручиваю» в редакторах. Поэтому все семейство перешло на обработку снимков из RAW, когда папа показал, куда же крутить эти волшебные ручечки в редакторах, чтобы получалось лучше. 🙂 🙂 🙂

Но вот по гистограмме, набегу, я все так же не могу сходу скорректировать экспозицию, ибо боюсь именно того, о чем пишет Сергей: можно в клиппинг увести света, и потом уже крутить на снимке с потреянными деталями в светах будет нечего. Так что, все равно, из несжатого формата коррекция будет более приемлемой по результату в таких экстремальных случаях, как на фото №2.

Хотя, можно было бы попробовать и из Jpeg что-то сделать ради интереса, но, как правильно пишет Сергей: был бы смысл редактировать изборажение с потерями, если есть несжатый исходник и время. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Насколько я помню, Евгений, в редакторе Capture NX нет одной полезной фишки, которую в Лайтрум фотографы добавляют с помощью плагина специально. Это показ на снимке точки фокусировки. Очень полезная функция на этапе освоения режимов съемки и для контроля, попал ли объект в фокус при серийной съемке движущихся объектов, в случае, когда есть нерезкость, а надо понять — это погрешность подбора выдержки, или ошибка работы механизма фокусировки.

Недавно в блоге Сергея отписывалась читательница, у которой мылил объектив. Были предположения, что фотоаппарат неправильно фокусируется, но когда посмотрели точки фокусировки уже на снятых кадрах, оказалось, что нет — он на снимках регистрировал именно те точки, которые должны были быть в фокусе. Так что причина была в чем-то другом.

У меня на компе это делает программа VievNX. Буду благодарен, если подскажете, в чем еще можно посмотреть точку фокусировки на снимке.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Вот скриншот того, как преобразует из RAW/NEF снимок в авторежиме встроенная в Mac OS программа редакции фото в момент открытия, а в дальнейшем панель параметров справа позволяет добиться тонкой настройки любых желаемых значений.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту