\n

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и летом. 🙂

Олег также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Надо сходить в магазин и не только посмотреть, но и подержать в руках. 🙂 Повторюсь, мне настолько, в свое время, понравилась эргономика Sony Nex-6 и Sony Alpha A6000, что когда я взял эти фотоаппараты в магазине просто подержать, сразу захотелось их заполучить. 🙂

Мы помним одного из посетителей твоего блога, который анализировал недостатки беззеркалок и приходил к выводу, что из-за инертности электронного дисплея, электронный видоискатель всегда будет хуже оптического (ну, как-то так)… И вроде бы в теории правильный вывод, но на практике, когда я в магазине, планируя покупку беззеркалки, заглянул в видоискатель Sony Alpha A6000, я был поражен качеством картинки и откликом дисплея в этом самом видоискателе. Возможно, из-за того, что моей первой цифровой «фотомыльницей» была легендарная Sony R1, и я вовсю прочувствовал, какой на самом деле может быть инертность цифрового видоискателя, и могу утверждать, что за считанные годы в этом вопросе у фирм производителей достигнут потрясающий прогресс. В Sony Alpha наводиться было комфортно.

Касательно короткофокусного «блинчика» — Топтыгин в видео выше слегка проехался катком 🙂 по этому классу объективов у всех фирм-производителей. Тем не менее, по ссылке ниже — полноразмерные снимки и с широкоугольного фикса Sony 20mm f/2.8 E (SEL-20F28), и с КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) — как по мне, очень компактно и впечатляюще. 🙂

pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Вот тут был неплохой экспресс-обзор беззеркалки Sony A6000. От себя добавлю, что когда у меня была ее родственница — Sony A5000, в момент выключения ее китовый объектив 16-50 так удачно складывался, что камера безо всяких сумок и рюкзаков помещалась в карман куртки, а это — большой плюс в плане мобильности.

То есть, если нужна максимальная мобильность и некритична светосила — запихнул китовый набор в карман куртки и побежал. 🙂 Есть возможность потратиться на дорогую оптику от Sony и Цайс — масштабируешь под свои нужды комплект.

Подытожу: именно масштабируемостью и четким разграничением необходимых вариантов комплектации привлекательна беззеркалка, как вторая камера в семье. Мне пришлось по определенным причинам продать мегабюджетную Sony A3500, но все равно, когда представится возможность докуплю Сони вторым аппаратом, ибо были ситуации, когда дочь неслась с комплектом Nikon куда-то на съемку, а я оставался гол, как сокол 🙂 и приходилось снимать iPad-ом, что уже менее комфортно. 🙂

kaddr.com/2014/06/obzor-sony-alpha-a6000-odna-iz-samyh-bystryh-bezzerkalnyh-kamer/


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, поэтому не смог пройти мимо и не вставить свои полторы копейки. 🙂 Но давай по порядку. 🙂

Во-первых, в очередной раз, рассматривая твои фото, которые в этом обзоре сделаны продвинутым смартфоном, опять-таки вспоминал мою любимую поговорку: «Не имей Амати, а умей играти». 🙂 То, что ты снял на устройство средней приспособленности к фотофиксации повседневной обыденности 😉 — просто завораживает! Начиная с самого первого фото, представленного в репортаже!

Для меня есть четкий показатель: твои фото хочется разглядывать, а не пролистнуть мимоходом! Так что, с моей точки зрения, это — шикарный репортаж о природе Бурятии, и, повторюсь, рассматривая фото, букавльно погружаешься в атмосферу этого края.

Во-вторых, Миша прав! Вот свежий репортаж Топтыгина с «Фотокина-2016», который я никак не могу досмотреть полностью (а там много интересного, включая сравнение стоимости матриц кропа и фулфрейма), но уже на первых минутах он рассказывает, что производители практически убрали линеки своих «мыльничных» фотоаппаратов, а то, что мы видим в магазинах — это почти все складские запасы.

Насчет «простенькой» беззеркалки Fuji X ты несколько слукавил, ибо стоимость ее приближается к $1000 по разным прайсам, и с моей точки зрения (насколько я могу оценить это по снимку камеры), она однозначно будет проигрывать в эргономике той же Sony A6000, которая, как по мне, на сегодня остается идеальным вариантом кропнутой беззеркалки по соотношению цена/функционал. У Сони А6000 ручка, за которую держишь камеру, (по совместительству — батарейный отсек) невероятно удобна и лежит в руке, как влитая.

Разницу толщины между Фуджи и Сони (37 мм и 45 мм) ты не воспримешь, как плюс именно Фуджифильм. 🙂 А парк оптики от Цайса, и возможность при необходимости собрать этакий командировочный тревел-комплект массой ДО килограмма (и это с объективом Sony 18-200 — ты видел фото комплекта моего товарища, куда он ухитрился прилепить еще и топовую вспышку от Сони), шикарная запись видео, (что отмечают все обозреватели такой техники) все же, думаю, склоняют чаши весов при выборе НЕДОРОГОЙ беззеркалки в качестве тревел-аппарата в сторону камер Сони.

Если же строить свой комплект фототехники только вокруг беззеркалки, то именно топовые беззеркалки Fujifilm X будут интереснее.


Последние комментарии читателя блога Олег

2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, в певую очередь, я писал о том, что было интересно увидеть катамнез определенных событий, отраженных в комментариях у тебя в блоге. 🙂 Когда резко отменился выход серии Nikon DL (а я сходу чуть не купил серю «J», если честно), то ходили слухи, что «Sony» — поставщик матриц для аппаратов нижнего сегмента «Никон», просто провела маркетинговую диверсию 🙂 и просто отказалась поставить нужные матрицы (не помню, о чем там было в интервью, если честно).

Но, думаю, ближе всего версия Павла из комментария выше. Точнее, он ее высказал, не предполагая, что это будет причиной. Если схематически, то, чтобы продукт «выстрелил» на рынке, он должен:

1) Иметь целевую аудиторию.
2) Быть лучше продукта конкурентов.
3) Быть дешевле, хотя бы на первых порах.

Павел писал о низкой предполагавшейся цене. Так вот, я думаю, что именно ни один из тех факторов, которые я описал выше, «Никон» просто не смог обеспечить в новом продукте — посчитали стоимость вывода на рынок более дешевого аппарата, при том, что странный сегмент топовых компактов уже был наводнен камерами «Sony» и, при невозможности предложить что-то принципиально лучше, просто свернули проект.


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, зато Константин потешил своё ЧСВ! 🙂 Видишь, Серж, даже тут твой блог оказался полезен. 🙂

Досада в том, что фраза в теле публикации несколько неудачно сложилась, и возбуждает праведный гнев у тех, кто уже наступал на кнопку «Спуск» фотоаппарата. 🙂 Так как программное обеспечение для Nikon пишет Fuji (была статья их ведущих инженеров, где расписывалось кто для каких аппаратов делает матрицы и программное обеспечение), то, хотя у меня нет фотоаппарата Fujifilm, рискну предположить, что алгоритм там вбит такой же, как и в Nikon D5100: в режиме «А», когда прямым управлением на колесе задается апертура, в меню можно задать трешхолд выдержки… или, как ты пишешь «ЖЕЛАЕМУЮ выдержку», которую автоматика будет устанавливать, пока изменением ISO можно будет добиваться нормальной экспозиции кадра.

Это очень неудобно при работе с объективами с широким диапазоном фокусных расстояний, но для продвинутой мыльницы Fuji X30 такой вариант режима работы «А», где вручную задается апертура и ЖЕЛАЕМАЯ выдержка при полной свободе для автоматики в управлении ISO — очень удобен.

Коварство режима «А» в таком варианте — можно в репортажной ситуации НЕ заметить, что автоматика догнала чувствительность до верхнего предела установленного ISO и начала УДЛИНЯТЬ выдержку, несмотря на трешхолд — в твоём случае — 1/1000. Что испортит кадры однозначно.

Но то, что в режиме «A» есть возможность в виде трешхолда влиять на установку выдержки — это однозначный плюс программистам Fuji. В то же время, я описывал более комфортную установку выдержки автоматикой в режиме «A» в камерах «Sony», когда в той же Sony A6000 в прошивку вбита фомула в этом режиме: «Выдержка равна 1/(1.5) * ФР, но не длиннее 1/60» при AUTOISO. Таким образом, при съемке статичных и малоподвижных объектов, да еще и с учетом шикарного стабилизатора на объективах Sony, этого достаточно, чтобы получить четкие, несмазанные кадры при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ ISO.

Если же речь идет о приоритетной съемке быстродвижущихся объектов, то в камере Sony нет такого бонуса, как в Nikon и Fuji, и приходится переходить в режим «M» (или «S», если не принципиальна апертура, хотя в таких ситуациях все же лучше диафрагму слегка зажимать) при сохранении возможности камере задавать ISO автоматически. Об этом не знает Константин, который, судя по комментарию выше, матчасти не знает вообще для определенных камер. 🙂 🙂 🙂 Поэтому Константина мы отсылаем к статье Аркадия Шаповала — учить именно ту самую матчасть. 🙂


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Как интересно иногда перечитать старые комментарии! И увидеть ожидания и реальность. 🙂 Вот так мы были свидетелями, что вклиниться в сегмент премиум-компактов с однодюймовой матрицей — тоже достаточно сложная задача. До того сложная, что «Никон» тут постигла фиаско. А «Sony» продолжает продавать свою странную линейку Sony RX. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Ну, на сайте IXBT в статье «Программа для работы с RAW файлами цифровых камер Canon — Digital Photo Professional» пишут, что подменю «Convert and Save» должно помочь. Но, раз не помогает, то надо задавать вопросы в блогах пользователей техникой «Canon».

Если Вы заметили, Сергей — автор блога, пользуется техникой Nikon. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Так «C1» — тоже профессиональный. Может, у DPP степень профессиональности настолько высокая, что нам, простым пользователям, просто недоступен экспорт результата?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required