\n

Что-то у меня, Миша, с математикой не то? Цена билета …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Что-то у меня, Миша, с математикой не то? Цена билета Екатеринбург — Новосибирск — Улан-Удэ получается 10 тысяч рублей, стоимость перелета до Мумбаи из Екатеринбурга от Emirates — 40’200 рублей. При этом, перелет в Индию за такую цену будет с двумя пересадками (Домодедово и Дубай). И за индийскую визу я отдам 60 долларов — 3900 рублей плюсом.

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Справедливости ради (и я это отмечал в обзоре), управление в Fujifilm X-T10 отличается от общепринятого на Nikon, Canon и Sony, поэтому и возникли на первом этапе недоразумения.

Если внимательно прочитать инструкцию, потренироваться, то эта характеристика Фуджифильм Х-Т10 не должна рассматриваться, как слабая сторона в сравнении с Сони А6000.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Алексей, все таки, я не владелец этой камеры, поэтому отвечать трудно. Многое зависит от предпочтений фотографа. Например, Вы пишете, что нужна камера для путешествий. У меня Nikon D610 тоже, в основном, используется для поездок, но фоторюкзак весит около 10 кг…

И нужно понимать, что выбирать фотоаппарат нужно, как систему: тушка + объектив. От объектива завист на 80% качество изображения. Удовольствие от владения Sony A6000 или разочарование зависит от того, как вы планируете поступать в дальнейшем.

Мне кажется, если нужна камера размером с мыльницу, но с качеством картинки от КРОПнутых зеркалок, и вы не планируете покупать новые объективы, то у Сони А6000 КИТ 16-50 конкурентов нет. Может быть, лишь Сони А5100, но у той нет видоискателя, что яляется минусом, и управление хуже.

Если вы планируете покупать дорогой зум типа Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS или фиксы, и фотографировать будете в JPEG, то тоже вариант неплохой. Но если нужны будут светосильные зумы, то выбор их гораздо больше у камер Fujifilm X-E2 (или чуть более крупная, но удобная в управлении Fuji X-T10). При этом лично мне не нравятся цвета Фуджифильм, если снимать в формате RAW, могут возникнуть проблемы с обработкой (расписывал в обзоре Fujifilm X-T10).

Резюме: если камера будет использоваться только с КИТовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6, и купить её подержанной, то это – идеальный вариант для путешественника, которому нужна компактность.

По поводу битности RAW-файлов у Sony – интересный вопрос, раньше о нём я не слыхал. Комания «Сони» нигде не расписывает, сколько у них бит, просто указано: формат RAW – хитрый Sony ARW 2.3. На сайтах со сравнением камер (Camspex) выдает 14 бит. Почитал баталии на форумах фотографов – «lossy format with 11 / 7 bit precision» (сжатие с потерями). Не знаю, насколько это мало… На сайте Dxomark сравнение матриц Sony A6000 и Nikon D5100 показывает, что у Соньки динамический диапазон, цветопередача и рабочее ISO чуть выше. Значит картинку она выдает не хуже, чем современные кропнутые камеры у конкурентов.


Хороший фотоаппарат. Какую камеру лучше купить
Добрый день, Андрей! Ваш вопрос слишком расплывчатый, поскольку под вопросом о том, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, может пониматься несколько ситуаций. Например, идет ли речь о съемке ночных пейзажей или портретов? Вообще, имеется ввиду ночная фотосъемка или в сумерках?

Дело в том, что ночные пейзажи, если стараться делать их профессионально, снимаются со штатива при минимальном значении светочувствительности (ISO). Поэтому этот важный в других ситуациях параметр для съемки ночью имеет не очень большое значение. Важнее – динамический диапазон матрицы, т.е. возможность показывать без искажений в кадре одновременно и яркие, и тёмные объекты.

А вот, если вы спрашиваете, какая камера лучше фотографирует ночью, имея ввиду съемку, например, фоторепортажей ночного города, тогда очень сильное влияние на результат оказывает рабочее ИСО. При этом нужно еще держать в уме, какой объектив вместе с фотоаппаратом вы собираетесь приобрести, и будете ли пользоваться внешней вспышкой.

Если сравнивать просто по характеристикам матрицы любительские зеркалки Canon EOS 750D и Nikon D5600, то преимущество будет у Никон, так как, согласно измерений лаборатории DxOmark, у этих моделей следующее соотношение параметров:

1) глубина цвета 22,7 vs 24,1 бит (разница заметна глазу при отличии в 1 бит) ;
2) динамический диапазон 12 vs 14 EV (0,5 EV);
3) рабочее ISO 919 vs 1306 единиц.

Как видно, формально, камера Nikon D5600 в сравнении с Canon EOS 750D снимает лучше ночью, так как и динамический диапазон у неё шире на 4 видимых глазу шага (поможет при съемке ночных пейзажей со штатива), и рабочее ISO на 50% выше.

Если говорить о том, какая камера снимает лучше фоторепортажи при недостаточной освещенности (в сумерках, ночью, на вечеринке, и т.п.), то многое зависит от оптики. Например, если Вы купите Nikon D5600 Kit 18-55mm f/3.5-5.6G, а кто-то возьмет Canon EOS 750D со светосильным объективом Canon EF-S 17-55/F2.8 IS USM, и, допустим, на Никоне потребуется выставить ISO 1250 единиц (почти на грани для съемки с хорошим качеством для этой модели) при максимально открытой диафрагме f/5.6, то на Кенон при f/2.8 та же выдержка получится при ISO 320.

Вообще, у владельца Nikon спрашивать, хуже или лучше он, чем Canon, очень опасно! 🙂 Потому что на вопрос, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, не может быть ответа, что это – Кэнон. 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Игорь, многое зависит от степени перфекционизма фотографа. Мне лично плёночные профили Fujfilm X нравятся… Но, когда смотрю фотоотчеты о путешествиях, например, постепенно начинают надоедать: хочется натурального цвета.

Но это не главное. Важно, что при внутрикамерной обработке у фотографа нет таких инструментов локальной обработки, как градиентный фильтр, кисть и штамп для удаления пятен, которые я использую практически повсеместно. Соответственно, в формате JPEG невозможно, в принципе, выжать 100% из того, на что способен фотоаппарат.

Допускаю, что Вашего товарища устраивает 70% от возможностей камеры Fujifilm X-T10… Сейчас я просто придрался к фразе «Примеры снимков на Fuji X-T10 без обработки». У Вашего фотолюбителя фотки обработанны также как и у Павла с его примерами на Fujifilm X-T2, только чуть хуже, чем он смог бы сделать в редакторе.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Слушай, перечитал еще раз внимательно инструкцию по настройкам фокусировки, и решил, что нужно на Nikon D610 попробовать снимать в режиме «3D слежение» — после Nikon D5100 я ею ни разу не пользовался. Возможно, она и нормально работает — тогда спортивные соревнования было бы фотографировать проще.

Чувствую, может получиться всё как с работой функции «Auto ISO»: изначально неправильно понял её работу и не пользовался года четыре, пока не перешел на полный кадр Nikon D610, и не пофотографировавши им несколько месяцев, не дошли руки разобраться что и как.

Теперь большинство сников фотографирую с настройками «Приоритет дифрагмы», «Динамическая фокусировка AF-C», 9 точек, Auto ISO. Возможно, понравится режим «3D слежения». 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту