\n

Олег, и спасибо за кучу комплиментов фотографиям. На самом деле, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Олег, и спасибо за кучу комплиментов фотографиям. На самом деле, на Байкале и в горах Бурятии так красиво, что там даже спичечным коробком можно шедевры снимать. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

6. Восхождение на заснеженную гору Колпаки
Благодарю, Александр, за отзыв! Очень приятно! 🙂 Где-то в статьях в блоге я писал, что стараюсь тренировать в себе видение кадра и часто делаю упражнение «Фотографирование без фотоаппарата»: то есть я иду, например, по улице и смотрю по сторонам, стараясь понять, как бы я скадрировал тот или иной сюжет на фотографии, какое фокусное расстояние использовал…

Если часто этим заниматься, можно и снегурочку в заснеженном лесу на горе Колпаки увидеть… Наверное, Павел Бажов таким же образом увидел свою Хозяйку медной горы. 🙂

Удачных Вам путешествий по Уралу! И еще раз спасибо.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Спасибо, Игорь, за отзыв! Дополняться статья будет в том плане, что мне есть еще чему учиться. Я только в самом начале пути обучения работе со вспышками нахожусь. Ну и, из задумок: переписать статью о том, как фотографировать предметку для каталогов интернет-магазинов, как делать интерьерную съемку, как снимать животных с импульсным светом.

В ближайшие дни придет дополнительно заказанная стойка с белым зонтом под вторую вспышку — думаю, будет удобнее.

Про бренд «Triopo» не слышал. Пусть будет, кому-нибудь пригодится.

Про Yongnuo забыл написать: уже после заказа прочитал отзывы на MyWed о том, что спустя какое-то время вспышки начинают зависать, и их приходится перегружать. Это не очень удобно на коммерческих съемках. Поэтому я и дал ссылку на аналоги от Godox. Вы какую модель заказали?

Мне остается только надеяться, что с моими нечастыми съемками и Yongnuo YN-685N + YN-622N-TX не очень досаждать будут. Вообще, формула известная: кроилово ведет к попадалову. 🙂

P.S. В личной почте один из читателей показал, как он «не удержался» от покупки оборудования для домашней фотостудии: приобрел еще и портретную тарелку, и несколько софтбоксов. Стойку для натягивания фона он сделал самостоятельно из хромированных джокерных труб и фитингов, продающихся в мебельных магазинах — вышло раза в 2,5 дешевле, чем заказывать на AliExpress.

В качестве белого фона использует матовый ламинированный баннер — он не бликует, прочный (в отличие от бумажного) и стоит дёшево в любом рекламном агентстве. А вот черный баннер, по его словам, дает блики. Можно попробовать заменить его на черный спанбонд. Я на «Озон» нашел кусок 3,2*5 метров за 300 рублей. Но не заказывал — жалко захламлять квартиру… 🙂


6. Отдых в Каппадокии. Рассказ про экскурсию в долину Ихлара

Как добраться в долину Ихлара на общественном транспорте

Вопросами, как добраться из Анталии в Каппадокию, и как посмотреть долину Ихлара у меня интересуется множество туристов. И мне не давало покоя, что в своем отчете я не расписал, как можно попасть в это удивительное место на автобусе или на маршрутке. Вот сейчас взялся и поискал информацию. Описание ниже я нашел в путеводителе на английском языке «South Central Anatolia (Rough Guides Snapshot Turkey)». Единственное, он публикуется в электронном виде и почему-то не указана дата выхода, поэтому данные, может быть, несколько устарели. Хотя, судя по общению на форумах «Tripadvisor», им можно верить.

Итак, сначала в путеводителе описывается долина Ихлара (всё, что вы видели и в моем отзыве), а затем переходят к описанию города Гюзельюрт (Güzelyurt), в который мы не поехали, о чем сейчас жалеем.

*      *      *

До сих пор обитаемый, изрезанный пещерами, созданными древними греческими монахами, городок Гюзельюрт дает шанс туристам взглянуть на доисторическую Каппадокию. Находится он в 13 км к северо-востоку от деревни Ихлара.

Основан он Григорием Богословом (архиепископ Константинопольский, один из Отцов Церкви) в IV веке. Сейчас в Гюзельюрте можно увидеть недавно отреставрированную церковь Kilise Camii, освященную в его честь. Золотой колокол, доставленный из Одессы, как подарок от российского царя Николая I в XIX веке, находится сейчас в музее в Афьоне (Afyon), но другие детали интерьера все еще можно увидеть воочию (например, резные деревянные скамьи и иконостас).

Самое восхитительное место в Гюзельюрте – это Монастырская долина (Monastery Valley), в которую можно попасть, если от церкви Kilise Camii свернуть направо. Здесь можно увидеть более 50-ти пещер и церквей, некоторые из которых основаны еще во времена Византии. Самая красивая из них — Yüksek Kilise (Высокая церковь), расположенная на скале.

Длина Монастырской долины составляет 4,5 километра. Прогулка занимает около 2,5 часов. Заканчивается экскурсия в деревне Сиврихисар (Sivrihisar). Здесь вы увидите еще одну достопримечательность (идти 15 минут): Kizil Kilise (Красная церковь). Построена она в VI или в VII веке, и является, чуть ли не единственной в Каппадокии, построенной из красного кирпича.

Вернемся к вопросу, как добраться в долину Ихлара (Ihlara Valley). Сначала нужно попасть в город Аксарай (Aksaray). Если в Каппадокию вы едете на автобусе из Анталии или из Стамбула, то здесь останавливаются все маршруты.

Далее нужно ехать на маршрутке (напомню, в Турции их называют «долмуш», dolmuş). Из Аксарая в Селиме (Selime) и далее в Белисирму (Belisırma köyü) ходит 3 рейса в день (в пути – 50 минут).

Также их Аксарая в Гюзельюрт отправляется 6 долмушей в день (1 час в пути), а уже между этим городком и деревней Ихлара маршрутки ходят чаще (раз в полчаса, если я правильно понял; в пути – 15 минут).

Насколько я понимаю, в Аксарае есть 2 автовокзала: междугородний (куда приезжают автобусы их Стамбула, Коньи, Гёреме, Невшехира, Нигде и пр.) и пригородный (именно из него ездят долмуши в Белисирму и в Гюзельюрт). Между ними тоже ходят маршрутки.

Междугородний автовокзал называется «Aksaray Otogarı», находится в центре Аксарая. Пригородная автостанция носит название «Eski Garaj», находится напротив супермаркета «Migros». Судя по Гугл-Картам, расстояние между автостанциями – 4,5 км.

Добираться в Аксарай из Анкары – 4,5 часа, из Гёреме – 1,5 часа, из Невшехира (Nevşehir) – 1 час, из Коньи (Konya), из Нигде (Niğde) – 1,5 часа.

Отправление маршруток из Аксарая от автостанции «Eski Garaj» в Гюзельюрт: в 7:30, 9:45, 11:30, 13:30, 15:30, 17:30 и 18:30. Долмуши обратно в Aksaray из Güzelyurt идут в 6:30, 7:30 и далее каждые 2 часа. Последний рейс на Аксарай – в 17:30. По выходным общественный транспорт ходит реже.

Опытные туристы говорят, что из Гереме (Göreme) в Ихлару можно доехать быстрее через Невшехир, от которого затем добираются в Аксарай.

Еще на форумах пишут, что из Аксарая можно сесть на долмуш в Гюзельюрт, но договориться с водителем, чтобы высадил на Т-образном перекрестке в Селиме, а там ловить попутку до деревни Ihlara.  

*      *      *

Исходя из этого моего описания, как доехать до долины Ихлара на автобусе самостоятельно, делаю вывод, что тем туристам, кто хочет попасть из Анталии в Каппадокию, и при этом обязательно посетить Ihlara Vadisi, лучше сначала ехать в Аксарай (или в Конью – там смотреть кружащихся дервишей). А уже после этого добираться в Гёреме.

Удачных путешествий по Турции, друзья! Не ленитесь написать пару строчек в комментариях, понравилось ли вам в Ихларе, и вообще в Каппадокии. Стоит ли тащиться в такую даль из Анталии?


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Александр, пожалуйста! Если что-то нашли для себя полезного в моей писанине, значит не зря старался. Внешние вспышки — как я отметил в обзоре: специальный инструмент, позволяющий фотографу почувствовать себя истинным светописцем. 🙂 Как и любой инструмент, он не так уж лёгкий в освоении. Надеюсь, мой «справочник» кому-то поможет.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?

Названия оборудования для домашней фотостудии на AliExpress

При подготовке статьи собирал информацию о различных приспособлениях, которые могут понадобиться фотографу, собирающемуся организовать собственную студию для фотосъемок. Решил поделиться с читателями – авось пригодится.

Итак, начнем.

1

For Camera Tripod LED Light Flash 1pc High Quality Tripod Bracket Holder Mount 1/4 Hot Shoe Adapter Cradle Ball Head Mayitr

Переходник с «холодным башмаком», позволяющий установить на камере микрофон, светодиодную панель и т.п.

2

2 Flash Hot Shoe TTL Off-Camera Speedlite Sync Cord Arm Bracket for Nikon 

Планка с двумя «горячими башмаками», с помощью которой можно установить на стойке сразу 2 внешних вспышки.

3

Viltrox VL-125 Metal Triple Hot Shoe 125mm V Shape Mount Flash Bracket for Camera Flash Microphone LED Video Light Monitor DSLR

V-образная стойка для установки на фотоаппарат одновременно 2-х вспышек.

4

Multi-function Spring Portable Swivel Flash Clamp with Hot Shoe Mount Flash Adapter

Прищепка с «холодным башмаком» для крепления вспышек, например, к шторам.

5

Clip Clamp Holder Mount Sturdy Clamp with Ball Head + Adjustable Shoe Fits Speedlight Flash Stand Adapter

Еще одна прищепка-держатель для внешних вспышек.

6

Rod Clamp+ 1/4" Hot Shoe Adapter 360 Rotating Monitor Mount for DSLR Camera DJI Ronin-M Handheld Gimbal LED Flash Light C1169

Держатель светодиодной панели, который можно крепить на трубку.

7

FeoconT Aluminum Flash Swivel/Tilt Bracket 4 Four Hot Cold Shoe flash single dual triple mount head Umbrella Holder Light Stand

Стойка с 4-мя «горячими башмаками» для внешних вспышек.

8

6/9 Inch A Type Professional Photography Photo Studio Light Background Stand Holder Clips Backdrop Clamps Pegs Photo Equipment

Большая прищепка для крепления фона

9

6Pcs Background Clips Background Stand Clamps For Photo Studio Light Photography

Еще набор прищепок для фона в фотостудии.

10

3pcs Selens Universal Rubber Gels-Band For FLash light speedlite Speedlight tying Color Gels Filter

Резинки для крепления цветных пленочных фильтров для внешних вспышек.

11

Gizcam Flash Speedlight Light Stand Holder Base

Нога для вспышки с холодным башмаком.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required