\n

Спасибо, Константин, за отзыв! Попасть бы в Бурятию в отпуск …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Спасибо, Константин, за отзыв! Попасть бы в Бурятию в отпуск или в фототур, а не в командировку — совсем другая история была бы.

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Евгений, очень понравились Ваши фотоработы! Вот что значит настоящий фотограф! Человек, который для хороших видов не поленится и рюкзак тащить на гору, и встать ни свет ни заря.

По поводу необходимости больше уделить внимания художественным аспектам фотографии (композиция, обработка) — я знаю. Видно же, что я не фотограф, я больше фототурист. 🙂 И еще проблема — мне очень нравится писать, это — потребность. Когда не публикую статьи пару недель, аж трясти начинает. 🙂

Соответственно, не остается времени на обучение. За 4 года, что веду блог, результаты мои немного улучшились… Но некоторые из тех читателей, кто пришел на сайт в 2013 году, уже на международных конкурсах побеждают. А я все пишу… 🙂

Поэтому и про обработку сейчас мне сказать нечего своей аудитории. Могу отметить, что сделал малюсенький шажок: купил учебник по «Photoshop» и понемногу знакомлюсь с программой.


Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Александр, я тоже перерыл весь русскоязычный и англоязычный Интернет — нигде не могу найти информации, можно ли на камеры Canon EOS записывать видео прямо на внешний жесткий диск.

По поводу ухудшения качества видеороликов компанией Кенон специально — тоже читал такое мнение: делают хуже, чтобы был резон покупать дорогие цифровые кинокамеры Canon.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Да, Евгений, правильно выразили мое состояние: «Восприятие снимков меняется, что пару лет назад казалось просто шедевром, со временем вообще не впечатляет.» Теперь нужно предпринять усилия по саморазвитию, чтобы перешагнуть этот рубеж, барьер. Спасибо.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, в конце этого обзора в таблице со ссылками, под номером 10 — обсуждение к примерам фоток на Nikon D800, какой объектив выбрать на Nikon D810: светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8 или более темный, но дешевый и «длинный» Nikon 24-120mm f/4.

Вообще, это больше Ваш личный выбор, и правильного ответа не существует. Я и на КРОПнутый Nikon D5100, и на полный кадр Nikon D610 взял светосильные Nikon 17-55mm f/2.8 и Nikon 24-70mm f/2.8, потому что в путешествиях часто снимаю репортажи — и фон размыть полезно, и помогает при слабом освещении. А у Вас для этих целей может есть хороший фикс, и Вы обойдетесь Nikon 24-120…

Для меня спорной покупкой явилось приобретение Nikon 70-200mm f/2.8: уж очень, собака, тяжелый… Поэтому и не беру, хоть и очень хочу автофокусный ширик Nikon 14-24mm f/2.8… Павел Черталёв припугнул: говорит, что именно после покупки Никон 14-24/2.8 пришло желание продать свой Nikon D800 с парком оптики и перейти на Fujifilm X-T2 — надоело в путешествиях таскать тяжести.

Я в последний раз «штурмовал» в пустыне Такла Макан в Китае гору… тоже задумался о том, чтобы перейти на Фуджик: фоторюкзак весит около 10 кг… 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
У меня вот другая беда, никак не связанная с типом камеры или объектива: перестал видеть кадр и, соответственно, пропало желание фотографировать. 🙁 Вот отправился я, допустим, в путешествие. Раньше «щелкал» до 2000 кадров, из них выбирал 100 штук для отчетов.

Теперь я смотрю на достопримечательность и понимаю, что не знаю, как ее снять интересно. А то, как я собираюсь ее сфотографировать, будет халтурой. Вот и не фотографирую совсем… 🙁 Типа, зачем снимать то, что в корзину уйдет…

Короче, в кризисе… Думаю, выход один: выходить на улицу и тренироваться. Но как выйду, ничего снять не могу. Замкнутый круг.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту