\n

Спасибо, Константин, за отзыв! Попасть бы в Бурятию в отпуск …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Спасибо, Константин, за отзыв! Попасть бы в Бурятию в отпуск или в фототур, а не в командировку — совсем другая история была бы.

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?

Сравнение Sony A6500 и Fujifilm X-T2 с точки зрения профессионального использования

На прошлой неделе опубликовал отзыв об использовании Fuji X-T10 в походе выходного дня. Хочу экстраполировать свои наблюдения на сравнение Sony A6500 vs Fujifilm X-T2 для использования в профессиональных целях. Здесь имеется ввиду под словом «профессиональный» получение оплачиваемых заказов, а не съемка шедевров (поскольку качественные фотки опытный и талантливый фотограф может снять и на Fujifilm X-M1 и на Sony A3500).

Так вот, предположим фотограф каждый день фотографирует свадьбы, Love Story, крестины и венчания, дни рождения и утренники в детском саду. Считаю, что в сравнении Х-Т2 и А6500 предпочтительнее будет Фуджик.

Во-первых, наличие светосильных зумов под КРОП в модельном ряду Фуджифильм Х – система получается более легкой и компактной, чем Sony с полнокадровыми объективами.

Во-вторых, более крупные размеры – удобнее держать камеру. В тесте Fujifilm X-T10 я отмечал, что со светосильным зумом Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR X у меня через какое-то время начало ладонь «скручивать». На обе беззеркалки можно поставить батарейную ручку, которая улучшит эргономику на практике, но внешне форма более крупной Х-Т2, на мой взгляд, более удобна, если камеру таскать нужно днями.

В-третьих, медленные карты памяти у Sony A6500: слот только для Memory Stick Duo/SD-карт. В отличие от неё, у Fujifilm X-T2 можно использовать несравнимо более скоростные UHS-II, т.е. серийная съемка будет шустрее, запись видео в формате 4K тоже проще.

В-четвертых, смертельный недостаток Sony A6500 – только один слот под карты памяти. Представьте, вы получили заказ на съемку свадьбы на Сейшелах, Заказчик оплатил перелет, проживание в гостинице… Отсняли Love Story, свадебное торжество… а карточка заглючила и фотографии пропали. Да вас утопят в море прямо там же! Считаю, что наличие слота на 2 карточки – огромный, жизненно важный плюс Fujfilm X-T2, если сравнивать две эти беззеркалки для профессионального применения.

В-пятых, настройка ISO в Х-Т2 производится диском на корпусе, в A6500 – через меню. Значит, фотограф, снимающий на Фуджик меньше упустит интересных кадров, так как настройка параметров съемки происходит быстрее.

В-шестых, управление выбором точек автофокуса на Фуджи Х-Т2 выполняется специальным джойстиком. Просто удобнее.

В-седьмых, у Соньки экран только откидной, у Фуджика – поворачивается и в другой плоскости. Если вы используете камеру для съемки видеообзоров и сами находитесь в кадре (селфи-видео), то на Х-Т2 вы можете смотреть, попали ли в фокус, на А6500 такой возможности не будет.

В общем, если для тревел-фотографии, для личного использования Sony A6500 может рассматриваться, как некий конкурент Fujifilm X-T2, то для заработка, как мне кажется, она имеет гораздо меньше сильных сторон…


Беззеркалка Fujifilm X-T10 — прародительница Fujifilm X-T20. Примеры фото из двухдневного путешествия на Южный Урал
Свое фото «Звёздное небо» на Fujifilm X-T10 я снял одним кадром, подсвечивая передний план фонариком. Сейчас в обсуждениях более опытных фотографов встретил ситуацию, когда сняты 2 кадра: 1-й низ в сумерках, 2-й — звездное небо ночью, когда полный млечный путь виден. Далее два слоя сведены в один в Фотошопе.

Если бы автор снимка не рассказал о таком подходе, я бы не заметил совсем. Нужно запомнить на будущее…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Нашел разгадку: в новостях от 2012 года сообщается, что холдинг «Оптические системы и технологии» (сейчас это «Швабе») в ближайшие 5 лет планирует выйти на IPO. Соответственно, новости о том, что Красногорский завод им. С. А. Зверева будет выпускать полнокадровые беззеркальные фотоаппараты должна поднять стоимость акций.

Такие же всплески «информационных волн» можно очень часто и по другим крупным заводам видеть: нужно поднять на 0,5% цену за акцию, сообщают, что такое-то предприятие рассматривает возможность строительства нового цеха по выпуску чего-то там. На биржах сейчас, в основном, торгуют роботы. Они отслеживают новости и на их основе делают ставки на портфель акций. Соответственно, положительная новость о том, что КМЗ выпустит «Зенит», определенно повлияет на результаты IPO.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Красногорский завод им. С. А. Зверева входит в состав холдинга «Швабе», который, вроде как, находится под санкциями (или часть его предприятий, но КМЗ, как я понял, пока свободен).

На сайте завода в перечне выпускаемой фотографической продукции: объективы Гелиос 40-2 и Зенитар 2,8/16, Зенитар 1,4/85 и Зенитар 1,2/50S. Конечно, я не могу советовать профессиональным маркетологам, но если бы я планировал захватить рынок полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, я бы начал с того, что выпустил автофокусные версии их знаменитых фиксов для фуллфрейма Sony Alpha ILCE-7RM2 и других камер…

Корейский «Samyang», например, пошел по этому пути: у них уже есть автофокусные модели для беззеркалок Sony (как, кстати, и оптика для матриц с высоким разрешением). Вчера читал интервью с кем-то из боссов Фуджифильм — говорит, что в ближайшие годы компания сконцентрируется на выпуске новых моделей кинообъективов Fujifilm.

Если учесть, что у Красногорского механического завода наработан имидж производителя высококачественной оптики, занять заметную нишу на рынке оптики для беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, очевидно, им было бы проще. А если посмотреть цены (например, Fujinon 14.5-45mm T2.0 Premier PL Zoom Lens стоит 90’000 долларов), то это направление еще и более маржинальное…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Что же, Михаил, поживем — увидим. В любом случае, чем шире на рынке представлена линейка цифровых фотоаппаратов, тем лучше нам, потребителям, поскольку конкурентом, как бы свысока они не смотрели на новичков, придется более внимательно относиться к своей ценовой политике.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту