\n

Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, поэтому не смог пройти мимо и не вставить свои полторы копейки. 🙂 Но давай по порядку. 🙂

Во-первых, в очередной раз, рассматривая твои фото, которые в этом обзоре сделаны продвинутым смартфоном, опять-таки вспоминал мою любимую поговорку: «Не имей Амати, а умей играти». 🙂 То, что ты снял на устройство средней приспособленности к фотофиксации повседневной обыденности 😉 — просто завораживает! Начиная с самого первого фото, представленного в репортаже!

Для меня есть четкий показатель: твои фото хочется разглядывать, а не пролистнуть мимоходом! Так что, с моей точки зрения, это — шикарный репортаж о природе Бурятии, и, повторюсь, рассматривая фото, букавльно погружаешься в атмосферу этого края.

Во-вторых, Миша прав! Вот свежий репортаж Топтыгина с «Фотокина-2016», который я никак не могу досмотреть полностью (а там много интересного, включая сравнение стоимости матриц кропа и фулфрейма), но уже на первых минутах он рассказывает, что производители практически убрали линеки своих «мыльничных» фотоаппаратов, а то, что мы видим в магазинах — это почти все складские запасы.

Насчет «простенькой» беззеркалки Fuji X ты несколько слукавил, ибо стоимость ее приближается к $1000 по разным прайсам, и с моей точки зрения (насколько я могу оценить это по снимку камеры), она однозначно будет проигрывать в эргономике той же Sony A6000, которая, как по мне, на сегодня остается идеальным вариантом кропнутой беззеркалки по соотношению цена/функционал. У Сони А6000 ручка, за которую держишь камеру, (по совместительству — батарейный отсек) невероятно удобна и лежит в руке, как влитая.

Разницу толщины между Фуджи и Сони (37 мм и 45 мм) ты не воспримешь, как плюс именно Фуджифильм. 🙂 А парк оптики от Цайса, и возможность при необходимости собрать этакий командировочный тревел-комплект массой ДО килограмма (и это с объективом Sony 18-200 — ты видел фото комплекта моего товарища, куда он ухитрился прилепить еще и топовую вспышку от Сони), шикарная запись видео, (что отмечают все обозреватели такой техники) все же, думаю, склоняют чаши весов при выборе НЕДОРОГОЙ беззеркалки в качестве тревел-аппарата в сторону камер Сони.

Если же строить свой комплект фототехники только вокруг беззеркалки, то именно топовые беззеркалки Fujifilm X будут интереснее.

Олег также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и летом. 🙂


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Надо сходить в магазин и не только посмотреть, но и подержать в руках. 🙂 Повторюсь, мне настолько, в свое время, понравилась эргономика Sony Nex-6 и Sony Alpha A6000, что когда я взял эти фотоаппараты в магазине просто подержать, сразу захотелось их заполучить. 🙂

Мы помним одного из посетителей твоего блога, который анализировал недостатки беззеркалок и приходил к выводу, что из-за инертности электронного дисплея, электронный видоискатель всегда будет хуже оптического (ну, как-то так)… И вроде бы в теории правильный вывод, но на практике, когда я в магазине, планируя покупку беззеркалки, заглянул в видоискатель Sony Alpha A6000, я был поражен качеством картинки и откликом дисплея в этом самом видоискателе. Возможно, из-за того, что моей первой цифровой «фотомыльницей» была легендарная Sony R1, и я вовсю прочувствовал, какой на самом деле может быть инертность цифрового видоискателя, и могу утверждать, что за считанные годы в этом вопросе у фирм производителей достигнут потрясающий прогресс. В Sony Alpha наводиться было комфортно.

Касательно короткофокусного «блинчика» — Топтыгин в видео выше слегка проехался катком 🙂 по этому классу объективов у всех фирм-производителей. Тем не менее, по ссылке ниже — полноразмерные снимки и с широкоугольного фикса Sony 20mm f/2.8 E (SEL-20F28), и с КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) — как по мне, очень компактно и впечатляюще. 🙂

pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Вот тут был неплохой экспресс-обзор беззеркалки Sony A6000. От себя добавлю, что когда у меня была ее родственница — Sony A5000, в момент выключения ее китовый объектив 16-50 так удачно складывался, что камера безо всяких сумок и рюкзаков помещалась в карман куртки, а это — большой плюс в плане мобильности.

То есть, если нужна максимальная мобильность и некритична светосила — запихнул китовый набор в карман куртки и побежал. 🙂 Есть возможность потратиться на дорогую оптику от Sony и Цайс — масштабируешь под свои нужды комплект.

Подытожу: именно масштабируемостью и четким разграничением необходимых вариантов комплектации привлекательна беззеркалка, как вторая камера в семье. Мне пришлось по определенным причинам продать мегабюджетную Sony A3500, но все равно, когда представится возможность докуплю Сони вторым аппаратом, ибо были ситуации, когда дочь неслась с комплектом Nikon куда-то на съемку, а я оставался гол, как сокол 🙂 и приходилось снимать iPad-ом, что уже менее комфортно. 🙂

kaddr.com/2014/06/obzor-sony-alpha-a6000-odna-iz-samyh-bystryh-bezzerkalnyh-kamer/


Последние комментарии читателя блога Олег

Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Упс, мой комментарий к этому вопросу, касающемуся покупки КИТового объектива, улетел выше.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Хоть я и не Сергей, но по поводу оптики могу сказть: есть ДВА китовых варианта, самых распространенных — это с одним объективом Sony 16-50 и с двумя — этим и Sony 55-210. Вот второй и пригодится Вам для съемки «с больших расстояний». В комплекте с ДВУМЯ объективами такой набор получается вообще копеечным, если касаться каждой позиции отдельно.

Я не пытаюсь писать 4K видео, а качество 1920@1080 устраивает абсолютно. Нужно помнить про ограничение на время записи одного непрерывного фрагмента — и все будет очень хорошо. 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Максим, я, перед тем, как купить Sony A6000, долго приглядывался и тестировал все семейство Sony RX100, которое тоже имеет в своей основе дюймовую матрицу, как и Sony RX10. Однозначно, в условиях невысокой освещенности выигрывает Sony A6000 по шумам.

Не рекомендую брать Sony 50 mm 1.8, ибо получая красивое боке, вы сразу лишаетесь широкого угла, который есть в КИТовом наборе 16-50. А в поездках это будет нужно, так же, как и плавная трансфокация при съемке видео.

Не говоря уже о том, что Sony A6000 очень удобная, а я брал подержать Sony RX10 — мне она показалась громоздкой.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Боюсь, что Сергей к Olympus PEN не относится! 🙂

А если серьезно, здесь в комментариях уже были баталии по поводу формата Микро 4/3, и каждый остался при своём мнении по итогу. 🙂 Я же, как владелец и зеркалки, и беззеркалки, скажу, что если Вы, Алексей, формулируете вопрос: «Есть ли СМЫСЛ рассматривать беззеркалки для ПЕЙЗАЖНОЙ съемки», то постарайтесь просто посмотреть готовые работы на любом сайте с рубрикатором фотокамер, где будут представлены беззеркалки, как, например, на сайте Pixelpeeper:

Ибо такой вопрос звучит, как: «Имеет ли смысл рассматривать машину, как средство езды по дорогам». 🙂 Увидев же конкретные фото, Вы в голове сопоставите желаемое с конечным результатом и определитесь для себя.

Выше в ЭТОЙ же статье Сергей давал рекомендации по съемкам интерьеров и по выбору объективов — эти же рекомендации будут относиться к беззеркалкам. Лично я купил у официалов Sony A6000 с КИТовым объективом за $630, функционала которой для меня хватает с головой (надо, со временем, докупить телевичок и ширик), и для меня аргументы пользователей Olympus OMD, которые, насколько я помню, дороже этой Соньки раза в два, не являются актуальными, как и их критерии предпочтения функционала камер Olympus. ДУмаю, это взаимно. 🙂


Особенности съемки на широкоугольный объектив
О! В блоге появился мой тезка! Согласен с ним: статья очень понравилась. При том, что, как ты знаешь, я не люблю снимки с широкоугольной оптики. Подсознательно они у меня ассоциируются со съемкой буллшит-смартфонами, так как геометрия кадра в таких девайсах сопоставима с той, что получается при съемке широкоугольным объективом на приличных фотокамерах. Но бесценный опыт твоей статьи — это наглядная демонстарция мысли: «Если геометрические искажения для снимаемого объекта некритичны, именно они при съемке шириком позволят подчеркнуть характер объекта и дадут возможность построить выразительный кадр».

Отдельное спасибо Кате за наглядную иллюстрацию, как разительно меняется кадр, если в нем присутствует human spirit! 🙂

В общем, получился еще один концептуальный и наглядный фоторассказ о том, как строить свою фотографическую картину мира, уже с помощью широкоугольного объектива. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту