\n

Привет, Миша! Спасибо за отзыв и замечания. Исправлю ошибки. В …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Привет, Миша! Спасибо за отзыв и замечания. Исправлю ошибки. В командировке с зеркалкой — не вариант. После этой поездки задумался о том, чтобы взять хотя бы простенькую беззеркалку типа Fujifilm X-E2 и «блинчик» Fujifilm XF 27mm f/2.8. По габаритам будет плоский, как мыльница, а качество — не в пример лучше, чем со смартфона или компакта…

Да ничего с мыльницами в ближайшее время не станет: народ «хавает». 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал со стороны Улан-Удэ. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Павел, в результате у тебя тоже этот дефект не проявляется или ты забрал камеру и мучился на съемках Ильменского фестиваля?

Вопрос про пульт ДУ и про программу для таймлапсов: я их никогда не снимал, но в моем представлении интересно, когда фотографируют в течение длительного периода времени (скажем, всю ночь или весь день). Думаю, в пульте дистанционного управления нельзя выставить в настройках и чтобы фотоаппарат сам снимал с заданным интервалом (наверное, человек должен как-то управлять). А в фирменной программе Sony для таймлапсов это можно сделать?


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо, Миша, за отзыв! Да, по поводу расположения скамеек на кадре с бутылкой — согласен, впечатление усилислось бы диагональным расположением.

Обработка фотографий — и моё не сильное место. Учиться этому можно гораздо дольше, чем собственно фотографировать.

Уроки Виктора Христича — можно сказать, только ради их популяризации я и опубликовал рассказ об этом своем упражнении. 🙂 Недаром у него видеоканал называется «Вставай и снимай!»


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Тупой минус — отсутсвие крышки для горячего башмака. Я заказал его на Алиэкспрессе за 1 доллар. Но теперь мне нужно поехать на говнопочту «России» отстоять в очереди час за посылкой. Прикол почты в том, что они не сообщают, в какое отделение (из двух) она пришла. Приходится съездить в один конец города, получить там отказ и ехать в другой конец. И все это из-за того, что фирма «Сони» зажилила 10 центов на крышечку.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Олег, в течение 5-ти лет я веду этот блог. Вроде никогда меня не упрекали в необъективности. А если упрекали, и это было справедливо, то я соглашался. И все это время я писал о фотоаппаратах то, что о них думаю. Если мое мнение менялось, я в этом признавался. Так, когда-то я запорол пейзажные снимки из-за того, что не выключил АВТО ИСО при съемке со штатива на Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6, и решил, что это — бесполезная функция. Года три я её вообще не включал, а ты все время твердил, что она хорошая, нужно только разобраться. Когда, наконец, я ее освоил, то теперь уж и жить без нее не могу. 🙂 Если окажется, что в Сони А6000 она работает лучше, я тоже в этом признаюсь.

А на сегодняшний день, я лишь могу повторить свои слова: «Беззеркалка Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 имеет преимущество перед другими камерами с кроп-фактором Кф=1,5 своими малыми размерами. Ничего критически положительного, из-за чего я бы горячо ее советовал купить, в ней нет. Ничего критически отрицательного, из-за чего я бы отговаривал ее брать, тоже нет.

Плата за компактность — неудобство в управлении из-за того, что недостаточно кнопок и колесиков на малом корпусе. Досадные минусы: отсутсвие отдельного колеса поправки экспозиции, тупой режим «АВТО ИСО» при съемке в приоритете диафрагмы и невозможность снимать на автоспуске с брекетингом экспозиции без пульта ДУ, очень неудобный режим просмотра фотографий.

Бонус за эти неприятности — возможность положить Sony A6000 в рабочую сумку, и она там не мешает.

Неоспоримый плюс Sony A6000 перед любой зеркалкой — вывод гистограммы в видоискатель еще до спуска затвора (уменьшается количество брака и времени на «пристреливание», чтобы подобрать правильную экспозицию).


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Привет, Павел! Спасибо за поздравление. Камера служебная. Но, кто знает, может спустя какое-то время влюблюсь в «Sony» и поменяю Nikon D610 на полный кадр от «тётки». 😉


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required