\n

Привет, Миша! Спасибо за отзыв и замечания. Исправлю ошибки. В …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Привет, Миша! Спасибо за отзыв и замечания. Исправлю ошибки. В командировке с зеркалкой — не вариант. После этой поездки задумался о том, чтобы взять хотя бы простенькую беззеркалку типа Fujifilm X-E2 и «блинчик» Fujifilm XF 27mm f/2.8. По габаритам будет плоский, как мыльница, а качество — не в пример лучше, чем со смартфона или компакта…

Да ничего с мыльницами в ближайшее время не станет: народ «хавает». 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.

Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.

Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…


Бурятия. Байкал. Когда жалеешь о том, что в кармане нет хотя бы мыльницы
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.

Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…

Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.

Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.

Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂

Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.

Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.

№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.

В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.


Последние комментарии читателя блога Сергей

6. Знакомство с городком Орчха. Утренняя экскурсия в храм Чатурбхудж Мандир
Миша, в первой части отзыва о путешествии по Индии я давал ссылку на видео с инструкцией тем, кто собирается поехать в эту страну. Один из советов, или даже настоятельных требований — не баловть индийцев излишними платежами, потому что всё это сказывается на последующих туристах: цены растут.

В данном случае, считаю справедливой плату 30-50 рупий. Мне, чтобы заработать 200 рупий, нужно несколько часов в офисе батрачить, а он захотел за один кадр получить такую же сумму. Ладно уж, если бы мы отошли отдельно в храм, я его несколько часов снимал с внешним светом и отражателями…

Спасибо еще раз за комплименты. В следующей главе будут просто шикарнейшие кадры — самому нравятся: сняты во время прогулки по Орчхе, в режимном утреннем свете. 🙂


6. Знакомство с городком Орчха. Утренняя экскурсия в храм Чатурбхудж Мандир
Миша, ты в Индию съездил уже 5 раз, мы — только дважды. Это я тебе бесконечно завидую: во-первых, ты побывал в намного большем количестве интересных мест; во-вторых, ты впервые отправился в эту страну на отдых много лет назад, когда еще было намного больше индивидуальности, не так чувствовалось влияние западной культуры — ты попробовал на вкус другую реальность.

Мы вот теперь разрываемся: куда ехать в следующий отпуск — снова в Индию или в Китай… Вроде, хотелось бы отдохнуть от Индостана, но жаль упускать быстроменяющуюся индийскую повседневность… 🙂 Китайцы-то практически уже западными жителям стали, а в Индии остались островки, незатронутые цивилизацией.


6. Знакомство с городком Орчха. Утренняя экскурсия в храм Чатурбхудж Мандир
Спасибо, Мария! Я давно говорю: «Индия — такая страна, которую нельзя кому-то рекомендовать для отдыха. Человек должен сам решиться ехать или нет сюда. Уж очень много контрастов. И кто-то в восторге от путешетсвия по этим «средневековым землям», кто-то даже не представляет, что здесь можно отдохнуть душой.»


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Поступил вопрос от одного из гостей сайта:

«Здравствуйте, Сергей, поделитесь своими настройками Picture Control. Я, например, снимаю в нетральном режиме — просто подгоняю под цвет сцену. Профиль «нейтральный». Резкость всегда в максимум +9 (ее никогда много не бывает в камерном Джипеге), даже для портретов и т.д., контраст — по вкусу: для портрета — в полный минус, для других целей — по ситуации. Насыщенность: для всего полный плюс, для портрета +2. Оттенок не трогаю. Яркость по вкусу.

Виктор.»

У всех читателей прошу прощения за то, что не имею возможности обсуждать общие вопросы в личке — в месяц 50 тысяч человек заходит. Представляете, даже 1% фотолюбителей задаст вопрос, сколько часов придется отвечать. А когда мы в блоге обсуждаем наболевшее, тогда одному фотографу ответил — пять сотен других прочитали и не стали уже задавать подобный вопрос.

Мой ответ следующий: «В этой статье я рассказал, что всегда фотографирую в формате RAW, поэтому мне совершенно неважно, какие настройки Picture Control стоят в камере — на РАВ они не распостраняются. Поскольку я с самого начала снимал в РАВ, то я даже представления не имею, как лучше настраивать Picture Control. Надеюсь, кто-то из других читателей сайта поделится информацией.

В сравнительном обзоре любительской беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркальной камеры Nikon D5100, в самом конце, есть ссылка на PDF-документ с инструкцией по настройке внутрикамерного JPEG для фотоаппаратов Фуджи Х-А1: съемка пейзажей и портретов, летом и зимой, настройка баланса белого, таблица для правильного скинтона. Рекомендую ознакомиться — авось, поможет.»


6. Знакомство с городком Орчха. Утренняя экскурсия в храм Чатурбхудж Мандир
Спасибо за отзыв, Ирина! Чем дальше от столицы, в глушь, тем интереснее путешествовать. И этим нам понравилась Орчха — чувствуется провинция.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту