\n

Сергей, прочитал тут твои комментарии по поводу Никон Д500 — …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Василий.

Сергей, прочитал тут твои комментарии по поводу Никон Д500 — думаю, что надо их слегка скорректировать, поскольку камера, судя по возрастающему количеству владельцев, действительно, по ряду параметров, обошла полный кадр: ИСО до 12800 абсолютно рабочее, точки автофокуса покрывают почти весь кадр, скорость съемки и точность ББ выше всяческих ожиданий.

Насчет ДД, конечно, до полного кадра ему далеко, но люди берут Nikon D500 не для пейзажей. Многие даже уходят с полного кадра ради возможностей Никон Д5, но с кроп-матрицей.

Камера явно не для любителя, поскольку ее покупают те люди, которые знают, зачем она им. Хотя и мне кажется абсурдом платить за кроп цену полного кадра Nikon D750 КИТ.

Василий также прокомментировал записи

Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Сергей, данная тема становится местом просто пообщаться, но я не об этом… Тебя послушать, так можно вообще новые камеры не покупать, и опять, отчасти, ты прав, поскольку знаменитые мэтры фотографии снимали и на пленку, и на слайды, и вообще в черно-белом. Но с каждым годом прогресс не стоит на месте и производители предлагают камеры более удобные, специализированные, быстрые и т.д. На все вкусы, как говорится.

Старые камеры позволяют получать хорошие результаты только в хороших световых условиях. Кто-то почитает, что здесь все пишут, пойдет и купит, к примеру, Никон Д40, а потом будет плеваться и тебя винить: основная масса любителей сейчас любят и чтобы GPS был, и чтобы по WiFi сразу в социальные сети выложить, и чтобы камера сама снимала и фото, и видео в 4К. Есть те кто любит хорошенько пообрабатывать и потянуть тени-света (а здесь нужен ДД Никон Д810) или любит печатать полотна формата А0 и нужна мега детализация…

Я все к тому, что время этих камер прошло, как и моей Никон Д300s, на что ты мне неоднократно указывал. Такими камерами с успехом могут пользоваться лишь продвинутые любители, которые ценят конкретные параметры камеры…

Я вот, например, столкнулся с человеком, который подсел на средний формат и видит в нем его магию, что также правда, но для определенных условий. Предлагаю тебе, чтобы не захламлять ветку, создать некий путеводитель или гид по камерам, чтобы посетители твоего сайта видели иерархию камер и могли увидеть или прочитать предназначение фотокамер и на что способны, в том числе, и б/у, снятые с производства.

А так, даже при большом желании, найти истину в твоей ветке уже невозможно…


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Я опечатался: Олег Зотов снимает на зумы, в основном.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Павел, Вы все красиво говорите, но только со своей, субъективной стороны. Люди, такие как мы простые фотографы, в основном, покупают новые объективы при наличии определенного бюджета и имея какие-то призрачные ожидания. С этим все предельно четко и ясно. Знаю людей, кто виртуозно снимает на мануальные Самьянги…

Но люди, кто профессионально снимает портреты, например на Никон, при выборе портретника отдает предпочтение не «дешевому» Nikon 50mm f/1.4G AF-S, а Nikon 58mm f/1.4G AF-S. И поверьте, в прямых руках разница заметна — по рисунку. И таких примеров море: Олег Зотов предпочитает фиксы и умеет отлично на них снимать, но, правда, в студии, где все под контролем.

Если говорить о себе, то имея Nikon 18-105, я никогда не мог снять так красиво, как на Nikon 24-70mm f/2.8, и все благодаря рабочей диафрагме f/2,8. Когда купил Никон 85 мм, только тогда понял, что на f/1,4 надо еще и уметь снимать, а то на крупном плане, постоянно что-нибудь не в фокусе…

Поэму надо выбирать золотую середину, именно под свои нужды, а сравнивать сухие цифры — неблагодарное занятие. Намного важнее конечный результат, а людей очень мало волнует, на что и как это было снято…


Последние комментарии читателя блога Василий

1. Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Сергей, с тобой не поспоришь. 🙂 Сам только что вернулся из Европы и брал с собой Никон Д300с и 3 объектива (из-за страха, что могут украсть). Посмотрел на результаты, и особенно с Никон 18-105, и понял, что при хорошем свете везде приходится зажимать диафрагму в угоду ГРИП, что, в конечном итоге, дало прекрасные результаты.

А по Индии на Фотору есть пару пользователей, которые там живут, и при этом хорошо снимают на дорогую технику — есть, чему поучиться…


1. Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Сергей, почитал твою статью о приключениях в Индии — очень интересно в плане отчета о путешествии: можно аж зачитаться… Но фотографии, как по мне, не соответствуют профессиональному уровню того оборудования, которым ты располагаешь.

Возможно, многие сюжеты можно было бы снять более бюджетными, но более универсальными «темными» зумами. Необходимость открытых диафрагм в путешествии в большинстве случаев обусловлены только световыми условиями.

А насчет диапазона фокусных больше 200 мм — абсолютно в точку!!!


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Сергей, посмотри сайт Мансурова — Фотографилайф, тоже очень много крайне интересного написано и показано.

Я решил взять паузу: чтобы руки не чесались, положить деньги накопленные на телевик 150-600мм в банк, и хай там лежат до поры до времени. Как будет нужна в 70-200 или 150-600мм, так уже буду знать, где взять. А сейчас пошел с Никон Д300с + Никон 70-300 поищу что-нибудь…


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, я сумку подбирал с расчетом на него еще 5 лет назад, когда покупал Никон Д300с: Lowepro 75AW. К весу уже привык. 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, ты же прекрасно знаешь, что ГРИП зависит и от расстояния тоже: например, для 600 мм при f/4 на расстоянии 100 метров ГРИП составляет более 3 метров. Если снимать на 100-400 мм на коротких расстояниях, то да, надо прикрываться… А если далеко, да и еще с f/4.5, то проблем вообще быть не должно.

Но я думаю, Сергей приедет и обо всем нам расскажет: меня больше интересует, достаточно ли для национальных парков, где из машины не выпускают, 200 мм, или надо больше. На какой диафрагме будет большинство его снимков…


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required