\n

Спасибо, Сергей, за статью. Очень доходчиво и по полочкам все …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Спасибо, Сергей, за статью. Очень доходчиво и по полочкам все разложил. Не завидую всем фотолюбителям, собирающимся переходить на полный кадр: твоя статья — хорошая пища для ума. Даже жалко, что не было у тебя этого обзора пару лет назад, когда я надумал сменить систему. Возможно, такие размышления сэкономят много денег колеблющимся между КРОПом и полным кадром. 🙂

На самом деле, результаты вышли такие, как я примерно и ожидал: если стекла одинаковые используются, разницу понять сложно, а зачастую — ну просто не возможно. Насчет отличий в ДД — я их, практически, не увидел. Иногда даже наоборот: например, на фото №36 черные штаны мужчины детальнее на кропе, чем на ФФ. Может, на кадрах разная экспозиция?

Итак вопрос: почему же всем нам так нравятся фотографии, снятые на полный кадр? Почему все люди, увлекающиеся фотографией серьезно, в той или иной мере, мечтают о полном кадре? Я пришел к следующему выводу.

Во-первых, как правило, полнокадровую камеру покупает человек к тому моменту, когда уже научился и более менее прилично снимать, и обрабатывать снимки. Во-вторых, если фотолюбитель покупает полный кадр, то он, как бы, оформляет свою моральную решимость дойти до конца, свою готовность продолжать вкладывать серьёзные усилия и деньги в улучшение своих снимков.

Отсюда и получается замкнутый круг: все смотрят на крутые снимки профессионалов, профи снимают на ФФ, и мы тоже начинаем хотеть ФФ, мы покупаем FF и тоже становимся профи, начинающие фотографы смотрят наши снимки и… т.д. 🙂

Мне кажется, большинство людей, снимающих на недорогие кроп-камеры или мыльницы, обычно не заморачиваются качеством снимков. Их владельцы — это, чаще всего, начинающие фотографы или купившие фотоаппарат, чтобы все снимать в режиме «Авто». Конечно, есть и профи, например, снимающие спорт на кроп. Но, по статистике, их — единицы по сравнению с количеством рядовых любителей.

Но вот, предположим, ты отличаешься от традиционного фотолюбителя. Ты купил недорогой кроп Nikon d5100 и фотография поглотила тебя на столько, что ты повсюду таскаешь с собой камеру и снимаешь сотни снимков в день. Ночами ты не спишь потому, что крутишь карточки в Лайтруме и пытаешься освоить Фотошоп. Ты читаешь книжки, постоянно просматриваешь фотографии крутых фотографов. Форумы, тренинги на Ютубе… и т.д. Жена и все вокруг считают тебя помешавшимся на своей фотографии. Короче ты реально заболел этим. И тут наступает момент истины: ты понимаешь, что твой китовый фотонабор тебя уже, мягко говоря, перестал устраивать. Ты даже прочитал статью Сергея о том, что на самом деле разницы в качестве фотографий между КРОПом и полным кадром, практически, нет.

Хорошо. Одно ты уже точно понял: что, как минимум, нужно улучшать оптику. Вот ты уже, скажем, скопил в районе 80 тысяч на апгрэйд и встаёшь перед дилеммой:
1. Купить или Nikkor 17-55mm f/2.8 за 80 тысяч на свой недорогой КРОП.
2. Подумать о полном кадре и Nikkor 24-70 f2.8.

Ты знаешь, что полный кадр, несомненно, имеет преимущества: лучшие стекла у производителей, как раз под ФФ, меньше ГРИП (за счет того, что не нужно брать более широкие стекла), ИСО, опять же, запредельно можно поднимать. И вот ты, уже готовый выложить большую сумму денег, думаешь: «Ну возьму я дорогой Никон 17-55мм f/2.8 — и все, прощай полный кадр. Захочу перейти, так надо будет перепродавать стекло. А ведь полный кадр очень хочется. Профи какие снимки делают на 5-й Марк! А какие пейзажи на Nikon D800!» И сколько раз, разбирая свои снимки, ты ловил себя на мысли: «Будь у меня полный кадр, я бы снял лучше. Так может лучше выкрутиться, еще подкопить и сразу взять и перейти?..» Покупка дорогого стекла на КРОП начинает казаться какой-то полумерой. Купишь его и продолжишь мечтать о полном кадре. Вот ведь незадача! 🙂

Павел Черталев также прокомментировал записи

Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Как полутона связаны с объемом? Можете пример привести?


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Сейчас фото не открывается, но в той картинке, что я скачал EXIF нет — я не понимаю, откуда такие выводы. Это во-первых. Во-вторых, фото явно подверглось серьезной обработке в Фотошопе. В-третьих, не существует признака полного кадра, по которому можно было узнать FF, кроме EXIF, если он есть.

И, если на открытой диафрагме можно попробовать предположить по сильной глубине резкости, то на пейзажных снимках на прикрытой диафрагме это просто не возможно. Все, что вам кажется глубиной и объемом, создается светом, тенями, разноплановостью.

Если ищите объем, то рекомендую поискать его не в размере матрицы, в статье про про то, как создать объем в фотографии.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Роберт, а с чего Вы взяли, что эту картинку сняли на ФФ? Вы думаете, что картинка на КРОП отличалась бы?


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, вот выложил немного фоток c Laowa 9mm f/2.8, и как раз в интерьере, сэлфи с бокэ и динамика — можете сами оценить:

https://yadi.sk/d/Ah72Jdi3wJJAnw

Лаова 9/2,8 существенно шире Самъянг 12/2 — и снимать, особенно людей, на этот объектив сложнее. С другой стороны, ширина угла поля зрения феноменальная, и, если нужно очень широко, то ширины 12 мм, зачастую, не хватает. И тут Laowa 9mm f/2.8 на кропе — впереди планеты всей.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, действительно, когда я полез в Интернет, я нашел много статей и постов, что Bayer лучше X-Trans. Но есть и посты с опровержением такого мнения. Я сам делал парные снимки, и скачивал РАВы с DPreview для детального сравнения и подтверждения тому, что X-Trans хуже Bayer я не нашел.

В итоге, у лично меня сложилось мнение, X-Trans, действительно, в каком-то смысле, маркетинговый ход, но результаты по детализации и качеству сопоставимые с байеровскими матрицами, и X-Trans не хуже.

Пример такого опровержения от Адреана Эванса (и пусть Вас не пугает название поста в линке):

aevansphoto.com/x-trans_sucks_part_1/

Дальше обсуждать эту тему не буду, так как Srach было предостаточно, но я бы рекомендовал читателям не верить подобным категоричным утверждениям, обязательно проверять их и самим делать выводы.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Забыл добавить про очки: у меня — близорукость, и поэтому проблемы точной фокусировки у меня нет. Но я так понимаю, у Вас — дальнозоркость, и тут, скорее всего, Вам придется одевать очки для точной фокусировки. В видоискателе моей камеры есть контроль диоптрий. Может и в Сони А6300 тоже такой есть, и Вы сможете настраивать фокус через видоискатель, без одевания очков?


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
О Сергей, кажется мы нашли еще одного фотоэнтузиаста, которому, как нам с тобой, от ширика Samyang 12mm f/2 нужны репортажи, а не пейзажи. 🙂


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, спасибо за похвалу моих фото, мне очень приятно!

По поводу автофокуса, все зависит от расстояния до объекта и/или диафрагмы.

Я интуитивно выработал для себя следующие правила:

1. Если диафрагма прикрыта и объект съемки не находится вплотную — практически невозможно промахнутся с фокусом. Просто ставлю фокус на бесконечность и снимаю.
2. Если диафрагма открытая, то я стараюсь контролировать расстояние до объекта. На открытой диафрагме все резкое примерно с 4-х метров (пример фото 26) — просто ставим бесконечность.
3. Если объект съемки явно ближе, чем 4 метра (где-то от 2 метров) — я чуть-чуть сдвигаю фокус на пару делений и снимаю (пример фото 18).
4. Если объект совсем близко, то я использую на камере встроенные помощники ручной фокусировки — активирую контрастную подсветку резких областей и/или увеличение выбранной области на экране, и подкручиваю автофокус (пример фото 19, 20, 22).
5. Для сэлфи я заранее, по длине своей руки, измерил необходимую риску на объективе, и теперь никогда с селфи фокусировкой не промахиваюсь — я просто знаю, куда воткнуть автофокус, чтобы моя голова попала в резкость. Если в сэлфи на открытой диафрагме присутствуют другие люди, кроме меня, то я слегка поджимаю диафрагму, чтобы они тоже попали в резкость.

Фокусное расстояние объектива очень широкое, и оно прощает неточности с фокусировкой. Тут нужно лишь приноровится. Если часто снимать, то постепенно привыкаешь, и промахов становится все меньше. Я уже так наловчился, что вполне сносно снимаю Самъянгом 12/2 репортажи с детских праздников (я показывал Сергею, он может прокомментировать, или я могу прислать примеры такого репортажа на почту, если интересно). 🙂

Насчет камер Сони. Я не могу подсказать, будет ли Вам удобно фокусироваться вручную или нет и насколько удобны встроенные помощники. Думаю, Вы можете заранее с имеющимся у Вас объективами проверить функции ручной фокусировки на своей камере Sony A6300, просто переведя её в соответствующий режим съемки.

P.S. Добавлю, если сравнивать Samyang 12mm f2 и Sony 10-18mm f/4 в сложных световых условиях, корейский объектив с его диафрагмой f2 позволит укоротить выдержку или уменьшить значение ISO в 4 раза (!!!) по сравнению с объективом от Sony. Это просто бесценно, особенно, когда снимаешь детей, которые ни секунды не сидят на месте.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required