\n

И как же тут не вспомнить функцию репетира диафрагмы, которая …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Оленья ферма у озера Иткуль, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

И как же тут не вспомнить функцию репетира диафрагмы, которая в твоей камере присутствует. 🙂 Хотя в зеркалках она, как по мне, реализована очень коряво, в отличие от беззеркалок, но на первых порах «привыкания» к объективу, возможно, может пригодится.

Хотя я глубокого криминала в плане DOF не увидел — ну, попало пару оленей скраю в расфокус на переднем плане… Так снимок даже живее смотрится.

Последние комментарии читателя блога Олег

Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
В принципе, я так ратую за универсальность, а по факту, опять-таки, все зависит от задач и того, как светописец привык работать. Моя же дочь, когда у нас не было возможности взять тревелзум универсальный, благополучно снимала на Nikon 55-200, который был у нее ШТАТНЫМ. И оказалось, что у нее «любимый» рабочий диапазон 100-140 мм. Удивительно, правда?

Один раз она «пролетела» в этих фокусных, когда поехали в Одессу, и там надо было снять «дом с одной стеной» — вот там случился конфуз. А так, она благополучно снимала то, что ей было интересно на Никон 55-200. По ссылке — фото без обработки в Фотошопе.

fotki.yandex.ru/next/users/viroday/album/447471/view/1443354


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Вот!!! Вот вы и подтвердили мою мысль! На многих форумах обговаривается вариант связки 18-55 и 55-200 (ну у Сони это соответсвующие 16-50 и 55-210). Но! Это самый дешевый и самый неудачный вариант. В нем нет универсальности. Значительно удобнее использовать какой-то тревелзум, который «переходит» отметку 50 мм хотя бы на пару десятков миллиметров: 16-80, 16-85, 18-105, 18-140 18-200, так как очень часто бывает, когда нужно задействовать теледиапазон или наоборот широкоугольный, элементарно нет возможности крутить объективы. 🙂

У Sony это — «темный» тревелзум, который стоит как самолет: Sony E 18–200 мм f/3.5–6.3 OSS LE или вот такой с постоянной диафрагмой Sony E PZ 18-105mm f/4 G OSS.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Ты смотри… неожиданно. Я планировал второй камерой в семью именно Sony A6000, и думал приспособить под мануальную фокусировку несколько вариантов объективов — у меня лежит подаренный Nikkor 50mm f1.8 AF безмотороный, под «отвертку».

Но на самом Никоне использовать его крайне неудобно. Думал, что с «focus peaking» все будет так же прелестно, как вот в этом ролике.

Оказывается, не все так просто.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Павел, так а объектвив серии Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G) у Вас был с собой? Несколько моих знакомых приобрели такой объектив, и просто в восторге, но мне все недосуг вникнуть в их снимки. Думал, может в этом репортаже получится увидеть фотки с этого объектива, но везде, похоже, китовый Sony 16-50.

У нас с Сергеем была дискуссия по поводу беззеркалок в комментариях, он приводил где-то здесь ссылку — так вот, мое убеждение: на сегодняшний день Sony A6000 — наиболее удачный аппарат среди беззеркалок по соотношению цены, функциональности и качества снимков. Косвенно это подтверждает статистика использования этих аппаратов на Flickr.

flickr.com/cameras/sony/

Народ голосует рублем, так сказать. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Я помню, Олег, что мы тезки, так как видел Ваши комментарии еще с 2014 года, так что мы — этакие старожилы блога. 🙂 Хотел даже, чтобы не было путаницы, взять какой-то ник типа Хельги — историчесие корни скандинавского варианта нашего имени, но решил, что тогда в комментариях будет путаница.

Признаюсь, я с опаской писал про наблюдение по стоимости тушка/штатный объектив, ибо нет однозначности в этом критериии, и ценовой фактор не является определяющим. На самом деле — можно только пытаться находить параллели…

Вот Сергей считает универсальным объектив Nikon 17-55 2.8, а должен сказать, что первая цифровая камера с APS-C матрицей у меня была Sony R1, и штатный объектив у него был Zeiss 14-71 с апертурой 2.8-4,8. И, если бы не слабые показатели электронной части этого аппарата (верхнее рабочее ISO 800 и медленный контрастный автофокус), то у меня и мысли не было бы переходить на другой фотоаппарат, так как на сегодняшний день именно в линейке Никон я не видел решения такой степени универсальности в плане штатных объективов.

То есть этим штатником можно было снять ВСЕ в условиях хорошей освещенности, когда не давала слабину электронная часть аппарата: от шикарных пезажей до портретов на длинных фокусных, и при достаточно большой апертуре они были с хорошим размытием заднего плана. Можете погуглить «фото Sony Cyber-shot DSC-R1», чтобы убедиться. При этом изачально стоимость всего комплекта начиналась от $900 — вместе с тушкой, а я его брал б/у за $300 в идеальном состоянии.

Поэтому по сегодняшний день в линейке Nikon я не вижу НИ ОДНОГО объектива, обладающего такой универсальностью, которую я видел у шататника Sony/Zeiss. С трудом можно таковым считать недавно вышедший Nikon 16-80 2.8-4.0. Думаю не ошибось, если назову это проделками маркетологов, ибо им глубоко все равно, гениальный ли вы фотограф, профессионал или начинающий любитель — им нужно давать прибыль компании.

Для этого очень выгодно выпускать объективы с каким-то «недо-«: недосветосилой, недозумом, не очень надежной конструкцией, так, чтобы получив что-то одно в идеале, пользователь шарахался из стороны в сторону — от фиксов до светосильных зумов, и по нарастающей, пытаясь найти девайс, который делает «шедевр» по одному нажатию кнопки спуск. 🙂 🙂 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту