\n

Сергей, отличный репортаж об оленьей ферме, и, как всегда, замечательные …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Оленья ферма у озера Иткуль, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Игорь.

Сергей, отличный репортаж об оленьей ферме, и, как всегда, замечательные фото! А вот глубина резкости на телевике Nikon 70-200mm f/2.8 при f/2.8 дает о себе знать не в лучшую сторону.

Последние комментарии читателя блога Игорь

И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Замечательно, Сергей. Мне думается, статья будет ещё дополняться. Вот просто чувствуется по стилю изложения, что Вы не договариваете. Еще не все узнали и не все испробовали. 🙂

Кстати, у китайцев еще есть бренд «Triopo»: вспышки, синхронизаторы, стойки, софтбоксы, штативы.

Насчёт «Godox» я начинался и на смотрелся. Многие пишут, что ушли с зоопарка «Yongnuo» и полностью пересели на «Godox», т.к. там один протокол для всех типов оборудования.

Как приедет моя вспышка, испытаю. 🙂

А вообще у китайцев в плане вспышек все самое лучшее и самое первое делается для «Canon»: вначале выходит версия для «Кенон», а потом уже для «Nikon».


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Сейчас появились вспышки на литий-ионных аккумуляторах. В такой идет вспышке свой аккумулятор и к ней зарядка. По отзывам, хватает на 650 импульсов про полной мощности, а по факту съёмки какого-либо утренника в режиме TTL, в среднем, на тысячу-полторы пыхов.

Плюс к тому скорость восстановления заряда вспышки с полной мощности пыха составляет 1.5 секунды. А с половинной мощностью уже можно строчить очередями, не говоря о меньшей мощности.

Это просто находка для репортажной съемки.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Интересные рассуждения и взгляд на будущее развитие фототехники от Михаила Топтыгина.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Павел, совершенно верно и я полностью согласен! Но сейчас я пытаюсь понять, что произошло со снимком Сергея. Как говорится, лечу плоскостопие по фотографии! 🙂

То ли он что-то не докрутил, то ли одно из двух. Инструкция к данной вспышке гласит:

1. Синхронизация при короткой выдержке

В случае активации данного режима, синхронизация вспышки может выполняться при любой скорости спуска затвора; максимальная скорость синхронизации затвора – 1/8000. Включение/выключение режима синхронизации при короткой выдержке выполняется нажатием кнопки «MODE». После этого на дисплее вспышки появится значок.

2. Синхронизация по задней шторке.

После активации функции синхронизации по задней шторке вспышка будет срабатывать непосредственно перед закрытием затвора. Если использовать одновременно низкую скорость спуска затвора и синхронизацию по задней шторке, то можно создать эффект движения объекта съемки. Включение/выключение синхронизации по задней шторке выполняется по клавише SYNC, при этом на экране появляется значок.

Кстати, а может прошивку обновить. Может дело в ней?


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Павел, я знаю, что вспышка должна стробить, но почему у Сергея она стробит лишь в одном месте и это место низ кадра? Получается, вспышка начинает работать как раз перед закрытием второй шторки?

Потому я и предположил, что, возможно, в настройках установлена синхронизация по второй шторке. Точно не уверен, но предположил так потому, что при синхронизации по первой шторке, как правило, темным будет низ кадра, а не верх.

Если затвор движется сверху вниз, то вот та, более темная часть снимка, это без вспышки, а потом вспышка срабатывает и мы видим узкую полоску светлого снимка.

Я исходил из того, что вспышка начинает стробить не в момент открытия первой шторки и продолжает это делать до закрытия второй, а стартует в самый последний момент перед закрытием второй. А, так как времени до закрытия осталось мало, то и полоска внизу маленькая.

Сергей, попробуйте при тех же параметрах экспозиции, сделать кадр без вспышки. Если я прав, то по экспозиции он будет такой же, как та часть предыдущего снимка, которая сверху полосы. Поняли о чем я?

Тут кто-то кого-то не понимает. То ли вспышка камеру, то ли наоборот.

На Кенон 700Д у меня было так: как только включил вспышку (она в башмаке), так фотоаппарат сразу вспышку видит и устанавливает выдержку в 1/200. Можно крутить колесо хоть куда, но выдержку короче 1/200 не даст. Длиннее можно, короче нет.

Выключил вспышку (кнопкой на вспышке) — фотоаппарат сразу понимает, что он без вспышки и начинает работать, как обычно.

Чтобы работать в режиме HSS, кнопкой на вспышке устанавливаю этот режим, фотоаппарат сразу это понимает и позволяет мне установить выдержку вплоть до максимально возможного значения 1/4000. Хотя, по паспорту, вспышка поддерживала и 1/8000.

Никаких других дополнительных телодвижений не требовалось. Хочешь работать в HSS, нажал кнопку и работай. Не хочешь, не нажимай и работай в обычном режиме с синхронизацией в 1/200. Фотоаппарат автоматически все понимал, какие именно параметры у меня выставлены на вспышке.

Почему с Никон Д610 такие проблемы, я слышу впервые. Получу вспышку, тогда и узнаю сам.

Подозрительно то, что у Павла родная никоновская вспышка и Nikon D800 не могли вместе работать в режиме HSS. Думаю, что если бы это было массово, то мы бы об этом знали. А так же мы бы знали, что вспышки Yongnuo глючат в режиме HSS. Или же этим режимом никто не пользуется, потому и такое забвение?

К слову сказать, я тоже этим режимом пользовался буквально несколько раз. Не прижился он у меня. Я сделал вывод, что для такого режима нужна вспышка гораздо мощней, иначе она капитально недосвечивала, а тогда зачем она нужна, если кадры не сильно отличаются от тех, что сделаны без вспышки.

Поэтому, Сергей, извиняюсь, что ни чем не помог. Вы правильно сказали, надо идти к специалистам! 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required