\n

Спасибо! У Вас отличные фотографии. Клонил я вот к чему: …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

Спасибо! У Вас отличные фотографии. Клонил я вот к чему: по-сути, из-за стремления к зарабатыванию денег идет некая архаизация в фотографии, отскок на 30-40 лет назад. В целях зарабатывания денег корпорации перешли от создания достаточно дешевых универсальных широкоугольных, телеобъективов, репортажных на стандартных фокусных к созданию «ультра-«, «гига-» светосильных и просветленных объективов-фиксов, которые больше нужны профессионалам. Нишу Тамрона и Сигмы, которые пытаются создать нормальные любительские, универсальные объективы по приемлемым ценам производители камер «режут». Прямо скажем, что многие новые объективы не содержат стабилизатора изображения, сейчас не могут «допилить» автофокус, а завтра «по рельсе» или «мехами» фокусироваться будем?

За что платить деньги-то? За технологии 70-х и 80-х годов? Да я использовал «Зенит 3м» с детства, и делаю макроснимки с помощью «рельсы», потому что на таких расстояниях автофокус мажет. Но где удобство в съемке у нового объектива — ручная фокусировка, как при царе горохе. Широкоугольный зум Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 VC HLD позволяет любителю снимать с рук ночью на выдержке 1/8, не завышая ISO до 1600-2000. Он позволяет снимать стабилизированное видео, не таская с собой килограммы ригов, механических стабилизаторов, держателей и прочих инструментов профессиональных видиографов.

Вы, как фотограф, отлично компенсируете недостатки объективов и получаете отличные фото, но, с точки зрения прогресса и развития техники, объектив Samyang 12mm f/2 нельзя признать удобным: нет ни автофокуса, ни, тем более, стабилизации изображения. В то же время, цена на этот объектив немаленькая.

Так как Вы, снять на этот же объектив со своей ЦЗК я не смог бы: количество промахов было бы велико. Таким образом, вывод статьи об отличном соотношении цены и качества достаточно спорный. Оптическое качество — да, на высоте, а механическое качество — весьма архаично, ну, может быть, удовлетворительно.

Спасибо Вам за отличные фотографии и удачных Вам снимков!

Алексей также прокомментировал записи

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Павел, спасибо, что поделились опытом! Попытаюсь его использовать, очень интересно! В своих оценках все-таки был несколько резок. Может быть тут играет роль моя зашоренность: для портретов — только 90 мм f/2,8 Tamron без дисторсии и хроматических аберраций. Ну или, в крайнем случае, светосильный фикс или зум от 35 мм f/2,8.

Там, где у меня диафрагма на «ширике» будет открыта шире чем f/7.1, использую любую поверхность, чтобы опереть фотоаппарат или зафиксировать ремнем. Разницы у «шириков» на прикрытой диафрагме и правда нет, но Ваши снимки (портреты, селфи), безусловно, на «темном» Тамроне со стабилизатором не повторить (изображение деградирует на f/3.5, боке нет).


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Сергей, спасибо Вам за понимание. Если Вы обратили внимание, не использую определение «пейзажный объектив», просто потому что нужную картинку (даже ночь) иногда можно получить только телевиком. Пример пейзажа на 90 мм. Диафрагму сильно зажать не удалось.

https://yadi.sk/i/DaRJmzb4X2OrgA

При съемке пейзажей ночью использую только штатив и обязательно отключаю стабилизатор, как сказано в руководствах по эксплуатации, ибо двигающаяся линза у той же Сигмы за 10 секунд смажет картинку так, что ничего не разглядишь.

Вот урок, как снимать морские пейзажи без штатива на сайте Prophotos.
Что касается меня, то всегда таскаю с собой штатив (со встроенным моноподом) и тросик спуска, просто так красиво не удалось снять, но очень хочется.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Спасибо, Сергей! Очень подробный отчет! Как владелец ширика (это у меня 3-й объектив), отмечу некоторые нюансы. Ширик нужен, в первую очередь, для пейзажей. Во вторую очередь (и тут поспорю), он нужен именно для широкого охвата. Фотографии людей для ширика — это неплохо, особенно групп людей, особенно на 24 мм на кропе, но основная задумка — широкие пейзажи.

Да, можно и нужно заниматься поклейкой панорам, сам стал пейзажи телевиками снимать. Но, если вам нужен цельный кадр в режимное время, чтобы не было разницы в освещении, то только ширик

https://yadi.sk/i/m_PuLb54H7HwHA

Никаких вариантов, если пространство ограничено. Если вам нужны молнии (и много), ширик, интервальная съемка — и никаких вариантов, пусть телевиками на интервальной съемке снимают садомазохисты, обрезать проще, чем молнию поймать. Хотите кадр без смаза или красивый смаз при движении по гравийной дороге на УАЗике, тоже ширик, на репортажнике или телевике эффекта не будет.

https://yadi.sk/d/SSo26bOqJNBdRg

И если для FF 17 мм — вполне себе широкий угол, то для кропа вариантов замены ширику нет вообще.

Касательно ручной настройки. Для тех же селфи удобнее автофокус — тем более, что диафрагма открывается до F/3,5-4. Ручная наводка: я снимал 20 лет с Зенитом (с детства), но автофокус — это просто в разы удобнее и быстрее. Как тот снимок из машины на скорости 70-90 км/ч — сфокусировался кнопкой блокировки экспозиции на вытянутой руке — снял. Особенно, если не смотреть в в ОВИ, нет времени включать Live View, нужен электронный уровень: 0,5 секунды — и снимок! Тут вариантов нет, или кадр просто «уйдет» (особенно, на незнакомой дороге).

Для съемок с рук ночью ширику важно и наличие стабилизации, кто бы и что бы не говорил.


Последние комментарии читателя блога Алексей

Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Ошибка вызвана обработкой. На самом деле Exif не менял. Странно, надо посмотреть: потому что первый снимок делал тогда, когда у меня был только 35 мм объектив, остальные начал покупать только через полгода. Надо посмотреть — может исходные NEF, если сохранились…


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Да, и совсем забыл сказать: для точной фокусировки на природе использую планшет или нетбук (на Windows 7 или 10) с установленной программой «Camera Control Pro» (с макро она просто незаменима, но можно использовать и в пейзаже). Подключается штатным кабелем, который идет с камерой через USB. Фокусировка на звезды возможна, но только с подсветкой от луны или восхода/заката — ISO камеры недостаточно.


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Спасибо Вам, Николай! Касательно цен: 40 тысяч — это перебор! Даже экземпляр со стабилизацией стоит 33-36 тысяч, без стабилизации — в пределах 20-22 тысяч (новые, конечно же).

Очень интересно было посмотреть и почитать, как Вы используете Nikon D7100 для съемки пейзажа, оцениваете вкупе с объективом сильные и слабые стороны камеры. Очень интересно и познавательно было услышать использование Вами технических параметров и их расчет. Удачных кадров!


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Да, и еще в дополнение к отзыву: техническое качество объективов, кроме КИТовых, конечно, же вообще не настолько заметно. Вот к примеру:

1) Nikkor f/1,8 35mm https://yadi.sk/i/rlFruIfPqXIzgA
2) Tamron f2,8 90mm https://yadi.sk/i/173T63wLBu41mQ
и 3) https://yadi.sk/i/fDSjw2DCay_KmQ
4) Tamron 10-24mm f3,5-4,5 на 14 мм. https://yadi.sk/i/Y7cWLYK6iixElw

Все эти фотографии легко прошли экзамен на фотостоках, т.е. резкость и микроконстраст у них в норме. И 2 отменных фикса не сильно-то и превосходят «темный» зум-ширик на закрытой диафрагме.

И еще вопрос к Николаю: где можно использовать в пейзажах открытую диафрагму? Такого опыта у меня нет, поскольку с Тамроном 10-24/3.5-4.5, конечно же, сделать нормальный художественный кадр на открытой диафрагме (кроме ночных кадров) даже не пытаюсь.

Заранее благодарю!


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Спасибо, отличная статья, да еще и про обработку простыми словами написано! Снимки просто классные! И, главное, на ту же камеру, что и у меня: Nikon D7100. Автор любит снимать и обрабатывать пейзажи в «теплых» тонах, очень необычно.

Чехольчик от пульта ДУ Nikon ML-L3 можно пришить на ремень фотоаппарата, но для ночной съемки сам использую тросик на штативе, для предотвращения смаза надо использовать «тихий режим затвора» и предподъём зеркала.

Вместе с тем, хотел бы поспорить с автором касательно

Tamron SP 10-24MM F/3.5-4.5 Di II LD Aspherical IF Nikon (14 / 7). Соображения следующие: Тамроны отметаю по причине низкой общей оценки.

Во-первых, разница между Nikon (Токину не использовал, к сожалению) и Tamron по краям на f/4,5 есть, но только по краям кадра и только при 100% кропе. Скажем, иголки на ветках будут на краях кадра чуть сильнее размазаны на 10 мм. Разница между f/2,8 и f3,5 меньше 1 стопа, а значит по «правилу 600» на 10 мм Tamron позволит установить более короткую выдержку ночью, чем Tokina.

У Тамрона также более удобный диапазон фокусных расстояний 10-24 мм: можно и групповой портрет снимать. При съемке пейзажей на открытой диафрагме можно снимать только ночное небо, в остальных случаях «дырку» надо зажимать до f/8-11, где разницы, согласно исследованиям, вообще нет.

К примеру, вот мои необрезанные снимки, сильной деградации изображения к краям кадра не вижу. Такая деградация проявляется сильнее ночью на открытых диафрагмах, но будет ли изображение с Тамрона за 8000 рублей в несколько раз проигрывать конкурентам? Это только мое мнение, всяк кулик свое болото хвалит, может и правда есть особый художественный взгляд.

https://yadi.sk/d/F3No9urvLFeDwQ

Да, выделю еще одно сильное преимущество «шириков»: можно снимать и без брекетинга и фокус-стекинга, поскольку большое количество света, попадающее в объектив позволяет «вытащить» цвета даже из 1 фото. Отмечу, что 2 ребенка, жена и таежные дороги на «Патриоте» особо времени поснимать не дают, хотя иногда хочется, как автор, выйти спозаранку, поймать красивый восход, нетронутую природу.

Автору и Сергею огромное спасибо за статью, и удачных снимков!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required