\n

Андрей, спасибо за отзыв! Справедливости ради нужно сказать, что Ваша …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Андрей, спасибо за отзыв! Справедливости ради нужно сказать, что Ваша зеркалка имеет параметры, из-за которых есть повод подумать о приобретении именно её, а не моей модели. Я имею ввиду разрешение матрицы и количество точек фокусировки. Все дело в СПРАВЕДЛИВОСТИ цены. Так, сегодня стали известны цены на Nikon D5300 в самом известном и дешевом магазине фототехники в Екатеринбурге. Ее предлагают за 29990 рублей. Даже дороже, чем я прогнозировал…

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Николай, вчера, когда отвечал Вам на вопрос, находил примеры с этого зума Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 реального владельца. Он свадебный фотограф, снимет на Nikon D7200 (или Nikon D7100, точно не помню). Снимки были такого же качества, как с Nikon 17-55mm f/2.8. К сожалению, не сохранил в избранное, и теперь не получается найти снова.

Зум Nikon 16-80mm f/2.8-4 имеет в конструкции 3 асферических и 4 низкодисперсных линзы (подавляют хроматические аберрации). Репортажник Nikon 17-55mm f/2.8 – 3 асферических и 3 ED стекла, т.е. даже немного уступает. Китовый Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 – по одной линзе каждого типа. Зум Nikon 16-85mm f/3.5-5.6 может похвастать 3 и 2, соответственно.

Действительно, объектив почему-то редкий. Его аналог для полного кадра Nikon 24-120mm f/4.0 намного более популярный. Сейчас пытался найти примеры снимков на Яндекс-Фотки – лишь считанное количество на Nikon D500, сделанные кривыми руками и в малом размере.

Если зайти на Flickr и в поиске набрать запрос «Nikon 16-80mm f/2.8-4», то можно увидеть сколько угодно фотографий, снятых на Nikon D7200, Nikon D7500, Nikon D500 и другие тушки. Сейчас смотрел – в глазах рябит. Скажу так: если кто-то будет утверждать, что он видит разницу между этими моделями фотоаппаратов по качеству картинки (при условии «старая тушка с хорошей оптикой» против «новая тушка с плохим объективом»), мне кажется, он имеет какое-то специфическое зрение. 😉


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Николай, здравствуйте. Лет 10 назад я купил МФУ (многофункциональное устройство), хотел печатать дома фотографии. Принтер стоил 3200 рублей. Когда закончился картридж, оказалось, что новый стоит 2000 рублей. «Хм, голь на выдумку мудра!» — подумал я и купил за 40 рублей шприц для подзарядки и чернила. Но и МФУ не прост: после 2-х подзарядок выдал сообщение о том, что я уже портатил 15 мл краски, а в картридже больше не вмещается, поэтому нужно купить новый… С тех пор эта штука используется у меня лишь в качестве сканера и кардридера.

Так вот, объективы у производителей зеркалок и беззеркалок – это аналоги картриджей, которые стоят много больше, чем тушки. У «Никон» (как и у Canon или Fuji) есть для КРОПа только один светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8, и один более-менее — Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX. И тот, и другой стоят так негуманно, что возникает вопрос о целесообразности их приобретения. Я свой Никон 17-55/2,8 покупал б/у, и цена составляла 2 тушки Nikon D5100…

Поэтому либо придется все же смотреть на аналоги конкурентов (Sigma, Tamron и Tokina), либо идти по пути замены универсальных фокусных расстояний фиксами, либо смотреть вариант: тревел-зум плюс, например, Nikon 35mm f/1.8G.

По своему опыту скажу: покупка любого объектива к КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 чревата большой брешью в семейном бюджете. После приобретения телевика Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 я уже не смог взять в руки КИТовую линзу. Вскоре купил ширик Samyang 14mm f/2.8. А поскольку средний диапазон был не закрыт, то после долгих сомнений пришлось взять Nikon 17-55mm f/2.8.

Конкурентов от Тамрон и Сигма не рассматривал по той же причине, что и Вы: в Интернете много негативных отзывов. Но, если вдуматься, владельцев Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F существует десятки тысяч человек, а отзывов на Яндекс-Маркете и на форумах – ну, от силы, 5-10 штук… А если проверить у таких авторов EXIF, то окажется, что половина не использует формулу выдержки В=1/ФР (для камер типа Nikon D3100, и В=1/(2*ФР) для многопиксельных матриц типа Nikon D7200) и банально получает микросмаз. «Является ли такая выборка презентативной?» — спросили бы специалисты ВЦИОМ… 🙂

Вот я давал ссылку на англоязычный форум владельцев Sigma 17-50mm f/2.8, где представлено несколько тысяч примеров снимков с этого зума на камеры Canon EOS. После ознакомления с ним, мне кажется, что проблема качества неродной оптики сильно раздута.


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Алексей, по поводу того, что у Nikon D7000 матрица хуже, чем у Nikon D7100 и Nikon D7200. В статье «Стоит ли покупать полный кадр» я приводил парные снимки с Д5100 и Д610 — если уберу EXIF, не уверен, что смогу даже сам понять, какой снимок на какой фотоаппарат снят. Думаю, при работе на высоких ИСО разница стала бы заметной — но у этих камер рабочее ISO отличается почти в 3 раза. А между Nikon D7000, Nikon D7100, Nikon D7200 и Nikon D7500 данный параметр разнится, грубо говоря, на 200 единиц…

Не уверен, что при стертом EXIF можно будет увидеть разницу и при съемке на высоких ИСО. И тут опять упомяну: Nikon D7000 хуже, чем Nikon D7200… Комплекс «дешевая тушка + качественная оптика» — лучше, чем «качественная тушка + дешевая линза». 🙂


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Согласен, что к данному уроку не хватает основной части: описания правил композции для фотографов. У меня руки не дошли до того, чтобы написать фотоурок на эту тему. Да и она очень обширная. Советую лучше почитать нормальную книгу, например: «Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков» от Майкла Фримана.

Продается на «Ozon», стоит 1000 рублей. В учебнике популярно рассказываются правила построения фотокомпозиции. Приведены схемы.

Ну или можно поискать в Интерненте фотоуроки. Вот, например, статья «Как правильно фотографировать в путешествиях». Какие вопросы себе задавать, анализируя свои снимки и работы профессионалов, я рассказал во второй половине обзора фотоаппарата Sony A6000.

По поводу «не увижу интересного, ибо не дано» — я уже много раз говорил: без таланта нельзя победить в международном конкурсе «World Press Photo», но если прочитать правильные учебники, можно серьезно поднять свой уровень. Посмотрите, хотя бы, мои статьи, датированные 2013-м и 2018-м годом — есть разница?

И всегда привожу пример, набивший уже многим оскомину: если в одной семье родился Саша — талантливый боксёр, а в другой — Ваня-пианист, но первого отдали с детства учиться играть на пианино, второго — в спортивную секцию. В итоге, каким бы талантливым боксером ни был Сашка, но Ваня его пошлет в ногдаун с одного хука. И каким бы талантливым музыкантом ни был Ваня от природы, Саша сыграет лучше его… 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Ого! Да у тебя, Олег, дочь — практически уже опытный фотограф-предметник! 🙂 Поздравляю. Сейчас читаю книгу «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» от Майкла Фримана. Он рассказывает, как снимать истории в картинках, и отдельный раздел — съемка предметки. В нем рассказывает именно о фотосъемке товаров от производства до склада готовых изделий. Твоя Юлия прошла этот путь сама, без подсказки. 🙂

После съемки магнитол для интернет-магазина меня еще просили пофотографировать платья для другого сайта, и брали совет, как снимать детали литейного цеха. Тогда я особо не представлял, как это сделать: не догадывался, что можно поставить белые панели вокруг изделия. Теперь буду знать. И Юля тоже. 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Согласен, такой материал вызывает интерес, если нужно что-то снять для продажи. Когда решишь продавать, Миша, свой фотоаппарат «Pentax», милости прошу! 🙂 Хотя, уверен, что ты лучше меня знаешь, как заниматься предметной съемкой. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Олег, ты мне напомнил ситуацию: идем по рынку, стоит мужичок и меряет в палатке кожанную куртку. Она ему на 2 размера больше. Рассматривает себя в зеркало неуверенно и спрашивает мнение продавца. Тот отходит и восхищенно: «Отлично! Прямо Бельмондо!»

Я лишь высказываю свое мнение о плюсах и минусах новой камеры. Рассматривать получившиеся снимки на смартфоне — удобно, когда никуда не спешишь. Когда ситуация быстро меняется, удобнее сделать это с помощью экрана фотоаппарата, не выпуская его из рук, чтобы взять телефон.

Ты сейчас пытаешься «продать» мне то, что мне не нужно. Мне нужна курта 50 размера с карманами на замочках, а ты втюхиваешь 52 размер с кармашками на пуговицах, убеждая, что от замков будут руки мёрзнуть, и их заедает. И ёрничаешь «продать Sony A6000, потому что не моё» зря.

P.S. Объясню, что происходит: я собираю материал для статьи по настройкам Сони А6000 при съемке динамичных сюжетов. Уже два вечера ходил фотографировал велосипедистов на полном ходу, летающих птиц, снимал машины с проводкой и т.п. В обычной жизни и на Nikon D610 я нечасто фотографирую такие сюжеты. И понятно, что для А6000 они тоже экстремальные: отсюда и случайное тыканье в диск управления, от чего меняются настройки. Отсюда и раздражение, что нельзя быстро проверить, получился кадр резкими или нет.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Вот разошелся! RTFM читал, и признаюсь, что нужно еще перечитывать — так как много чего не запомнилось. Программу уравления Sony A6000 на планшет пока не ставил. Про то, что нужно пульт покупать я и сказал: дополнительные деньги. На Nikon D5100 у меня есть беспроводной пульт ДУ, но мне он не очень нравится: поскольку снимаю редко, постоянно садится батарейка, когда он вдруг понадобился. И тогда я просто ставлю таймер «Спуск через 2 секунды» и снимаю. На Сони А6000 это сделать невозможно (если нужен брекетинг при съемке пейзажа, при фотосъемке с короткими выдержками — проблем нет).

Понимаю, что нужно больше времени на знакомство с новой камерой: нужно притереться друг к другу. Фотоаппарат отличный, но раздражающие нюансы есть. Если я отключу «качание управляющего диска», мне придется лезть в меню, чтобы настроить режим Drive Mode (одиночная съемка, серийная, и т.п.) — тоже неудобно. Плюс потеряю оперативность в настройках ИСО, в выводе гистограммы на экран… Не вариант…

Ладно, поживем — увидим. То, что управление в Sony A6000 лучше, чем в Nikon D5100 — на сегодняшний момент очень спорный момент. 🙂 Вот, например, еще одна вещь, которая безумно бесит в А6000: когда нажимаю просмотр снимка в Никон Д5100, могу сам ступеньчато увеличивать изображение от мелкого к крупному, по шагам, если мне нужно рассмотреть детали. Когда нажимаю эту же кнопку в Сони А6000, она показывает мелкую картинку, а при нажатии «+» выдает сразу же максимальный масштаб. Чаще всего получается, что ты не видишь то, что тебе нужно. Приходится крутить диск управления, чтобы уменьшить масштаб. Но тогда случайно вызываются другие функиции… Плюешь и закрываешь вообще, так как посмотреть сразу 5 снимков подряд — мучение… Можно настроить, чтобы показ изображений был как в Никон: увеличение по шагам?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required