\n

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G

В одной из первых статей на этом сайте я высказал свое мнение по поводу того, какой тип фотоаппарата следует приобрести новичку: мыльницу,  зеркалку или беззеркалку. И в числе разных факторов, влияющих на ваше решение, я попытался ответить на вопрос: «А что лучше приобрести: дешевую камеру и дорогой объектив или дорогую тушку и дешевый объектив, если у вас ограничен бюджет»?


На мой взгляд, при желании сэкономить и, все-таки, взять хороший аппарат, целесообразнее вложиться в покупку более дешевой тушки и дорогого стекла. Ведь камера, даже начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, если ее оснастить хорошей оптикой!

Небольшое отступление (24 апреля 2014)

Ребята, так получилось, что на эту страничку часто заходят фотографы, которые хотят увидеть фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить список нескольких постов, где вы можете посмотреть такие примеры.

Однажды морозным осенним утром я выехал на пленер с зеркалкой Nikon D5100 и шириком Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC, и с описываемым здесь телеобъективом Nikon 70-300.

Анализ, как отличаются снимки, снятые на КИТовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom и на тревел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F.

В статье про снежных коров показал фото, снятые на стандартный комплект Nikon D5100 KIT 18-55mm VR в режимное время.

Кстати, если вы только присматриваетесь к покупке своей первой зеркалки, то имейте ввиду, что «KIT» на английском языке означает комплект, т.е. существует отдельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый распространенный — как раз, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

В различных интернет-магазинах буковки в обозначении могут отличаться. Но это просто потому, что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. На самом деле, речь идет об одном и том же объективе. Если хотите еще посмотреть, какие фотки можно снять на Nikon D5100 KIT 18-55, читайте мои отчеты о самостоятельных путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и в Шри-Ланку.

В статье со сравнением технических характеристик различных модификаций зеркальных камер Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300 я разместил снимки, снятые на любительскую модель Nikon D3100 с «полтинником» Nikon 50mm f/1.8G AF-S.

А в отзыве о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X можно посмотреть, как моя камера снимает с лучшим репортажным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

К сожалению, мне долгое время не удалось поснимать им при нормальном освещении. Если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки рядом с блоком комментариев внизу обзора), то не пропустите момент, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке в Китай и в Таиланд в марте 2014, где большинство фотографий сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8.

Там же будет много видео, снятого на Nikon D5100 и Nikon 17-55mm f/2.8, и, немножко, на ширик Samyang 14mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300. В том же рассказе вы увидите, как действует на изображение поляризационный фильтр Hoya PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.

Продолжаем обзор…

Среди моих друзей и товарищей по увлечению фотографией есть девушка – владелица младшей модели Nikon D3100. Она недавно приобрела себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С тех пор я могу большинство ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»! Понятно, чтобы получить хорошую фотографию нужно учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но даже когда у нее случаются промахи – очень трудно критиковать, т.к. технически картинка очень хороша!

И еще до покупки моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, если ему в пару дать хороший объектив. Свой фотоаппарат я купил в один день с другом, который тоже взял Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Поначалу я был в полном восторге от качества моих снимков, но через пару месяцев Михаил, мой друг, купил себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не мог поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое качество картинки!..

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

Однако, через полгода Михаил решил, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картинки и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сегодня я не могу показать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!

С тех пор, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на свои камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, хотя она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не выразительными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь посерьезнее.

Что взять на кроп Никон Д5100 в качестве штатника?

Сотни начинающих фотолюбителей задают себе этот вопрос и не могут найти на него однозначный ответ… Я тоже не могу… Прочитав сотни страниц обсуждений объективов на различных фотографических форумах я составил для себя список объективов, которые можно было бы использовать в качестве штатного на моем Nikon D5100:

  • Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на каждый день;
  • Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
  • Sigma 17-50/2.8 – для съемки в самостоятельных путешествиях и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;

В данном списке, по соотношению цена/качества, по мнению большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он неплохо рисует картинку, резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват. Именно Nikkor 16-85/3.5-5.6 я хотел купить перед самостоятельной поездкой на Шри-Ланку, чтобы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не судьба: приехал в магазин за день до начала путешествия, а его продали…

Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Очень хорошее стекло, но по отзывам частенько встречается фронт- или бэк- фокус. Нужно внимательно выбирать свой экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не стоит особо доверять. Ведь на любом форуме вы найдете от силы 10 негативных отзывов, но при объемах продаж в сотни тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – смешная статистика!.. Но, все равно, я его не купил… 🙂

Однажды я попробовал рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я чаще всего пользуюсь в самостоятельных путешествиях во время отпусков. Изучение двух сотен фото из нашего путешествия на арендованной машине по Мексике показало, что примерно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, немного – на 32 и 48 мм, почти ничего – на 24 мм и немножко – на 55 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Nikon D5100. Объектив: AFS DX VR ZoomNikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03

Таким образом, совершенно очевидно, что чаще всего в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.

Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Конечно, данная оптика – просто мечта, просто лучший репортажник для кропа (а в отпуске очень часто основной жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, хотя я мечтаю о том, чтобы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял великолепный 17-55/2,8, я его пока не купил. И вот почему…

Однажды в магазине я пролистывал какую-то книгу-руководство по цифровой фотографии. Название и автора не помню, так как она меня не особо впечатлила. Мне врезалась в память мысль, которую автор руководства изложил в предисловии: «Если начинающий фотограф хочет, чтобы у него получались неординарные фотографии, то перед тем даже, как начать изучение основ фотодела (композиция, постановка света, передача динамики и объема на фотографии и т.д.) ему следует задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Подумайте: сотни тысяч фотолюбителей по всему миру покупают себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 или Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и каждый день снимают сотни миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.

Если вы приобретете себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) или длиннофокусный телеобъектив (например, 55-300), то вы уже выделите свои фото из общего вала обычных фотографий. Недавно я листал электронный журнал, в котором самостоятельные фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из своих туров по разным странам мира. Знаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?.. Мне нравятся больше, сильнее цепляют струнки души те фото, которые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., видимо, за 2 года съемок на свой Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне данный диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».

В результате (не буду вдаваться в подробности процесса поиска и приобретения) я стал счастливым обладателем бывшего в употреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED).  И сейчас я попробую на пальцах на снимках доказать постулаты, перечисленные ранее в этой моей статье:

  • Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более оригинально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
  • Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более высокого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает просто превосходные результаты;
  • Чтобы удовлетворить свои потребности в получении высококачественных  фотографий в разных жанрах и условиях, начинающий фотолюбитель, рано или поздно, придет к решении того, что парк стекол должен включать несколько зумов и ряд фиксов.

Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Одной из причин, побудивших меня открыть вот этот сайт начинающего фотолюбителя и путешественника стала невозможность найти практические рекомендации по съемке натюрмортов при естественном освещении. Нужно сказать, что когда я пытался найти примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это тоже – не очень простая задача. И сейчас я постараюсь облегчить вам ее решение: вы увидите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.

На многочисленных форумах при обсуждении тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картинку, отличную резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото далее сняты с рук, часто при недостаточном освещении).  В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, большой вес и слабую светосилу (хотя за такую цену – слабая светосила – это не недостаток, а компромисс).  Чтобы получить хорошие результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам придется привыкнуть к использованию высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До покупки Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 чаще всего пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при использовании телевика старался избегать, т.к. боялся появления шумов (глядя на фотки ниже скажу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже), установленная на нашем Nikon D5100, действительно, ведет себя хорошо на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности вполне устраивают).

Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Выше я упомянул, что свой Nikkor AF-S VR 70-300 мм я приобрел на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу почему он продает объектив так дешево последовал ответ, что внутри достаточно много пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы увидите ниже, на снимках ее действие тоже не проявляется), как, впрочем, будет у любого подержанного телевика. Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к своей тушке Nikon D5100 и сделал несколько тестовых кадров на разных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при различных диафрагмах. Закончив тест объектива, я поехал домой, чтобы на компьютере посмотреть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И когда я увидел на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я просто ахнул!!! Это просто новый уровень! Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..

В тот же вечер, как я стал счастливым обладателем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в рюкзак – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…

Первое разочарование: я пару часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… 🙂 Вот вам урок: лесных птиц нужно снимать из укрытия! 🙂

Второе разочарование: в этот телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первый вечер я с трудом смог снять несколько кадров:

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 можно снимать почти макро? И какая передача глубины пространства!!!

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Вот эти три кадра – все, что я смог снять на свой новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первый вечер испытаний Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в полевых условиях.

Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картинку. 2) в кадр ничего не влезает; зачем тогда я его купил? 🙁 🙂 Позже я понял зачем мне этот замечательный телевик…; 3) нужно покупать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую здоровенную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с большим трудом. А рюкзак нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется пока пользоваться штатным китом. Например, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, стандартный 18-55 мм).

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Через недельку мой друг попросил поснимать его во время полета в воздушной трубе.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Чтобы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне пришлось отойти  на добрые 20-30 метров от объекта съемки. На мой взгляд, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает неплохие результаты и при использовании его в качестве портретника:

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Портрет «Жена начинающего фотографа» снят с расстояния почти 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя жена Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего друга, о которой я рассказал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.

Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, когда я тестировал его перед покупкой. Можно посмотреть, как линза размывает фон на различных фокусных расстояниях.

Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

1. Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки

2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6. ФР-300 мм. ISO=400

Вечером мы поехали на озеро. Хотя было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Обратите внимание на особенность телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф располагается примерно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем плане – приблизительно в паре километров. На фотографии же ,кажется, что берег сзади – совсем рядом.

На этих же фотографиях видно, что несмотря на то, что уровень ИСО 1000, качество картинки вполне приемлемо. Как я говорил ранее, низкий уровень шумов – положительная сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.

В своем тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первый день и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я вообще не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Поэтому вечером пришлось отыграться на дворовых воробьях и голубе.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Ну а вот на этом фото можно посмотреть какие натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что данный натюрморт снят с освещением от двух больших окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из маленького оконца в бане (тоже планирую написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Еще через недельку я снова выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и только на небольшой промежуток времени выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

На данном фото также хорошо видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими близкими кажутся облака?

Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам покоя: снова и снова вы пытаетесь пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, опять же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так хорошо, что хоть шмели не боялись начинающего фотоохотника! 🙂

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

 

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Примечание. В разделе фотодело можно найти обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с использованием разных объективов. Так вот, в комментариях к ней владелец обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (иногда значительное) фокусного расстояния при съемке на минимальной дистанции фокусировки (МДФ).

Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый известный и вопиющий случай – профессиональный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, который на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.

Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» является смертельной болезнью объектива, но определенное влияние на результат оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.

В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при использовании телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не получится, поскольку при реальном фокусном 134 мм с этого расстояния она будет значительно мельче. Похожая ситуация с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR или Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Думаю, что, кроме всего прочего, данный обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED отлично показывает на сколько важно в фотографии поймать правильный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и думаю, что результат сразу бросается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера - Никон Д5100

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100

Согласитесь, что разница в качестве восприятия фото сразу бросается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Мое мнение о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Что же, вы прочитали мой обзор о качестве фотографий, полученных от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, наверное, хотите узнать мое мнение? Попользовавшись уже в течение месяца этим замечательным объективом я могу сказать следующее:

  1. Качество картинки, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. Посмотрите на мои фотографии, сделанные до сегодняшнего дня – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Думаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картинку на голову выше, чем китовый. И теперь я точно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне кажется, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что дешевая тушка с дорогим стеклом покажет отличные результаты (думаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с дешевым объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю следует ориентироваться на такую комбинацию: дешевое body + качественный объектив (если бюджет ограничен).
  2. Надеюсь, что вам, как и мне, бросилось в глаза, что фотографии на фокусных расстояниях, отличных от китвых 18-55, смотрятся интереснее.
  3. В начале своего отчета я упомянул, что объектив стоил довольно дешево (7000 рублей у перекупщика), потому что внутри него много пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль почти не влияет на качество картинки. Конечно, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодняшний день вполне устраивает. Влияния пыли я пока не замечал.
Где пыль? :)

Где пыль? 🙂

4.  Как и многие другие владельцы данного телеобъектива, я считаю, что у него очень хорошо работает стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И качество фотографий получается вполне приемлемым.

В заключение хочу сказать, что поскольку теперь я уже совсем не хочу снимать на КИТ 18-55мм, то мой идеальный набор объективов на все случаи жизни для кропа выглядит так:

  • Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
  • Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.

Только представьте, какие фотографии я мог привезти из моей самостоятельной поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке или из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы на тот момент у меня был этот один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!

  • Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;

Ох, и совсем не хочется считать во сколько это все хозяйство обойдется по деньгам! 🙂

Обновление от 19 октября 2013

Если вы хотите посмотреть еще фотографии, снятые на данный телевик, вы можете перейти к рассказу о моей фотоохоте на тетёрку в осеннем лесу.

V otzyve o fotoohote na nosorogov v nacional'nom parke Kaziranga (Kaziranga National Park) v Indii bol'shinstvo snimkov polucheny na fullfrejm Nikon D610 i rassmatrivaemyj televik Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
11. В отзыве о фотоохоте на носорогов в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) в Индии большинство снимков получены на фуллфрейм Nikon D610 и рассматриваемый телевик Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
Cherez dva goda ja snova popal v Indiju, i teper' uzhe priobrel dlja fotoohoty v Keoladeo professional'nyj Nikon 70-200mm f/2.8. Posmotrite primery foto s jetim teleob#ektivo i jekstendrom Nikon TC-14E II.
5. Через два года я снова попал в Индию, и теперь уже приобрел для фотоохоты в Кеоладео профессиональный Nikon 70-200mm f/2.8. Посмотрите примеры фото с этим телеобъективо и экстендром Nikon TC-14E II.
Stat'ya, v kotoroj ya rasskazyvayu, dlya kakih syuzhetov mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Статья, в которой я рассказываю, для каких сюжетов мне нужен широкоугольный объектив, и какие задачи я решаю с помощью телеобъектива. Советы, как правильно снимать на телевик.
Nachinayushchim fotografam, na moj vzglyad, slozhnee nauchit'sya pravil'no fotografirovat' na shirik. Urok fotografii na temu togo, kakie pravila sleduet soblyudat', chtoby poluchat' shedevry.
Начинающим фотографам, на мой взгляд, сложнее научиться правильно фотографировать на ширик. Урок фотографии на тему того, какие правила следует соблюдать, чтобы получать шедевры.

P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Конечно, он темноват для этих целей. Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, если повезет со светом, можно получить неплохой результат (фото снято в марте 2014 на представлении во время Шоу Слонов в парке Nong Nooch (Нонг Нуч) в г. Паттая в Таиланде, куда мы прилетели самостоятельно из Китая).

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка - не сработала.

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка — не сработала.

И еще — крокодилы в зоосаде парка Nong Nooch города Паттайя.

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Samoe glavnoe zabluzhdenie novichkov – oni schitayut, chto na KROPe Nikon ob
Самое главное заблуждение новичков – они считают, что на КРОПе Никон объектив Nikon 70-300 превратится в телевик с фокусными расстояниями 105-450 мм. Подробный урок с разъяснениями, почему это не так.
Vozmozhno, kto-to ne ochen' predstavlyaet, kakie nastrojki vystavlyat' na kamere, chtoby poluchit' snimok bez mikrosmaza. Bazovyj urok fotografii o tom, kak vzaimosvyazany vederzhka, diafragma i ISO
Возможно, кто-то не очень представляет, какие настройки выставлять на камере, чтобы получить снимок без микросмаза. Базовый урок фотографии о том, как взаимосвязаны ведержка, диафрагма и ISO.
Primery fotografij, poluchennyh na polnokadrovuju kameru Nikon D610 i bolee doroguju model' Nikkor 70-200/4G.
Примеры фотографий, полученных на полнокадровую камеру Nikon D610 и более дорогую модель Nikkor 70-200/4G.
Posmotret', kak snimaet televik Nikkor 70-300 na polnom kadre Nikon D610 mozhno v rasskaze pro poezdku v rybackuju derevnju v Tailande za rulem.
7. Посмотреть, как снимает телевик Никкор 70-300 на полном кадре Никон Д610 можно в рассказе про поездку в рыбацкую деревню в Таиланде за рулем.
Dlja fotoohoty na melkih ptic prihoditsja ispol'zovat' sledjashhij avtofokus. Urok fotografii dlja novichkov po vyboru rezhimov avtomaticheskoj fokusirovki.
Для фотоохоты на мелких птиц приходится использовать следящий автофокус. Урок фотографии для новичков по выбору режимов автоматической фокусировки.
Primery potrjasajushhih pejzazhnyh fotografij, snjatyh na staruju model' Nikon D90 s shirokougol'nikom Tokina 116 PRO, KITom Nikkor 18-105 i drugimi ob#ektivami
Примеры потрясающих пейзажных фотографий, снятых на старую модель Никон Д90 с широкоугольником Токина 116 ПРО, КИТом Никкор 18-105 и другими объективами.

P.S. Недавно компания Nikon объявила о выпуске двух версий данного объектива для кропнутых зеркалок. Смотрите краткий анализ отличий модификаций  Nikon AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED от моей линзы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 339

  1. McSusanin:

    Поснимав немного летом в ЗАГСе и (он у нас маленький) в церкви, решил, всё таки, вернуть себе фикс 85mm (телевик Nikon 80-200 слишком большой по своим размерам физическим, а Nikon 105mm f/2.8G слишком узка углом), но выбирал уже из 85-ок Сигмы и Тамрона. Взял Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM. Думал-думал, и тут подвернулся новый (практически) Сигма 85 1.4 за недорого, проверил и купил. fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/527986/view/1582222

    Мне не нравился Nikon 85mm f/1.8G тем, что очень тупил автофокус в недостаточной освещенности (Nikon 70-300 фокусировался в тех же условиях уверенно). А вот Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM очень уверенно цепляет в тех же условиях, и быстро. Резкость от f/1.4 (ссылку выше смотри).

    Примеры фотографий на полный кадр Nikon D750 и портретный фикс Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM по ссылкам.
    1) fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/527986/view/1581811
    2) fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/527986/view/1581809
    3) fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/527986/view/1582063

    View Comment
    • Сергей:

      Максим, рисунок, выдаваемый Сигма 85mm f/1.4 EX DG HSM на Никон Д750 очень понравился!!! Не знаю, кто победит, если сравнивать этот фикс с родным Никон 85мм f/1.8, но по отдельности шикарно смотрится. Поздравляю!!! Чувствую, придется проситься к тебе в гости, чтобы сделать обзор твоего парка объективов с Nikon D750 и Nikon D610. 🙂

      Хочу отметить, что на портретах девочки (особенно, где она в сторону смотрит) слишком много синего. Что-то с пресетами при обработке намудрил.

      View Comment
      • McSusanin:

        Насчет синего ты прав, но это — первый опыт работы с Фотошопом. 🙂 Там всё выставлял на автомате, и даже глаза — слишком синие. Только сейчас увидел, что некоторые фотки грешат этим. 🙁
        Вот, кстати, фотография №3 — первая, обработанная мной в Фотошопе.

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Максим, на мой вкус, небольшой перебор с усилением резкости: появляется ощущение «Фотошопа». Волосы на челке как-то неестественно резки, по-кукольному. Я бы оставил шарп на бровях, глазах и губах. Но но это — субъективно. Нравится, как с цветом фона поработал.

          View Comment
        • Павел Черталев:

          А вообще — осваивай ретушь с частотным разложением, сможешь свет выравнивать на лице. Правда, для таких манипуляций желательно монитор иметь хороший.

          View Comment
        • Апис Красноярский:

          Что-то со светом, или с ББ, или с обработкой — в тенях синевы перебор. А так картинка очень неплохая, хотя у меня при съёмке своим Tamron 90mm F/2.8 Di VC USD Macro на кропнутом Nikon D5200 при «грудном» портрете глубина резкости едва ли не меньше (боке, кстати, тоже нравится). Обычно, для увеличения ГРИП зажимаю дырку до f/4-5,6.

          View Comment
          • Сергей:

            Олег, синева мне тоже не нравится на этих примерах фотографии. Фото нравится не только из-за малой ГРИП, но, в первую очередь, из-за микроконтраста или резкости… Не знаю, как правильно этот параметр называется.

            Бывает резкость «колючая», а здесь — всё резко, но не колюче. 🙂

            View Comment
      • McSusanin:

        В гости для обзора Nikon D750 — хорошо, в гости — это замечательно. 🙂

        View Comment
    • Павел Черталев:

      Поздравляю, Максим, с покупкой еще одного отличного стекла! Наверно, меня переплюнул в количестве пройденных через руки объективов. 🙂 На самом деле, я не заметил ничего такого в рисунке, отличного от Nikon 85mm f1.8. Может, потому что я уже перестал верить в наличие такого мифического параметра, как рисунок. 🙂

      Главной проблемой Никон 85 1.8, на мой взгляд, являются хроматические аберрации. Он меня просто убивал своим хромом. Максим, как у стекла Сигма 85мм 1,8 с аберрациями на открытой? На моем Nikon D800 фикс Nikon 85mm f1.8 фокусировался лучше, чем Nikon 70-300mm. Возможно, дело в камере: процессор в Nikon D800 постарше.

      Единственное отличие, что мне бросается в глаза — это меньшая глубина резкости на f/1.4. Особенно на портретном расстоянии. И, соответственно, бокэ более маслянистое на открытой. Все, что выше f/1.8 плюс/минус получишь и на Nikon 85mm фиксе от Nikon — зависит от рук.

      Вот несколько примеров c Nikon 85mm f/1.8 на Nikon D800 на открытой, для сравнения:

      1) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6232634090026714033/6232634297474106482
      2) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6232641257627236545/6232641721602830066
      3) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190044456024985650
      4) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190048048864396114
      5) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190048269763509314
      6) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6196264701864393265/6196264845241023330

      View Comment
      • Сергей:

        Пора уже запретить выкладывать примеры фоток с полного кадра и портретного фикса: слюной изойдешь и потратишься на новые объективы. 🙂

        View Comment
      • McSusanin:

        Павел, только 2 первые ссылки открываются у меня (остальные — доступа нет). Говорят, что Sigma 85mm до f/2.8 хроматит сильно, но я пока не видел. Вот еще пример. fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/527986/view/1580111

        На сильном контрасте не снимал.

        View Comment
        • Сергей:

          Посмотрел снимки у Максима на Nikon D750 + Sigma 85mm f/1.4 еще раз — нравятся больше, чем у Паши на Nikon D800 + Nikon 85mm f/1.8G. Вот теперь не пойму: объектив этот Сигма лучше, или обработка более тонкая? Максим, расскажи, пожалуйста, в двух словах, как обрабатывал снимки. Такая картинка ни в какое сравнение с моим Nikon 24-70mm f/2.8G. 🙁

          View Comment
          • Павел Черталев:

            Максим, постучись ко мне в Google Plus — тебе станут доступны все мои альбомы.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Сергей, дело, конечно же, не в стекле. Дело в месте съемки, открытой апертуре, обработке. Если бы вы снимали вместе с одних ракурсов (ты на Nikon 24-70mm f/2.8, а Максим на Sigma 85mm f/1.4) на одинаковых значениях апертуры, а потом Максим это обработал, то результат был бы одинаковый.

            View Comment
          • Сергей:

            Вот, Павел, не уверен. Мне кажется, фиксы для художественной съемки обладают каким-то особым микроконтрастом. Если на полнокадровом объективе Nikon 24-70mm f/2.8 это не очень заметно, то у кропнутого Nikon 17-55mm f/2.8 это бросается сильно в глаза: он мне нравился своей резкостью, но картинка с него скучная. Когда я смотрел примеры фото на Никон 17-55 и на Самъянг 14мм, снятые на 17 и 14 мм соответственно, то мне с Samyang 14mm f/2.8 всегда нравилось изображение больше. И не из-за разницы в геометрии (её почти не уловить), а из-за специфичного рисунка.

            И твой Nikon 35mm f/1.4G на открытой даст картинку намного интереснее, чем Nikon 24-70mm f/2.8 на 35 мм фокусного расстояния.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Сергей, я делал парные снимки — разницы нет. Если хочешь, для тебя специально сделаю. Могу сравнить телевик Nikon 70-200mm f/4.0 и Nikon 24-70mm f/2.8 на фокусном 70 мм при f4 — уверен, разницы ты не заметишь.

            Так же, как я не смог угадать на твоих фото где кроп, а где полный кадр. Нету никакого рисунка. Есть характер размытия на открытой из-за разного количеств лепестков диафрагмы. Еще есть разница в резкости по краям, есть дисторсия. А разные мифы про характер, душу, художественность рисунка, объемность картинки — все это опиум для страждущего, старающегося объяснить себе, почему он потратил столько денег на топовую оптику. Все, что тебе нравится в фотках Максима — это все его руки: как он снял, как он выбрал фон, как он обработал. Ну и апертура f1.4 на Sigma 85mm f/1.4 — тут уж без такого стекла никак. Ни больше, ни меньше. Стекло это — лишь инструмент, позволяющий свету оставить максимально правдивый отпечаток на матрице. Такое моё мнение.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Насчет рисунка. Как-то в комментариях к обзору Nikon 28-70 f2.8 вышел у меня забавный спор с одним из комментаторов обзора, утверждающего, что Nikon 28-70mm f2.8 рисует лучше, чем Nikon 24-70mm f2.8, а древний Nikon 35-70mm f2.8 — так вообще огонь, и ничто с ним не сравнится. Тут: radojuva.com/2013/01/nikon-af-s-28-70-f-2-8-d-if-ed

            В итоге нашелся человек, у которого оказались все 3 этих объектива — он сделал парные фотки, ну и, как и ожидалось, никто не смог отгадать, где какой объектив. 🙂

            View Comment
          • Сергей:

            Паша, я с тобой спорить не буду по поводу того, что на разных объективах одного класса при одинаковых настройках получится на 90% одинаковая картинка. Сам не сравнивал, но поверю, что это так…

            Хотя, есть необъяснимые вещи: вот в этом альбоме, есть примеры фото на Canon EOS 5D с объективом Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM. Ну не верится мне, что это только обработка! Я пищу от красоты картинки! 🙂
            fotki.yandex.ru/next/users/vadim-a-ivanov/album/214766/view/880168

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Сергей, возьми свой 24-70mm поставь например 60mm (все-таки f2 и f2.8 не одно и тоже) и f2.8, подойди поближе и получишь почти тоже самое. Лепестков диафрагмы у полтинника от сигмы равно 9 так же как и на твоём стекле. Я проверил MDF — в центре разрешение 24-70mm даже на открытой открытой диафрагме выше чем у этой Сигмы. Возможен разный характер заднего фона, из за скругления лепестков диафрагмы но и все. Остальное обработка.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Может, попросим Максима сделать парные фотки без обработки с одинаковыми настройками на Сигму 85mm 1.4 и его телевик? 🙂

            View Comment
          • Сергей:

            Паша, пойми меня правильно: не спорю, а размышляю… 🙂 По твоей логике получается, что картинка при f/4.0 на Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM и на КИТовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 будет одинакова. Наверное, это не так, поскольку у КИТа, все же, хуже стёкла.

            Также, ты хочешь сказать, что у Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM и Nikon 50mm f/1.4G картинка тоже не отличается? Ну, может и есть разница, но соглашусь, что сделав одинаковые кадры мы их, скорей всего, не сможем отличить.

            При этом, отличие, наверное, есть в скорости и точности фокусировки каждого объектива. Почему ж тогда люди покупают Сигму Арт, Тамроны и т.п. Хотят сэкономить?

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Сергей, я скачал оригиналы и вижу, что фотки очень сильно перешарплены. Не бывает такой картинки без обработки. Для таких портретов стариков очень подходит такой жесткий шарп. Вот и все чудеса картинки.

            View Comment
          • Сергей:

            С портретами стариков согласен — нужно учитывать этот факт и прибавлять резкости при обработке. Если бы Максим сделал такой сравнительный анализ, было бы классно. Присоединяюсь к просьбе.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Главная причина покупать Сигму или Тамрон, конечно же, только одна: экономия. Они бы попросту не продавались, если бы стоили, как топовые стекла Nikon. Ну и Sigma старается выпускать все-таки стекла, выделяющиеся из общей массе, как, например, зум-объектив Sigma 18-35 f1.8 — это прорыв.

            Насчет кита Nikon 18-55 — он просто не очень резкий, и у него маленькая светосила. Снимки с него быстро надоедают, потому что у него скучные фокусные: полуширик из-за кропа и полутелевик из-за 55 мм фокусного, ну и сложно снять снимки с размытием заднего фона.

            View Comment
          • Павел Черталев:

            Итого мой вывод такой: видишь красивую фотку, похвали автора, а не его стекло. Борщ у хозяйки вкусный не потому, что у неё хорошие кастрюли. И, если кажется, что «будь у меня такое же стекло, я бы тоже снял такие волшебные портреты», то это — скорее всего, самообман: нет не снял бы, а если бы и сфотографировал, то не смог бы так классно обработать. По крайней мере, пока сам не начнешь делать фотографии, от которых люди начнут восхищаться.

            А поэтому — снимать, снимать, снимать, и обрабатывать, обрабатывать, обрабатывать. Говорю это, как человек, который перепробовал уйму фиксов. Я считаю, что наличие их не делает фотки круче — одна из главных причин, по которой я их продавал и менял на более удобные мне. Я уверен, что если мы сойдемся в фотосхватке с, например, Олегом Зотовым, и у меня будет топовый Nikon 85mm 1.4, а у него — дешевый телевик, то его портрет, все равно, будет интереснее, чем мой.

            Заметил, кстати, что мастера, когда критикуют крутые, на мой взгляд, фотографии, всегда безэмоциональны в отношении картинки и сухо, по-обыденному, излагают, что в фотографии им не нравится, и что они сделали бы по-другому. Думаю, чтобы стать таким критиком, нужно пресытится своими крутыми фотографиями.

            View Comment
        • Павел Черталев:

          Максим, я не вижу сильно контрастных участков на этом фото. Попробуй ветки деревьев сфотографировать на фоне яркого неба. Или снимок против солнца сделай.
          Добавил ключ к фотографиям:
          1) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190044456024985650?authkey=CLXmjtrgqp64lwE
          2) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190048048864396114?authkey=CLXmjtrgqp64lwE
          3) plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190048269763509314?authkey=CLXmjtrgqp64lwE

          View Comment
      • Сергей:

        Паша, третий портрет снизу — не очень нравится, что ГРИП очень мал и уши у модели уже в зоне нерезкости. Когда я фотографировал котят в домашней фотостудии, мне говорили: «Тут не портрет котёнка, тут одна голова». 🙂 Теперь вижу, что твое фото из той же серии.

        То же самое относится к портрету девочки (хотя, я этот снимок использовал в обзоре Nikon D800, теперь присмотрелся и вижу, что малая ГРИП в данном случае не на пользу).

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Сергей, я выбрал фото на для красоты, а для демонстрации малой ГРИП и размытия заднего фона. Из снимков, что я показал, мне только первые 2 и 5 нравятся. Как ты заметил, у Nikon 85mm f/1.8 даже на 1.8 ГРИП очень мала, и не обязательно фикс с f/1.4 покупать ради малой глубины резкости. Тут важнее характеристики вроде резкости на открытой, отсутствие хроматических аберраций, хороший автофокус.

          View Comment
        • Павел Черталев:

          Кстати насчет «не портрет, а голова» — я множество портретов видел от мастеров, где просто голова крупным планом на снимке. Мне, например, этот мой портрет нравится, не смотря на то, что я не очень хорошо попал в ГРИП:
          plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6190043044033119793/6190043208311149074?authkey=CLXmjtrgqp64lwE
          Думаю, тут — просто дело вкуса.

          View Comment
          • Сергей:

            Паша, вот этот твой портрет очень нравится, но тоже считаю, что если бы вся голова модели вошла в ГРИП, смотрелось значительно лучше.

            View Comment
          • Олег:

            Так как дико не люблю такую структуру комментариев, ибо ее древовидность приводит именно к «растекашеся мыслию по древу», попробую написать «по касательной» о том, что зацепило в этом вашем последнем обсуждении…

            Думаю, многие видели этот ролик со сравнением фиксов и зумов.

            youtu.be/aPqNNPRnrRQ

            Так что, мысль Павла по поводу фиксов созвучна той, что высказывается в ролике.

            View Comment
          • Сергей:

            Эх, Олег, разрушил романтику… 🙁 В этом видеообзоре я увидел свои статьи: «Не нужно покупать новейший Nikon D5500, когда Nikon D5200 снимает так же, а стоит на порядок дешевле», «Зачем брать полный кадр Nikon D750, когда в большинстве случаев простому любителю хватает Nikon D610″… И так далее, и тому подобное… 🙂

            View Comment
  2. McSusanin:

    Сегодня взял и поснимал спорт на Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM, и знаете — вполне себе ничего. Конечно, на имеющийся у меня SIGMA AF 50-500 mm было бы комфортнее снимать, или на не имеющийся Nikon 70-200 ещё комфортнее. Вполне себе автофокус справляется.

    Примеры снимков на Nikon D750 + Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM: fotki.yandex.ru/users/mcsusanin/album/533670/

    View Comment
    • Сергей:

      Максим, так чего он не будет справляться? Нормальное освещение, камера с одной из лучших на сегодняшний день систем автофокуса. Если даже где-то в отзывах или в отчетах проскакивает «Сигма тупит», так это с чем сравнивать? Может, на 1/10’000 секунды и есть задержка, но нормальный человек с руками этого не заметит. 🙂

      View Comment
    • Павел Черталев:

      А меня впечатлило! Так много резких снимков почти на открытой. Возможно, ГРИП был побольше из за удаления, но все равно впечатляет. У меня светосильным фиксом на таких диафрагмах очень большой процент кадров «мимо». Хотя, может быть, Максим нам показал как-раз этот малый процент. 🙂

      Максим, кадров не очень много, если посмотреть на весь результат. Какой процент, по Вашему, получился точным? Мне очень нравится, как вы снимки обрабатываете.

      View Comment
      • McSusanin:

        Точных кадров не меньше, чем на Nikon 70-300 или Sigma 50-500: всего снял порядка 120 фотографий, откровенно мимо — около 10 штук, при этом половина из десяти — моя вина. Если бы было много, я бы не стал говорить, что автофокус хорош. 🙂

        View Comment
  3. Александр:

    Здравствуйте, прочитал Ваши обзоры про Nikon 70-300. Но мне стало интересно, как Вы определили МДФ 134 мм вместо заявленных 200 мм у Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II? Потому что я пока разрываюсь между обьективами Nikon 70-300 или Tamron 70-300 usd vc и Tamron 70-200 f/2,8 usd vc.

    View Comment
  4. Алексей:

    Хочу приобрести первую зеркалку Nikon D5300 или Nikon D5500. Подскажите, пожалуйста, какие объективы лучше взять (оговорюсь сразу: я — дилетант). Не судите строго, просто спросил совета.

    View Comment
    • Олег:

      У Сергея, по сути, одна часть блога посвящена путешествиям, вторая — искусству светописи, а третья — вопросу выбора фототехники. Так что, если Вы внимательно читали его статьи, то ответ в них уже дан.

      Так вот, как начинающий (дилетант — это чуть другое), скажите, какую конкретно Вы функцию ищете в камерах Nikon D5300 или Nikon D5500? Что вместо них:
      1) нельзя взять Nikon D3300;
      2) невозможно найти более дешевыe Nikon D5100 или Nikon D5200, чтобы сэкономить на тушке, чуть ужавшись в функционале, но потом взяв оптику получше?

      Попробуйте сначала ответить на эти вопросы, а потом перейдем к обсуждению оптики. Или сразу перейдите к его одной из первых статей на тему того, какой фотоаппарат лучше выбрать начинающему фотолюбителю.

      View Comment
    • Сергей:

      Алексей, на сегодняшний день, я считаю, что для дилетанта наиболее подходящим решением будет покупка подержанного фотоаппарата Nikon D5100 с подержанным объективом Nikon 18-105mm. Почему? Подробно рассказывается в нескольких сравнительных обзорах в разделе фотодело, где, в том числе, и сравниваются модели Nikon D5300 и Nikon D5500.

      Сравнение Никон Д5500 и предлагаемой Олегом модели Никон Д5300 приведено в отдельном комментарии к обзору Д5300.

      View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту