\n

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G

В одной из первых статей на этом сайте я высказал свое мнение по поводу того, какой тип фотоаппарата следует приобрести новичку: мыльницу,  зеркалку или беззеркалку. И в числе разных факторов, влияющих на ваше решение, я попытался ответить на вопрос: «А что лучше приобрести: дешевую камеру и дорогой объектив или дорогую тушку и дешевый объектив, если у вас ограничен бюджет»?


На мой взгляд, при желании сэкономить и, все-таки, взять хороший аппарат, целесообразнее вложиться в покупку более дешевой тушки и дорогого стекла. Ведь камера, даже начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, если ее оснастить хорошей оптикой!

Небольшое отступление (24 апреля 2014)

Ребята, так получилось, что на эту страничку часто заходят фотографы, которые хотят увидеть фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить список нескольких постов, где вы можете посмотреть такие примеры.

Однажды морозным осенним утром я выехал на пленер с зеркалкой Nikon D5100 и шириком Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC, и с описываемым здесь телеобъективом Nikon 70-300.

Анализ, как отличаются снимки, снятые на КИТовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom и на тревел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F.

В статье про снежных коров показал фото, снятые на стандартный комплект Nikon D5100 KIT 18-55mm VR в режимное время.

Кстати, если вы только присматриваетесь к покупке своей первой зеркалки, то имейте ввиду, что «KIT» на английском языке означает комплект, т.е. существует отдельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый распространенный — как раз, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

В различных интернет-магазинах буковки в обозначении могут отличаться. Но это просто потому, что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. На самом деле, речь идет об одном и том же объективе. Если хотите еще посмотреть, какие фотки можно снять на Nikon D5100 KIT 18-55, читайте мои отчеты о самостоятельных путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и в Шри-Ланку.

В статье со сравнением технических характеристик различных модификаций зеркальных камер Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300 я разместил снимки, снятые на любительскую модель Nikon D3100 с «полтинником» Nikon 50mm f/1.8G AF-S.

А в отзыве о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X можно посмотреть, как моя камера снимает с лучшим репортажным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

К сожалению, мне долгое время не удалось поснимать им при нормальном освещении. Если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки рядом с блоком комментариев внизу обзора), то не пропустите момент, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке в Китай и в Таиланд в марте 2014, где большинство фотографий сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8.

Там же будет много видео, снятого на Nikon D5100 и Nikon 17-55mm f/2.8, и, немножко, на ширик Samyang 14mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300. В том же рассказе вы увидите, как действует на изображение поляризационный фильтр Hoya PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.

Продолжаем обзор…

Среди моих друзей и товарищей по увлечению фотографией есть девушка – владелица младшей модели Nikon D3100. Она недавно приобрела себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С тех пор я могу большинство ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»! Понятно, чтобы получить хорошую фотографию нужно учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но даже когда у нее случаются промахи – очень трудно критиковать, т.к. технически картинка очень хороша!

И еще до покупки моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, если ему в пару дать хороший объектив. Свой фотоаппарат я купил в один день с другом, который тоже взял Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Поначалу я был в полном восторге от качества моих снимков, но через пару месяцев Михаил, мой друг, купил себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не мог поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое качество картинки!..

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

Однако, через полгода Михаил решил, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картинки и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сегодня я не могу показать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!

С тех пор, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на свои камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, хотя она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не выразительными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь посерьезнее.

Что взять на кроп Никон Д5100 в качестве штатника?

Сотни начинающих фотолюбителей задают себе этот вопрос и не могут найти на него однозначный ответ… Я тоже не могу… Прочитав сотни страниц обсуждений объективов на различных фотографических форумах я составил для себя список объективов, которые можно было бы использовать в качестве штатного на моем Nikon D5100:

  • Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на каждый день;
  • Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
  • Sigma 17-50/2.8 – для съемки в самостоятельных путешествиях и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;

В данном списке, по соотношению цена/качества, по мнению большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он неплохо рисует картинку, резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват. Именно Nikkor 16-85/3.5-5.6 я хотел купить перед самостоятельной поездкой на Шри-Ланку, чтобы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не судьба: приехал в магазин за день до начала путешествия, а его продали…

Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Очень хорошее стекло, но по отзывам частенько встречается фронт- или бэк- фокус. Нужно внимательно выбирать свой экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не стоит особо доверять. Ведь на любом форуме вы найдете от силы 10 негативных отзывов, но при объемах продаж в сотни тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – смешная статистика!.. Но, все равно, я его не купил… 🙂

Однажды я попробовал рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я чаще всего пользуюсь в самостоятельных путешествиях во время отпусков. Изучение двух сотен фото из нашего путешествия на арендованной машине по Мексике показало, что примерно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, немного – на 32 и 48 мм, почти ничего – на 24 мм и немножко – на 55 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Nikon D5100. Объектив: AFS DX VR ZoomNikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03

Таким образом, совершенно очевидно, что чаще всего в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.

Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Конечно, данная оптика – просто мечта, просто лучший репортажник для кропа (а в отпуске очень часто основной жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, хотя я мечтаю о том, чтобы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял великолепный 17-55/2,8, я его пока не купил. И вот почему…

Однажды в магазине я пролистывал какую-то книгу-руководство по цифровой фотографии. Название и автора не помню, так как она меня не особо впечатлила. Мне врезалась в память мысль, которую автор руководства изложил в предисловии: «Если начинающий фотограф хочет, чтобы у него получались неординарные фотографии, то перед тем даже, как начать изучение основ фотодела (композиция, постановка света, передача динамики и объема на фотографии и т.д.) ему следует задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Подумайте: сотни тысяч фотолюбителей по всему миру покупают себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 или Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и каждый день снимают сотни миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.

Если вы приобретете себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) или длиннофокусный телеобъектив (например, 55-300), то вы уже выделите свои фото из общего вала обычных фотографий. Недавно я листал электронный журнал, в котором самостоятельные фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из своих туров по разным странам мира. Знаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?.. Мне нравятся больше, сильнее цепляют струнки души те фото, которые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., видимо, за 2 года съемок на свой Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне данный диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».

В результате (не буду вдаваться в подробности процесса поиска и приобретения) я стал счастливым обладателем бывшего в употреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED).  И сейчас я попробую на пальцах на снимках доказать постулаты, перечисленные ранее в этой моей статье:

  • Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более оригинально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
  • Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более высокого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает просто превосходные результаты;
  • Чтобы удовлетворить свои потребности в получении высококачественных  фотографий в разных жанрах и условиях, начинающий фотолюбитель, рано или поздно, придет к решении того, что парк стекол должен включать несколько зумов и ряд фиксов.

Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Одной из причин, побудивших меня открыть вот этот сайт начинающего фотолюбителя и путешественника стала невозможность найти практические рекомендации по съемке натюрмортов при естественном освещении. Нужно сказать, что когда я пытался найти примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это тоже – не очень простая задача. И сейчас я постараюсь облегчить вам ее решение: вы увидите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.

На многочисленных форумах при обсуждении тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картинку, отличную резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото далее сняты с рук, часто при недостаточном освещении).  В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, большой вес и слабую светосилу (хотя за такую цену – слабая светосила – это не недостаток, а компромисс).  Чтобы получить хорошие результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам придется привыкнуть к использованию высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До покупки Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 чаще всего пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при использовании телевика старался избегать, т.к. боялся появления шумов (глядя на фотки ниже скажу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже), установленная на нашем Nikon D5100, действительно, ведет себя хорошо на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности вполне устраивают).

Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Выше я упомянул, что свой Nikkor AF-S VR 70-300 мм я приобрел на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу почему он продает объектив так дешево последовал ответ, что внутри достаточно много пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы увидите ниже, на снимках ее действие тоже не проявляется), как, впрочем, будет у любого подержанного телевика. Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к своей тушке Nikon D5100 и сделал несколько тестовых кадров на разных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при различных диафрагмах. Закончив тест объектива, я поехал домой, чтобы на компьютере посмотреть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И когда я увидел на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я просто ахнул!!! Это просто новый уровень! Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..

В тот же вечер, как я стал счастливым обладателем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в рюкзак – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…

Первое разочарование: я пару часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… 🙂 Вот вам урок: лесных птиц нужно снимать из укрытия! 🙂

Второе разочарование: в этот телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первый вечер я с трудом смог снять несколько кадров:

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 можно снимать почти макро? И какая передача глубины пространства!!!

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Вот эти три кадра – все, что я смог снять на свой новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первый вечер испытаний Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в полевых условиях.

Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картинку. 2) в кадр ничего не влезает; зачем тогда я его купил? 🙁 🙂 Позже я понял зачем мне этот замечательный телевик…; 3) нужно покупать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую здоровенную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с большим трудом. А рюкзак нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется пока пользоваться штатным китом. Например, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, стандартный 18-55 мм).

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Через недельку мой друг попросил поснимать его во время полета в воздушной трубе.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Чтобы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне пришлось отойти  на добрые 20-30 метров от объекта съемки. На мой взгляд, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает неплохие результаты и при использовании его в качестве портретника:

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Портрет «Жена начинающего фотографа» снят с расстояния почти 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя жена Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего друга, о которой я рассказал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.

Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, когда я тестировал его перед покупкой. Можно посмотреть, как линза размывает фон на различных фокусных расстояниях.

Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

1. Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки

2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6. ФР-300 мм. ISO=400

Вечером мы поехали на озеро. Хотя было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Обратите внимание на особенность телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф располагается примерно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем плане – приблизительно в паре километров. На фотографии же ,кажется, что берег сзади – совсем рядом.

На этих же фотографиях видно, что несмотря на то, что уровень ИСО 1000, качество картинки вполне приемлемо. Как я говорил ранее, низкий уровень шумов – положительная сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.

В своем тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первый день и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я вообще не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Поэтому вечером пришлось отыграться на дворовых воробьях и голубе.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Ну а вот на этом фото можно посмотреть какие натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что данный натюрморт снят с освещением от двух больших окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из маленького оконца в бане (тоже планирую написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Еще через недельку я снова выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и только на небольшой промежуток времени выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

На данном фото также хорошо видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими близкими кажутся облака?

Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам покоя: снова и снова вы пытаетесь пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, опять же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так хорошо, что хоть шмели не боялись начинающего фотоохотника! 🙂

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

 

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Примечание. В разделе фотодело можно найти обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с использованием разных объективов. Так вот, в комментариях к ней владелец обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (иногда значительное) фокусного расстояния при съемке на минимальной дистанции фокусировки (МДФ).

Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый известный и вопиющий случай – профессиональный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, который на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.

Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» является смертельной болезнью объектива, но определенное влияние на результат оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.

В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при использовании телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не получится, поскольку при реальном фокусном 134 мм с этого расстояния она будет значительно мельче. Похожая ситуация с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR или Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Думаю, что, кроме всего прочего, данный обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED отлично показывает на сколько важно в фотографии поймать правильный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и думаю, что результат сразу бросается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера - Никон Д5100

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100

Согласитесь, что разница в качестве восприятия фото сразу бросается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Мое мнение о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Что же, вы прочитали мой обзор о качестве фотографий, полученных от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, наверное, хотите узнать мое мнение? Попользовавшись уже в течение месяца этим замечательным объективом я могу сказать следующее:

  1. Качество картинки, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. Посмотрите на мои фотографии, сделанные до сегодняшнего дня – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Думаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картинку на голову выше, чем китовый. И теперь я точно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне кажется, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что дешевая тушка с дорогим стеклом покажет отличные результаты (думаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с дешевым объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю следует ориентироваться на такую комбинацию: дешевое body + качественный объектив (если бюджет ограничен).
  2. Надеюсь, что вам, как и мне, бросилось в глаза, что фотографии на фокусных расстояниях, отличных от китвых 18-55, смотрятся интереснее.
  3. В начале своего отчета я упомянул, что объектив стоил довольно дешево (7000 рублей у перекупщика), потому что внутри него много пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль почти не влияет на качество картинки. Конечно, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодняшний день вполне устраивает. Влияния пыли я пока не замечал.
Где пыль? :)

Где пыль? 🙂

4.  Как и многие другие владельцы данного телеобъектива, я считаю, что у него очень хорошо работает стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И качество фотографий получается вполне приемлемым.

В заключение хочу сказать, что поскольку теперь я уже совсем не хочу снимать на КИТ 18-55мм, то мой идеальный набор объективов на все случаи жизни для кропа выглядит так:

  • Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
  • Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.

Только представьте, какие фотографии я мог привезти из моей самостоятельной поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке или из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы на тот момент у меня был этот один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!

  • Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;

Ох, и совсем не хочется считать во сколько это все хозяйство обойдется по деньгам! 🙂

Обновление от 19 октября 2013

Если вы хотите посмотреть еще фотографии, снятые на данный телевик, вы можете перейти к рассказу о моей фотоохоте на тетёрку в осеннем лесу.

V otzyve o fotoohote na nosorogov v nacional'nom parke Kaziranga (Kaziranga National Park) v Indii bol'shinstvo snimkov polucheny na fullfrejm Nikon D610 i rassmatrivaemyj televik Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
11. В отзыве о фотоохоте на носорогов в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) в Индии большинство снимков получены на фуллфрейм Nikon D610 и рассматриваемый телевик Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
Cherez dva goda ja snova popal v Indiju, i teper' uzhe priobrel dlja fotoohoty v Keoladeo professional'nyj Nikon 70-200mm f/2.8. Posmotrite primery foto s jetim teleob#ektivo i jekstendrom Nikon TC-14E II.
5. Через два года я снова попал в Индию, и теперь уже приобрел для фотоохоты в Кеоладео профессиональный Nikon 70-200mm f/2.8. Посмотрите примеры фото с этим телеобъективо и экстендром Nikon TC-14E II.
Stat'ya, v kotoroj ya rasskazyvayu, dlya kakih syuzhetov mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Статья, в которой я рассказываю, для каких сюжетов мне нужен широкоугольный объектив, и какие задачи я решаю с помощью телеобъектива. Советы, как правильно снимать на телевик.
Nachinayushchim fotografam, na moj vzglyad, slozhnee nauchit'sya pravil'no fotografirovat' na shirik. Urok fotografii na temu togo, kakie pravila sleduet soblyudat', chtoby poluchat' shedevry.
Начинающим фотографам, на мой взгляд, сложнее научиться правильно фотографировать на ширик. Урок фотографии на тему того, какие правила следует соблюдать, чтобы получать шедевры.

P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Конечно, он темноват для этих целей. Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, если повезет со светом, можно получить неплохой результат (фото снято в марте 2014 на представлении во время Шоу Слонов в парке Nong Nooch (Нонг Нуч) в г. Паттая в Таиланде, куда мы прилетели самостоятельно из Китая).

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка - не сработала.

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка — не сработала.

И еще — крокодилы в зоосаде парка Nong Nooch города Паттайя.

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Samoe glavnoe zabluzhdenie novichkov – oni schitayut, chto na KROPe Nikon ob
Самое главное заблуждение новичков – они считают, что на КРОПе Никон объектив Nikon 70-300 превратится в телевик с фокусными расстояниями 105-450 мм. Подробный урок с разъяснениями, почему это не так.
Vozmozhno, kto-to ne ochen' predstavlyaet, kakie nastrojki vystavlyat' na kamere, chtoby poluchit' snimok bez mikrosmaza. Bazovyj urok fotografii o tom, kak vzaimosvyazany vederzhka, diafragma i ISO
Возможно, кто-то не очень представляет, какие настройки выставлять на камере, чтобы получить снимок без микросмаза. Базовый урок фотографии о том, как взаимосвязаны ведержка, диафрагма и ISO.
Primery fotografij, poluchennyh na polnokadrovuju kameru Nikon D610 i bolee doroguju model' Nikkor 70-200/4G.
Примеры фотографий, полученных на полнокадровую камеру Nikon D610 и более дорогую модель Nikkor 70-200/4G.
Posmotret', kak snimaet televik Nikkor 70-300 na polnom kadre Nikon D610 mozhno v rasskaze pro poezdku v rybackuju derevnju v Tailande za rulem.
7. Посмотреть, как снимает телевик Никкор 70-300 на полном кадре Никон Д610 можно в рассказе про поездку в рыбацкую деревню в Таиланде за рулем.
Dlja fotoohoty na melkih ptic prihoditsja ispol'zovat' sledjashhij avtofokus. Urok fotografii dlja novichkov po vyboru rezhimov avtomaticheskoj fokusirovki.
Для фотоохоты на мелких птиц приходится использовать следящий автофокус. Урок фотографии для новичков по выбору режимов автоматической фокусировки.
Primery potrjasajushhih pejzazhnyh fotografij, snjatyh na staruju model' Nikon D90 s shirokougol'nikom Tokina 116 PRO, KITom Nikkor 18-105 i drugimi ob#ektivami
Примеры потрясающих пейзажных фотографий, снятых на старую модель Никон Д90 с широкоугольником Токина 116 ПРО, КИТом Никкор 18-105 и другими объективами.

P.S. Недавно компания Nikon объявила о выпуске двух версий данного объектива для кропнутых зеркалок. Смотрите краткий анализ отличий модификаций  Nikon AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED от моей линзы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 339

  1. Павел Черталев:

    Максим, на КРОПе «фокусное расстояние от 80 мм» равно «фокусному от 120 мм», а 170 мм на последней фотке — это уже 255 миллиметров. 🙂 Добро пожаловать в наш клуб любителей портретов на длинном фокусном!.. 🙂

    View Comment
    • Максим:

      Павел, да это понятно, что ЭФР такие, но фокусное расстояние объектива-то не изменяется: меняется только угол обзора (захвата). Вы так же смогли бы получить с полнокадровой зеркалки Nikon D800 на Nikon 85/1.8G, в моем последнем примере, то же самое, если бы снимали с того же места, но потом обрезали края до нужного размера в редакторе.

      А вот, чтобы получить с ФФ абсолютно такую же картинку (естественно, только угол) с того же места, Вам придется на телевике Nikkor 70-300 поставить фокусное, примерно, ФР=225мм, что, в свою очередь, усугубит оптические искажения, как написал выше Сергей. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее выходит такой эффект: «Получаются неестественные пропорции лица и носа фотомодели…». Вот поэтому я и пишу реальное фокусное, а не эффективное фокусное расстояние.

      View Comment
      • Максим:

        В моем предыдущем посте фразы «…с Nikon D800 на 85-ке в моем последнем примере…» нужно читать, как «…с Никон Д800 на 85-ке в моем предпоследнем примере…». А фразу «… фокусное, примерно, 225 мм, что…» нужно читать, как «…фокусное, примерно, 255 мм, что…». Не проснулся, видимо, ещё. 🙂 Фокусные 80-135 мм считаются наиболее подходящими для съемки портретов именно из-за минимальных оптических и пропорциональных искажений.

        View Comment
      • Павел Черталев:

        Максим, КРОП — это не только простое обрезание кадра по краям. Картинку определяет не только оптика, но и размер матрицы. Глубина резкости на полном кадре меньше — это факт. И картинка выглядит несколько по-другому.

        Разрешающая способность линзы на КРОПе снижается. Например, сравнить разрешение, которое показывает одна и та же линза Nikkor 85/1.8g на КРОПе: http://www.photozone.de/nikon_ff/717-nikkorafs8518ff?start=1 и на полном кадре: http://www.photozone.de/nikon—nikkor-aps-c-lens-tests/718-nikkorafs8518dx?start=1.

        Разница существенна. Примерно на мегапиксель: 3554 на КРОПе против 2607 — на полном кадре. Разрешающая способность линзы падает почти на 30%. Видимо, она съедается натягиванием обрезанной картинки на мегапиксели матрицы, но это — только мое предположение.

        Соответственно, оптика будет выдавать разную картинку в зависимости от матрицы. И я могу точно сказать, что телеобъектив Nikkor 70-300 vr на полном кадре работает по-другому: лучше, резче, картинка красивее, более объемная что-ли.

        Вот например:
        plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6043430951813666529/6043432919695535378?pid=6043432919695535378&oid=118139542653004520473
        plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6043430951813666529/6043432842552396722?pid=6043432842552396722&oid=118139542653004520473

        Так что? утверждение «вы так же смогли бы получить с зеркалки Nikon D800 на Nikkor 85 в моем последнем примере то же самое, если бы снимали с того же места» не совсем верно. Не получишь тоже самое на полном кадре. Понятно, картинка будет увеличенная, как при зуме, но главное — рисунок будет другой.

        Думаю, именно это — главная причина, почему люди уходят на полный кадр.

        View Comment
        • Максим:

          Павел, это я прекрасно понимаю: картинка будет, естественно, другой. Я хотел лишь сказать, что ФР 80мм на КРОПе — это и есть 80 мм, а не 120 мм.

          View Comment
  2. Максим:

    По поводу фокусных расстояний вспомнил свои старые измышления после осознания того, что ЭФР не равно ФР. Если взять наш зум Никкор 70-300 — он не DX, поэтому с ним должна получатся картинка на DX камере при фокусном в 200 мм сопоставимая (сопоставимая, но не такая же) не только по углу, но и по качеству с картинкой на этот же объектив но на FX-камеру при 300 мм. Этим, как бы, можно объяснить то, что для FX рабочий — весь отрезок 70-300 мм, а для DX — после ФР=200 мм качество начинает падать.

    Из этого сделал для себя вывод, что зум-объективы для ФФ тушек можно применять на неполнокадровых камерах, но с осознанием того, что после какого-то предела фокусного расстояния качество картинки ухудшится.

    Отсюда — и то, что фиксы для ФФ дают менее качественную картинку на DX, и поэтому лучше на КРОПе использовать именно DX фиксы. Это всё мои теоретические размышления, не подтвержденные практикой. Если у кого-то есть возможность снять, например, с нашего любимого телевика Nikkor 70-300 на DX c 200 мм и на ФФ с 300мм одно и тоже, разумеется, лучше со штатива и выложить РАВвы для всеобщего рассмотрения, буду благодарен.

    View Comment
    • Максим:

      Опять же, забыл упомянуть о том, что всё написанное выше не касается оптических искажений. Под качеством имел ввиду «мыльность» и тому подобное…

      View Comment
    • Павел Черталев:

      Как я уже описал в моем комментарии выше, на КРОПе разрешение объектива падает. И это — главная причина почему на кропе стекло для ФФ работает хуже. Просто, никто никогда не выкладывает снимки DX объективами на полном кадре в сравнении с кропом… 🙂

      Думаю, на полном кадре DX стекло также будет работать лучше (например Nikon D800 может снимать в режиме DX — камера сама обрезает края). Жаль, у меня их больше нет, чтобы проверить.

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Павел, сколько не вчитывался в обзор характеристик объективов на полнокадровом и КРОПнутов фотоаппарате, так и не понял, почему разрешающая способность линзы падает на КРОПе… Ты можешь пояснить «физику» этого процесса…

        В моем понимании КРОП — это, как если бы перед матрицей FX-камеры мы поместили металлический лист с прямоугольным отверстием посередине с площадью в 1,5 раза меньшей. Каким образом это скажется на разрешающей способности объектива, если это — константа? Материал стекла, геометрия, расстояние до матрицы ведь не поменялось… Количество пикселей внутри КРОПа осталось тем же…

        View Comment
        • Павел Черталев:

          По поводу «физики» этого процесса…» — к сожалению, не могу. Я пытался найти ответ на этот вопрос, но так и не нашел. Знаю, что на полном кадре ГРИП заметно меньше. Если КРОП — это просто вырезание из центра, то тогда разницы в ГРИП быть не должно. Но она есть. Почему?

          Почему телевик Nikkor 70-300 на КРОПе мылит нещадно на фокусном 300 мм, а на полном кадре становится, практически, рабочим? Если бы было наоборот, я бы предположил, что матрица меньше в полтора раза и, соответственно, мы растягиваем обрезанную в 1.5 раза картинку на большое количество пикселей маленькой матрицы. Но нет: у полонокадровой зеркалки Nikon D800 сенсор имеет 36 Mpx против 16 Mpx на кропнутой камере Никон Д7000. Пикселей больше в 2 раза, что на 0.5 больше чем 1.5 размер КРОПа. Значит, на фотоаппарате Nikon D7000 картинку делаем в полтора раза меньше, но натягиваем её на 16 Mpx. На Никон Д800 картинку не меняем, но натягиваем её на 36 Mpx.

          Итого, вроде бы, на Nikon D800 фокусное расстояние 300 мм должно быть хуже, а по факту — оно лучше! Короче, непонятная магия.

          View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Ну ты запута-а-ал! 🙂 Всю жизнь я был уверен, что ГРИП на КРОПе и на полном кадре будет одинаковой, если фотограф стоит на месте, т.е. расстояние до точки съемки равнозначное…

            Сейчас проверил через калькулятор ГРИП (vladimirmedvedev.com), расчеты показывают, что глубина резкости на полном кадре, наоборот, значительно больше… С ума сойти… Ничего не пойму…

            View Comment
      • Максим:

        И вот, насколько я помню, то на объектив для ФФ можно что-то получить с КРОП тушки, а вот с ФФ тушкой и DX стеклом ничего не получается.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Конечно, с объективом для полнокадровой зеркалки можно снимать и на КРОПнутую камеру. Пример того, что получится — данная статья… 🙂

          View Comment
        • Павел Черталев:

          Почему не получится — я снимал своим полнокадровым фотоаппаратом Nikon D800 с кропнутой Сигмой. Получалось нормально, просто фотки выходят меньше: камера их автоматом обрезает. Жаль, я не сохранил снимков.

          View Comment
      • Максим:

        На моем Nikon D7100 тоже есть режим КРОПа, и я пробовал. И не увидел ничего: я также эти края могу обрезать в редакторе. Это, скорее, интересно тем, кто в Джипег снимет, чтоб потом не обрабатывать.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Что-то я запутался, читая ваше обсуждение, коллеги! Камера Nikon D7100 — и так КРОПнутая. Что за режим КРОПа на ней можно было пробовать? Обычно, у полнокадровых зеркалок есть возможность переключения в DX режим…

          View Comment
          • Павел Черталев:

            Насколько я знаю, дополнительный КРОП-режим на зеркалке Nikon D7100 позволяет увеличить скорость серийной съемки — карточки получаются меньше, а буфер переполняется медленнее. Это редко используется.

            View Comment
  3. Максим:

    🙂 Я представляю снимки…

    View Comment
  4. Олег:

    Павел меня поправит в случае неточности, но вот фрагмент описания зеркалки Nikon D800: «Как и большинство полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Никон, камера может снимать и в режиме полуторного КРОПа, незаменимом при использовании DX-оптики. В этом случае разрешение понижается до 16 Мп». То есть получается кропнутый Nikon D5100. 🙂 Фотографии с которого, являются основой этого блога. Есть ли глубокий смысл в этом — ну, тут уже решать каждому.

    Павел! Максим прав в части обсуждений фокусных расстояний. У меня есть фулфреймовые и DX объективы. Могу на DX камере сделать Вам два снимка на одинаковых фокусных: по углу, заполнению кадра и по перспективе это будут ОДИНАКОВЫЕ кадры. Всех вводит в заблуждение формулировка ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние), так как подразумевает то фокусное расстояние, которое даст на полнокадровой камере такое же изображение по УГЛУ. Но! Ввиду того, что это будет, таки, другое ФР, то и искажения перспективы будут ДРУГИМИ.

    View Comment
  5. Павел Черталев:

    Сергей, одним из первых факторов, почему я купил зеркалку с кропом К=1.5, так это — невозможность размывать фон на мелкой матрице моего компакта. Я писал, что мой первый фотоаппарат был Fujifim x20 c КРОПом К=4. Я не мог размыть фон на нем. Я снимал дочку на максимальном фокусном почти в упор, и задний фон был отчетливо различим. Размыть задний фон так, чтобы детали на заднем фоне были неразличимы, просто не возможно. ГРИП на нем огромен. Вот пример такого снимка на фуджике: fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1295614?page=1

    По этой же причине я переходил на полный кадр: для хорошего портрета нужно меньше ГРИП. Вот пример статьи с калькулятором, который четко показывает, что на полном кадре на одинаковом фокусном для достижения ГРИП такого же, как на кропе нужно зажимать диафрагму сильнее. Глава «Требования к глубине резкости»: cambridgeincolour.com/ru/tutorials/digital-camera-sensor-size.htm

    По той-же причине на Айфоне с матрицей с горошину — все в кадре резкое.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, я лично в этой статье прочитал то, о чем говорят и Максим и Олег: объектив и матрица не меняют ГРИП. Глубина резко изображаемого пространства зависит от фокусного расстояния и дистанции до точки фокусировки.

      Если данные два параметра будут одинаковые, то крупнолицевой портрет, снятый на айфон, на мыльницу, на КРОП 1,5 и на полный кадр получится с одной и той же глубиной резкости. Разница лишь в том, что, если на полный кадр влезет все лицо, то на КРОП — обрежется лоб и подбородок, на мыльнице вместятся только глаза, а на айфоне (не знаю его кроп-фактор) — только кончик носа… Но ГРИП при этом будет одинаковая у всех устройств…

      View Comment
  6. Павел Черталев:

    Сергей, я, кажется, понял: чем больше кроп-фактор, тем более широкоугольный объектив нужен, чтобы получить удобный угол съемки. Соответственно, чтобы, например, на Фуджи с кропом К=4 получить ЭФР=50 мм, нужен объектив с фокусным 50/4=12 мм. А у такого ширика уже с пары метров — все в фокусе. Поэтому, наверно, фон не размывается.

    Сергей, ты согласен с утверждением, что, чем шире угол, тем больше ГРИП? Если так, то на кропе используют стекла с более широким углом, чтобы компенсировать уменьшение картинки. А у таких объективов ГРИП будет шире. Почему на КРОПе портретиком советуют полтос? Потому что его ЭФР будет равно 75 мм. А на полном кадре я беру объектив Nikon 85/1.8G и получаю ГРИП гораздо более узкую, чем у полтинника.

    А теперь представь, какого размера матрица стоит телефонах и какую линзу нужно использовать, чтобы получить достаточно широкий снимок. Понятно теперь, почему в моем телефоне нет автофокусировки… 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, ну вот — не нытьем, так катаньем, за три дня обсуждения объективов и матриц к фотоаппаратам, пришли к единому знаменателю! 🙂

      View Comment
  7. Павел Черталев:

    Ну и факт, что телевик Nikkor 70-300 на моем Nikon D800 стал лучше: резче, рисунок красивее, 300mm стали рабочими! А на кропе фокусное расстояние 300 мм — сплошное мыло. Так что, влияние ФФ на линзу я хорошо ощутил.

    View Comment
  8. Павел Черталев:

    Вот нашел интересную выдержку еще. Предположим, мы рассматриваем фикс 50/1,4G. На полном кадре он, что понятно, выдает характеристика полтинника 50/f1,4. На кропнутом же фотоаппарате, он ведёт себя как эквивалент 50 (ФР) * 1,6 (кроп-фактор) = 80 мм. Другими словами, из стандартного объектива он превращается в слабый телевик — это почти все знают. Однако многие не догадываются, что его эквивалентное минимальное диафрагменное число ТОЖЕ изменяется. Оно становится равным 1,4 (F) * 1,6 (кроп-фактор)=F/2,24!

    Таким образом, если основываться на высказанном выше определении эквивалентности кадров, на кропнутой зеркалке этот фикс 50 мм позволяет получать фотки, равнозначные тем, которые получились бы на FF камере при использовании (не существующего на самом деле) стекла 80/f2,24…

    Поэтому ГРИП, все же, разный будет, так как эквивалент диафрагмы тоже нужно умножать на кроп-фактор! Вот такие выводы!

    View Comment
    • Павел Черталев:

      Это отсюда: photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689262

      View Comment
      • Олег:

        Если рабочий отрезок (у Никона, ну так, по памяти, это — 46 мм), то задний отрезок для одного и того же объектива, фокусное расстояние и выходной зрачок не меняются в зависимости от того камера это DX или фулфрейм, то боюсь, что люди слабо понимают о чем пишут. Ибо как может зависеть диафрагма от размера матрицы, исходя из самого определения относительного отверстия?

        View Comment
        • Павел Черталев:

          Да многие ставят это под сомнение… Мол, диафрагма не меняется. Но кто-то пишет: «Да, правильно умножают. Этим достигается понимание того, какая будет ГРИП на кропе по сравнению с ФФ. Только, чтобы совсем уж не запутаться с выдержкой, надо помнить, что и ИСО кропа надо делить на квадрат кроп-фактора. Например, такие две картинки будут сделаны на одной выдержке и ни по какому признаку Вы не отличите, какая была снята на кроп, а какая на ФФ».
          — ФФ: ИСО 225, 75mm, f/2.1
          — кроп: ИСО 100, 50mm, f/1.4
          На практике это все — ни к чему. Выкладки позволяют понять, как влияет формат камеры на формальные признаки: уровень шума, ГРИП, выдержка. Короче, пока сам не попробуешь, не узнаешь.

          View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Светочувствительность — это параметр матрицы, а не объектива. Как она может меняться? И по этой формуле получается, что если на полном кадре ISO=100, то на КРОПе оно станет 75… Но так не бывает… Вот, были бы производители камер рады!

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            А на мыльницах с кроп-фактором 5 — вообще, светочувствительность была бы 20 единиц…

            View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Тут я с Олегом солидарен: не может светосила меняться…

        View Comment
  9. Максим:

    Я не буду спорить с Павлом, так как этот вопрос не изучал, но программа Dof calculator (андроид-версия) говорит, что на кропе, при всех остальных равных, ГРИП меньше, чем на ФФ.

    Я уже здесь выкладывал портрет, снятый на 50 мм. Для крупнолицевого портрета ФР=50 мм неприемлемо: как минимум, 80 мм, без разницы кроп или ФФ, геометрические искажения ужасны. Я даже поясной портрет не буду снимать на 50 мм.

    Я хотел взять второй Nikon D7100 себе, но или займу, или подожду и возьму ФФ… Просто очень не хочется брать Никон Д610, так как автофокус мне у него не нравится. Продают Nikon D3 с пробегом 19К за 99’000 рублей. Вот его бы взял, да денег таких сейчас нет. 🙁

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну вот, мы уже расставили все точки над «i», а ты, Максим, снова — масла в огонь… 🙂 Так-то, в комментарии от 23.11.2014 в 2:37 я писал, что проверил ГРИП по калькулятору и удивился, что она в КРОПа меньше. 🙂 На том сайте, что я тогда указал есть статьи разработчика о природе резкости объектива. Думаю, все дело в кружках резкости… 😉

      View Comment
  10. Павел Черталев:

    Ребята, я сдал, на всякий случай, свой объектив Nikon 24-70 f2.8 на юстировку в сервис, и они обнаружили фронт-фокус. Поправили. Сейчас резкость отличная! Разницы с полтосом по резкости на открытой я больше не вижу, а грипп на f2.8 больше! 🙂 Резкий, точный, быстрый. Радости полные штаны! 🙂 Но полтинник на открытой дает более художественный рисунок — оно и понятно: f/1.8 vs f/2.8. 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Поздравляю, Павел! Всегда приятно пользоваться вещью, которая работает, как надо. Тем более, такая недешевая… А на других объективах эта юстировка не отразится?

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Все свои гарантийные объективы я сразу сдавал на юстировку c жалобой — фокус промахивается. Ребята в сервисе всегда находили фронт/бэк фокус и исправляли его. На тушку это не отражается, так как объектив сдается без тушки.

        Но, как я уже говорил, тушку Nikon d800 я тоже сдавал на юстировку и сервис сказал, что Body есть сильный бэк фокус. Его исправили и прошивку обновили.

        После этого моя тушка со всеми объективами стала абсолютно точна. Так что, сейчас я точно знаю — покупаешь новый объектив, все равно, сдай его на юстировку.

        Сам ты можешь не понимать, что у тебя проблема. Я, например, стандартным способом определения бэк и фронт фокуса на объективе Nikkor 24-70 дефекта не увидел. И расстроился — картинка на открытой была слегка мягковата. Cразу стал грешить на зумистость объектива, типа фикс круче. И, как оказалось, проблема была в маленьком фронт фокусе.

        В сервисе юстировка занимает один день и по гарантии бесплатно, зато результат налицо. А если проблему не найдут, так тебе спокойнее.

        Я читал одна девушка-фотограф отправила юстировать зум Никкор 24-70 в Германию — у неё были жалобы на то, что в одном из углов на широком фокусном один из участков был более мыльным. Местный сервис сказал, что все в норме и предложил супер точную настройку в Германии на заводе. Стоит такая супер юстировка, что-то около, 90 евро. Она ждала довольно долго — и когда ей вернули стекло, она, вроде как, осталась почти довольна. 🙂

        А я сейчас доволен полностью. Вообще, сервис у Никона четкий. А гарантия на объектив — 4 года: 1 год с возможностью ремонта и возврата денег в случае не ремонтопригодности + 3 года с возможностью бесплатного ремонта.

        Вроде, Никон — клевая марка, но немного напрягает, что все стекла надо юстировать. 🙂

        View Comment
  11. Павел Черталев:

    Наконец, удалось использовать зум Nikon 24-70 f2.8 по прямому назначению:в репортаже. Вердикт: как и ожидалось, гораздо удобнее чем фиксы. 🙂 В целом, вроде, получилось неплохо, но, как в очередной раз показала практика, наличие дорогой техники не гарантирует отличного результата… 🙂 Абсолютно ясно, что навыки репортажа нужно долго и упорно нарабатывать. Чаще всего проблема композиции — как построить кадр не отпилив у кого-нибудь голову или руку. В запале перестаешь обращать внимание на такие «мелочи». 🙂 Короче, многое нужно штудировать, многому нужно учиться.
    Если интересно, примеры фотографий на Никон Д800 с объективом Никкор 24-70/2,8 выложил тут: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/467036/

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, в общем-то, ты и сам всё сказал: фотки нравятся технически, но не художественно. Нет такого: «О, сейчас пошлю ссылку другу, пусть тоже восхитится»!

      Наверное, если эти фотографии добавить в блог и написать сопроводительный текст, будет интересно. А просто смотреть — достаточно оставить пару кадров… Честно говоря, я не знаю, как их снять лучше, как их сфотографировал бы фотожурналист… Лично я, снял бы также, как и ты…

      View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, посмотрел еще раз твои фотографии и решил снова немного поумничать… 🙂 Вот мои размышления на тему «Как можно было бы снять данный репортаж интереснее»…

      Вообще, в статье «Сравнение параметров модели Nikon D5300 с другими зеркальными камерами» есть комментарий от 19.06.2014 в 22:09, который называется «Как снимать на зеркалку профессиональное видео». В нем я касался вопроса съемки репортажа. Есть много нюансов, но основные: фоторепортаж должен давать зрителю ответ на вопросы: «что происходит», «где случилось это событие» и «почему». Также, чтобы отчет о событии получился интересным, нужно чередование общего, крупного и сверхкрупного плана, изменять ракурсы съемки.

      Если проанализировать твои снимки, почти все они сняты  с одной высоты (хорошо еще, что присел, чтобы глаза детей были на одном уровне) и с одного плана. Мне кажется, снимки было бы смотреть интереснее, если бы было несколько кадров, например, с такими картинками:

      • Очень крупным планом вывеска или, например, лейбл на груди дочки (без лица, только середина туловища): «Открытый урок танцев. Школа Такая-то».
      • Снять с уровня пола на 24мм панораму зала, на переднем плане – одна из спортсменок снизу вверх.
      • Средний план – спортсменки по пояс. Подходит фотка 9874 (или 9862).
      • Крупным планом лицо с эмоциями в момент выполнения задания.
      • Сверхкрупный план: например, глаза или губы, или сжатая в кулачок рука во время выполнения упражнения.
      • Не более одной общей фотографии – где толпа спортсменок.
      • Добавить кадры типа: на переднем плане резко кроссовки (или спортивная сумка, или еще что-то, относящееся к танцам), а на заднем – размыто дети.
      • Родители, следящие за своим ребенком, кусающие губы (можно крупным планом).

      Все эти планы должны чередоваться и не должно быть слишком много одинаковых. Думаю, что тогда твой репортаж был бы более захватывающим.

      Обрати внимание, как снимают репортажи для программы новости. Берут интервью у начальника РОВД. Он дает интервью. В это время показывают картинки: вывеска на двери «руководитель РОВД Октябрьского района Иванов В.В.», общий вид кабинета, полицейский по пояс за столом, лицо, звездочки на погонах, опять кабинет, снова – статуэтка на письменном столе, глаза интервьюируемого… И т.д.

      Надеюсь, не обиделся за критику… Как я сказал ранее, сам бы я сфотографировал также…

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Я согласен с тобой, Сергей. Но, скорее всего, нужно такой план иметь заранее, по крайней мере, мне… 🙂 Ну или вырабатывать в себе навык мыслить, как ты, даже, в суете съемки.

        А еще — одного объектива Nikkor 24-70 не достаточно: хотелось большего зума, чтобы более крупный план делать, но возможности ходить по залу и подходить ближе не было. Видимо, когда нибудь, все таки, придется разориться на светосильный телевик… 🙂

        Хотя, одно понял точно: снимая фоторепортаж группы людей светосильная оптика — не панацея. Так как хочется резкими сделать нескольких человек, а они, как правило, находятся на разном расстоянии вас. Вывод — нужно зажимать диафрагму, а значит — без вспышки никуда.

        Но одной вспышки на камере на весь большой зал явно не достаточно — она не добивает. Вывод — нужно расставить стойки с несколькими вспышками по всему залу. У вас их нет? Тогда делаем как я: накручиваем ИСО за 1000 и выше (зависит от освещения) и при обработке дополнительно осветляем задний план кистью… Для борьбы с шумами при съемке стараемся немножко переэкспонировать картинку. Ну и, конечно, никакого автомата — только мануал, так как свет по залу ложится по-разному, плюс действие вспышки (приоритет диафрагмы часто ошибается).

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          «Так же, как ты» — у меня, к сожалению, тоже нет такого навыка, я также забываю… Посмотри любой мой отчет о самостоятельном путешествии — одни общие планы… В одной из последних статей рассказывал о поездке в музей под открытым небом Гессенпарк… Отправляясь на съемку я помнил о тех рекомендациях, что сегодня написал: про необходимость разноплановых фоток. А сам снял всё в одном ракурсе… Нужно просто стараться в какой-то момент, перед тем, как нажать на спуск остановиться и подумать: «Правильно ли я выбрал кадр»?..

          View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Кстати, нашел отзывы по книге на эту тему на английском языке: «Photojournalism: A Professionals’ Approach, 6th Edition» под авторством Kenneth Kobre. Объем 500 страниц + CD диски с медийными иллюстрациями. Буржуйские читатели пишут в отзывах, что это — лучшее из того, что когда-либо выпускалось по основам фоторепортажа… Перерыл интернет — у нас нигде не могу найти.

          View Comment
  12. Павел Черталев:

    Сергей, а что думаешь о рисунке объектива? Не кажется он тебе синтетическим или бездушным? 🙂 По резкости у меня нареканий к нему нет. А если, например, сравнивать его с моей Сигмой 17-50/2.8 на КРОПе, то рисунок у зума Никкор 24-70/2.8 просто волшебный! 🙂 Наверно, все-таки, буду продавать фиксы на 28mm и 50mm… А вот Nikkor 85mm/1.8G ни за что не продам. 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, тут ведь свет плохой, чтобы оценить и снято на один объектив. Мне очень нравится рисунок твоего репортажника Nikkor 24-70/2.8… Но подозреваю, что ситуация такая же, как с моим Nikkor 17-55/2.8: когда снимаешь на одну эту линзу — всё отлично, а как нацепишь фикс — уже все только хорошо… Наверняка, если бы ты сфотографировал свой репортаж еще и на Nikkor 85/1.8G, то был бы не в таком восторге от Никкор 24-70/2,8… 😉

      View Comment
  13. Павел Черталев:

    По теме поста — выложил тут небольшой репортаж из петербургского дельфинария:
    plus.google.com/photos/118139542653004520473/albums/6090589230043786705
    Все фотографии сняты на камеру Nikon D800 и телеобъектив Nikkor 70-300 VR. К сожалению, свет был хуже некуда.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Не буду оценивать косяки художественные, но с технической точки зрения, с учетом того, что снято на ISO 2500, фотки смотрятся неплохо. Шум не убран, ты в JPEG снимал?

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Нет, снимал в РАВ. Шумы убирал немного: так, чтобы не портило картинку. Не нравятся мне сильно шумозажатые фотки. Проблема была в том, что светосила — низкая, света мало и почти все карточки на f/5.2 и выше, а выдержку надо было не меньше 1/200. Думаю, еще Google зернит — попробуй скачать оригиналы. Мне кажется, что шумы — на вполне рабочем уровне.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Павел, да я не говорю, что нерабочие… Просто, обратил внимание… 🙂 Я же говорю: неплохо! 🙂

          View Comment
  14. Сергей Лахардов:

    Кому интересно, на городском портале Екатеринбурга, в разделе «Обсуждение фотографий» подводят итоги лучших работ за год.

    1) Январь-Сентябрь 2014: e1.ru/talk/forum/read.php?f=117&i=347438&t=347438 — где-то там, в конце, попала моя фотка, опубликованная в статье «Марсианский пейзаж»… 😉
    2) Июль — Сентябрь 2014: e1.ru/talk/forum/read.php?f=117&i=348453&t=348453

    Много красивых фотографий. Есть, чего позаимствовать для собственного развития…

    View Comment
  15. Максим:

    Приобрел сегодня полнокадровую камеру Nikon D750. От моего же кропнутого фотоаппарата Nikon D7100 отличается размерами (совсем немного), а управление — один в один: одна кнопка (включения инфы на основном экране) в разных местах, в меню тоже всё одинаково.

    Для этой камеры у меня только телевик Nikkor 70-300 подходит, поэтому только с ним снимки смогу показать пока… 🙂 Очень многие (и я верю) в сети утверждают, что с DX объективом на D7100 будут снимки лучше, чем с этим же объективом на FX камере.

    Продавать Никон Д7100 не собираюсь, поэтому может и сравню, как-нибудь, работу объективов на DX и FX… Зимой, просто, что-то не слишком хочется этим заниматься. Единственное, что не понравилось: то, что редактор Capture NX 2.4.7 не поддерживает эту камеру. Ну да ладно, придётся пережить. 🙂

    View Comment
    • Павел Черталев:

      Поздравляю, Максим! При курсе доллара за 70 рублей, наверное, своевременная покупка. 🙂 После Нового Года покупка таких девайсов, вообще, станет нереальной.

      Уже обратил внимание: народ в Питере все б/у телевики Nikkor 70-200 VR и VR II по старым ценам, которые весели уже не один месяц, раскупили за неделю… 🙂

      Думаю Nikon d7100 ляжет теперь на полочку и будет пылиться. Какие первые впечатления от снимков? Вы пользуетесь Capture NX? Почему не Лайтрумом?

      View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Эх, Максим! От всей души завидую!!! Моя, теперь уже не сбывшаяся мечта!!! Скажу честно, в блоге, по-зарез, нужен нормальный фотоотчет с отзывом и примерами фотографий, снятых на Nikon D750… 😉 Был бы благодарен, если бы ты в разных жанрах при хорошем свете снял фотки и написал обзор полнокадровой зеркалки Nikon D750… Удачных, красивых, радующих кадров и новых высот с новой камерой!

      View Comment
      • Максим:

        Снимать буду только завтра. 🙂 Вот только приехал из столицы Пермского края… 🙂 У нас в городе такого аппарата не найти. Пользуюсь и Лайтрумом тоже… Под Никон мне намного больше нравятся фотки, проявленные в никоновской проге. Конечно, может просто я в Лайтруме не умею готовить, но вот так…

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Ну, нужны фотки не обязательно завтрашние — нужны качественные фотографии… 😉 С хорошим светом, композицией, сюжетом и обработкой… 🙂 Чтобы читатели знали, зачем нужен полнокадровый фотоаппарат… 🙂 И нужна статья, а не ссылки на фотоальбом… 😉

          View Comment
      • Максим:

        Сергей, постараюсь сделать пробные фотографии. Если погода будет, то в ближайшие дни наснимаю по-любому. У самого же руки чешутся!

        Вот только, однобоко пока выйдет, так как уже написал, что объектив только один. Постараюсь завтра наших местных профи от фотографии на какой-нибудь ещё объектив раскрутить попользоваться. 🙂

        View Comment
        • Апис Красноярский:

          А себе «на сдачу» полтиник Nikon 50/1.8G не думали взять в качестве штатника? Думаю, он бы помог показать камеру Nikon D750 во всей красе.

          View Comment
          • Максим:

            Апис, как в воду глядели: в то время, когда Вы писали свой комментарий, я, как раз, и тестировал полтинник Nikon 50/1.8D (самый дешёвый который). Взял его, начитавшись про него прямо по самое не хочу! 🙂 Но, пока, немного обескуражен: на КРОПнутой камере Nikon D5100 фикс Nikkor 35mm/1,8G мне нравилась больше, чем этот полтинник на полнокадровом Никон Д750. В нем есть всё, что про него пишут, но, к примеру, мне нравится бритвенный срез от края до края на f/1.8 у Никон 35, а тут — даже на f/2.8 резкость только в центре…

            Это, конечно, очень неплохо в некоторых случаях. Контрастность ниже, чем у Никкор 35/1,8Г… Короче, нужно привыкать к нему. Погоды пока нет, чтоб посмотреть хорошо, а вот в студии сегодня вечером поснимаю немного. 🙂

            View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту