\n

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G

В одной из первых статей на этом сайте я высказал свое мнение по поводу того, какой тип фотоаппарата следует приобрести новичку: мыльницу,  зеркалку или беззеркалку. И в числе разных факторов, влияющих на ваше решение, я попытался ответить на вопрос: «А что лучше приобрести: дешевую камеру и дорогой объектив или дорогую тушку и дешевый объектив, если у вас ограничен бюджет»?


На мой взгляд, при желании сэкономить и, все-таки, взять хороший аппарат, целесообразнее вложиться в покупку более дешевой тушки и дорогого стекла. Ведь камера, даже начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, если ее оснастить хорошей оптикой!

Небольшое отступление (24 апреля 2014)

Ребята, так получилось, что на эту страничку часто заходят фотографы, которые хотят увидеть фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить список нескольких постов, где вы можете посмотреть такие примеры.

Однажды морозным осенним утром я выехал на пленер с зеркалкой Nikon D5100 и шириком Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC, и с описываемым здесь телеобъективом Nikon 70-300.

Анализ, как отличаются снимки, снятые на КИТовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom и на тревел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F.

В статье про снежных коров показал фото, снятые на стандартный комплект Nikon D5100 KIT 18-55mm VR в режимное время.

Кстати, если вы только присматриваетесь к покупке своей первой зеркалки, то имейте ввиду, что «KIT» на английском языке означает комплект, т.е. существует отдельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый распространенный — как раз, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

В различных интернет-магазинах буковки в обозначении могут отличаться. Но это просто потому, что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. На самом деле, речь идет об одном и том же объективе. Если хотите еще посмотреть, какие фотки можно снять на Nikon D5100 KIT 18-55, читайте мои отчеты о самостоятельных путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и в Шри-Ланку.

В статье со сравнением технических характеристик различных модификаций зеркальных камер Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300 я разместил снимки, снятые на любительскую модель Nikon D3100 с «полтинником» Nikon 50mm f/1.8G AF-S.

А в отзыве о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X можно посмотреть, как моя камера снимает с лучшим репортажным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

К сожалению, мне долгое время не удалось поснимать им при нормальном освещении. Если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки рядом с блоком комментариев внизу обзора), то не пропустите момент, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке в Китай и в Таиланд в марте 2014, где большинство фотографий сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8.

Там же будет много видео, снятого на Nikon D5100 и Nikon 17-55mm f/2.8, и, немножко, на ширик Samyang 14mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300. В том же рассказе вы увидите, как действует на изображение поляризационный фильтр Hoya PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.

Продолжаем обзор…

Среди моих друзей и товарищей по увлечению фотографией есть девушка – владелица младшей модели Nikon D3100. Она недавно приобрела себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С тех пор я могу большинство ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»! Понятно, чтобы получить хорошую фотографию нужно учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но даже когда у нее случаются промахи – очень трудно критиковать, т.к. технически картинка очень хороша!

И еще до покупки моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, если ему в пару дать хороший объектив. Свой фотоаппарат я купил в один день с другом, который тоже взял Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Поначалу я был в полном восторге от качества моих снимков, но через пару месяцев Михаил, мой друг, купил себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не мог поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое качество картинки!..

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке использовались следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

При фотографировании на телеобъектив в темноте, нужно установить камеру на штатив либо поднять ИСО, чтобы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто. Вспышка: сработала.

Однако, через полгода Михаил решил, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картинки и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сегодня я не могу показать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!

С тех пор, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на свои камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, хотя она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не выразительными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь посерьезнее.

Что взять на кроп Никон Д5100 в качестве штатника?

Сотни начинающих фотолюбителей задают себе этот вопрос и не могут найти на него однозначный ответ… Я тоже не могу… Прочитав сотни страниц обсуждений объективов на различных фотографических форумах я составил для себя список объективов, которые можно было бы использовать в качестве штатного на моем Nikon D5100:

  • Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на каждый день;
  • Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
  • Sigma 17-50/2.8 – для съемки в самостоятельных путешествиях и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;

В данном списке, по соотношению цена/качества, по мнению большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он неплохо рисует картинку, резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват. Именно Nikkor 16-85/3.5-5.6 я хотел купить перед самостоятельной поездкой на Шри-Ланку, чтобы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не судьба: приехал в магазин за день до начала путешествия, а его продали…

Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Очень хорошее стекло, но по отзывам частенько встречается фронт- или бэк- фокус. Нужно внимательно выбирать свой экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не стоит особо доверять. Ведь на любом форуме вы найдете от силы 10 негативных отзывов, но при объемах продаж в сотни тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – смешная статистика!.. Но, все равно, я его не купил… 🙂

Однажды я попробовал рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я чаще всего пользуюсь в самостоятельных путешествиях во время отпусков. Изучение двух сотен фото из нашего путешествия на арендованной машине по Мексике показало, что примерно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, немного – на 32 и 48 мм, почти ничего – на 24 мм и немножко – на 55 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки взамен штатного КИТ 18-55. Большинство кадров в своих самостоятельных путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.

Nikon D5100. Объектив: AFS DX VR ZoomNikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03

Таким образом, совершенно очевидно, что чаще всего в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.

Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Конечно, данная оптика – просто мечта, просто лучший репортажник для кропа (а в отпуске очень часто основной жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, хотя я мечтаю о том, чтобы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял великолепный 17-55/2,8, я его пока не купил. И вот почему…

Однажды в магазине я пролистывал какую-то книгу-руководство по цифровой фотографии. Название и автора не помню, так как она меня не особо впечатлила. Мне врезалась в память мысль, которую автор руководства изложил в предисловии: «Если начинающий фотограф хочет, чтобы у него получались неординарные фотографии, то перед тем даже, как начать изучение основ фотодела (композиция, постановка света, передача динамики и объема на фотографии и т.д.) ему следует задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Подумайте: сотни тысяч фотолюбителей по всему миру покупают себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 или Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и каждый день снимают сотни миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.

Если вы приобретете себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) или длиннофокусный телеобъектив (например, 55-300), то вы уже выделите свои фото из общего вала обычных фотографий. Недавно я листал электронный журнал, в котором самостоятельные фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из своих туров по разным странам мира. Знаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?.. Мне нравятся больше, сильнее цепляют струнки души те фото, которые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., видимо, за 2 года съемок на свой Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне данный диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».

В результате (не буду вдаваться в подробности процесса поиска и приобретения) я стал счастливым обладателем бывшего в употреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED).  И сейчас я попробую на пальцах на снимках доказать постулаты, перечисленные ранее в этой моей статье:

  • Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более оригинально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
  • Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более высокого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает просто превосходные результаты;
  • Чтобы удовлетворить свои потребности в получении высококачественных  фотографий в разных жанрах и условиях, начинающий фотолюбитель, рано или поздно, придет к решении того, что парк стекол должен включать несколько зумов и ряд фиксов.

Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Одной из причин, побудивших меня открыть вот этот сайт начинающего фотолюбителя и путешественника стала невозможность найти практические рекомендации по съемке натюрмортов при естественном освещении. Нужно сказать, что когда я пытался найти примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это тоже – не очень простая задача. И сейчас я постараюсь облегчить вам ее решение: вы увидите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.

На многочисленных форумах при обсуждении тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картинку, отличную резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото далее сняты с рук, часто при недостаточном освещении).  В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, большой вес и слабую светосилу (хотя за такую цену – слабая светосила – это не недостаток, а компромисс).  Чтобы получить хорошие результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам придется привыкнуть к использованию высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До покупки Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 чаще всего пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при использовании телевика старался избегать, т.к. боялся появления шумов (глядя на фотки ниже скажу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже), установленная на нашем Nikon D5100, действительно, ведет себя хорошо на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности вполне устраивают).

Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Выше я упомянул, что свой Nikkor AF-S VR 70-300 мм я приобрел на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу почему он продает объектив так дешево последовал ответ, что внутри достаточно много пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы увидите ниже, на снимках ее действие тоже не проявляется), как, впрочем, будет у любого подержанного телевика. Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к своей тушке Nikon D5100 и сделал несколько тестовых кадров на разных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при различных диафрагмах. Закончив тест объектива, я поехал домой, чтобы на компьютере посмотреть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И когда я увидел на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я просто ахнул!!! Это просто новый уровень! Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..

В тот же вечер, как я стал счастливым обладателем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в рюкзак – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…

Первое разочарование: я пару часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… 🙂 Вот вам урок: лесных птиц нужно снимать из укрытия! 🙂

Второе разочарование: в этот телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первый вечер я с трудом смог снять несколько кадров:

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Отзывы владельца. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 можно снимать почти макро? И какая передача глубины пространства!!!

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.

Вот эти три кадра – все, что я смог снять на свой новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первый вечер испытаний Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в полевых условиях.

Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картинку. 2) в кадр ничего не влезает; зачем тогда я его купил? 🙁 🙂 Позже я понял зачем мне этот замечательный телевик…; 3) нужно покупать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую здоровенную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с большим трудом. А рюкзак нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется пока пользоваться штатным китом. Например, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, стандартный 18-55 мм).

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Описание: Вот мой штатив, верой и правдой служивший нам в самостоятельных путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Основное преимущество – легкий и компактный – то что нужно в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях плохого освещения

Через недельку мой друг попросил поснимать его во время полета в воздушной трубе.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.

Чтобы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне пришлось отойти  на добрые 20-30 метров от объекта съемки. На мой взгляд, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает неплохие результаты и при использовании его в качестве портретника:

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Отзывы владельцев. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.

Портрет «Жена начинающего фотографа» снят с расстояния почти 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя жена Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего друга, о которой я рассказал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.

Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, когда я тестировал его перед покупкой. Можно посмотреть, как линза размывает фон на различных фокусных расстояниях.

Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

1. Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.

Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки

2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6. ФР-300 мм. ISO=400

Вечером мы поехали на озеро. Хотя было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Обратите внимание на особенность телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф располагается примерно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем плане – приблизительно в паре километров. На фотографии же ,кажется, что берег сзади – совсем рядом.

На этих же фотографиях видно, что несмотря на то, что уровень ИСО 1000, качество картинки вполне приемлемо. Как я говорил ранее, низкий уровень шумов – положительная сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.

В своем тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первый день и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я вообще не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Поэтому вечером пришлось отыграться на дворовых воробьях и голубе.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Телеобъектив многие фотографы приобретают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3. Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.

Ну а вот на этом фото можно посмотреть какие натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм. ISO: 100. Режим съемки: А

И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что данный натюрморт снят с освещением от двух больших окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из маленького оконца в бане (тоже планирую написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.

Еще через недельку я снова выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и только на небольшой промежуток времени выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

На данном фото также хорошо видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими близкими кажутся облака?

Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам покоя: снова и снова вы пытаетесь пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, опять же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так хорошо, что хоть шмели не боялись начинающего фотоохотника! 🙂

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

Образец фотографии, снятой на дешевый телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100

 

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого в солнечный день на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Пример фото, снятого при нормальном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300

Примечание. В разделе фотодело можно найти обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с использованием разных объективов. Так вот, в комментариях к ней владелец обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (иногда значительное) фокусного расстояния при съемке на минимальной дистанции фокусировки (МДФ).

Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый известный и вопиющий случай – профессиональный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, который на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.

Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» является смертельной болезнью объектива, но определенное влияние на результат оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.

В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при использовании телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не получится, поскольку при реальном фокусном 134 мм с этого расстояния она будет значительно мельче. Похожая ситуация с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR или Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100

Думаю, что, кроме всего прочего, данный обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED отлично показывает на сколько важно в фотографии поймать правильный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и думаю, что результат сразу бросается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера - Никон Д5100

Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100

Согласитесь, что разница в качестве восприятия фото сразу бросается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Отличный стабилизатор объектива Nikkor 70-300 позволяет получить фото хорошего качества даже при съемке с рук в условиях сумерек

Мое мнение о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Что же, вы прочитали мой обзор о качестве фотографий, полученных от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, наверное, хотите узнать мое мнение? Попользовавшись уже в течение месяца этим замечательным объективом я могу сказать следующее:

  1. Качество картинки, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. Посмотрите на мои фотографии, сделанные до сегодняшнего дня – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Думаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картинку на голову выше, чем китовый. И теперь я точно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне кажется, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что дешевая тушка с дорогим стеклом покажет отличные результаты (думаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с дешевым объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю следует ориентироваться на такую комбинацию: дешевое body + качественный объектив (если бюджет ограничен).
  2. Надеюсь, что вам, как и мне, бросилось в глаза, что фотографии на фокусных расстояниях, отличных от китвых 18-55, смотрятся интереснее.
  3. В начале своего отчета я упомянул, что объектив стоил довольно дешево (7000 рублей у перекупщика), потому что внутри него много пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль почти не влияет на качество картинки. Конечно, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодняшний день вполне устраивает. Влияния пыли я пока не замечал.
Где пыль? :)

Где пыль? 🙂

4.  Как и многие другие владельцы данного телеобъектива, я считаю, что у него очень хорошо работает стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И качество фотографий получается вполне приемлемым.

В заключение хочу сказать, что поскольку теперь я уже совсем не хочу снимать на КИТ 18-55мм, то мой идеальный набор объективов на все случаи жизни для кропа выглядит так:

  • Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
  • Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.

Только представьте, какие фотографии я мог привезти из моей самостоятельной поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке или из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы на тот момент у меня был этот один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!

  • Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;

Ох, и совсем не хочется считать во сколько это все хозяйство обойдется по деньгам! 🙂

Обновление от 19 октября 2013

Если вы хотите посмотреть еще фотографии, снятые на данный телевик, вы можете перейти к рассказу о моей фотоохоте на тетёрку в осеннем лесу.

V otzyve o fotoohote na nosorogov v nacional'nom parke Kaziranga (Kaziranga National Park) v Indii bol'shinstvo snimkov polucheny na fullfrejm Nikon D610 i rassmatrivaemyj televik Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
11. В отзыве о фотоохоте на носорогов в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) в Индии большинство снимков получены на фуллфрейм Nikon D610 и рассматриваемый телевик Nikon 70-300mm f/4,5-5,6.
Cherez dva goda ja snova popal v Indiju, i teper' uzhe priobrel dlja fotoohoty v Keoladeo professional'nyj Nikon 70-200mm f/2.8. Posmotrite primery foto s jetim teleob#ektivo i jekstendrom Nikon TC-14E II.
5. Через два года я снова попал в Индию, и теперь уже приобрел для фотоохоты в Кеоладео профессиональный Nikon 70-200mm f/2.8. Посмотрите примеры фото с этим телеобъективо и экстендром Nikon TC-14E II.
Stat'ya, v kotoroj ya rasskazyvayu, dlya kakih syuzhetov mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Статья, в которой я рассказываю, для каких сюжетов мне нужен широкоугольный объектив, и какие задачи я решаю с помощью телеобъектива. Советы, как правильно снимать на телевик.
Nachinayushchim fotografam, na moj vzglyad, slozhnee nauchit'sya pravil'no fotografirovat' na shirik. Urok fotografii na temu togo, kakie pravila sleduet soblyudat', chtoby poluchat' shedevry.
Начинающим фотографам, на мой взгляд, сложнее научиться правильно фотографировать на ширик. Урок фотографии на тему того, какие правила следует соблюдать, чтобы получать шедевры.

P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Конечно, он темноват для этих целей. Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, если повезет со светом, можно получить неплохой результат (фото снято в марте 2014 на представлении во время Шоу Слонов в парке Nong Nooch (Нонг Нуч) в г. Паттая в Таиланде, куда мы прилетели самостоятельно из Китая).

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка - не сработала.

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка — не сработала.

И еще — крокодилы в зоосаде парка Nong Nooch города Паттайя.

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Выбор объектива для Nikon D5100. Телевик Nikkor 70-300 удобен при съемке отдаленных объектов (1/200 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/5.6, 112 мм, ИСО-320)

Samoe glavnoe zabluzhdenie novichkov – oni schitayut, chto na KROPe Nikon ob
Самое главное заблуждение новичков – они считают, что на КРОПе Никон объектив Nikon 70-300 превратится в телевик с фокусными расстояниями 105-450 мм. Подробный урок с разъяснениями, почему это не так.
Vozmozhno, kto-to ne ochen' predstavlyaet, kakie nastrojki vystavlyat' na kamere, chtoby poluchit' snimok bez mikrosmaza. Bazovyj urok fotografii o tom, kak vzaimosvyazany vederzhka, diafragma i ISO
Возможно, кто-то не очень представляет, какие настройки выставлять на камере, чтобы получить снимок без микросмаза. Базовый урок фотографии о том, как взаимосвязаны ведержка, диафрагма и ISO.
Primery fotografij, poluchennyh na polnokadrovuju kameru Nikon D610 i bolee doroguju model' Nikkor 70-200/4G.
Примеры фотографий, полученных на полнокадровую камеру Nikon D610 и более дорогую модель Nikkor 70-200/4G.
Posmotret', kak snimaet televik Nikkor 70-300 na polnom kadre Nikon D610 mozhno v rasskaze pro poezdku v rybackuju derevnju v Tailande za rulem.
7. Посмотреть, как снимает телевик Никкор 70-300 на полном кадре Никон Д610 можно в рассказе про поездку в рыбацкую деревню в Таиланде за рулем.
Dlja fotoohoty na melkih ptic prihoditsja ispol'zovat' sledjashhij avtofokus. Urok fotografii dlja novichkov po vyboru rezhimov avtomaticheskoj fokusirovki.
Для фотоохоты на мелких птиц приходится использовать следящий автофокус. Урок фотографии для новичков по выбору режимов автоматической фокусировки.
Primery potrjasajushhih pejzazhnyh fotografij, snjatyh na staruju model' Nikon D90 s shirokougol'nikom Tokina 116 PRO, KITom Nikkor 18-105 i drugimi ob#ektivami
Примеры потрясающих пейзажных фотографий, снятых на старую модель Никон Д90 с широкоугольником Токина 116 ПРО, КИТом Никкор 18-105 и другими объективами.

P.S. Недавно компания Nikon объявила о выпуске двух версий данного объектива для кропнутых зеркалок. Смотрите краткий анализ отличий модификаций  Nikon AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED от моей линзы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 339

  1. Максим:

    И вот тоже Сигма : fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/592936
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/592927

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Фотки молнии получше получились, чем в моей новой статье про Ловца Молний… 🙂 Сразу видно, было куда укрыть камеру от дождя… 🙂

      View Comment
      • Максим:

        У нас две ночи такого было. Это наснимал на скорую руку, хотя по времени ушло часа два. Дождя не было, когда снимал. Сегодня на Али распродажа и я заказал, как раз, «укрывалку от дождя» с рукавами, новый наглазник с увеличением 1.08, 1.30 и 1.58, неопреновые чехлы под объективы, переходник под советские линзы… )) А хотел то всего заказать швабры и набор для чистки, а то как раз перед съемкой молний обнаружил грязь на матрице.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          А зачем нужен чехол для объектива? Это, когда он в сумке хранится, или одевается на линзу во время съемки (ну там для маскировки, для обогрева)? Что-то не понимаю…

          View Comment
  2. Максим:

    У меня есть зум Сигма 17-70. Вполне себе, доволен качеством и цена демократичная. Я хваленый Никон 35 1.8 продал после приобретения Сигмы, а Nikon 17-55/2.8 должен быть лучше, только, как и пишет Сергей, очень тщательно нужно эти стекла выбирать. Я себе оставил Sigma 17-70 и Nikon 70-300, и как-нибудь ещё Tokina 116 прикуплю. Больше из стекол на КРОП ничего не буду покупать, пока деньги не решу этим зарабатывать. Вот примеры снимков с объектива Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM на камере Nikon D7100.
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/592901
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/592893
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/592885?page=6

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Соглашусь, рисунок хороший у объектива Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO OS HSM Nikon F! Особенно, в контровом свете фотка понравилась.

      View Comment
      • Виктория:

        Ещё раз здравствуйте! Надеюсь, не надоела с вопросами по выбору объектива для первого фотоаппарата? А если купить Nikon D5100 KIT 18-105 VR и к нему — ещё Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED? Или лучше Nikon 18-55 VR? Если покупать в комплекте с объективом, не слишком много переплачиваю.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Виктория я уже отвечал здесь: в комментарии от 28.07.2014 в 15:26 в статье «Фотограф из Воронежа и ее детская фотосессия». И я согласен с ответом Максима… От себя добавлю, что как только я купил телеобъектив Nikkor 70-300 (тогда это было первое мое стекло, вместо штатника), то больше ни одного кадра на 18-55 не сделал, несмотря на то, что у телевика очень узкий обзор.

          Потом я купил ширик Samyang 14/2.8 мм. Но средний диапазон фокусных расстояний был не закрыт, поэтому пришлось срочно покупать Nikkor 17-55/2.8, так как я не смог больше заставить снимать на Никкор 18-55… 🙂

          Так что, имейте ввиду, что существует такая вот опасность отторжения КИТ 18-55, если у Вас будет одновременно «нормальный» и «отличный» объектив… 😉 Как я уже говорил, первые несколько месяцев снимал на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR и был очень доволен результатом. Потом мой друг купил Sigma 18-250, у меня появилась возможность сравнить кадры и… Счастье ушло до тех пор, пока не купил нормальные стекла…

          View Comment
        • Максим:

          Если телеобъектив Nikon 70-300 Вы возьмете сразу, то брать КИТ Nikon 18-105 смысла нет, так как китовый вариант с Никон 18-55 стоит столько же, ну или на 1000 рублей дороже, чем боди. А с КИТ 18-105 — уже на 7-10 тысяч дороже. Но, если единственный объектив будет, то лучше взять Никон 18-105 кит: он покрывает самые популярные фокусные расстояния и по качеству, за эти деньги, неплох.

          View Comment
  3. Максим:

    Ну, в походе, тем более — на сплаве, дополнительная защита от влаги не помешает. Ещё частенько езжу на велосипеде с камерой, бывает далеко уезжаю, может дождь застать. Да и цена у них — 300 рублей за 4 штуки, вот и взял.

    View Comment
  4. Максим:

    Nikon D5100 и Nikkor 35 1.8
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/553569?page=2
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/553570?page=2
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/553572?page=2
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/553573?page=2
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/150146/view/550952?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/150146/view/550951?page=0

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Максим, после просмотра твоих примеров снимков на фикс Nikkor 35/1,8G возникает одна мысль: «Нужно запретить читателям оставлять комментарии, а то захочется весь фотомагазин скупить!..» 😉

      View Comment
  5. Максим:

    Извините ))), на 35 1.8 вторая снизу должна выглядеть так
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/150146/view/551454?page=0

    View Comment
  6. Максим:

    Примеры фотографий на камеру Nikon D3000 КИТ 18-55:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/149201/view/547500?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/149201/view/547677?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/547438?page=0

    View Comment
  7. Максим:

    Вот фото, снятые на фотоаппарат Nikon D5100 и SIGMA AF 17-70 mm f/2.8-4 DC MACRO OS HSM:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567773?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567261?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567775?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567776?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567777?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/567778?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/569658?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/570423?page=1

    View Comment
  8. Максим:

    Снимки специально не отбирал, многие без обработки: просто конвертация из NEF.

    View Comment
  9. Максим:

    Считаю, что фокусные расстояния 230-300 мм нерабочие у телевика Nikon 70-300. Вот как он может снимать при F/5.6 и ФР=300mm: fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/591771?page=4

    View Comment
    • Апис Красноярский:

      Диафрагму тоже надо зажимать, хотя бы, до f/8-11, тогда резче будет. Но со светом тогда беда: только под прямыми солнечными лучами фотографировать либо ИСО задирать. Замкнутый круг. На матрице Nikon D5200 и Nikon D7100 значение ISO не так страшно поднимать, как на Никон Д5100.

      View Comment
      • Максим:

        Да, конечно, я знаю, что на Nikon AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300MM F/4.5-5.6G IF-ED, при диафрагме F/8-11 — наивысшая резкость. Я просто хотел показать, что и на максимальной апертуре на фокусном расстоянии 300 мм можно снимать на него.

        View Comment
  10. Максим:

    Фотки, полученные на зеркальную камеру Nikon D7100 и объектив Сигма 17-70:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157918/view/594320
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157918/view/594319
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157918/view/593116
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/588966?page=3
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/588968?page=3
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586848?page=6

    View Comment
  11. Максим:

    Примеры снимков на связку Никон Д5100 и «младший брат» Nikkor 55-200:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/425/view/587151?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/591695?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/157702/view/591711?page=1

    View Comment
  12. Максим:

    Примеры фотографий, снятых на зеркалку Nikon D5100 и телообъектив Никкор 70-300:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/150495/view/566604
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586831?page=5
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586828?page=4
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586830?page=4
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586833?page=4
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156632/view/586840?page=4
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/560834?page=4
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/156356/view/585300?page=0

    View Comment
  13. Максим:

    Примеры снимков на Nikon D5100 KIT 18-55 VR:
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/548648?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/548655?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/548657?page=1
    fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/549792?page=1

    View Comment
  14. Павел Черталев:

    Всем привет! Хотел поделиться своим опытом в развитии своего парка оптики и отзывом о телеобъективе Nikkor 70-300 VR, в том числе. История будет длинной и, надеюсь, кому-нибудь покажется интересной.

    Моя первая зеркалка была Nikon D7000 c объективом Nikkor 50mm 1.8d. Цена этому стеклу — 4 тысячи рублей, поэтому оно и было куплено. Я, к тому времени, долго фотографировал на свой классный компакт Fujifilm x20, и уже проштудировал много информации в Интернете. Я видел фотографии Катерины на Nikon D3100 в одном из постов Сергея и жаждал получить полтос Nikon 50/1.8G. Многие пишут, что разницы между Nikkor 50/1.8g и Nikkor 50/1.8d особо нет, а цена «d»-версии просто ничтожна.

    Получив полтинник я долго не мог понять, что не так: не получается супер-фоток и все тут! Гаечное боке Nikkor 50/1.8d поначалу восхищало, но потом быстро надоело. А еще на КРОПе полтинник превращается в 75mm, и я никак не мог поймать свою дочурку в кадр в моей маленькой комнате: ну много это для дома — 75 мм. И еще старался я все снимать на открытой дырке f=1.8, и резких фоток почти не получалось — большинство отправлялись в корзину.

    Я начал грешить на объектив, разочаровался в нем, долго штудировал Интернет, читал отзывы. Сравнивал обзоры… Репортажный универсальный зум Nikor 17-55/2,8 казался слишком большой роскошью… И я решился на покупку Sigma 17-50 f2.8 со стабилизатором. На примере фикса Никкор 50/1,8Д я считал, что моим кривым рукам необходим стабилизатор (думал, что мыло полтинника на открытой — из-за шевеленки).

    В Интернете Сигму 17-50/2,8 часто сравнивают с заветным Nikor 17-55/2,8 и пишут, что она не уступает (если повезет и купишь не бракованный экземпляр). При покупке я посмотрел 2 экземпляра — второй казался поточнее. С небольшой корректировкой бэкфокуса на тушке (спасибо камере Nikon D7000 за эту возможность подстройки точности фокуса) я стал счастливым обладателем новенького стандартного объектива Sigma 17-50/2.8 за 15000 рублей.

    Начав активно снимать им ребенка на открытой, я опять разочаровался. Диафрагма f/2.8 на этом Sigma 17-50/2.8 мыльноватая. Зажимаешь апертуру до f/4 — все хорошо, но светосилы не хватает. У зеркалки Nikon d7000 предел ISO — 800 единиц. Если выше задирать, то, мне кажется, шумы делают картинку нерабочей. Снимал ей на улице — ну вроде с Сигмой все хорошо: она резка, дает приличную картинку, но почему-то меня не очень радовала. После фикса на 50 миллиметров, картинка казалась какой-то немного синтетической, цветопередача, вроде, в порядке, но не моя что-ли… Короче, субъективно: Sigma 17-50/2.8 — стекло хорошее, но большой радости оно почему-то мне не приносило. Ну, и не нравилась мягкая картинка на открытой: приходилось прикрывать диафрагму, хотелось «бокеняшности», но для этого не хватало этой Сигме 17-50/2.8 фокусного расстояния, чтобы на f4 нормально размывать задний фон.

    Потом, начитавшись постов Сергея и еще множества других, я купил телеобъектив Nikkor 70-300mm VR. Я выбирал между Никкор 55-300 DX и Никкор 70-300 VR. Похоже, на КРОПе снимают они одинаково (сравнивал много фоток — разницы на кропнутых зеркалках между ними не увидел), но мне нужен был быстрый автофокус, чтобы угнаться за моим реактивным ангелочком, а на телевике Никон 55-300 автофокус гораздо медленнее. Выбор сделан и куплен подержанный телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor по цене 9000 рублей.

    И какие у меня стали получаться портреты! Меня поразили карточки этим телевиком… Я стал постоянно снимать своих родных на фокусных от 130-200mm (а на КРОПе это — 195-300mm). Я просто тащился от боке и от того, как красиво сжимается пространство позади моделей… Я отбегал метров на 25 и делал снимок – и балдел от результата… Все-таки, чудное стекло этот Nikkor 70-300 vr.

    Вот несколько примеров снимков, которые я сделал в ту пору в связке с Nikon D7000:
    fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1281735?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1281737?page=0
    fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1293098?page=0

    Сейчас они мне уже не так нравятся, но тогда я писал кипятком и всем их показывал…

    Так я выучил еще один урок: для портретов, чем больше фокусное, тем лучше. Недаром лучшим потретником мастера называют никоновский фикс Nikkor 200mm f2.0g. Потом мне стало надоедать бегать от дочери, чтобы сделать снимок и я вернулся к своему полтосу Никон 50/1,8Д. И я больше стал им снимать… И, блин, походу, с опытом выпрямились руки! Картинки стали получаться отличными. Я понял, что у моей версии полтинника диафрагма f1.8 — мыльная, но на f/2.8 резкость — просто звенит. И, чтобы снять красивый портрет не нужно так далеко отходить.

    И тогда я снял ту самую серию на дне рождении друга, которую ты, Cергей, уже видел: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/451130/

    После этого полтинник Nikon 50/1.8D стал моим любимым объективом — дорога на пути к любимому фиксу на 50мм была длинной. 🙂

    Потом мне подвернулась возможность подзаработать, и у меня появился желанный БУшный полнокадровый фотоаппарат Nikon D800. Я много читал об объективах для Никон Д800: о том, как трудно разрешить его огромную матрицу, и очень боялся за телевик Nikkor 70-300 vr… Что будет он мылить на моем супер-пупер Никоне Д800. Страхи оказались напрасными: карточки получались шикарными, как с фиксов! Но мне нужны были еще объективы…

    Прежде всего — стандарт. И у меня был опыт Sigma 17-50/2.8 против полтиника Nikkor 50/1.8D, поэтому я варианты зумов просто не рассматривал. На фотоаппарате Nikon D800 мой полтос перестал меня устраивать. Мне нужна была рабочая дырка при f/1.8 и красивое боке – гайки уже стали бесить. Я изучал новый полтинник Nikkor 50/1.8g. Фикс Nikon 50mm 1.4g я отсеял из-за за более медленного фокуса и маленькой ГРИП на f=1.4. Неродной фикс Sigma 50mm 1.4, по версии Фотозоны, в тестах на разрешающую способность, показал результаты хуже, чем у родного фикса Nikon 50 1.8g.

    Короче, свой старый Nikkor 50 1.8d продал и купил новый Никкор 50/1.8g (цена — 7000 рублей). Как я и ожидал, разница между ними довольно большая: я получил то, что хотел. Дальше я продал свой зум Сигма 17-50/2,8 – она только для кропа…

    Как я уже говорил, я больше люблю снимать людей и мне очень хотелось иметь светосильный портретник с фокусным побольше. Я много-много читал, просмотрел тонны кадров и купил Nikkor 85mm 1.8g (цена — 17000 рублей). И, без преувеличения, могу сказать – это лучшее стекло в моем парке оптики. Думаю, я его никогда не продам… Если, конечно, не появится что-нибудь по похожей цене. 🙂

    Могу сказать, если вам не нужна дырка F/1.4, то это стекло даст вам все то же самое, что и Nikor 85 1.4g, только в 3 раза дешевле. Он абсолютно резок на открытой диафрагме. Даже, когда света мало, этот чудо объектив выдает сочную, красивую картинку… А как он скручивает боке на заднем фоне! Я просто тащусь от него — чудо, а не стекло. Из минусов — виньетирование на открытой и аберрации, но они легко удаляются в Лайтруме парой кликов.

    Ну и остался у меня не перекрытым широкий угол. Неавтофокусный Самъянг меня тогда отпугивал: ну не могу еще хорошо работать на супер-широком угле, ну дисторсия у него довольно сильная: боялся, что трудно будет исправлять. Опять недели копания отзывов в Интернете, изучение обзоров и примеров фотографий – и я стал счастливым обладателем Nikon 28mm 1.8g (взял бу по цене 17000 рублей). Также смело могу рекомендовать всем, кто ищет фикс-ширик, но не гонится за супер широким углом (на супершироком угле Самъянг 14mm — вне конкуренции по соотношению цены и качества, а Цейсы не предлагаю — дорого).

    Фикс Nikon 28mm 1.8g резок по всему кадру, причем, даже на открытой… Дисторсия очень мала и поэтому он идеально подходит для съемки архитектуры. Ну и апертура f/1.8 — это то, что доктор прописал для съемки в соборах, храмах, помещении… Причем, диафрагма f/1.8 — очень резкая: сравнимо с полтинником. Немного докучает виньетка на открытой и аберрации. Но пару кликов в Лайтруме и — вуаля: что хотели, то и получили. Короче, тоже отличное стекло.

    Ну все, думаю, у меня все есть: три легких (суммарный их вес около 870 грамм) чудесных фиксов и полнокадровая камера Nikon D800. И тут — открытый урок у дочки в школе танцев. Зумить ногами нельзя — дети занимаются, ходить по залу нельзя. Сижу я на стульчике с 3-мя моими фиксами, а дочка — то близко, то далеко… А я только и кручу объективы на тушке: короче, ничего хорошего не вышло: vk.com/album-28363967_205692951 (кстати, Вконтакте ужасно уродует фотки). И понял я: качество-качеством, а новогодний утренник у дочки я должен снять! И её выступление в садике, и беготню на детской площадке торгового комплекса… Мне нужен хороший стандартный зум.

    И вот, я его купил: репортажный объектив Nikkor 24-70 f2.8. Выбирал около месяца. Главным конкурентом его является Tamron 24-70 VC. Но, почти все карточки, которые я пересматривал с Никона, мне нравились больше. И я решил: был опыт с Сигмой 17-50/2,8 — хватит компромиссов.

    Первоначально был разочарован резкостью этого супер-стекла. Фикс 50 мм на открытой диафрагме f/1.8 бьет по резкости Никкор 24-70 на его f/2.8. Картинка с полтиника тоже кажется приятнее, на открытой она более художественно выглядит… А еще непривычно, когда на фиксы подсел: все еще, порываюсь сделать шаг, когда можно просто покрутить колесико. 🙂

    Но, чем больше я им снимаю, тем больше убеждаюсь, что он на 100% покрывает задачи, для которых я его брал. Постепенно привыкаю к нему. Ну и, стараюсь поменьше разглядывать резкость в 100% увеличении. Все-таки, хороший фикс зумом не заменишь. А еще этот Nikon 24-70/2.8 понравился на пейзаже: дисторсия больше, чем у Nikon 28mm 1.8g, но она правильная, в отличие от Samyang. И для Лайтрума это — не проблема. По картинке с диафрагмы f/5.6 репортажный зум Никон 24-70/2.8, мне кажется, не хуже и, возможно, все-таки, фикс Nikkor 28mm 1.8g буду продавать. А может и не буду… В конце концов, вес фикса 300 грамм против 900 грамм Никон 24-70/2,8… 🙂

    На этом все. Думаю, у каждого фотографа свой путь… Но мой был именно таким. Прошу прощения, если вы считаете, что я бесполезно отнял у вас много времени на прочтение этих много букв. 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, большое спасибо тебе за такой подробный рассказ! При чем, не столько от меня (мои объективы полностью устраивают, осталось только приобрести портретник и макрик), сколько, наверное, от лица других гостей блога, которые пришли сюда в надежде почитать отзывы владельцев тех или иных объективов.

      В общем, на сколько я понимаю, как и многие фотографы, ты пришел к пониманию аксиомы: «высококачественный репортажный зум хорошо подходит для того, чтобы снять качественно репортаж, а когда нужна художественная фотография, придется использовать фикс». Когда я покупал свой светосильный зум Nikkor 17-55/2.8, в отзывах читал, что многим фотолюбителям не очень нравится с него картинка. Они используют такие выражения, как «недостаточно пластичности», «слишком жесткий рисунок»… Не совсем понимаю, что это означает, но мне, действительно, как я неоднократно писал в блоге, фотки с фикса Samyang 14/2.8 нравятся больше, чем на Никкор 17-55/2,8. И, видимо, ту же формулу можно применить к твоему новому полнокадровому зуму Nikkor 24-70/2.8…

      Ты пишешь, что нравятся портреты, снятые на телевик. Мне тоже нравятся. Пока… Вообще, «серьезные дяди» пишут, что оптимальное фокусное расстояние для съемки портретных фотографий составляет 50-105 мм. У телевиков есть особенность – они сжимают пространство. Получаются неестественные пропорции лица и носа фотомодели… Пока я этого не замечаю, но, допускаю, что профессионалы – правы…

      По поводу использования диафрагмы f/1.4 на объективах могу рассуждать только теоретически, так как объективами с такой светосилой не снимал. Наверняка, ГРИП будет очень мала и диафрагму придется поджимать где-нибудь до f/2,0… По-моему, у объективов крайние значения рабочих параметров (фокусное расстояние, диафрагма) частенько работают хуже, чем ближайшие к ним. Например, мой телевик показывает резкость на 250 мм лучше, чем на 300 мм… Вот поэтому люди и берут Nikkor 50/1.4G – чтобы на f/1.8 уже была рабочая дырка…

      View Comment
  15. Павел Черталев:

    Сергей, рад что ты нашел полезным мой комментарий. В одной из передач про Nikon известный фотограф Скотт Келби сказал, что его любимый портретник — как раз, фикс Nikon 200mm f2.0. Я ни разу не встречал мнения, что большое фокусное расстояние искажает лицо модели… Все пишут, как раз, наоборот: широкий угол дает искажение пропорций.

    Посмотри на карточки, которые я привел. Одна из них сделана на фокусном больше 200mm — а это больше 300mm в пересчете на кроп. Я искажений лица я не вижу. А задний фон красиво придвигается к модели. Возможно кому-то это не нравится, но только не мне… 🙂 Единственное неудобство — это нужно бегать от модели… 🙂

    Еще пример — Клифф Маутнер снимает свадьбы (а это в основном портреты) на телеобъектив Nikkor 70-200 f2.8 и, почти всегда, на длинном конце. Кстати, его отличные уроки есть на Ютубе, поищи записи «Клифф Маутнер Снимаем целый день». Там серия уроков, как снимать в разное время суток.

    Так что, насчет вреда большого фокусного для портрета я не согласен. Насчет Nikon 50mm 1.4g и Никон 50mm 1.8g — я сравнивал их: на диафрагме 1.8 они примерно равны — оба резкие. Рисунок немножко разный, но по резкости различия не заметил. А вот скорость автофокуса на 1.8g выше: шустрее он. Видимо, меньше стекла внутри… 🙂 На f1.4 попасть в резкость мне очень сложно, на открытой апертуре у 1.4g, все равно, картинка мягче, так что ей я бы практически не пользовался. Еще Nikkor 50mm 1.8g дешевле, поэтому для меня выбор очевиден. 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Павел, я по поводу портретов, снятых на телеобъектив не спорю. Мне они тоже нравятся. В предыдущем комментарии привел мнение «британских ученых»… 😉 Хотя, фикс на 85 мм нарисует красивее… Что ты и доказал…

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Насчет фикса Nikon 85/1.8G, бесспорно — он суперский. Но, думаю, им не снимешь так, как телевиком на 200mm. Не получишь такой же надвинутый задний план — бокэ конечно запластелинит фон, но он, все равно, будет другой: мелкие объекты останутся сзади размазанными, но мелкими… Хотя, может я ошибаюсь… 🙂 Пока для меня теле-расстояние в портрете рулит. Есть у меня в любимых авторах фотограф с телеобъективом Nikkor 70-200 f2.8 VR II. Он выложил несколько фоток портретов этим телевиком — поразительный результат дает это стекло. Например:
        fotki.yandex.ru/next/users/everfastman/album/215513/view/1021677?comment-id=2-54935753

        Боюсь, если когда-нибудь разорюсь на это стекло, возможно, ляжет мой Nikon 85/1.8G на полку… 🙂 А может и нет… 🙂 Будем смотреть. У Canon есть супер портретный объектив 135mm f2. Карточки людей, снятые этим фиксом меня завораживают. Читал, что люди даже меняют Никон на Кэнон ради этого стекла. Тут примеры профи фоток, снятых им: fotki.yandex.ru/users/anti-yuliya/album/207751/

        У Никона тоже есть аналог: Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor. Но он хуже: уже устарел, и работает только на тушках с отверткой.

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          По поводу того, что на разных фокусных расстояниях, по-разному рисуется задний план, я полностью согласен. В своих отчетах я не раз обращал внимание, что, используя большее фокусное расстояние, получается лучше показать масштабность гор, высотных зданий и других объектов на заднем плане…

          View Comment
          • Максим:

            Большее фокусное расстояние ещё и сближает объекты съемки. Я, когда первый раз снимал на телевик Nikkor 55-200, ошалел! Вот тут, между парнями — метров 6-7 реально было расстояние (между номером 166 и парнем в красном): fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147384/view/533153?page=1. Нравился, ещё раз, мне объектив Никкор 55-200, но на него вот такое поймать, практически, нереально. fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/146207/view/603282

            Как уже писал, прикупил себе студийные вспышки и начал экспериментировать. Поначалу, думал и хотел взять сразу Nikon 85/1.8G, но, поснимав, понял, что для студии вполне хватает пока телевика Nikkor 70-300, а фикс Никкор 85 очень себя проявит там, где есть неоднородный задний план, где есть, что размывать. Но к лету я себе Nikon 85/1.8G приобрету. И, видимо, правда, что для лицевого и поясного портрета наиболее правильное фокусное от 80 миллиметров.
            fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/147304/view/553871?page=1
            И до, наверное, 135 мм подходит. Хотя, вот и на 170 фото есть:
            fotki.yandex.ru/next/users/maxcps/album/145427/view/594321?page=0

            View Comment
          • михаил:

            Сергей, привет! Читал много твоих статей. У меня кропнутая зеркалка Никон Д7100 и объектив Сигма 17-70. Бывает грешит. Хочу поменять стекло.

            Люблю снимать пейзажи на Nikon 28-70 или на Nikon 24-70. Читал о твоем сверхширокоугольном объективе Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F. А примеры фото им где посмотреть?

            View Comment
          • Сергей Лахардов:

            Михаил, проще всего выйти на главную страницу сайта, справа внизу — облако меток. Там выбрать «Samyang 14» — выдут все статьи, где есть фото на Самъянг 14мм f/2.8.

            Только учти, что в свежих отчетах фотки на Samyang 14mm f/2.8 и полный кадр Nikon D610. В старых — на кроп Nikon D610. Самая свежая публикация — примеры фото на древний кропнутый Никон Д200. Там тоже есть снимки с этого ширика.

            View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту