\n

Соглашусь с Вами, раз Вы этими объективами занимаетесь, смотрите и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

Соглашусь с Вами, раз Вы этими объективами занимаетесь, смотрите и т.п. Тоже смотрю, и вижу, что все объективы для Fujifilm (а их немного) продаются в Москве и Питере, несколько в Челябинске. Вижу на 1 страницу цену 10’000 рублей: «Fujifilm Fujinon 16-50 II 3,5 5,6 новый». Все остальное — глубоко за 20’000 рублей. Зачем мне такое фокусное с такой темной дыркой?

Или Fujifilm XF 10-24 mm F4 R OIS X Mount б/у за 49’000 рублей. Свой Тамрон 10-24 в Хабаровске купил за 8’000 рублей (примерно в 6 раз дешевле). Пересылка из Москвы, я понимаю, когда за 7-10 тысяч заказываю старый железный Tamron с Комсомольска-на-Амуре, памятую про подстройку фронт- и бэкфокуса у себя на камере. Но платить за кота в мешке с пересылкой из Москвы, даже за 25’000 рублей, страшновато. Свой Nikon 35 мм фикс f1,8 купил за 5’000 рублей. Купить фикс Nikon 50 мм 1,4 можно где-то за 12’000 рублей, а Nikon 85 мм 1,8 — за 15000 рублей.
Nikon 35mm f/1.8 практически не использую: плечевой портрет снимать с 1,8 — риск, что одежда резкой уже не будет, а ежели сильно хочется, беру 90 мм или 75 мм на 2.8, поскольку законы оптики позволяют размывать в разы сильнее, чем 35 с f1,2, поскольку ГРИП чрезвычайно мала.

Плоскую картинку спасет внешняя вспышка YN565EX (за 4’000 р.) со штатива, поджигается накамерной вспышкой. Да и вообще, все мои 5 объективов вместе стоили 27’000 рублей в течение 2-х лет. Так что, рассказы про 70’000 рублей повергают меня в шок и трепет: на эти деньги я лучше полностью оборудую машину силовым обвесом, лебедками, Hi-Jackами, мудовой резиной и т.п. Или участок куплю.

У меня есть парк оптики, закрывающий фокусные от 10 до 300 мм + штаный 35 мм светосильный фикс и portrait-macro 90 мм фикс от Тамрона. Да, нет стабилизатора, но есть 2 штатива и 2 вспышки, много копеечной советской техники — лампы, штативчики для съемки панорам и видео, видеосвет, звук сотовый отлично пишет. Лет на 5 хватит.

То, что Вы увлекаетесь новой фототехникой, выбираете ее, Вам хватает денег на покупку — просто замечательно. Дай Бог, у каждого человека было бы такое хобби или работа, чтобы не тратить деньги на выпивку и траву. Мне таких денег просто жалко, тем более что кнопка «шедевр» не появляется.

Пойду положу лучше 100 рублей на Вебмани и скачаю на складчике новый курс Заморина. Его коллега, София, прекрасно ведет уроки по обработке фото в Фотошопе и Лайтруме, доказывая, что технические параметры фотоаппарата не слишком важны.

Мир Вам, прошу прощения, если где-то Вас задел или обидел!

Алексей также прокомментировал записи

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Сергей, то, что Вы говорите, правильно, не спорю — сам без проблем снимал при посадке самолета в Тайланде днем. Вся соль — в съемке из иллюминатора ночью при движении самолета. Со смарфона смаза сильного нет, а с фотоаппарата есть. В ближайшее время слетаю куда-нибудь, опубликую здесь фото, чтобы было понятно (если у окна придется сидеть).

Если у вас идет смаз, то никакая маска не спасет.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Так и сделаем. Только телефон у меня самый что ни на есть дешевый.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
С «Аэрофлотом» еще повезло: на региональных линиях ручная кладь — 5 кг, и багажа вообще нет. У меня в портфель помещается планшет, камера и пара-тройка объективов. Зато бумаги можно не везти, а отсканировать. 🙂 Фоторюкзак поэтому и не покупаю — выручает обычный рюкзак из Тайланда за 90 бат.


Последние комментарии читателя блога Алексей

Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Ошибка вызвана обработкой. На самом деле Exif не менял. Странно, надо посмотреть: потому что первый снимок делал тогда, когда у меня был только 35 мм объектив, остальные начал покупать только через полгода. Надо посмотреть — может исходные NEF, если сохранились…


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Да, и совсем забыл сказать: для точной фокусировки на природе использую планшет или нетбук (на Windows 7 или 10) с установленной программой «Camera Control Pro» (с макро она просто незаменима, но можно использовать и в пейзаже). Подключается штатным кабелем, который идет с камерой через USB. Фокусировка на звезды возможна, но только с подсветкой от луны или восхода/заката — ISO камеры недостаточно.


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Спасибо Вам, Николай! Касательно цен: 40 тысяч — это перебор! Даже экземпляр со стабилизацией стоит 33-36 тысяч, без стабилизации — в пределах 20-22 тысяч (новые, конечно же).

Очень интересно было посмотреть и почитать, как Вы используете Nikon D7100 для съемки пейзажа, оцениваете вкупе с объективом сильные и слабые стороны камеры. Очень интересно и познавательно было услышать использование Вами технических параметров и их расчет. Удачных кадров!


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Да, и еще в дополнение к отзыву: техническое качество объективов, кроме КИТовых, конечно, же вообще не настолько заметно. Вот к примеру:

1) Nikkor f/1,8 35mm https://yadi.sk/i/rlFruIfPqXIzgA
2) Tamron f2,8 90mm https://yadi.sk/i/173T63wLBu41mQ
и 3) https://yadi.sk/i/fDSjw2DCay_KmQ
4) Tamron 10-24mm f3,5-4,5 на 14 мм. https://yadi.sk/i/Y7cWLYK6iixElw

Все эти фотографии легко прошли экзамен на фотостоках, т.е. резкость и микроконстраст у них в норме. И 2 отменных фикса не сильно-то и превосходят «темный» зум-ширик на закрытой диафрагме.

И еще вопрос к Николаю: где можно использовать в пейзажах открытую диафрагму? Такого опыта у меня нет, поскольку с Тамроном 10-24/3.5-4.5, конечно же, сделать нормальный художественный кадр на открытой диафрагме (кроме ночных кадров) даже не пытаюсь.

Заранее благодарю!


Обзор широкоугольного зума для КРОПнутых камер Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с примерами фото на Nikon D7100
Спасибо, отличная статья, да еще и про обработку простыми словами написано! Снимки просто классные! И, главное, на ту же камеру, что и у меня: Nikon D7100. Автор любит снимать и обрабатывать пейзажи в «теплых» тонах, очень необычно.

Чехольчик от пульта ДУ Nikon ML-L3 можно пришить на ремень фотоаппарата, но для ночной съемки сам использую тросик на штативе, для предотвращения смаза надо использовать «тихий режим затвора» и предподъём зеркала.

Вместе с тем, хотел бы поспорить с автором касательно

Tamron SP 10-24MM F/3.5-4.5 Di II LD Aspherical IF Nikon (14 / 7). Соображения следующие: Тамроны отметаю по причине низкой общей оценки.

Во-первых, разница между Nikon (Токину не использовал, к сожалению) и Tamron по краям на f/4,5 есть, но только по краям кадра и только при 100% кропе. Скажем, иголки на ветках будут на краях кадра чуть сильнее размазаны на 10 мм. Разница между f/2,8 и f3,5 меньше 1 стопа, а значит по «правилу 600» на 10 мм Tamron позволит установить более короткую выдержку ночью, чем Tokina.

У Тамрона также более удобный диапазон фокусных расстояний 10-24 мм: можно и групповой портрет снимать. При съемке пейзажей на открытой диафрагме можно снимать только ночное небо, в остальных случаях «дырку» надо зажимать до f/8-11, где разницы, согласно исследованиям, вообще нет.

К примеру, вот мои необрезанные снимки, сильной деградации изображения к краям кадра не вижу. Такая деградация проявляется сильнее ночью на открытых диафрагмах, но будет ли изображение с Тамрона за 8000 рублей в несколько раз проигрывать конкурентам? Это только мое мнение, всяк кулик свое болото хвалит, может и правда есть особый художественный взгляд.

https://yadi.sk/d/F3No9urvLFeDwQ

Да, выделю еще одно сильное преимущество «шириков»: можно снимать и без брекетинга и фокус-стекинга, поскольку большое количество света, попадающее в объектив позволяет «вытащить» цвета даже из 1 фото. Отмечу, что 2 ребенка, жена и таежные дороги на «Патриоте» особо времени поснимать не дают, хотя иногда хочется, как автор, выйти спозаранку, поймать красивый восход, нетронутую природу.

Автору и Сергею огромное спасибо за статью, и удачных снимков!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required