\n

Очень интересный диалог! Спасибо! Мне понравилась фраза: «Думаю, крутые фотографы …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Макс.

Очень интересный диалог! Спасибо! Мне понравилась фраза: «Думаю, крутые фотографы всю магию делают обработкой, а снимок с любой камеры — это отображение реальности.»

Вот я тоже думаю, что по сути цифровое фото должно быть везде одинаковое, остальное — внутренняя фирменная обработка (теплее, холоднее, контрастнее, зернистее и т.п.). Сейчас можно камеру выбирать по внешнему виду.

И эта фраза хорошая: «Выглядят, как будто сняты очень качественной мыльницей. Резкость и четкость есть, а «магии нету». Кстати, о магии. Вот три примера магии фотографии, как я её понимаю:

multashkin-photography.blogspot.ru/2016/11/personalities-chad-wadsworth.html
multashkin-photography.blogspot.ru/2017/02/personalities-jay-dickman-king-of-micro.html
multashkin-photography.blogspot.ru/2017/01/personalities-hideaki-hamada.html

А вообще, круче магии плёночной фотографии сейчас не добились даже самые технически крутые аппараты, на мой взгляд. 🙂

Макс также прокомментировал записи

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Павел, я не говорил, что не нравятся. Милые фотографии, но от Fujifilm я ждал чего-то более эффектного. Вот и теперь от Вас жду чего-то эффектного с этой замечательной камеры. А в понятие «магия» мы с Вами вкладываем разные смыслы, только и всего. Успехов!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Про оттенки синего цвета — это наблюдение. Ну, наверное, я не в теме и не могу объяснить это понятнее. Главное — существует «фирменный цвет Фуджи», может быть, я это имею ввиду. Интересно же понять,что же создаёт этот «фирменный цвет Фуджи».

Не буду вас больше путать, буду просто читать ваши отличные обзоры. Спасибо за ответы и успехов!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
А, вот, нашёл тот кадр,снятый на Nikon D5100, который мне показался похожим по колориту на фотографии Fuji X: фото №16 в сравнительном обзоре Х-М1 и Д5100.

Мне кажется, уникальной передача синих оттенков в фотоаппаратах Fujifilm X, и это не мешает тёплым оттенкам. Как это объяснить? Технологические особенности матрицы или внутренняя программная обработка при съёмке?

За ссылки спасибо!


Последние комментарии читателя блога Макс

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
О! Красивые, интересные фотографии! Сергей, спасибо за статью с обзором Sony A6000! Павел, спасибо за творческий подход к обработке фотографий! Приятно смотреть. 🙂 Здорово!


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Сергей, по опыту могу сказать, что плёнка даёт больше цветов и оттенков, при этом они гармоничнее и естественнее распределены, что делает изображение более объёмным и глубоким (ощущается больше «воздуха»). С творчеством Павла Косенко я познакомился совсем недавно и подтвердил свои ощущения. При сканировании плёнки можно выставлять большое количество bit. Для того, чтобы добиться такой гармонии, нужно «попотеть» в Лайтруме или поработать в той же «Raw Photo Processor (RPP)». Но всё таки сделать плёночное изображение из цифровой фотографии можно, сложно, но можно.

У Вас красивые фотографии, и, по сути, совершенно неважно, плёнка это или цифра. Так что главное — «что» изображено. 🙂 Просто дело вкусовых предпочтений. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Да, пресетами в Лайтруме я тоже поначалу пользовался, но быстро понял, что лучше обрабатывать самому. 🙂

Не, Jpg бывает только 8 bit, а вот Raw, как я слышал, растягивается из 8 bit, типа 12 и 14 bit — это маркетинговая заманушка. Если найду источник этой информации, обязательно напишу.

Вообще да, насколько я понял, по сути, RAW — резиновый формат, из которого можно получить любой результат, но только зная как. 🙂

Может быть Вы читали книгу Павла Косенко «Живая Цифра»? Хорошая работа, автор — мастер цвета в фотографии (его блог в живом журнале находится по нику «pavel-kosenko»). А это арт-журнал «Среда», где он пишет интересные статьи: blog.sreda.photo

Пусть будет здесь эта информация.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Спасибо за познавательную статью! Кое-что взял на вооружение.

В основном, снимаю в Jpg. Пока хватает, если не печатать фотокниги и фотографии больших размеров.

Как думаете, 8-мибитный формат Jpg (для цифровых камер) устареет? Я слышал, что 12 bit и 14 bit — это маркетинг: все фотографии изначально создаются 8-мибитными, и программно расширяется количество оттенков до 12-ти или 14-ти бит. Может быть производителям камер стоит создать формат с ещё большим bit, чтобы приблизиться к показателям плёночных оттенков и глубины?

Недавно узнал о том, что плёночные показатели по оттенкам можно очень эффективно имитировать. Разница плёночной фотографии и цифровой фотографии — это миф (в «Raw Photo Processor (RPP)»).

Сергей, вы наверное слышали о программе «Raw Photo Processor (RPP)»? Если да, то как думаете, так ли сильно эта программа мощнее Лайтрума? Или же в Лайтруме вполне эффектно можно имитировать плёночный «воздух» и цвет?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required