\n

Добрый день, Николай! Моим первым фоторюкзаком был Ainogirl A2163 — …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Добрый день, Николай! Моим первым фоторюкзаком был Ainogirl A2163 — ссылка на его обзор дана в конце статьи. Он очень похож на модель Lowerpro Fastpack 250, продающуюся в российских магазинах. Отличие только в том, что у моего есть боковые шлейки на поясе (как в представленном сегодня тесте Lowepro Flipside 400 AW) — выглядит не так нарядно, зато удобно при подъеме в горы, например.

Сергей также прокомментировал записи

Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Здравствуйте, Алекснадр. С тем, что это «почти тоже, что переключить матрицу в режим КРОПа, я до последнего момента спорил… Но, в комментариях к обсуждению Fujfiilm X-T2 провел еще раз опыты, которые показали, что я был не прав… Тем не менее, в душе я до сих пор с этим не согласен и считаю, что чем больше реальное физическое расстояние объектива, тем лучше качество картинки в сравнении с «электронным увеличением» (что и есть эффект кроп-матрицы).

В отзывах читал, что телеконвертер Nikon TC-14E II практически не влияет на качество картинки, в отличие от Nikon TC-17E II и Nikon TC-20E III, поэтому и взял Nikon TC-14E II.

Кроме того, при использовании этого экстендера я теряю в светосиле до f/4.0, при съемке с Nikon TC-20E III у меня было бы f/5.6. Телеобъектив я брал для фотоохоты, что подразумевает съемку в сумерках, когда каждая единица ISO на счету. В статье «Зачем мне светосильный объектив» я показывал: где при f/4.0 достаточно ISO 3200, там на f/5.6 нужно выставлять ISO 6400… Я стремился к меньшей светочувствительности.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Размещу информацию для тех фотолюбителей, кто хочет сделать фоторюкзак своими руками, но ленится шить перегородки на липучках. На Aliexpress можно ввести поиск «камера фото перегородки мягкий» или «camera bag insert» — полно вариантов небольших, мягких чехлов для фотоаппаратов и для объективов по цене 600-900 рублей. Может быть, такой вариант не заменит рюкзак тем фотографам, у кого много фототехники, но вот для владельцев одной фотокамеры и пары объективов — может быть интересным.

С таким «вкладышем» легко переоборудовать обычный походный или велорюкзак для временной переноски фотоаппарата. Сходил на экскурсию, вернулся домой и выложил «внутренности» с камерой — пользуйся дальше в обычном режиме.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Вот видео, где показано, как у иностранного туриста в Санкт-Петербурге грабители украли телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8 прямо с камеры.

Один грабитель подсовывает под нос карту города: «Скажите, как пройти до библиотеки?» Второй в это время отстегивает телевик от тушки и уходит… Когда турист понимает, в чем дело — все бросились в рассыпную. Если предположить, что у него фоторюкзак, открывающийся к спине, как у модели Lowepro Flipside 400 AW, то он спас от того, чтобы еще сзади кто-то не расстегнул и не вытащил другие объективы.


Последние комментарии читателя блога Сергей

8. Анталия. Интересные достопримечательности, что можно посмотреть самостоятельно
Здравствуйте, Елена. Спасибо за отзыв. Для меня даже удивительно: если бы снова оказался в Анталии, наверное, прокатился бы к Верхнему Дюдену во второй раз.

Нам понравились обе достопримечательности: и Нижний Дюден, и Верхний. И они отличаются друг от друга.

Хотя, многое зависит от того, какие интересные места вы видели до этой экскурсии. Может быть Вы побывали на «Виктории» или на «Ниагарском»… 😉

Интересно, а как добирались? На автобусе, на такси, на арендованной машине? Что еще посмотрели в окрестностях Анталии из того, что я перечислил в своем отчете? Может быть, можете порекомендовать интересные достопримечательности, о которых я не знал?

* * *

Я вот добавлю, что, оказывается, в 7-ми километрах от пляжа Лара (точнее, от отеля Lara Park Hotel, где мы жили) находится очень красивая выставка Песчаных скульптур (Sandland). Можно поснимать красоту. Время работы: с 1 мая по 31 октября – с 9:00 до 23:00 часов, с 1 ноября по 30 апреля – с 9:00 до 19. Цена билета – 24 лиры (10 лир для детей) или 7 (3 детский) доллара США.

Если будете добираться на машине, вот координаты GPS: 36.849194, 30.813908. Если на автобусе, то можно сесть, например, в Старом городе (Калеичи) у ворот Адриана (Hadrian’s Gate или Üçkapılar) на маршрут KL08, который довозит прямо до парка Песчаных скульптур (Sandland) – у него там конечная. От остановки до касс нужно пройти 100 метров.

А еще одна достопримечательность, которая может быть интересна туристам, отдыхающим в Анталии – парк миниатюр «Minicity» (Минисити), в котором собраны копии самых известных зданий Турции. Например, если не были еще в Стамбуле, получите представление, как выглядят Айя-София и мечеть Султанахмет, амфитеатр Аспендоса и храм Артемиды.

Находится прак «МиниСити» в районе Коньяалты (Konyaaltı) в пешей доступности от Анатолийского аквариума (Antalya Aquarium). Ориентир – торговый центр «Мигрос». И еще рядом: Аквалэнд и Дельфинарий (Antalya Aqualand & Dolphinland). Если посмотрите Гугл-Карты, увидите, что все три достопримечательности стоят рядом друг с другом. Поэтому, как добраться до «Minicity» читайте в комментарии выше, где говорится, как доехать до океанариума. Вот координаты GPS для тех, кто поедет на автомобиле: 36.877584, 30.660617.
Время работы: с 8:00 до 19:00. Цена билета – 7 турецких лир.

В парке миниатюр в Анталии мы с женой тоже не побывали, но посмотрели аналогичный в Таиланде: в Паттайе он называется «Мини Сиам», состоит из 2-х зон, в одной из которых собраны самые известные здания страны, в другой – знаменитые сооружения мира. В принципе, понравилось, но на первое место я бы данную экскурсию не ставил в своих приоритетах.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Буду сюда набрасывать информацию по работе HSS с моим комплектом. Случайно увидел, что у Алексея Соловьева (alexey-soloviev на ЖЖ) есть 2 вспышки YONGNUO YN560 III и триггер Yongnuo YN-622N. Тушка у него — Nikon D800.

Задал вопрос про белую полосу. Он провел испытания на выдержке 1/640 секунды. Всё поле кадра нормально освещено. Значит, как минимум, дело не в радиосинхронизаторе. Сейчас Игорь дождется свою вспышку Godox TT685N и тогда можно будет понять, виновата ли камера Nikon D610. Если у него всё нормально, значит проблема с моей Yongnuo YN-685N.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Игорь, посмотрел описание Вашей вспышки. На первый взгляд, преимущества Godox TT685N перед Yongnuo YN-685N следующие:

• Чуть быстрее время перезарядки: 2.6 против 3.0 секунд.
• Время импульса: 1/300 — 1/20000 sec vs 1/200-1/20000 секунды. Не знаю, насколько важна эта разница между 1/300 и 1/200 секунды. Наверное, короткое время пыха приобретает значение при съемке скоростных сюжетов.
• В модели Godox TT685N есть оптическая синхронизация: режимы S1, S2. В моей вспышке Yongnuo YN-685N синхронизация осуществляется только по радиоканалу.
• В описании пишут, что Ваша модель может быть и мастером и ведомой при работе по радиоканалу. Я не пойму, идет ли речь о функционировании в тандеме с радиосинхронизатором Godox X1T-N, или даже без триггера такая опция доступна. Интересно будет узнать.

Кстати, Игорь, я почему-то решил, что если есть оптическая синхронизация, то Godox TT685N может поджигаться даже от вспышки смартфона (об этом и в обзоре писал). Так ли это? Или оптическая ловушка также срабатывает только от определенной модели мастера?

И самое главное: жду от Вас результатов испытаний режима HSS. Будет ли Godox TT685N с Вашей камерой Nikon D610 давать белую полосу при высокоскоростной синхронизации или нет.


6. Восхождение на заснеженную гору Колпаки
Благодарю, Александр, за отзыв! Очень приятно! 🙂 Где-то в статьях в блоге я писал, что стараюсь тренировать в себе видение кадра и часто делаю упражнение «Фотографирование без фотоаппарата»: то есть я иду, например, по улице и смотрю по сторонам, стараясь понять, как бы я скадрировал тот или иной сюжет на фотографии, какое фокусное расстояние использовал…

Если часто этим заниматься, можно и снегурочку в заснеженном лесу на горе Колпаки увидеть… Наверное, Павел Бажов таким же образом увидел свою Хозяйку медной горы. 🙂

Удачных Вам путешествий по Уралу! И еще раз спасибо.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Спасибо, Игорь, за отзыв! Дополняться статья будет в том плане, что мне есть еще чему учиться. Я только в самом начале пути обучения работе со вспышками нахожусь. Ну и, из задумок: переписать статью о том, как фотографировать предметку для каталогов интернет-магазинов, как делать интерьерную съемку, как снимать животных с импульсным светом.

В ближайшие дни придет дополнительно заказанная стойка с белым зонтом под вторую вспышку — думаю, будет удобнее.

Про бренд «Triopo» не слышал. Пусть будет, кому-нибудь пригодится.

Про Yongnuo забыл написать: уже после заказа прочитал отзывы на MyWed о том, что спустя какое-то время вспышки начинают зависать, и их приходится перегружать. Это не очень удобно на коммерческих съемках. Поэтому я и дал ссылку на аналоги от Godox. Вы какую модель заказали?

Мне остается только надеяться, что с моими нечастыми съемками и Yongnuo YN-685N + YN-622N-TX не очень досаждать будут. Вообще, формула известная: кроилово ведет к попадалову. 🙂

P.S. В личной почте один из читателей показал, как он «не удержался» от покупки оборудования для домашней фотостудии: приобрел еще и портретную тарелку, и несколько софтбоксов. Стойку для натягивания фона он сделал самостоятельно из хромированных джокерных труб и фитингов, продающихся в мебельных магазинах — вышло раза в 2,5 дешевле, чем заказывать на AliExpress.

В качестве белого фона использует матовый ламинированный баннер — он не бликует, прочный (в отличие от бумажного) и стоит дёшево в любом рекламном агентстве. А вот черный баннер, по его словам, дает блики. Можно попробовать заменить его на черный спанбонд. Я на «Озон» нашел кусок 3,2*5 метров за 300 рублей. Но не заказывал — жалко захламлять квартиру… 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required