\n

Морочиться с переделкой обычного рюкзака в фоторюкзак мне было лень. …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Морочиться с переделкой обычного рюкзака в фоторюкзак мне было лень. Хотя, если покупать их за 100 рублей, наверное, можно. 🙂 А так, конечно, все варианты, что показали, выглядят отлично. А если фоторюкзак может плавать по воде, не промокая в течение 5-ти минут, так вообще восхитительно!

Сергей также прокомментировал записи

Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Добрый день, Николай! Моим первым фоторюкзаком был Ainogirl A2163 — ссылка на его обзор дана в конце статьи. Он очень похож на модель Lowerpro Fastpack 250, продающуюся в российских магазинах. Отличие только в том, что у моего есть боковые шлейки на поясе (как в представленном сегодня тесте Lowepro Flipside 400 AW) — выглядит не так нарядно, зато удобно при подъеме в горы, например.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Размещу информацию для тех фотолюбителей, кто хочет сделать фоторюкзак своими руками, но ленится шить перегородки на липучках. На Aliexpress можно ввести поиск «камера фото перегородки мягкий» или «camera bag insert» — полно вариантов небольших, мягких чехлов для фотоаппаратов и для объективов по цене 600-900 рублей. Может быть, такой вариант не заменит рюкзак тем фотографам, у кого много фототехники, но вот для владельцев одной фотокамеры и пары объективов — может быть интересным.

С таким «вкладышем» легко переоборудовать обычный походный или велорюкзак для временной переноски фотоаппарата. Сходил на экскурсию, вернулся домой и выложил «внутренности» с камерой — пользуйся дальше в обычном режиме.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Вот видео, где показано, как у иностранного туриста в Санкт-Петербурге грабители украли телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8 прямо с камеры.

Один грабитель подсовывает под нос карту города: «Скажите, как пройти до библиотеки?» Второй в это время отстегивает телевик от тушки и уходит… Когда турист понимает, в чем дело — все бросились в рассыпную. Если предположить, что у него фоторюкзак, открывающийся к спине, как у модели Lowepro Flipside 400 AW, то он спас от того, чтобы еще сзади кто-то не расстегнул и не вытащил другие объективы.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Как же тогда объяснить результаты вот этого опыта: снимаю своим смартфоном Asus ZenFone 3 один и тот же сюжет, но с фокусировкой на ближнем и на заднем плане — видно, что в зависимости от этого меняется зона ГРИП. То есть получается, что он все-таки фокусируется?

Fokusirovka smartfonom


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
При съемке через иллюминатор ночью смаз может быть либо из-за недостаточной выдержки, либо из-за ошибок фокусировки. Наверное, в автоматическом режиме ночью фотокамера не сможет сфокусироваться — тут Вы правы. Если смартфон это делает, значит, у него используется «умный алгоритм фокусировки», блокирующий фокус на бесконечности.

Фотограф в таких же условиях просто должен на фотоаппарате выбрать ручной режим автофокуса, выбрать фокус на бесконечности, задать необходимые выдержку и ИСО. В таком случае, результат с фотокамеры будет в разы лучше, чем со смартфона (просто ввиду более высоких рабочих ИСО на более крупной матрице).

Выводы. Во-первых, вероятно, вы правы, ругая фотоаппараты за несовершенство программного обеспечения в сравнении с телефоном (в солидарность с Вами я приводил выше пример, когда знакомая снимала на автомате своим iPhone во время отдыха на море и получала сбалансированную картинку). Во-вторых, если фотограф не будет глупым и сам настроит нужные параметры съемки своей камеры, он получит в 10 раз более качественную фотографию.


Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Натали, и Вам спасибо за тёплые слова. В этом уроке даны основы видеосъемки на цифровую камеру. Могу для более глубокого изучения посоветовать два замечательных учебника. Первый: «YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег», написанный одним из самых знаменитых видеоблогеров Рунета. В книге уделяется много внимания и вопросам съемки, и вопросам продвижения видеороликов в Сети. Второй: «Как снять отличное видео» Стива Стокмана — очень дотошно разбирается написание сценария, раскадровка и другие технические (и художественные) аспекты съемки качественного видеоконтента.

Удачи в видеосъемке!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Алексей, я тут вчитался внимательно в Ваши слова про съемку из иллюминатора самолета на зеркалку и на смартфон. Не совсем понял, в чём там может быть проблема? Я фотографировал, будучи на борту, дважды: в полете в Шанхай и в Швейцарию. Оба раза выкладывал снимки в блоге.

photo-and-travels.ru/2-the-bund-and-oriental-pearl/

Вот пример фото, снятого через иллюминатор, которое я выкладывал в отзыве про Шанхай. Снято на кропнутый Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры съемки: ISO 500, ФР=34 мм, f/8.0, В=1/640 секунды.

Съемка на Nikon D5100 через иллюминатор самолета.
В статье о том, как фотографировать на концерте, показывал снимок Швейцарских Альп, снятых с самолета тоже на эту же связку: Никон Д5100 + Никон 17-55/2,8. Тоже проблем со смазом не вижу. Там настройки фотоаппарата: ISO 252, f/9.0, 1/400, ФР=26 мм.
photo-and-travels.ru/koncert-na-nikon-d5100/

Смартфон никогда так не сфотографирует, уже хотя бы потому, что мне пришлось применять маски при обработке в Лайтрум фотографии, что недоступно Айфону.

Совет тем фотографам, кто собирается снимать из самолета: нужно садиться впереди салона, перед крылом, чтобы выхлопы из реактивного двигателя (размывающие воздух и приводящие к запотеванию иллюминатора) не портили изображение. Также нужно нацепить поляризационный фильтр, чтобы убрать блики со стекла, и хорошо бы накинуть во время съемки куртку на камеру, чтобы отбликов было меньше. А фотоаппарат сам нужно прижать к стеклу вплотную.


Особенности съемки на широкоугольный объектив
Спасибо, Ильдар, за такую положительную обратную связь об этом фотоуроке. Считаю, что научиться снимать шириком труднее всего, если сравнивать данный тип объектива с нормальным и с телеобъективом. Но если «одолеть» его, можно получать шедевры.

Удачных Вам фотографий, в том числе и с использованием широкоугольной оптики!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту