\n

Здравствуйте, Сергей. Во-первых, спасибо на добром слове (я про оценку …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Виктор.

Здравствуйте, Сергей. Во-первых, спасибо на добром слове (я про оценку моих фотографий)! 🙂 С интересом прочел написанное вами. Хочется немного поспорить и просто порассуждать (мне не с кем общаться по фото, а хочется — увлечение 🙂 ). Вы ошиблись. Я снимаю, исключительно, в JPG. Учился фотографировать еще на пленку, а там вариантов постобработки, как понимаете, минимум. Как снимешь, так будет. Поэтому о свете, фоне и других мелочах надо думать до, а не после. А вопрос баланса белого вообще не стоял. 🙂 Фото было черно-белое.

Вот и в цифре обработки у меня минимум. Выравниваю по уровням, очень редко — по кривым, горизонт, кадрирование (это в родных Никоновских программах, поскольку все коррекции, вносимые камерой, только они и понимают). Да и цветовое пространство использую не sRGB, а Adobe — шире цветовой диапазон). Ну и в Фотошопе может, чуть-чуть, «умная резкость» и возврат обратно в Jpeg (перед обработкой перевожу в tif).

Если я думаю во время съемки, то мне лень это делать еще и после. 🙂 Вот поэтому правильный экспозамер мне и облегчает жизнь. Ваш пример по VW Golf VI хороший, но не в этот раз. В случае с камерами Nikon D5100 и D5300 мы имеем не рестайлинг (вы сами заметили, что их внешне не отличить), а именно — замену «движка» и «ходовой». Матрица — совершенно другая, и не только по количеству пикселей. Светочувствительность — другая. Условно-рабочий уровень ISO у Никон Д5300 составляет 12800 единиц против 6400 у Д5100. Они оба никакие, но у камеры Nikon D5300 с матрицей 24Мп возможностей убрать программно шум и не потерять детализацию больше.

И особенно матрица хороша, именно, в связке с новым процессором (самое время вспомнить пример с VW Golf VI 🙂 ). Мало того, что процессор позволяет без тормозов работать с большими файлами, так он еще снизил энергопотребление камеры (я не буду говорить о возможностях видео благодаря этому процессору). Зеркалка Nikon D5300 в этом смысле лучше Никон Д5200 не только благодаря новой батарее, но и этому процессору. Заявленные в характеристиках камеры 600 кадров можно смело умножать на два (ведь, если я не ошибаюсь, расчет количества сделанных фото на одном заряде идет по методике, которая предполагает каждый второй кадр со вспышкой). А по поводу глубины цвета и динамическому диапазону согласен полностью. Этих показателей мне и в моей камере достаточно.

Хочу «поумничать» еще по одному вопросу: по «профессионализму» камер. Обычно, это слово действует гипнотически. И никто, ни на одном сайте не пытается разрушить этот стереотип. А для начинающих это было бы полезно и кому-то помогло сэкономить кучу денег. Большинство людей напрямую связывают качество фотографии с профессионализмом камеры. А ведь речь идет только о привязке камеры к определенной профессии. Вопрос: «Кто использует фотоаппарат в своей профессии»? Навскидку, это — криминалист, студийный фотограф, фотожурналист (тут может быть специализация на спортивного, политического и т.д.), свадебный фотограф и другие. В большинстве этих профессий есть определенные требования к возможностям камеры. Почти у всех -ударопрочность (отсюда корпус из магниевого сплава), возможность оперативно менять настройки (отсюда куча кнопок — настраиваем без захода в меню) (хотя, фотографу в ателье ни первое, ни второе не нужно), скорострельность (спортивному журналисту, а криминалисту – всё равно), пыле- и влагозащищенность (важно для всех профессий, кроме студийного фотографа).

Вот отсутствие этих качеств и делает камеру любительской. А при одинаковых матрицах и объективах картинка на любительской и профессиональной камере одинаковая. Да что там говорить! Сравните картинку, сделанную «прямыми» руками и с одинаковым объективом любительской камерой Nikon D5300 и профессиональной D300. Никон Д5300 рулит!

Я любитель. Не зарабатываю фотографией. Не роняю камеру на асфальт, не цепляю ею людей и здания. Раскрываю над камерой зонтик и имею время изменить настройки в меню. И зачем мне камера профи? Разве что, выглядеть «круто» и укреплять руки таская пару килограммов…

Кроме того, я — не фанат бренда. Мне глубоко по барабану, как называется моя камера, если она делает лучшие фото. Изначально хотел купить Canon (слово нравилось больше, чем Nikon). Сравнил камеры в одном ценовом диапазоне и остановился на Никоне. Но вот, если бы фокусировка в «лайв вью» и экран были, как у Кэнон 70D…

Будете смеяться, но если производитель сумеет обеспечить классную оптику, то лучшей камерой в следующем году будет признана Samsung NX1. Корейцы взяли лучшее по управлению от Никон и Кэнон, в середину впихнули лучшее от Сони (и других беззеркалок), добавили свои разработки и «полирнули» программным обеспечением. Если они сумеют сотворить достойную оптику… Будет БОМБА! А судя по цене их объектива 50-150 в $1600 — у них получилось.

И последнее, Сергей — Ваше желание перейти на полный кадр. Пока у меня, к примеру, не будет свободных $10’000, я даже думать об этом не буду. При полном кадре, требования к стеклам вырастают в разы. И деньги они стоят не мерянных денег (если, конечно, не ограничиться одним фиксом). Вы выиграете в динамическом диапазоне (возвращаю Вас к вашим таблицам и сравнениям) и меньшей ГРИП. Ваш вопрос, а стоит ли это $1500? И при этом — Вы потеряете возможности телевика…

Один умный человек сказал: «Если хочешь разорить друга — подари ему фотокамеру». Наверное, он имел ввиду полнокадровую зеркалку… 🙂 Вот, пожалуй, и все. Буду рад, если мысли окажутся полезными. И спасибо за возможность высказаться!..

Виктор также прокомментировал записи

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Кто бы мне объяснил принцип построения комментов? Если под текстом нет «ответить», значит ли это, что вмешиваться не стоит? Вот Сергей дал ссылки на азиатских фотографов, а как вставить свои «5 копеек» не знаю.

Я к тому, что согласен с Shuld. Это — уже нельзя назвать фотографией. И даже художественной нельзя (художественное фото — это немножко другое). Не буду даже в качестве довода использовать перевод слова «фотография». Вот другое определение: «В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.»

В случае примера приведенного Сергеем о музыке… И Моцарт, и эстрада — музыка. Дальше уже дело вкуса. То, что предлагает азиатский фотограф, уже не «музыка» (в смысле не фотография). Красиво и имеет право на существование. Только называется «компьютерный дизайн».

А примеры обработки фото Сергеем никто не будет оспаривать. Конечно, обработка пошла на пользу. Просто надо знать меру. Что бы фотография не перестала быть фотографией. Вчера читал страницу Сергея, посвященную объективу Nikkor 50/1,8G в связке с зеркальной камерой Nikon D3100. Первые кадры с девочкой (красивые) напрягли своей неестественностью (даже в цвете забора).

Когда дошел до способов обработки, все стало на свои места. Такой дизайн. Не посчитайте меня категоричным. Просто есть классика жанра.


Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Олег, к сожалению под Вашим ответом мне нет функции «ответить». Поэтому, скорее всего, мой текст будет расположен не в хронологическом порядке. Да, фотографии Ричардсона великолепны.

К сожалению у меня нет средств для поиска красоты на нашей планете… 🙂 Пытаюсь увидеть красоту в самом доступном, в сочетании цвета и света… 🙂

Когда-то мой пленочный «Киев» казался мне совершенным инструментом… 🙂 Но, разве можно сравнить его возможности с возможностями моего любительского Никона? И объектив «Гелиос-81Н» 50мм был для всего (кстати, и сейчас иногда использую его с Никоном, так как картинка очень нравится).

Это я к слову о возможностях iPhone…


Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Олег, Вам и возразить-то особенно нечего! 🙂 Только сделаю попытку объяснить (как мне это кажется) различие в публикуемых картинках зеркалок Nikon 5000-й серии от 7000-й и далее.

Начинаем учиться, как правило, на Никон 3000-й или 5000-й. Освоившись с камерой, по ходу осваиваем Фотошоп. Где-то на этой стадии начинаем размещать свои картинки в сети (это те, кто смотрит чужие работы, учится и до определенного момента стесняется).

Потом начинается внутренний зуд (чарующее определение «полупрофессиональная» камера). Приобретаем 7000-ю серию (а мастерство продолжает расти и в Фотошопе тоже). Соответственно, картинка становится лучше (не за счет матрицы, а за счет рук).

Дальше понятно. Полный кадр. Вот тут уже, к рукам добавляется матрица и другие нюансы. Одна беда: у некоторых мастерство работы в Photoshop достигает такого уровня, что фотография перестает быть светописью и становится продуктом ретушёра (была такая специальность в фотоателье советского образца). Картинки становятся исключительно впечатляющими, а отличить работу фотографа от работы «шопера» (прямо сейчас термин придумал 🙂 ) может только человек, хорошо владеющий шопом. Как-то так… 🙂 Может я и не прав.


Последние комментарии читателя блога Виктор

Зачем мне нужен штатив?
Ну. извините 🙂 . Я просто посмотрел EXIF. Не знаю девушки, которая будет 10 секунд так держать ногу 🙂 . Скачал, начал увеличивать, а там разная пикселизация 🙂 . Пардон за романтику (разрушенную) 🙂


Зачем мне нужен штатив?
Сергей, добрый вечер. Откройте «страшную» тайну! 🙂 На фотографии «Мост Hong Bridge» фигуры на мостике вклеены?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required