\n

Речь идет о режиме «i» или «p»? Я, просто по …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Речь идет о режиме «i» или «p»? Я, просто по привычке снимаю видео в режиме «p», так как режим «60i» — больше маркетинговая уловка, слабо помогающая поднять качество видео с учетом того, что сейчас все конечные устройства отображения работают в режиме «p». Или в зеркалке Nikon D5300, таки, ухитрились встроить 60р?

Олег также прокомментировал записи

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Соня, обычно КИТовые наборы этого фотоаппарата включают в себя три варианта комплектации: Nikon D5300 Body плюс один из объективов:
— Nikkor 18-55
— Nikkor 18-105
— Nikkor 18-140
Когда такие объективы входят в набор, то их стоимость в несколько раз ниже, чем если их покупать отдельно, что, собственно, делает покупку таких объективов ОТДЕЛЬНО практически бессмысленной…


Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Кристина, пойдем от обратного: какой размер фотоснимка в мегабайтах, который Вы пытаетесь рассматривать под микроскопом? 🙂 🙂 🙂 Дело в том, что уже несколько моих знакомых попались на удочку передачи снимков по WiFi: программа трансфера снимков их автоматически понижает в разрешении, если не выставить настройку…

На вашем фотоаппарате снимок в Nef должен весить 🙂 20-25 Мб, а в Jpeg в максимальном — порядка 10-15 Мегабайт. Если у Вас меньше в Jpeg — надо смотреть настройки фотоаппарата.


Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Вы знаете, Виктор, у Вас получилась оговорка «по Фрейду»… 🙂 Начиная комментарий, как бы, о различии в картинках между между классами Nikon D5000 и D7000, Вы высказали мысль, созвучную моей, но которую я считаю дискуссионной…

Мое глубокое убеждение — постобработка должна быть «невидимой» 🙂 , подчеркивать замысел снимка, его выразительность и качество самой картинки…

А если то, что получается в процессе ретуши, уже далеко уходит от первоначального изображения — очень часто становится не интересным… Конечно, бывают исключения (на ум сходу приходит один из самых известных портретов Юрия Гагарина, в котором, путем очень сложной «аналоговой» техники, была убрана толпа, окружавшая его… 🙂

Но, лично мне, не очень интересны работы, в которых постобработка выпячивается как самоцель… Повторюсь, это — глубоко индивидуальное и дискуссионное мнение.

Поэтому, с одной стороны, я согласен с вашей «эволюцией видов»… 🙂 🙂 🙂 С той этапностью, которую Вы описали по ходу роста некоего абстрактного фотографа в плане замены парка техники и возрастания навыков, но, с моей точки зрения, очень много других вариантов «эволюции фотографа» :):):), в том числе, и в плане постобработки…

В этой связи в комментариях Сергея была очень интересная мысль, которую я хочу проиллюстрировать примером. Он где-то полушутливо писал, что если вас мучает выбор — брать или не брать зеркалку, то начинайте снимать на фототелефон, отрабатывая навыки фотографа по построению композиции. 🙂 🙂

Так вот, приведу в пример одного из моих любимых ландшафтных фотографов — Джима Ричардсона, штатного фотографа National Geo, большое количество работ которого СНЯТО НА iPHONE !!! Можете посмотреть его сайт или инстаграм. Эти работы не менее восхитительны, чем сделанные с применением сложного фотографического оборудования высшего уровня.

Это говорит о том, что произведение искусства можно создать, как говорил Сергей, и дальномерной Лейкой, а можно пройти весь этап «технической эволюции» вплоть до топового «Hasselblad» 🙂 , но с конечным результатом — на уровне селфи в ванной… 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

У блога фотографа и путешественника новый главред. Примеры семейных портретов, снятых с освещением от двух вспышек
Ну, так как я одним из первых знал о новом Главном редакторе, могу еще раз повторить, когда это стало новостью для широкого круга твоих читатаелей.

Здоровья Мирославу! Терпения родителям! Чтобы все в вашей жизни складывалось удачно!

Почему-то вспомнил слова одной звезды недалекого прошлого — Берни Вайдунга, в миру Томаса Андерса, когда у него родился ребенок, он сказал:

«Тут ведь вот в чем подвох, у него не было выбора — согласен он прийти в этот мир или нет. Поэтому мы должны заботиться о нем, так как ответственность за это решение лежит на нас».

Так что, прекрасные фото Мирославчика в этой публикации — как бы веха в начале его жизни.

Пусть его путь будет легким, и пусть заботливые руки тех, кто его окружают, будут помогать ему в сложные минуты!


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Александр, не обижайте трансвеститов! 🙂 Они безобидны в своей необычности. 🙂 Скорее всего, это были какие-то трансдарасы! )))

Теперь по пунктам. Откуда уверенность, что фокусировка в Sony A5100 будет похуже? Это одна и та же линейка камер, и стоит там тот же модуль гибридной фокусировки, что и в Sony A6000. Не будучи представителем фирмы «Сони», не учил наизусть техпараметры этих камер, но там должно быть что-то около 170 точек фокусировки.

Вы задаете Сергею вопрос, на который можете ответить только Вы: «Так ли важен видоискатель?» Лично я был владельцем трех беззеркалок Sony до покупки Sony A6000, и ответственно заявляю: камера без ЭВИ/ОВИ — это геморрой. 🙂 Особенно это четко ощущается, когда выкрутил на максимум якрость дисплея в солнечный день — батарею сжирает с неимоверной сокростью, а сюжет в этом дисплее виден все равно очень с трудом. 🙂

Поэтому, либо брать камеру нижнего ценового диапазона типа Sony A5000 и везде сэкономить, либо брать «рабочий инструмент» на все случаи жизни.

Вам решать.

Вы забываете еще одно «НО»: у камеры Sony A5100 нет горячего башмака. Если у Вас никогда не будет сюжетов, требующих дополнительного освещения, хотя бы внешней вспышки, то «пренебречь, вальсируем». 🙂 Если же такие сюжеты будут, только накамерная вспышка даст возможность организовать минимально удобоваримую схему освещения (лучше со светорассеивающей головой, конечно, как у Nissin i40).

Вот два «НО», которые ставят под сомнение покупку Сони А5100, и если они для Вас не актуальны, смело покупайте A5100.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Да, это треть стопа, которые не решают вообще ничего, но, справедливости ради, нужно помнить, что таки да: Tamron 18-200 и Sony 18-200 темнее, чем новый КИТовый объектив Sony 18-135 на длинном конце.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Запутанная история с этими обозначениями. Помнится, мы с тобой тоже долго выясняли, какой же Тамрон у меня. По факту, правильное обозначение — «B011». Оно выгравировано на кромке байонета внизу.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Приветствую Вас, Александр, в клубе Соневодов! 🙂 Ну, думаю, что с покупкой Sony A6000 у Вас таки сложится все удачно.

Теперь разберем по пунктам.

Тревелзум для путешественника — жизненно необходимая вещь. Вопрос только: какие сюжеты Вы снимаете? Вот, практически, половина блога Сергея представлена снимками пейзажей с его Nikon 17-55mm f2.8. И, в большинстве случаев, у него не было необходимости в длиннофокусном объективе для его сюжетов.

Если так, Вам вполне достаточно будет КИТового Sony 16-50mm f/3.5-5.6, у которого какой-никакой, но широкий угол «удобнее» в плане универсальности, чем у многих зумов, начинающих отсчет с 18 мм.

Если же хочется «универсал», то тут надо понимать, насколько критична разница 135 и 200 мм для Вас. Дело в том, что свой Тамрон 18-200 я приобрел б.у. в идеальном состоянии по цене чуть большей, чем $250.

А Sony 18-135 позиционируется фирмой «Сони», ка КИТовый объектив к камерам Sony A6300 и Sony A6500. То есть это — компромисс. Ваша фраза «всегда кажется, что родная оптика лучше» загнала меня в тупик. Объективы Zeiss для «mount E» хуже, чем объективы Sony? Вы уверенны в этом?

То есть, как нельзя огульно утверждать «хуже-лучше», так и нельзя сходу порекомендовать Sony 18-135 или отговорить Вас от него. Могу согласиться с Сергеем, а он, возможно, найдет теоретическое обоснование его и моего утверждения: в универсальных зумах часто видна деградация качества. У меня это было с Никон 55-200 на фокусных порядка 200 мм при съемке УДАЛЕННЫХ объектов. Это — какое-то мыло мыльное.

Не могу сказать однозначно относительно Тамрон 18-200/3,5-6,3 — лучше посмотреть специализированные тесты. Но зависимость где-то такая будет сохраняться: начиная со 160 мм картинка будет ухудшатся. В КИТовом Sony 18-135 это произойдет раньше. То есть условно рабочий диапазон будет где-то на фокусных расстояниях 18-100 мм.

У Сергея в блоге есть снимки с моего Тамрон 18-200, я хотел бы его попросить дать прямую ссылку на эти фото. Посмотрите их, Александр, и скажите, есть ли у Вас претензии к качеству этой линзы?

Далее. Я бы, если честно, если не принципиален диапазон фокусных 100-200 мм, рассматривал покупку тревелзума с электроприводом трансфокатора Sony 18-105mm f/4 с постоянной диафрагмой F4 и внутренней трансфокацией, что на стоп светлее любого обсуждавшегося выше тревел-зума. Мне довелось им недолго поснимать (в блоге у Сергея есть несколько снимков с него) — очень положительные впечатления даже на самых длинных фокусных.

Поэтому моя рекомендация по выбору штатного объектива для Sony A6000: не гнаться за КИТовым объективом Sony 18-135, а выбирать среди Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 или родной Sony 18-105mm f/4 с большей светосилой из серии «G».

Что же касается перегрева — в режиме большей компрессии камера Сони А6000 перегревается быстрее. Запись в анаморфе 1440*1080 mp4 приводит к перегреву на 20-й минуте при видеозаписи летом. Видео с кодеком AVC меньше грузит процессор и получается записать 30 минут непрерывно. Дальше камера выключится, так как это заложено в лицензионных ограничениях.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required