\n

Пока отвечу Вам, исходя из своих теоретических знаний. Во-первых, из …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Пока отвечу Вам, исходя из своих теоретических знаний. Во-первых, из вопроса не понятно, что Вы понимаете под «плохо сочетается с Никон». Насколько я понимаю, существует две проблемы с подключением советских объективов к современным цифровым зеркалкам: разные посадочные размеры и потеря бесконечности.

Чтобы прикрутить Гелиос к Никон Д3200 понадобится купить переходник, которые называется «одуванчик Одуванчик Лушникова». Но, судя по отзывам в интернет, еще нужно «поработать напильником», чтобы «работала бесконечность». Вот, например, отчет о том, как это сделать: fotuz.ru/64-gelios-44-2-beskonechnost-na-nikon-pereyustirovka-na-nikon.html

В любом случае, нужно понимать, что советские объективы будут работать в мануальном режиме, т.е. наводиться на резкость придется вручную, вращая объектив. Так мне приходится действовать, когда я использую свой ширик Samyang 14/2.8. Поскольку Самъянг используется для съемки пейзажей, то особых проблем не возникает. Но Гелиос 44-2 – это портретник, а снимать людей или животных, не имея автофокуса, трудно будет. Имейте это ввиду.

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Анастасия, и Вам спасибо за отзыв!

На вопрос, какую камеру выбрать новичку, чтобы учиться красиво фотографировать, мы на страницах блога отвечали много раз. Мне уже даже лень повторять. 🙂 Скажу так: на сегодняшний момент, считаю, что в пределах одного размера матрицы (кроп или полный кадр) разницы между моделями, выпущенными за последние 5-6 лет по качеству картинки нету. Т.е. не важно, выберете ли Вы Nikon D3200, Nikon D3400 или Nikon D5100. Есть различия в удобстве съемки или, как в случае с камерами 7000-й серии, в удобстве управления (подстройка фокуса, емкость буфера и т.п.). Гораздо большее значение имеет объектив.

Обычно я советую взять свой бюджет на покупку фотоаппарата, взять из него 70% на объектив, на остальные деньги – купить тушку. Но сейчас отвечу по-другому: если действительно хотите научиться снимать, берите любую подержанную камеру возрастом лет 5 (типа Nikon D5100, Nikon D5200 или, что уж, Nikon D3200), ожесточенно торгуясь с владельцем. В комплекте с ней – КИТовый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6.

Всё… Больше Вам советы не нужны. С этим комплектом легко можно учиться фотографировать, понимать влияние освещения на фотографию, строить композицию и тренировать видение кадра, работать со светом и тенью. Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 дает возможность поработать и с шириком, и с портретником (35 мм и 50 мм), и с телеобъективом. Вы на практике можете проверить мое утверждение, что широкоугольный объектив нужен не для того, чтобы вместить больше, а чтобы подойти ближе и тем самым сыграть перспективой, а телевик требуется не для того, чтобы приблизить, а чтобы отойти дальше от объекта съемки и также сыграть перспективой. Захотите, купите внешнюю вспышку и отработаете навыки съемки с искусственным освещением.

Если Вы собираетесь учиться фотографировать, то уже очень скоро сможете сами понять, что Вам важно в фотоаппарате, а за что переплачивать не стоит. И будете знать, какой объектив больше подходит под Ваши задачи. Тогда сможете продать свою камеру и объектив практически за те же деньги, ничего не теряя, и поменять её на что-то, что Вам подходит лучше всего.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Роман отписался по поводу ремонта Nikon D3300 Kit 18-55 AF-P: «Здравствуйте, Сергей! Ну все, теперь камера работает как надо. Можете на форуме подписать, что дело было в матрице объектива — по гарантии ее поменяли (больше месяца в ремонте пролежала игрушка). Возможно, кому-то пригодится такая информация».

Честно говоря, не совсем понимаю, как матрица влияла на точность фокусировки. В моем понимании, за это отвечают датчики автофокуса, процессор, делающий расчеты на основе их показаний, двигатель объектива, вращающий линзы соответственно тем расчетам, что получились.

Как бы то ни было, спасибо Роману за информацию. По крайней мере, его случай — показатель того, что даже новая камера может оказаться бракованной и не всегда нужно грешить на то, что новичок не умеет правильно её настроить. Теперь желаю, чтобы фотоаппарат радовал и дарил интересные снимки!


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Вопрос еще и в том, что ни у Никон, ни Кэнон нет достаточного количества моделей объективов, предназанченных для КРОПа. Да и про Сони я тоже писал, что они увлеклись полным кадром…

В то же время, Фуджифильм и Олимпус приложили все усилия на разработке кропнутых линз. Результат: их системы показывают прекрасные оптические свойства при малых габаритах, характерных для КРОПа.

Если даже Nikon и Canon начнут выпускать беззеркалки с матрицей APS-C, им трудно будет конкурировать с Fujifilm и Sony , поскольку у тех гораздо больше кропнутых линз — значит система «тушка + объектив» будет компактнее и легче. Причем у Фуджи из-за специального байонета короче концевик объектива, что снижает его размеры.

Читал мнение о том, что Никон и Кэнон могли бы плюнуть на кропнутые объективы с байонетом под беззеркалку (у Фуджи концевик короче, поэтому оптика и получается меньше) и выпускать беззеркальные фотоаппараты, но с байонетом тем, что сейчас есть (хотя, в таком случае корпус остался бы таким же крупным, как сейчас у Nikon D5500). Но тогда объективы останутся такими же огромными, как сейчас. Пример — новый профессиональный кроп Nikon D500 — под него светосильного телевика нет, только огромный и тяжеленный Nikon 70-200mm f/2.8, который сводит на нет идею компактности и маловесности…


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Согласен, что к данному уроку не хватает основной части: описания правил композции для фотографов. У меня руки не дошли до того, чтобы написать фотоурок на эту тему. Да и она очень обширная. Советую лучше почитать нормальную книгу, например: «Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков» от Майкла Фримана.

Продается на «Ozon», стоит 1000 рублей. В учебнике популярно рассказываются правила построения фотокомпозиции. Приведены схемы.

Ну или можно поискать в Интерненте фотоуроки. Вот, например, статья «Как правильно фотографировать в путешествиях». Какие вопросы себе задавать, анализируя свои снимки и работы профессионалов, я рассказал во второй половине обзора фотоаппарата Sony A6000.

По поводу «не увижу интересного, ибо не дано» — я уже много раз говорил: без таланта нельзя победить в международном конкурсе «World Press Photo», но если прочитать правильные учебники, можно серьезно поднять свой уровень. Посмотрите, хотя бы, мои статьи, датированные 2013-м и 2018-м годом — есть разница?

И всегда привожу пример, набивший уже многим оскомину: если в одной семье родился Саша — талантливый боксёр, а в другой — Ваня-пианист, но первого отдали с детства учиться играть на пианино, второго — в спортивную секцию. В итоге, каким бы талантливым боксером ни был Сашка, но Ваня его пошлет в ногдаун с одного хука. И каким бы талантливым музыкантом ни был Ваня от природы, Саша сыграет лучше его… 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Ого! Да у тебя, Олег, дочь — практически уже опытный фотограф-предметник! 🙂 Поздравляю. Сейчас читаю книгу «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» от Майкла Фримана. Он рассказывает, как снимать истории в картинках, и отдельный раздел — съемка предметки. В нем рассказывает именно о фотосъемке товаров от производства до склада готовых изделий. Твоя Юлия прошла этот путь сама, без подсказки. 🙂

После съемки магнитол для интернет-магазина меня еще просили пофотографировать платья для другого сайта, и брали совет, как снимать детали литейного цеха. Тогда я особо не представлял, как это сделать: не догадывался, что можно поставить белые панели вокруг изделия. Теперь буду знать. И Юля тоже. 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Согласен, такой материал вызывает интерес, если нужно что-то снять для продажи. Когда решишь продавать, Миша, свой фотоаппарат «Pentax», милости прошу! 🙂 Хотя, уверен, что ты лучше меня знаешь, как заниматься предметной съемкой. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Олег, ты мне напомнил ситуацию: идем по рынку, стоит мужичок и меряет в палатке кожанную куртку. Она ему на 2 размера больше. Рассматривает себя в зеркало неуверенно и спрашивает мнение продавца. Тот отходит и восхищенно: «Отлично! Прямо Бельмондо!»

Я лишь высказываю свое мнение о плюсах и минусах новой камеры. Рассматривать получившиеся снимки на смартфоне — удобно, когда никуда не спешишь. Когда ситуация быстро меняется, удобнее сделать это с помощью экрана фотоаппарата, не выпуская его из рук, чтобы взять телефон.

Ты сейчас пытаешься «продать» мне то, что мне не нужно. Мне нужна курта 50 размера с карманами на замочках, а ты втюхиваешь 52 размер с кармашками на пуговицах, убеждая, что от замков будут руки мёрзнуть, и их заедает. И ёрничаешь «продать Sony A6000, потому что не моё» зря.

P.S. Объясню, что происходит: я собираю материал для статьи по настройкам Сони А6000 при съемке динамичных сюжетов. Уже два вечера ходил фотографировал велосипедистов на полном ходу, летающих птиц, снимал машины с проводкой и т.п. В обычной жизни и на Nikon D610 я нечасто фотографирую такие сюжеты. И понятно, что для А6000 они тоже экстремальные: отсюда и случайное тыканье в диск управления, от чего меняются настройки. Отсюда и раздражение, что нельзя быстро проверить, получился кадр резкими или нет.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Вот разошелся! RTFM читал, и признаюсь, что нужно еще перечитывать — так как много чего не запомнилось. Программу уравления Sony A6000 на планшет пока не ставил. Про то, что нужно пульт покупать я и сказал: дополнительные деньги. На Nikon D5100 у меня есть беспроводной пульт ДУ, но мне он не очень нравится: поскольку снимаю редко, постоянно садится батарейка, когда он вдруг понадобился. И тогда я просто ставлю таймер «Спуск через 2 секунды» и снимаю. На Сони А6000 это сделать невозможно (если нужен брекетинг при съемке пейзажа, при фотосъемке с короткими выдержками — проблем нет).

Понимаю, что нужно больше времени на знакомство с новой камерой: нужно притереться друг к другу. Фотоаппарат отличный, но раздражающие нюансы есть. Если я отключу «качание управляющего диска», мне придется лезть в меню, чтобы настроить режим Drive Mode (одиночная съемка, серийная, и т.п.) — тоже неудобно. Плюс потеряю оперативность в настройках ИСО, в выводе гистограммы на экран… Не вариант…

Ладно, поживем — увидим. То, что управление в Sony A6000 лучше, чем в Nikon D5100 — на сегодняшний момент очень спорный момент. 🙂 Вот, например, еще одна вещь, которая безумно бесит в А6000: когда нажимаю просмотр снимка в Никон Д5100, могу сам ступеньчато увеличивать изображение от мелкого к крупному, по шагам, если мне нужно рассмотреть детали. Когда нажимаю эту же кнопку в Сони А6000, она показывает мелкую картинку, а при нажатии «+» выдает сразу же максимальный масштаб. Чаще всего получается, что ты не видишь то, что тебе нужно. Приходится крутить диск управления, чтобы уменьшить масштаб. Но тогда случайно вызываются другие функиции… Плюешь и закрываешь вообще, так как посмотреть сразу 5 снимков подряд — мучение… Можно настроить, чтобы показ изображений был как в Никон: увеличение по шагам?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required