\n

Здравствуйте, Юля! Я тоже мечтаю о макро объективе и хотел …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Здравствуйте, Юля! Я тоже мечтаю о макро объективе и хотел спросить: на вашем Никон 105мм F/2.8 с какого расстояния обычно происходит съемка, чтобы получить масштаб 1:1? Много читал на форуме, что фокусного расстояния 105 мм маловато: приходится объектив держать близко к объекту съемки, а тогда насекомые пугаются. Может быть, конечно, эти жалобы относятся к полному кадру, ведь на кропе 105 дает 150 мм. Вообще, крутые ребята используют 200 мм никоновский макрофикс, но он адски тяжелый и без стаба.

Я рассматриваю макрообъектив 150 мм от Сигмы со стабилизатором, как вариант покупки на полный кадр. Но он тоже большой и довольно тяжелый. Или, может, попробовать себя сначала макро-кольцами на тот же полтинник… 🙂 Я видел у Сергея приличные макрофотографии получались на его китовый Nikon 18-55 VR.

У меня был маленький опыт макро со своим компактом Fujifilm x20: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/376139/?&p=1 Но всегда бесило, что нормальное макро на нем можно снять только с расстояния 2-3 см от объекта съемки.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Сергей, мне доводилось поснимать на tamron 150-600mm качество он дает очень приличное. Стаб отличный. Вес маленький для такого фокусного. Меня от покупки остановило только одно — на моей тушке d800 он плохо фокусировался. Фокусировка по центральной цеплялась через раз даже на контрастных участках. Он вел себя примерно, как мой 70-300 при слабом освящении. Я представил, как я пытаюсь поймать птичку, а автофокус елозит туда сюда. И отказался 🙂
Но те кадры на 600mm, на которых авто-фокус все-таки попал мне очень понравились. Даже несмотря на мелкий пиксел моей камеры, качество тамрон дает очень приличное. А жаль.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Красота! Наверно фотолюбительница делает красивое бокэ разной формы примерно таким способом: fotomtv.ru/stati/boke_v_fotografii_delaem_boke_v_forme_serdca/


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Но вот как сделано путешествие в нереальность — загадка!


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, на короткой выдержке не существует такого понятия, как передняя и задняя шторка. Синхронизация по передней и задней шторке — это только о длинных выдержках, на которых затвор всегда открывает матрицу полностью либо с начала фиксации кадра, либо в конце. На короткой выдержке вспышка обязана пыхать сразу, чтобы проэкспонировать все участки матрицы. Параметры — передняя/задняя шторка для высоко-скоростной синхронизации вспышки смысла вообще не имеют.

Почему у Сергея полоса света снизу? Я могу это объяснить двумя способами:

1. Вспышка недостаточно быстро реагирует на сигнал камеры, и пыхает только в тот момент, как полоска затвора уже заканчивает экспонирование кадра.
2. Какая-то настройка камеры, которая запоздало посылает сигнал на пых.

Если Никон по каким-то ему понятным причинам использует понятие синхронизации по задней шторке при высокоскоростной синхронизации вспышки, то это абсолютно точно можно назвать багом/ошибкой/дефектом — так как это абсолютная глупость.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, синхронизация по шторке влияет только при съёмке на длинной выдержке. На короткой полоса проявляется, так как фотоаппарат эмулирует короткую выдержку шириной щели проходимой над матрицей затвора.

Чтобы при короткой выдержке (короче 1/250) полоса исчезла, вспышка должна начать стробить — т. е. делать пых каждый раз, когда открытый участок затвора (щель) проходит над очередным участком матрицы. Мне такой режим работы вспышки на «Никон» включить так и не удалось. И у Сергея такая же проблема: полоса света на выдержке 1/4000.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Как полутона связаны с объемом? Можете пример привести?


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Сейчас фото не открывается, но в той картинке, что я скачал EXIF нет — я не понимаю, откуда такие выводы. Это во-первых. Во-вторых, фото явно подверглось серьезной обработке в Фотошопе. В-третьих, не существует признака полного кадра, по которому можно было узнать FF, кроме EXIF, если он есть.

И, если на открытой диафрагме можно попробовать предположить по сильной глубине резкости, то на пейзажных снимках на прикрытой диафрагме это просто не возможно. Все, что вам кажется глубиной и объемом, создается светом, тенями, разноплановостью.

Если ищите объем, то рекомендую поискать его не в размере матрицы, в статье про про то, как создать объем в фотографии.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Роберт, а с чего Вы взяли, что эту картинку сняли на ФФ? Вы думаете, что картинка на КРОП отличалась бы?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required