\n

Здравствуйте, Юля! Я тоже мечтаю о макро объективе и хотел …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Здравствуйте, Юля! Я тоже мечтаю о макро объективе и хотел спросить: на вашем Никон 105мм F/2.8 с какого расстояния обычно происходит съемка, чтобы получить масштаб 1:1? Много читал на форуме, что фокусного расстояния 105 мм маловато: приходится объектив держать близко к объекту съемки, а тогда насекомые пугаются. Может быть, конечно, эти жалобы относятся к полному кадру, ведь на кропе 105 дает 150 мм. Вообще, крутые ребята используют 200 мм никоновский макрофикс, но он адски тяжелый и без стаба.

Я рассматриваю макрообъектив 150 мм от Сигмы со стабилизатором, как вариант покупки на полный кадр. Но он тоже большой и довольно тяжелый. Или, может, попробовать себя сначала макро-кольцами на тот же полтинник… 🙂 Я видел у Сергея приличные макрофотографии получались на его китовый Nikon 18-55 VR.

У меня был маленький опыт макро со своим компактом Fujifilm x20: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/376139/?&p=1 Но всегда бесило, что нормальное макро на нем можно снять только с расстояния 2-3 см от объекта съемки.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Сергей, мне доводилось поснимать на tamron 150-600mm качество он дает очень приличное. Стаб отличный. Вес маленький для такого фокусного. Меня от покупки остановило только одно — на моей тушке d800 он плохо фокусировался. Фокусировка по центральной цеплялась через раз даже на контрастных участках. Он вел себя примерно, как мой 70-300 при слабом освящении. Я представил, как я пытаюсь поймать птичку, а автофокус елозит туда сюда. И отказался 🙂
Но те кадры на 600mm, на которых авто-фокус все-таки попал мне очень понравились. Даже несмотря на мелкий пиксел моей камеры, качество тамрон дает очень приличное. А жаль.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Красота! Наверно фотолюбительница делает красивое бокэ разной формы примерно таким способом: fotomtv.ru/stati/boke_v_fotografii_delaem_boke_v_forme_serdca/


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Но вот как сделано путешествие в нереальность — загадка!


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Воронеж. Фотограф Екатерина Ступникова и её детская фотосессия на Nikon D3100 с фиксом Nikon 50mm f/1.8G
Сергей, критиковать фотолюбителя за использование редактора, на мой взгляд, тоже самое, что критика за использование искусственно света: ведь крутые фотографы используют только натуральный, чистый свет. А вообще да: это — холивар. 🙂


Воронеж. Фотограф Екатерина Ступникова и её детская фотосессия на Nikon D3100 с фиксом Nikon 50mm f/1.8G
Янка, даже самый современный и крутой фотоаппарат несовершенен. Линзы и матрицы дают различную цветопередачу, а динамический диапазон любоq фотокамеры в разы уступает нашему глазу. Что бы Вы ни говорили, ни за что не поверю, что профессиональные фотографы для крутых журналов снимают в Jpeg без обработки. Всегда хочется подтянуть контраст, сделать картинку потеплее, подвытянуть детали из тени или приглушить свет в местах пересветов.

И если они сами этого не делают, то поверьте, это за них делают профессиональные редакторы. А вы уже видите идеальную финальную картинку на обложке журнала. Все самые крутые свадебные фотографы имеют для фото свой фирменный пресет, с лучшим светом. Бывают, конечно, фотоэнтузиасты, которым возможностей камерного проявщика достаточно. Но называть их лучшими фотографами за то, что они не обрабатывают фото, и сравнивать их с любым другим фотомастером, который добивается идеальной картинки в «Фотошопе» или «Лайтруме», глупо.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Хочу поделится видеоуроком Сергея Рожного по легкому получению хорошего цвета в редакторе «Capture One» для любой камеры Фуджи.

 

Реально помогает!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Сергей, главное достоинство «FUJIFILM X RAW STUDIO» — очень быстро проявить RAF. Редактор это делает средствами камеры очень быстро: в разы быстрее, чем любые другие программы.

В остальном согласен с тобой: программа довольно бесполезная, годится только на случай «не хочу возится с обработкой, хочу с минимальными правками быстро добыть РАВы в цветах Fujifilm». У меня были пару таких случаев, когда я её использовал. Может «Фуджи» её когда-нибудь допилит.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Привет, Сергей. Спасибо за такую подробную демонстрацию выполнения фотозадания, с интересом все просмотрел. Действительно, сложное упражнение, и твой отчет — прямое этому доказательство.

На мой взгляд, результат, прости, не очень. Не могу сказать, что что-то из твоих кадров мне очень понравилось — есть несколько геометрически привлекающих глаз, но не более. Фотографии, которые ты пытался спасти Фотошопом, на мой, взгляд того не стоят.

Из позитивного: этим своим отчетом ты меня вдохновил в ближайшее время провернуть что-нибудь подобное — наверно, этого ты и добивался от своих читателей! 🙂 Конечно же, я ожидаю результата примерно, как у тебя. 🙂

Посмотрел еще раз видеоуроки Валентина Христича — какое, все таки, крутое умение завести разговор с людьми и разбавить серию стрит фотографий портретами незнакомых людей! Но замечу, что у Саши Петросяна или Димы Зверева практически нет кадров с позирующими людьми. 🙂

Спасибо за твою работу!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 564 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 564 подписчикам сайта!

* indicates required